ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сочинение рассуждение тезис доказательство вывод примеры. Убеждение собеседника: Логическая схема "Тезис-Аргументы-Иллюстрации-Вывод" Как связаны между собой тезис и вывод

Тема .Тезис и доказательство.

Цель урока:

1. Актуализация знаний учащихся, полученных на прошлых уроках (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).

2. Формирование навыков в составлении текста-рассуждения.. Развитие устной и письменной речи.

3. Привитие любви к русскому языку.

1. ТЕЗИС – то, что надо доказать.
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО – аргументы.
3. ВЫВОД - итог рассуждения.
Пословицы о маме.
1. Птица рада весне, а дитя - матери.
2. Сердце матери лучше солнца греет
2. Ближе матери друга нет.
3. Материнская молитва со дна моря достаёт.
4. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.

Раздаточный материал :
Текст №1

Текст 2:
Текст 3:

Ход урока

I. Повторение пройденного о типах речи.

Учитель. Какие вы знаете типы речи?
Ученик. Я знаю три типа речи: описание, повествование, рассуждение.
Учитель. Что такое описание?
Ученик. Описание - это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?
Учитель. Что такое повествование?
Ученик. Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос что произошло?

Учитель. Что такое рассуждение?
Ученик. Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос почему?
Работа в группах.

Учитель. Прочитайте тексты.
1 группа.

Текст 1:
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А. Толстой)

2 группа.
Текст 2:

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!” (А. Толстой)

3 группа.

Текст 3:
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!: Это рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и вывод

К какому типу речи относится каждый из этих текстов?
Ученик. Первый текст относится к описанию.
Учитель. Почему относится к описанию?
Ученик. Потому что здесь описываются лохматые, ослепительные потоки солнца, синее небо, по которому плыли облака и к ним можно задать вопрос какой?
Учитель. К какому типу речи относится второй текст?
Ученик. Второй текст относится к повествованию.
Учитель. Почему к повествованию?
Ученик. Потому что здесь рассказывается о том, как Никита распахнул дверь, сел на крыльцо, потом опустил кораблик в ручеёк и долго смотрел ему вслед, а потом резко встал и улыбнулся солнышку и к этим словом можно задать вопрос что делал?.
Учитель. К какому типу речи относится третий текст?
Ученик. Этот текст относится к рассуждению, в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и вывод.

II. Объяснение нового материала.

Учитель. Сегодня мы с вами будем готовиться писать сочинение – рассуждение о маме. Из скольких частей состоит сочинение-рассуждение?
Ученик. Сочинение-рассуждение состоит из трёх частей: тезиса, доказательства и вывода. Учитель. Что такое тезис?
Ученик. Тезис – это основная мысль текста, которую нужно доказать.
Учитель. Что такое доказательство?
Ученик. Доказательство – это примеры, доказывающие основную мысль текста.
Учитель. Что такое вывод?
Ученик. Вывод – это заключение рассуждения.
Учитель. Любите вы свою маму и за что вы её любите?
Ученик. Мама - самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь.
Ученик. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму.
Ученик. Она раньше всех встает, позже всех ложится.
Ученик. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.
Учитель. Какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, о материнской любви?
Ученик. Материнская ласка конца не имеет.
Ученик. Всякой матери свое дитё мило.
Ученик. Птица рада весне, а дитя - матери.
Ученик. Ближе матери друга нет.
Ученик. Сердце матери лучше солнца греет.
Ученик. Материнская молитва со дна моря достаёт.
Ученик. С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать.
Учитель. У текста рассуждения есть особенные слова, которые помогают связать части рассуждения.
При составлении тезиса можно применить эти слова:
- Докажем это…
- Это можно доказать так…
- Почему и вот почему…
- Это объясняется следующим образом
При доказательстве:
- Во-первых,…
- Во-вторых,…
- В-третьих,…
- Допустим…
При выводе:
- Итак,…
- Обобщим сказанное,…
- Таким образом,…
- Следовательно,...

Отработка структуры текста - рассуждения.
Текст
Мама – самое священное слово на земле! Человек рождается и умирает с этим словом. Хлебороб благодарно произносит: "Спасибо, кормилица-мать". Солдат, смертельно раненный, шепчет:" За Родину-мать!" Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери.

Учитель. Прочитайте текст, выделите три основные части и вставьте специальные слова.

Работа по опорным карточкам
Части рассуждения Примеры
1. Тезис . Мама - самое священное слово на земле. Это можно доказать так.
2.Доказательства .

1.Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама.
2.Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.
3.В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать»

3. Выводы. Таким образом, все самые дорогие святы-
ни названы и озарены именем матери.
Учитель. Применять в тексте специальные слова вы научились.
Попробуйте, применяя слова и языковые обороты, написать сочинение- рассуждение о маме. В своём сочинении вы можете использовать пословицы
о маме

Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение по теме «При солнышке тепло, а при матери добро».

Алгоритм работы с текстом


  • внимательно прочитать текст не менее трех раз

  • определить тип и стиль речи

  • определить тему текста (о чем?)

  • выделить проблему (вопрос, волнующий автора)

  • определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)
Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.

Рассуждение в публицистическом стиле


  • Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста.

  • В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней.

  • Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может
(1)Формулирование проблемы

  • Опорное слово – первый вопрос – второй вопрос – клише
(2)Переходим к комментарию

  • Комментарий 1) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; 2) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо ;

  • Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальным и концепционным.

  • Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы.

  • Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, но в этом и трудность.

  • Целесообразнее выбрать текстуальный комментарий.

  • Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы . Самое главное – чтобы не было пересказа , а цитирование было уместным.
(3)Формулируем позицию автора

  • Позиция автора отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста.

  • Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами , подтвердив их цитатой из текста.
Проблема – вопрос, позиция автора – ответ.

(1-2-3 = работа с текстом)

(4)Выражаем своё отношение к проблеме


  • После того как сформулирована позиция автора , необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами . От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.
Позиция автора – согласен / не согласен – моя позиция

(5)Приводим аргументы


  • Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции , приведя определенные аргументы.

  • Аргументов должно быть два . Лучше, если оба доказательства будут взяты из художественных произведений . Или в качестве второго аргумента можно использовать факты из общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.
Аргументация моей позиции:

Литературный аргумент и/или фактический аргумент

(6)Работа над выводом


  • Последней частью работы должен стать вывод , где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос ) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.

Схема сочинения-рассуждения (Часть С) на ЕГЭ:

Ι. Вступление: Запомните: проблема (чего?)

1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) – (какая?) актуальная проблема (чего?)…

2. Предложенный для анализа текст (кого?) посвящён проблеме (чего?)

ΙΙ. Комментарий : Не пересказ текста!


  • Толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.

  • Эта часть вашей работы демонстрирует ваше умение находить и пояснять смысловые компоненты текста (в данном случае – проблему текста).

  • Читая ваш комментарий, эксперты проверяют

      • не только ваше умение строить связное монологическое высказывание,

      • но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста ,

      • увидели ли вы аспекты проблемы , намеченные автором,

      • умеете ли вы следить за ходом авторской мысли.
Задайте себе вопросы:

  • Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему?

  • На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего своё внимание (и внимание читателя)?

  • Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы?
Переходный мостик:

  • Проблему лени автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев

  • Или: Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…)

  • Или: Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на…

  • Автор рассказывает, сообщает, концентрирует внимание читателя
Подчёркивает, обращает наше внимание на…, выделяет, замечает

указывает на, размышляет над чем, приводит одно из определений

особо останавливается на, анализирует (характеризует, описывает, разбирает), неоднократно возвращается к, подробно комментирует,

затрагивает что, касается чего, ссылается на (если есть ссылки и они важны для комментария проблемы)

иллюстрирует (цитирует)

приводит примеры (факты, данные)


  • Что хотел сказать автор? Какова была его цель высказывания?

  • Ради чего он всё это написал?

  • Как он сам относится к поставленной проблеме?

  • Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными , ключевыми? Чему учит текст?
Клише:

  • Автор считает (полагает, утверждает), что… (отрицает, что…,

  • Автор подводит читателя к выводу о том, что… осуждает (кого)…

  • Автор заставляет читателя задуматься над тем; разделяет мнение (кого?)…

  • Автор иронизирует над тем…; опровергает что…; критикует кого…

  • Автор полемизирует с кем и по какому вопросу… обвиняет (кого, в чём)…

  • Автор возражает (кому) в связи с чем…; разоблачает (кого)…

  • Отстаивает что…; Доказывает (что)… С возмущением пишет о том, …

  • Призывает к…, так как убеждён в том, что…

  • Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно

  • Позиция автора по затронутым вопросам очевидна

  • Основная (главная) цель (задача) автора заключается (состоит) в том…

  • Автор, ссылаясь на… (приводя примеры), утверждает, что…

  • Автор подводит читателя к выводу, выдвигая аргументы, подтверждающие, что (свидетельствующие о том, что…)
V . Моё мнение по сформулированной проблеме. (Отношение к позиции автора)

Аргументация (доказательства, объяснение, примеры) Формулируйте свою позицию чётко и прямо . Задайте себе вопрос: разделяете ли вы точку зрения автора или не согласны с ней?


  1. Тезис (положение, которое надо доказать)

  2. Аргументация (2 примера из художественной литературы)

  3. Вывод.
Типовые конструкции:

Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется прежде всего подчеркнуть… . Трудно согласиться с …

Вызывают возражения (сомнения) лишь некоторые положения авторской позиции. Во-первых… .Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…

Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, полагаю), что…

Что привести в качестве аргументов?


  • Пословица и поговорки, афоризмы, отражающие традиционный опыт народа , народную мудрость, объяснить пословицу, прокомментировать её, объяснить связь с текстом)

  • Примеры из художественной литературы;

  • Примеры из исторической или научно-популярной литературы;

  • Примеры из худ фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач;

  • Свои суждения, почерпнутые при изучении «Обществознания» и других школьных предметов;

  • Ссылки на «авторитет» (мнение уважаемого человека: учёного, специалиста по определённому вопросу)
VΙ. Заключение.

В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание на)

В заключении сочинения хочется добавить… .В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть)…

Особо следует выделить (отметить)… . Обобщая сказанное, можно сделать вывод.

Итак,… . Таким образом, … . Потому (поэтому)… .

Любое доказательство состоит из трех частей: тезиса, аргументов (основы) и демонстрации (формы доказательства). Тезисом доказательства называется положение, истинность которого надо доказать. Аргументом (основой) называют ться те суждения, которые приводятся для доказательства тезиса демонстрацией (формой доказательства) называется способ логической связи тезиса с основовою.

Тезис доказательства

Любой доказательство предполагает наличие доказываемых положения (тезисы). Если отсутствует тезис, то и доказывать ничего. Тезис может быть сформулирован как в начале доказательства, так и в любой другой его момент. Обозна ачають тезис по-разному, например:"Положение, которое я доказываю, состоит в следующем":"Вот мой тезис","Вот мое положение","Вот моя позиция"и т.д.. Часто какое-то положение приходится без ссылки на то, этот тезис. Тезис выражается обычно в форме категорического суждения, например:"Подсудимый. Л находился ночью 15 августа в квартире потерпевшей","Это не самоубийство","Петренко соучастник подсудимых. К и. Р"и т.п.. Но часто его формулируют в виде вопроса:"Есть ли причинная связь между действиями обвиняемого и их последствиями?","Ли в. А мотивы для самоубийства?"И т обвинувачуваного і їхніми наслідками?"; "Чи були в. А. мотиви для самогубства?" і т. д.

В судебном познании доказательства, как правило, является сложным приходится не одно, а несколько положений. В сложном доказательстве следует различать основной тезис и подчиненные, частичные тезисы

Основным тезисом называется положение, которому подлежит обоснование ряда других положений

Частный тезис - это такое положение, которое становится тезисом лишь потому, что с ее помощью приходится основной тезис. Частный тезис, будучи доказанным, сам становится затем аргументом для обоснования основного тезиса

Аргументы

Доказать тезис - значит привести такие суждения, которые были бы достаточными для обоснования истинности или ложности выдвинутого тезиса качестве аргумента для доказательства тезиса может быть приведена всякая истинная мысль, если только она связана с тезисом, обосновывает ее. Основными видами аргументов являются: факты действительности, законы, аксиомы, определения и другие, ранее доказанные положенияня.

А. Факт - это явление или событие, которые имеют место в действительности факт, который правильно отражен в суждении, служит аргументом в доказательстве

Факты е достаточно важным видом аргументов. Они имеют большую силу убедительности и поэтому широко используются во всех отраслях познания. Поскольку факт - это действительность, то отрицать факты, тогда как они существуют, или ссылаться на факты, которых нет в действительности, - значит не считаться с действительностью. Факты настолько авторитетные, насколько авторитетна сама действительность. Согласие мнения по фактам есть согласие с о"Объективная реальностьістю.

Сами факты молчат, их объясняют люди. Тот же факт может объясняться по-разному. Например, факт обнаружения у обвиняемого инструмента, с помощью которого сломано стены склада, еще не свидетельствует. Безу условно о том, что кражу совершил именно он. Обвиняемый мог одолжить инструмент другому лицу, купить его после совершенной кражи, инструмент мог быть взят преступником без ведома его владельца (обвин увачуваного) и т.д.. Следовательно, те же факты могут использоваться для доказывания самых положений. Чтобы этого не было, факты, прежде чем стать аргументами, необходимо правильно понять и объяснитьснити.

Для того, чтобы факты были правильно объяснены, необходимо подходить к ним диалектически, рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи

Чтобы факты выполняли роль аргументов, необходимо брать не отдельные факты, а всю совокупность фактов, касающихся рассматриваемого вопроса, без какого-либо исключения. Нельзя произвольно ни выхватывать лишь требуемых. Ибни факты и забывать, не замечать других, нежелательных фактов, ни брать в фактов лишь второстепенные стороны и не учитывать главных, существенных сторин.

Всякая односторонность в отборе и исследовании фактов приводит к непониманию сути фактов, к их искажения

В судебном познании факты (фактические данные) является основным видом аргументов. Раскрыть преступление и изобличить преступника - это значит выявить и собрать факты, которые с достоверностью воссоздают преступном событии, лицо что ее совершил, и его виновностьь.

Доказательством (фактом) в судебном деле может быть любое явление, событие, предмет или вещь, все, что окружает человека и составляет объективную реальность

Но судебным доказательством (аргументом) каждый факт делается только тогда, когда он установлен и закреплен с соблюдением требований процессуального закона. Факты, полученные без соблюдения надлежащей процессуальной форм мы, не могут быть взяты за основу выводов следствия и суда. Так, если какой-то факт устанавливается свидетельством лица, наблюдала этот факт, то такой факт становится доказательством (аргументом) по делу только с а условия, если это лицо будет допрошена как свидетель в определенном процессуальным законом порядке и ее показания занесены в протокол в соответствии с требованиями процессуального законну.

Б. Важным видом аргументов появляются законы науки. Ссылка на закон является веским аргументом. Авторитетность законов науки как аргументов связана с пониманием того, что такое закон

Законы науки - это особого рода истины, они отличаются от других знаний как по содержанию, так и по форме их открытия. Законы науки являются отражением законов объективного мира. Они выражают общие и необходимые связи, повторяющиеся между явлениями. Закон действует по необходимости: при определенных условиях закон действует обязательно, неизбежно. Закон не знает исключений не бывает так, чтобы закон распространялся на одни предметы или явления определенного класса и не распространялся на другие предметы или иные явления. Закон выступает как общее для всех конкретных случаев, для всех взаимосвязей объективного мира, подлежащих определенному закону. Если определено какой-то закон для некоторых явлений, то это означает, что ему неизбежно подлежат все явления определенного родго роду.

Закон - следствие длительного процесса познания. Для каждого нового положения, что является законом, предъявляются особые требования, оно должно быть доведено как закон и привлечено к активной проверки практикой. Науке не известны случаи, когда бы то или иное положение чрезвычайно легко объяснялось законом. Открытие закона - это событие в науке, оно находится в центре внимания не только определенной науки, но и других наук. Законы - о сновным положения, на которых основывается вся наука. Поэтому ссылки на закон всегда достаточное и убедительное. Если устанавливается, что доказываемое положение вытекает из определенного закона, то это означает, что оно является истиннотинним.

Но следует иметь в виду, что любой закон имеет границы своего действия и законы действуют при определенных условиях, с изменением которых может отпасть один закон и появится другой. Поэтому, обосновывая какое-то положения вспом мощью закона, следует знать, можно доказываемое тезис обосновать именно этим законом.

В судебном доказывании как аргумент возникают юридические законы. Как известно, следствие и суд основывают свои выводы прежде всего на доказательных фактах. Чтобы доказать, например, виновность подсудимого, необходимо навес сти доказательства (факты) по делу. Но в судебном доказательстве факты сами по себе, взятые вне правовой нормой (юридического закона), не обосновывают, из них нельзя сделать никакого заключения. Чтобы факты стали аргументами, необходимо определить их юридическое значение, а для этого факты должны быть сопоставлены с нормой права. Поэтому следствие и суд, обосновывая свое заключение, опираются одновременно и на факты действительно сти, и на правовую норму, статью законакону.

В качестве основы доказательства используются также аксиомы. Аксиомы - положения, принимаемые без доказательства. Истинность аксиом, находящихся в основе доказательства, не удостоверяется в каждом отдельном случае так как проверка их истинности проводилась раньше и их истинность подтверждается многовековой практикой человека. Аксиомы широко используются как основа в математике, механике, теоретической физике и других отраслях естествознания. В общественных науках аксиомы как основа доказательства почти не применяются. Объясняется это тем, что общественная жизнь, изучаемого общественными науками, является более сложной формой движения; с в совместной отношения не так просты и очевидны, чтобы получить значение аксиом. Но и здесь некоторые положения могут приобретать характер аксиом. Такую роль аксиом в уголовном процессе выполняют презумпцийезумпції.

Презумпция - положение, которое не требует доказательства. Презумпция есть результат повторяющихся наблюдений, передаваемых поколениями, традиционным опытом. Презумпция - не очевидна. Мы берем ее за истину н не потому, что ее правильность представляется бесспорной и вытекает из самого положения, что составляет содержание презумпции. Презумпция - это положение, которое формулирует какое-то отношение, часто встречаетсяться.

Презумпция, выраженная в юридическом законе, определяется за истину без доказательства. Такая презумпция становится правовой презумпцией. Примеры презумпции в уголовном процессе является презумпция невиновности:"Каждый при ипускаеться невиновным, пока обратное не будет доказано"Правовой презумпцией есть такое раньше признано правом положение, суды обязаны принимать без специальных доказательствельних доказів.

Г. Доказывая истинность или ложность какого-то положения как аргумент часто приводят определение понятий. Если выдвинутое положение непременно вытекает из приведенного в качестве аргумента определенного понятия, то оно признается аеться доказаноим.

Определение является следствием глубокого познания предметов, отраженных в данном понятии. Определение раскрывает содержание понятия, содержит признаки, выражающие сущность предметов. Поэтому ссылка на определение доступа татне для признания истинности положения, подпадающего под определенное определение. Определение в таких случаях берется за истину, что не требует доказательствання.

Но аргументом может быть не всякое определение. Чтобы определение могло быть использовано для обоснования тезиса, оно должно быть истинным, общепринятым, утвердившимся в науке. Оспариваемое определение, которое н не признается всеми, требует уточнения, не может быть аргументом; такое определение именно должно быть доведеноне.

В судебном познании определения используются как основания доказательства достаточно широко. Обусловлено это тем, что множество определений правовых понятий представлены в юридическом законе (в кодексах, других нормативных актах) и и имеют общеобязательную силу. Ссылка на признание здесь является ссылкой на закон. Такие аргументы-определение есть через это достаточнымніми.

определение как аргументами пользуются всегда, доказывая правильность юридической квалификации содеянного. Доказать положение о том, что действие обвиняемого квалифицированная правильно, нельзя иначе, как по ославшись на статью закона, описывает признаки преступления, который относится обвиняемому. Например, доказывая, что действия обвиняемого является вымогательство, необходимо привести в основание доказываемые факты, собран и по делу, и статью уголовного кодекса, которая описывает состав вымогательстваня.

Д. Наряду с названными видами оснований качестве аргументов доказательства широко используются и другие ранее доказанные научные положения, теории, принципы и т.п.

Признавая науку, мы обязаны признать и ее положения, принципы, научные суждения, входящие в содержания определенной науки. Поэтому, доказывая какое-то новое положение, ссылки на уже существующее научное положение вполне правомерное.

В судебном доказательстве"кроме положений науки, как основа возникают также указания. Пленума. Верховного. Суда и определения судебных коллегий. Верховного. Суда

Демонстрация

Тезис и аргументы доказательств является по своей логической форме суждениями. Выраженные в грамматических предложениях, они воспринимаются нами непосредственно: тезис и аргументы можно увидеть, если они написаны"услышать, если они произнесеныі.

Демонстрация является сложной, чем тезис и аргументы"составной частью доказательства. Демонстрация - это не какое-то отдельное суждение"имеется в доказательстве, кроме суждений"в которых выражены тезис и аргументы, а способ (или ф форма) связи тезиса и аргументов доказательствоу.

Тезис и аргументы сами по себе"вне логическим связью друг с другом, еще не есть доказательство. Аргументы приобретают определенное значение для тезиса лишь тогда, когда мы выводим из них тезис. Процесс выведения тезиса из аргументов ей и есть демонстрация. Она выражается всегда в форме умозаключений. Поэтому любой доказательство является умозаключением. Но отсюда не следует"что доказательство - некий вид умозаключений, нельзя делать вывод о том"что доказательство является н ова, кроме понятий, суждений и выводов, формы мышлениялення.

Любой доказательство по логического отношения является умозаключение и осуществляется в форме умозаключения. Но не всякий умозаключение является доказательством. Умозаключение - это логическая форма вывода нового знания, открытия истины. В умозаключении и мы идем от посылок к выводам, что является новым знанием. Доказательство -. ЦС средство обоснования знания уже известного, форма оправдания новой истины. В доказательстве мы идем от тезиса к аргументам, выбора аргументов предшествует знание того положения, для которого мы подыскиваем основания. В процессе умозаключения наше внимание сосредоточивается на вопросе о том, что следует из этих посылок, в доказательстве же главным для нас является вопрос я о том, действительно ли это вытекаетпливає.

Поскольку умозаключение может быть как дедуктивным, так и индуктивным, то и доказательство по способу логической связи тезиса и аргументов (демонстрации) может происходить либо в форме дедуктивного, или в форме индуктивность вного умозаключения.

03.10.2018 >>

Выделить тезис, доказательство, вывод. Помогите,пожалуйста!

Нет ничего прекрасней кустов шиповника! Помните ли вы их, милый читатель? Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? Её нет! Где она? Она плывёт под водой… Подождите, она сейчас вынырнет! Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом! Как редко мы останавливаем внимание на мире! Вот и я позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. В тот день он показался мне особенно красивым. Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своём пути.

Ответ оставил Гость

ТЕЗИС

Нет ничего прекрасней кустов шиповника! Помните ли вы их, милый читатель?

ДОК-ВО

Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? Её нет! Где она? Она плывёт под водой… Подождите, она сейчас вынырнет! Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

Доказательство

Любое суждение, высказанное о чем-либо или о ком-либо является или истинным или ложным.

Мы можем быть в этом убеждены, а можем это знать. Грань между убеждением и знанием тонка и не всеми воспринимается, но она есть. Знание основано на доказательствах, которые в свою очередь основаны на данных науки и практике, а убеждения могут быть основаны, например, на вере, на предрассудках, на неосведомленности людей в определенных вопросах, на видимости доказательности, основанной на различного рода логических ошибках.

Поэтому, что бы знать - докажи. В первую очередь самому себе, а уж потом и можно доказывать другим. Но как правильно поставить процесс доказывания? А вот об этом я и напишу.

Любое доказательство, как особый способ обоснования истины имеет свое строение. Всякое доказательство включает в себя тезис, аргумент и демонстрацию .

Тезисом доказательства называется то положение, которое мы доказываем. Нет тезиса - нечего доказывать. Известный русский логик С. И. Пивоварин сравнивал роль тезиса с шахматным королем. Все крутится вокруг тезиса и подчинено только ему. Главная цель доказательства - подтвердить или опровергнуть тезис.

Аргументом доказательства (так же называют «основанием») называются те суждения, которые приводятся для подтверждения или опровержения тезиса. В качестве аргумента может быть приведена любая истинная мысль, если она связана с тезисом и обосновывает его. Что может быть аргументом? Аргументами могут быть: факты, законы науки, документальные свидетельства, аксиомы, авторитетные мнения, и т.д. и т.п.

Демонстрацией доказательства называют логическую связь между аргументом и тезисом. Тезис и аргумент по своей сути являются суждениями. Сами по себе и без какой либо логической связи они не являются доказательством. Но аргументы начинают приобретать свое значение в доказательстве только тогда, когда мы начинаем выводить из них тезис. Вот как раз процесс выведения тезиса из аргументов и есть демонстрация. Демонстрация может состоять из одного умозаключения или из цепочки умозаключений.

Теперь немного о видах доказательств.

Доказательства бывают простыми (когда есть только один тезис) и сложными (когда присутствуют основной тезис и частные тезисы, которые в свою очередь так же доказываются и становятся аргументами)

Доказательства могут быть направлены на подтверждение истинности тезиса или на опровержение истинности тезиса.

Подтверждение истинности (опровержение ложности) или опровержение истинности (подтверждение ложности) разделяют на прямое и косвенное и на этом остановимся немного подробнее.

Подтверждение тезиса.

Прямым доказательством подтверждения тезиса является обоснование тезиса непосредственно аргументами, т.е. при прямом доказательстве нам необходимо найти убедительные аргументы, из которых вытекает тезис.
Для этого используются 2 метода:
1. Дедуктивный (когда от общего правила идут к частному случаю)
2. Индуктивный (это когда из частных правил выводится общее).

Запомнить просто. Вспоминаем, чем пользовался Шерлок Холмс когда по мелким деталям (частным), например, одежды - говорил о профессии человека или о его образе жизни (общее)? Правильно - индуктивным методом. А Конан Дойль - двоечник по логике.

Косвенным доказательством подтверждения тезиса является демонстрация таких аргументов, которые не непосредственно подтверждают тезис, а некоторые другие положения, находящиеся в тезисом в определенных логических связях. И эти положения так связаны с тезисом, что из установления их ложности обязательно вытекает истинность тезиса. Понимаю, что звучит мудрено по думаю что дальнейшее повествование поможет Вам понять написанное выше.

Косвенные доказательства подтверждения тезиса делятся на следующие виды:
1. Апагогическое - это метод от противного, т.е. обосновывается ложность противоречащего тезиса. Делается это так: Выдвигается антитезис, доказывается его ложность и на основании закона исключения третьего - доказана истинность изначального тезиса.
Как пример приведу диалог из романа Тургеньева «Рудин»:
«—Прекрасно! — промолвил Рудин, — стало быть, по-вашему, убе¬ждений нет?
— Нет — и не существует.
— Это ваше убеждение?
— Да.
— Как же вы говорите, что их нет? Вот уже одно, на первый случай»
2. Разделительное подтверждение тезиса . Суть - метод исключения. Подразумевается, что тезис часть из некоего числа, при котором исчерпываются все возможные варианты. Все альтернативные варианты опровергаются, тем самым подтверждая истинность тезиса.
ИМХО почти все детективные романы построены на этом принципе. Собирают в комнату 10 человек и начинается - первый не убивал, т.к. уезжал в другой город, второй не убивал, т.к. был с третьей в постели, … девятый пьяный не мог пошевелится - значит убил десятый.

Опровержение тезиса
Подтверждению тезиса в доказательстве противостоит его опровержение. Опровержением называется доказательство ложности какого-либо тезиса. Опровержение отличается от подтверждения своим отношением к выдвинутому тезису, будучи как бы его зеркальным отображением. Избегая повтора, ограничимся анализом методов опровержения.

Прямое опровержение состоит из:

1. Лишения тезиса основания следующими методами:
- разрушением выставленного основания фактами, новыми положениями, законами науки (фактическое лишение обоснования). Примером можно назвать разрушение гипотезы о том, что онтогенез повторяет филогенез.
- через демонстрацию отсутствия необходимой связи между тезисом и выдвинутым основанием/аргументом (логическое лишение основания). Для этого необходимо четко знать о правилах и ошибках умозаключений - дедукции, индукции, аналогий.

2. Опровержение тезиса через опровержение вывода .

Косвенное опровержение тезиса (то же самое, что и при подтверждении, но наоборот):
1. Апагогическое - выдвигается антитезис и доказывается его истинность.
2. Разделительное опровержение тезиса . Тот же пример про детектив, но немного наоборот. Преступник найден. Это первый. А следовательно преступником не является ни второй, ни третий, … ,ни десятый.