ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

История создания картины герасимова дары осени. Описание картины Герасимова «Дары осени. Непревзойденный осенний букет

Дары осени

Александр Михайлович Герасимов - одна из самых значительных фигур советской живописи. За свою долгую жизнь (прожил он 81 год), художник написал более трех тысяч картин. Среди них натюрморты, портреты, пейзажи, эпические полотна. Прославился он так же и как архитектор.

О глубочайшем признании таланта Герасимова красноречиво говорят его многочисленные награды. Среди них одни из самых высоких государственных наград того времени: орден Ленина и орден Трудового Красного знамени. Четырежды Александр Михайлович был номинирован на Сталинскую премию, и четырежды ее получал. Особенно гордился художник почетными званиями народного художника СССР и заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины хранятся в лучших музеях, выставках и галереях страны и мира.

Большинство наград А. Герасимов получил за изображение трудовых подвигов советского человека, портреты руководителей страны, но с не меньшим мастерством он создавал картины с простыми вещами. «Дары осени» одна из таких.
Картина «Дары осени» - это натюрморт.

Возле окна стоит стол из неокрашенной древесины. Подоконник и оконная рама тоже не окрашены, видимо это совсем новый дом. На столе лежат привычные каждому деревенскому человеку предметы. В первую очередь это конечно поднос с сочными яблоками. Они зеленые, но цвет не означает не спелость фруктов, ведь на дворе поздняя осень. Скорее всего это такой сорт.

Рядом с яблоками лежат два подсолнуха. Видимо художник сорвал их, когда гулял с кем-то из близких. Возле подсолнухов лежит одинокий гриб.

Но основную часть картины занимают совсем не эти предметы. Основа композиции - пышный букет рябины, который по красоте способен сравниться с самыми дорогими цветами.

Мне нравится эта картина. Она еще раз доказывает, что в простоте может быть очень много красивого.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского

    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?

  • Иванов А.А.

    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.

  • Сочинение по картине Юона Зимнее солнце 4, 6 класс

    Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

  • Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)

    Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города.

Уходит осень,
Раздарив в саду плоды трудов сполна.
Уходит осень,
Воздухом лесным не до конца пьяна.

Но есть надежды…
И, дождясь от лучших из сердец огня,
Вечерним звоном,
Прозрачным взором
В седую просинь
Уходит осень.

Андрей Истоков.

Художник изобразил во всей красе дары осенней поры. В двух вазах стеклянной и коричневой стоят букеты из спелой рябины. Ещё далеко до морозов, которые уберут терпкую горечь из ягод, но и сейчас рябина чудо как хороша. Она как бы разбрызгивает красный цвет по всей комнате.
А на столе и собранные в соседнем лесу грибы и плоды из своего сада - яблоки и груши. Кто-то уже начал отщипывать свежие семечки подсолнечника, две шляпки которого занимают первый план стола.
Все краски подобраны художником с большим вкусом, картина так и пылает алыми цветами ягод рябины, скатерти и стен комнаты.
Зеленые листья рябины, еще не пожелтевшие, оттеняют цвет ягод, с корзинок подсолнуха ещё только частично облетели остатки желтых тычинок, значит это молодые корзинки и сорваны только что.

Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями рябины, и два подсолнуха. Все эти продукты могут означать, что наступила осень. Свет что поступает из окна и пробивается сквозь гроздья рябины. Дали художнику возможность поиграть с тенью. Мягкие, золотисто-красные тона передают спокойное настроение. А один гриб как мне кажется, рос недалеко от дома, и художник случайно увидев его, решил разбавить осенний натюрморт.

Главная роль в этой картине отведена, несомненно, букету из рябиновых веток. Он выглядит необычнее, чем цветы, которые мы все привыкли видеть. Богато выглядят все предметы, которые находятся на столе. Я считаю это потому, что блики, которые отходят от рябины попадают на все, что находится рядом. Даже яблоки зеленого цвета, от этих бликов не кажутся что, на вкус должны быть кислыми. Несомненно, подсолнухи занимают не менее важную роль в этой картине. Бабушка всегда мне говорила, что подсолнух означает богатство, достаток и семью. Семью, потому что все зернышки собраны в одном месте - родном доме.

Если приблизится к картине, то кажется, что вот, вот она заблагоухает, и я смогу почувствовать запах осени, спелых яблок, и попробовать на вкус ягодку рябины. Складывается впечатление, что художник не готовился специально рисовать натюрморт. Мне кажется, придя домой, он увидел вазу, стоящую на подоконнике с букетом из рябины и именно это его и вдохновило на создание шедевра. А яблоки, гриб и подсолнухи появились, он взял с кухни. Такими на первый взгляд не богатыми продуктами, художник смог создать такой шедевр, способный почувствовать хоть и отдаленно запах осени. С помощью фантазии прикоснуться к гроздьям рябины и может даже взять из подсолнуха пару семян.

Сочинение по картине: А. М. Герасимова "Дары осени".
Александр Михайлович Герасимов написал почти три тысячи картин, среди которых есть портреты, пейзажи, натюрморты. Его полотна знамениты на весь мир, они являются украшением многих музеев.
Одним их таких произведений является натюрморт "Дары осени". Картина поражает зрителя яркостью и сочностью красок. Центральное место на картине занимает рябина. Ее только что сорвали и поставили в вазы на подоконник. Красные ягоды горят ярким пламенем в солнечных лучах, которые ласкают их своим теплом. Контрастное сочетание белой прозрачной вазы и темной еще больше подчеркивает красоту рябиновых веток, покрытых кроваво-красными ягодами. Зеленые листья, которые осень не успела перекрасить, еще больше оттеняют красный цвет ягод рябины.
А рядом на тарелке лежат сочные яблоки, подсолнухи примостились поблизости. Они не желтые и не зеленые, какими мы привыкли их видеть. Красный свет от рябины изменяет такие привычные предметы. Теперь они тоже стали красными, как будто на них плеснули краски. Лишь черные семечки упорно не хотят менять свой оттенок.
Рядом с подсолнухами скромно примостился одинокий грибок. И ему рябина подарила немного алого цвета, которого у нее в избытке. Настолько много, что все вокруг кажется красноватым: и стол, и подоконник, и наличники окон. Красный свет льется в комнату.
Зритель заворожен рябиной, от нее просто невозможно оторвать глаз. Поистине, щедра земля на дары свои. Вот только не ленись, собирай то, что дает тебе матушка-природа. А.М. Герасимов ценил родную землю, потому, наверное, так притягательны его картины.

Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова "Дары осени".
Картина Александра Герасимова "Дары осени" - типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта - букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света. Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент - букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши - простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.

Описание картины Герасимова "Дары осени".
Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных.
Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: "И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова",
"Портрет старейших советских художников", которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием "Дары осени";.
Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени. Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами. Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание.
Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника - города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица.
Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника - тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом.
В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:

«Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»»

Учитель русского языка и литературы

Синюкова О.П.

2013 год

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени»». 2 часа. Цели урока: Обучающая: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме и систематизировать собранный материал; уметь использовать функциональные возможности имени прилагательного. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека. Оборудование: репродукция картины А.М.Герасимова «Дары осени», презентация о художнике (сохранить со ), презентация об осени (сохранить со ), запись из альбома П.И.Чайковского «Времена года», отрывки из произведений А.С.Пушкина, рабочие тетради учащихся. Формы и методы: развивающее обучение, индивидуальная работа, групповая работа, исследование. Х О Д У Р О К А
    Организационный этап. Вступительная беседа:
-Любите ли вы осень? - Какое настроение души обычно с этим временем года связано в искусстве? (Грустное, тоскливое, тревожное). Подготовленные ученики читают отрывки из стихов А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. (Отрывок из стихотворения «Осень») Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (Отрывок из романа «Евгений Онегин») - Чем осень красива? (Осень красива красками и своими дарами). Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года» - «Октябрь»- и показывается презентация «Осень в живописи». - Что вы услышали? (Тихий покой, сумрачно на душе, сердце рвется куда-то…). - Что увидели? (Красоту родной природы) - Как называется этот жанр живописи? (пейзаж) - Мы в этом году работали с картиной, посвященной осени. Как она называется и как имя художника? (С.Жуковский «Осень. Веранда»). 3. Основная часть урока. - Сегодня мы будем работать с картиной, посвященной осени, но иной по жанру. На экране: репродукция картины А.М. Герасимова «Дары осени», у учащихся открыта вклейка №1 к упражнению №250. - Определим жанр картины. (натюрморт) - Кто автор? - Слово о художнике (Подготовленный ученик рассказывает о художнике, на экране – слайды презентации). -ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Беседа по картине: - Почему картину можно назвать типичным натюрмортом? (Букет около окна – один из популярных предметов натюрморта). - Почему букет находится около окна? (Окно позволяет передать на картине особое освещение, игру света и тени. Это усиливается еще и стеклянной вазой с водой). - Что видим на столе? (На столе разложены самые разные плоды осени. Создается впечатление, что художник их специально не собирал, а взял то, что оказалось под рукой). - Что же находится на переднем плане картины? (Два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их уже выклевали птицы. Рядом – грибочек. Явно, что он взят не из корзины с грибами. Видимо, вырос один где-нибудь у дорожки. Миска с яблоками. Может быть, антоновка). - Что является главным образом натюрморта? (Букет рябины. Он поставлен в две вазы: большую и маленькую, прозрачную и темную). - Почему букет не из осенних цветов и листьев, а из веточек рябины с ягодами? (Ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Веточки согнулись под тяжестью кистей рябины и полностью загораживают окно). - Какой цвет на картине доминирует? (красный). - Как этот цвет «играет» на картине? (на всем лежат красноватые блики). - Составим синонимический ряд к слову «красный» (Алый, пурпурный…). Это царственный цвет. Вывод: Художник использует этот цвет, чтобы показать, что дары осени – это настоящие сокровища. - Что значит «дар»? (подарок). Много роскошных подарков делает нам осень. - Что она нам дарит? (Учащиеся перечисляют дары осени). - Чем вы особенно дорожите и почему?

Работа по таблице:

Предметы, изображенные Лексические средства описания

на картине предметов

Художник Выдающийся, известный, знаменитый, изобразил, показал, создал…

Натюрморт Живописный, яркий, замечательный…

Букет рябины Большой, нарядный, главный образ кар- тины, его сердце, алые ягоды, тяжелые рябиновые кисти, согнутые ветки, заго- родил окно, разливает красный цвет, создает впечатление роскоши…

Миска с яблоками Небольшие, зеленые, свежие, пахучие…

Подсолнечник Спелый, опустошенный наполовину, контраст цвета, символ богатства…

Грибочек Небольшой, одинокий…

Настроение Радостное, чудесное или задумчивое,

умиротворенное…

Обсуждение собранного материала. - Каких средств выразительности больше? (эпитетов).

Работа над планом: - Давайте вместе составим план, по которому вы дома напишите сочинение. ПЛАН

    Вступление. А.М.Герасимов – известный художник. Жанр картины «Дары осени». Основные микротемы картины. Настроение, вызываемое этим произведением.
Устная работа по конструированию предложений. Итог урока: - Чему вас научил этот урок? - Думаю, что вы себя почувствовали знатоками живописи. Главное, что мы учимся видеть и ценить красоту родной природы, учимся жизни.

Список используемой литературы:

    М.М.Разумовская, П.А.Лекант. Русский язык. Учебник.- Москва: Дрофа, 2013.- с.101, упр.250 О.П.Баландина, И.М.Семенова. Обучение сочинению по картине 5-9 классы. Конспекты уроков. Волгоград: Учитель, 2013.
Список используемых ресурсов Интернет:
    (Музей-усадьба А.М.Герасимова) (Чайковский «Времена года») Презентация к уроку (сохранить со ) Презентация об осени (сохранить со )