ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать снегоуборщик из бензопилы дружба. Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками Как сделать своими руками снегоуборщик из бензопилы


В настоящее время существует большое количество различной техники, облегчающей работу в доме и на его территории. Зимой особенно популярна техника, помогающая убирать снег. Структура снегоуборочной машины проста, поэтому можно, имея необходимые материалы, сделать сборку снегоуборщика из бензопилы своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного снегоуборщика из бензопилы

Плюсы самодельного снегоуборщика:

  • Экономия денег – любая бензопила стоит значительно дешевле снегоуборщика.
  • Технически самодельное устройство практически не уступает промышленной машине.
  • Возможность модернизировать снегоуборщик.
  • Доступность материалов и инструментов.

Главным минусом при сборке снегоуборщика своими руками является отсутствие механизма для перемещения – машину придется носить в руках.

Снегоуборщик из бензопилы - размеры

Сделать своими руками снегоуборщик может даже новичок, потребуется подручный материал, который можно найти в гараже, и время. В результате собранное средство не будет уступать по своим характеристикам моделям, которые можно купить в магазине.

Основные компоненты сборки

Для создания самодельного снегоуборщика понадобится минимальный набор инструментов:

  • маломощная бензопила;
  • расходные материалы (винты, гайки и т. д.);
  • несколько труб;
  • листовой металл (для лопастей и лопаток);
  • звезды и цепи от мотоциклов;
  • сварочный аппарат и силовая установка (может подойти даже простейший двигатель из советской бензопилы).








Основными этапами сборки являются сваривание рамы, шнека, корпуса снегоуборщика и создание снегоотводного механизма. Работает снегоуборщик следующим образом: движущийся шнек перемещает снег к лопатке, который затем отбрасывается в сторону при помощи трубы. Движущиеся части необходимо делать съемными, это позволит облегчить чистку устройства.

Создание рамы

Для сборки конструкции рамы нужно заранее выбрать материалы. Потребуются трубы равного диаметра, они привариваются друг к другу. Следует внимательно собирать 2 продольные трубы, являющиеся как элементом самой рамы, так и полозьями снегоуборщика. По этой причине трубы приходится срезать под углом, а их отверстия заваривать, чтобы туда не проникал снег. При попадании снег начнет таять, влажность вызовет процесс коррозии внутри и машина может развалиться.

Другие 2 части сваривают поперечно и устанавливают сзади, так как на них крепится силовой агрегат. Первая труба ставится в заднем положении, вторая – на расстоянии менее 700 мм. В итоге получается структура в виде буквы «п» с установленными внизу двумя продольными трубами. На раму при помощи швеллеров и болтов устанавливается электродвигатель, который позже нужно соединить с цепочкой шнека. Мотор должен быть установлен в одной плоскости с ведущей и ведомой звездочками.

В качестве электродвигателя может использоваться мотор от советской бензопилы. Из бензопилы вытаскивается мотор и модифицируется. Стандартную приводную звездочку меняют на малую звезду.

Изготовление шнека и привода

Шнек – основной механизм машины. Чтобы его сделать, нужна трубка с малым диаметром (можно использовать вал длиной 80 см). Для вала подойдут и трубки от легкового автомобиля. Важно правильно подобрать закрытые подшипники к валу.

В металлическом двухсантиметровом листе нужно сделать 4 круга диаметром 300 мм равного размера. Далее нужно найти их центр и сделать в нем отверстия диаметром 220–230 мм. На этих кругах нужно сделать надрез, благодаря которому можно будет сделать из кружков виток.

Нужно выявить центральную часть вала. К ней привариваются 2 пластины 14*10 см, расположенные параллельно. Они выступают в роли лопаток и требуются для того, чтобы отбрасывать в сторону снег во время очистки территории.

По обе стороны лопаток привариваются винтовые ленты. Их можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно из стального листа толщиной 2–3 мм. Их нужно поместить на вале так, чтобы все 4 детали направлялись в центральную часть шнека. Для повышения эффективность прибора лопасти должны быть с зубчиками, нарезанные с помощью болгарки.

Корпус снегоуборщика

Корпус выполняется из круглых боковин, превышающих габариты шнека примерно на 70 мм. К ним приваривается металлический лист толщиной в 1 мм, который нужно предварительно согнуть в полукруг. В боковинах проделываются отверстия по центральной части, в которые вставляется шнек. С внешней стороны шнека на вал надеваются подшипники.

Этапы сборки снегоотвода

Для снегоотвода понадобится алюминиевая трубка с диаметром не менее 150 мм и длиной в 10 мм и листовой металл. Из металлического листа формируется короб, а трубка используется в качестве основы для снегоотвода. Для закрепления трубы в шнеке нужно сделать отверстие с учетом ее диаметра, но она должна располагаться сзади лопастей. Закрепляется трубка болтами, наверх собранной модели надевается короб.

Соединение всех частей

Заключительным этапом создания снегоуборщика из бензопилы является сбор всех составных в единую конструкцию. Корпус со шнеком приваривается к продольным частям рамы.

На привод натягивается цепь (подойдет от мотоцикла). Установить ее можно разными методами – натягивать путем перемещения силового аппарата или с помощью натяжной звездочки, закрепленной у болтовых креплений к шнеку. Первый способ можно использовать, когда есть возможность продольно передвигать мотор и закрепить его в одном месте.

К конструкции из бензопилы понадобится сделать ручку из труб, с помощью которых будет происходить управление снегоуборщиком. На нее нужно вывести управление заслонкой на моторе. Можно поставить снегоуборщик на колеса, но при глубоком снеге они могут застрять, поэтому устройство следует поставить на лыжи. Для этого берутся 2 бруска дерева и закрепляются сбоку от снегоуборочной машины.

Перед началом работы следует проверить, что все детали собраны верно, провода подсоединены корректно, лопасти не задевают корпус.

Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

Достоинства и недостатки

Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

  • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
  • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
  • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

Рама, силовая установка

Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
Фото готовой силовой установки

Шнек, корпус шнека, привод

Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»:

На территории Российской Федерации зимой выпадает большое количество снега. Местами осадки достигают отметки метр высотой и больше. Именно в таких условиях снегоуборщик - просто незаменимая вещь. Рынок предлагает большой ассортимент снегоуборочной техники разной мощности бытовых и полупрофессиональных типов. Однако не каждый сможет выделить достаточную денежную сумму для покупки дорогостоящих заграничных машин. Одним из вариантов получения снегоуборочной машины может стать самодельный вариант, сделанный из бензопилы.

Как собрать снегоуборщик своими руками?

Разобравшись в конструкции снегоочистителей и ознакомившись с чертежами из интернета можно соорудить снегоуборщик своими руками используя бензопилу. Такую самоделку с легкостью освоит даже новичок. Имея под рукой ряд необходимых комплектующих, инструментов и запчастей, можно сконструировать самодельный снегоуборщик.

Единственной трудностью, с которой вы можете столкнуться - поиск силового агрегата. Однако для этих целей подойдет любой мотор отечественных или заграничных бензопил. На форумах и на многих сайтах можно найти различные схемы и чертежи, которые показывают какие комплектующие необходимы и как из соединять между собой.

Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика

Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.

Мотопила “Дружба”

Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.

Однако же бензопилы, выпускаемые после 1990 отличаются частыми браками, регулярными поломками, неисправностями и недолгим сроком службы.

Бензиномоторная пила “Урал”

Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.

Немецкая бензопила “Stihl”

Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” - одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.

Что нужно, чтобы сделать снегоуборщик?

Далее мы на примере будем рассматривать сборку снегоуборщика своими руками на основе бензопилы “Урал”. Дело в том, что именно в данной бензопиле инерционная муфта сцепления в некоторых случая выступает неким предохранителем, защищая ротор от поломок и неисправностей. Мотор оборудования оснащен понижающим редуктором 1:2.

Наша цель - бюджетное создание надежного и производительного снегоуборочного оборудования своими руками.

Для этого будем стараться использовать доступные и дешевые материалы:

  • алюминиевые и металлические трубы;
  • металлические листы;
  • подшипники и крепления;
  • мотор из бензопилы;
  • сварка;
  • подручные инструменты.

Сам процесс сборки не отличается особенной сложностью, поэтому каждый мужчина смог бы успешно сделать снегоуборщик своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь специальные навыки. Если вы не знаете как правильно управляться с некоторыми инструментами, можете посмотреть пару видео-уроков на эту тему.

Схемы, чертежи и принцип сборки самодельного снегоуборщика

В интернете, на форумах и обсуждениях можно найти множество чертежей снегоуборщика из бензопилы своими руками. на нашем примере рассмотрим следующие схемы:

Сам двигатель необходимо разместить на продольной оси для надежности и качества работы. Кроме мотора, используйте топливные бак из бензопилы “Урал”, закрепляя его на рулевой опоре с помощью двух болтов. Рукояти для управления можно взять у мотоцикла. Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением 20х20х1,7мм, из которые проектируется рама и обтягивается жестяным листом, толщина которого не меньше 0,5 мм.

Ниже представлены чертежи для сбора самой важной части снегоуборщика - шнекового ротора.

Сделать шнек своими руками вы можете из следующих частей:

  • вал в виде трубы ½;
  • закрепленной на валу ведомой звездочки;
  • закрепленных на корпусе двух подшипников;
  • крыла ротора 30х4 мм;
  • роторных лопастей, 2 шт;
  • шнековых лопастей, 8 шт;
  • крыльев для лопастей, 4 шт;
  • опорных углов, 2 шт.

Лопасти же можно изготовить из дюралюминиевого листа, толщина которого составляет 4 мм. Электролобзиков вырезаете своего рода подковы. Вы существенно облегчите процесс крепления, если будете вырезать из по отдельности, а не цельным элементом. Ниже приведены чертежи лопастей роторного шнека.

Как описано выше, при создании лопастей, лучше вырезать их отдельно, в виде подков и крепить к валу. Однако же некоторые пользователи выпиливают кольца из металлического листа при помощи болгарки и лобзика, а затем тисками растягивают их в спираль. Этот метод эффективнее, но существенно сложнее в плане физической нагрузки.

Видео обзоры и уроки как сделать снегоуборщик


В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.

Силовой агрегат - от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, и т.д., скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.

Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.

Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под . И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!

Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».

Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой - пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.

Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20*20*1,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10*10*1,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600*40*4 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600*60*5 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).


Ротор-шнек с полосами-крыльями без лопастей



Ротор-шнек в сборе:
1- вал (труба 1/2"); 2 - ведомая звёздочка вала ротора-шнека (z=33); 3 - опорный подшипник в корпусе (2 шт.); 4 - крыло ротора (металлическая пластина 30x4); 5 - лопасть ротора (2 шт.); 6 - лопасть шнека (8 шт.); 7 - крыло лопасти шнека (4 шт.); 8 опорный уголок (2 шт.)

Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники - цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм - закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с гайками.

На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.

Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы - для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала - дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.


Шасси снегоуборщика (рама с двигателем и колёсами):
1 - бензобак; 2 - двигатель; 3 - колесо; 4 - карданный вал; 5 - подшипниковый узел; 6 - ведущая звёздочка (z-17)

Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.

Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.

На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.

Колёса размерами 3,25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.

Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.

При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя - испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.

На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».

В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов; лёгкий -его масса составила всего 35 кг; экономичный - расходует немного топлива - одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.

Итого, расход основных материалов:
Труба квадратного сечения 20x20*1 мм - 7,8 м. Труба квадратного сечения 10*10x1,5 мм - 0,6 м. Труба диаметром 22x1,7 мм - 0,6 м; труба диаметром 26x1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40x4 мм - 1,2 м; сечением 30x4 мм - 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.

И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.

Д. Слонов, Алтайский край