ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения. Основные неисправности кондиционеров и способы их устранения Поломки кондиционера и их устранение

К основным неисправностям герметичных компрессоров малых холодильных установок (кондиционеров) относятся механические и электрические дефекты.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ
Одним из механических дефектов является заклинивание компрессоров. Этот дефект составляет 20% всех неисправностей. У некоторых компрессоров с однофазным электродвигателем он составляет до 40%.

Основными причинами заклинивания компрессоров являются следующие:

1. Перетекание жидкого хладагента в картер компрессора
При стоянке компрессора жидкий хладагент может накапливаться в картере компрессора. При запуске компрессора масляный насос в первые моменты времени будет подавать вместо масла жидкий хладагент, не обладающий хорошими смазывающими свойствами. В результате этого возможно заклинивание или сильный износ движущихся частей компрессора. Чтобы предотвратить негативные последствия перетекания хладагента, рекомендуется:

  • контролировать перегрев всасывающих паров хладагента, чтобы избежать чрезмерного охлаждения компрессора во время работы;
  • устранять любую возможность задержки масла во всасывающей линии компрессора;
  • применять электронагреватель картера компрессора для поддержания температуры масла во время стоянки компрессора.
2. Недостаточное количество масла в картере компрессора
Причинами, приводящими к быстрому износу компрессора являются:
  • плохой возврат масла в картер компрессора;
  • вспенивание масла в картере при пуске компрессора.

Небольшое количество масла при работе компрессора выносится в нагнетательную линию и циркулирует в смеси с хладагентом по системе. Нормальным считается циркуляция масла в количестве примерно 1% от массы циркулирующего хладагента. Для компрессора производительностью 1,1 кВт это составляет 1 кг/ч. Стандартная зарядка маслом такого компрессора 1,2 кг. Производители выбирают масло в количестве, достаточном для обеспечения хорошей растворимости и беспрепятственной циркуляции. При проектировании холодильной системы должны быть предусмотрены условия для возврата масла в компрессор, а именно: оптимальная скорость хладагента в трубопроводах и рациональное их расположение.

  • для горизонтальных и наклоненных трубопроводов в направлении движения хладагента не менее 4 м/с;
  • для вертикальных трубопроводов при движении хладагента вверх не менее 8 м/с.

Во избежание большого гидравлического сопротивления и шума максимальная скорость не должна превышать 16–48 м/с.
В трубопроводах длиннее 30 м желательно иметь сифоны; в горизонтальных участках - небольшой наклон в направлении движения хладагента (не менее 12 мм на погонный метр).
При этом необходимо обеспечивать правильную заправку маслом согласно рекомендациям завода-изготовителя и предусматривать на трубопроводах наличие маслоподъемной петли.

3. Вспенивание масла в картере компрессора
Явления, происходящие в картере компрессора при пуске, описаны выше, так же, как и их последствия. Признаком дегазации масла может быть очень низкий уровень шума при пуске компрессора, поскольку паромасляная эмульсия обладает звукоизолирующими свойствами. Поэтому необходимо постоянно следить за указателем уровня масла.

4. Проникновение жидкого хладагента в цилиндры компрессора
При попадании жидкого хладагента или масла в цилиндры компрессора может произойти поломка клапанов, разрушение прокладки, заклинивание, иногда одновременное возникновение этих повреждений. В результате миграции жидкого хладагента при стоянке компрессора может происходить его накапливание в нагнетательной полости компрессора вплоть до клапанов. При пуске это приводит к резкому увеличению нагрузки на поршни и подшипники компрессора. Поэтому во избежание данных дефектов необходимо постоянно следить за состоянием клапанов и герметизирующих прокладок.

5. Загрязнения холодильного контура.
В случае попадания в систему твердых частиц они могут вызывать износ и заклинивание движущихся частей компрессора. Поэтому необходимо тщательно следить за чистотой системы, особенно при подготовке и монтаже трубопроводов и применять фильтр на линии всасывания в компрессор.

6. Наличие некондиционируемых газов (воздуха) в компрессоре
Данный дефект встречается примерно в 5% случаев. Попадание воздуха в компрессор происходит при нарушении герметизации компрессора в контакте с окружающей средой, либо в результате негерметичности линии всасывания. Особенно опасно попадание в систему воздуха с высокой влажностью. В результате происходит разложение масла (гидролиз), перегрев электродвигателя и клапанов, разрушение узлов и деталей компрессора. При гидролизе масла образуются кислоты, которые разрушают обмотку электродвигателя.

Наличие воздуха в системе приводит к повышению давления и температуры конца сжатия, перегреву клапанной группы, карбонизации масла, разрушению прокладок, перегреву обмоток электродвигателя.

В целях профилактики следует предотвращать контакт внутренних полостей компрессора с окружающей средой, следить за состоянием трубопроводов, за величиной давлений на линии всасывания и нагнетания. При отклонении этих значений давления от заданных в системе возможно наличие воздуха. Поэтому необходимо в этом случае остановить компрессор, произвести вакуумирование системы и восстановить герметичность системы.

7. Неисправность клапанов и прокладок, разрушение нагнетательного трубопровода
Корпус компрессора внутри кожуха имеет предохранительную пружинную подвеску. Нагнетательный патрубок также снабжен виброгасителем.
При сложных условиях транспортировки и при работе с частыми пусками и остановками в нагнетательном патрубке может возникнуть течь хладагента. Иногда это может произойти с поломкой пружинной подвески компрессора. При наличии данных неисправностей необходимо произвести замену разрушенных деталей.

8. Повышенный шум и затрудненный пуск компрессора
Причины появления повышенного шума самые различные. Чаще всего - плохое крепление трубопроводов, работа в условиях, не предусмотренных для данной холодильной системы, неправильное электрическое соединение, попадание жидкости в компрессор и др.
Затрудненный пуск встречается у малых компрессоров как холодильных установок, так и систем кондиционирования воздуха. Электродвигатели этих компрессоров очень чувствительны к колебаниям напряжения в электросети, а также к изменениям уровней давления в момент пуска, которые могут возникнуть при отклонениях температуры окружающего воздуха от допустимой. Поэтому при появлении повышенного шума необходимо отключить установку и проверить в первую очередь крепление трубопроводов и электропроводки.
При повышенном шуме работающего внешнего блока бытового кондиционера следует обратить внимание на правильность установки компрессора на резиновые амортизаторы и их состояние. Резина со временем теряет эластичность и продавливается под тяжестью компрессора. Замечено, что лучшие свойства показывают силиконовые амортизаторы. При замене компрессора, как правило, меняют пусковой конденсатор и резинки. После замены важно правильно зафиксировать амортизаторы, не перетягивать, а обеспечить зазор между резиновой втулкой и гайкой, как показано на рисунке.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕФЕКТЫ

1. Искрение в электрических соединениях
Данный дефект составляет около 20% от всех электрических дефектов, т. е. около 6% всех неисправностей. Он возникает при подаче напряжения на электродвигатель, если компрессор находится под вакуумом, особенно при резких изменениях напряжения в электросети. Искрение осуществляется между клеммами или между клеммами и корпусом электродвигателя, а также в его обмотках, что объясняется возникновением коронного разряда.
Поэтому не следует подавать напряжение, когда компрессор находится под вакуумом. Подача напряжения возможна только после заполнения компрессора хладагентом до давления выше атмосферного. Убедиться в полноте заполнения можно по показаниям манометров.

2. Сгорание пусковой обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 80% всех электрических неисправностей (для однофазных электродвигателей), или 22% всех неисправностей компрессоров.
Перегорание пусковой обмотки происходит либо из-за перегрева вследствие длительной работы электродвигателя, либо из-за высокой силы тока, потребляемой электродвигателем.

Причинами данной неисправности являются:

  • неправильное соединение обмоток электродвигателя;
  • неправильный монтаж реле тока или его неисправность;
  • повышенная частота пусков компрессора в течение часа;
  • реле пуска не соответствует данному типу компрессора;
  • использование неисправного реле пуска;
  • несоответствие напряжения сети.

Следствием неправильного соединения обмоток электродвигателя может стать повреждение пускового конденсатора; причем сгорание обмотки и повреждение конденсатора может произойти одновременно за очень короткое время.
Чтобы избежать данной неисправности, необходимо тщательно следить за правильностью соединений обмоток электродвигателя.
Признаком неправильного соединения может служить повышенный уровень шума и вибраций при пуске компрессора.
При неправильном монтаже реле тока, при больших (свыше 15°) отклонениях от вертикального положения, реле не срабатывает и пусковая обмотка и конденсатор оказываются постоянно под напряжением, что приводит к их перегоранию. Поэтому реле должно находиться в электрической коробке и иметь четкую фиксацию своего расположения. Реле напряжения менее чувствительно к изменению своего положения, тем не менее, на его работу, т. е. на частоту включений-выключений, может оказать влияние отклонение от нормальной позиции. При пуске компрессора, через пусковую обмотку электродвигателя протекает большой ток, вызывающий ее нагревание. Поэтому время между пусками компрессора должно быть достаточным для охлаждения пусковой обмотки. Согласно инструкции по эксплуатации допускается производить не более 10–12 циклов в течение часа, нормальной считается работа с 5–7 циклами. Для предотвращения сгорания пусковой обмотки при частых пусках-остановках компрессора рекомендуется использовать реле времени для задержки пуска компрессора.

При замене реле тока или напряжения следует применять только то реле, которое рекомендуется заводом-изготовителем для данного вида компрессора. Значения напряжений включения и отключения находятся в зависимости от параметров обмотки и электрической сети. Колебания напряжения в электрической сети непосредственно влияют на работу реле тока или напряжения. Повышенное напряжение по сравнению с номинальным, может стать причиной постоянной работы пусковой обмотки электродвигателя, а пониженное напряжение приводит к невозможности пуска компрессора, либо к быстрому отключению компрессора сразу после пуска. Реле напряжения, рассчитанное, например, на напряжение 110 V, при напряжении в сети 220 V не отключится после пуска компрессора. Вследствие этого пусковая обмотка и конденсатор будут постоянно находиться под напряжением, что вызовет срабатывание системы автоматической защиты.
Пониженное напряжение в сети в большинстве случаев является основной причиной перегорания обмоток электродвигателей компрессоров . При низком напряжении двигатель работает в критических условиях, через обмотку якоря электродвигателя протекает сила тока больше той, на которую он рассчитан, и при сколько-нибудь длительной работе отказ электродвигателя только вопрос времени. Низкое питающее напряжение в несколько раз уменьшает срок службы электродвигателя, а дальше - замена компрессора с электродвигателем.

Косвенным признаком неполадок в питающей сети является частое перегорание ламп накаливания и различимое человеческим глазом мигание.

3. Перегорание основной обмотки электродвигателя
Данный дефект составляет около 3,5% всех электрических неисправностей компрессоров с однофазными электродвигателями.
Причинами перегорания основной обмотки являются следующие:

  • неправильно подобран электродвигатель компрессора;
  • загрязненная или недостаточная поверхность теплообмена конденсатора;
  • плохой отвод теплоты в конденсаторе.

Подобранный электродвигатель компрессора должен обеспечивать эффективную работу компрессора на определенном хладагенте в заданном температурном интервале при требуемых параметрах электрической сети.

Любые отклонения от данных факторов приводят:

  • к перегреву компрессора;
  • неэффективному процессу теплообмена с окружающей средой;
  • недостаточной производительностью компрессора.

Производительность компрессора должна соответствовать возможности отвода теплоты от конденсатора. Повышенная производительность компрессора способствует увеличению температуры и давления конденсации. В случае опасного повышения температуры конденсации следует использовать в холодильной системе маслоохладитель и вентилятор для обдува конденсатора.
Данные последствия возникают при загрязненной поверхности теплообмена конденсатора, недостаточной его теплообменной поверхности (при неправильном подборе конденсатора), неисправности вентилятора конденсатора, неправильный монтаж конденсаторно-компрессорного агрегата. В результате этих причин возможно не только перегорание основной обмотки электродвигателя, но и появление промежуточных дефектов, таких как подгорание масла в клапанах, частые срабатывания системы автоматической защиты компрессора, что сокращает срок его службы.

Люди стараются облегчить свою жизнь различными бытовыми приборам, например, наличие кондиционера обеспечивает комфортную температуру в доме. Но, техника, к сожалению, имеет свойство ломаться. Регулятор климата – это отличная покупка, и для того чтобы не волноваться из-за поломок, стоит знать, как отремонтировать кондиционер самостоятельно, ведь услуги профессионалов не дешевые.

Ремонт кондиционера самостоятельно

Ремонт кондиционера своими руками

Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги.
Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами.
Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:

  1. Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
  2. Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
  3. Осмотреть состояние фильтров.
  4. Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
  5. Проверить, как работает система индикации.
  6. Измерить давление в системе
  7. Убедиться, что все соединения герметичны.
  8. Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).

Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.

В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Диагностика кондиционера

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Причины поломки кондиционера для списания

Если же большинство неполадок исправить возможно, то есть и проблемы, при которых кондиционер списывают. Для того, чтобы понять, подходит для списания кондиционер или нет, проводится тщательная диагностика всего агрегата.

Если речь идет о устройствах, которые устанавливают на предприятиях или в офисах, то списание возможно только лишь после одобрения лица, занимающегося подобными вопросами и его подписи на соответствующем акте. Проводится полная ревизия всех рабочих узлов.

В бытовых условиях период эксплуатации кондиционера завершается после рекомендуемого производителем срока использования или же при наличии поломок, которые исправить уже невозможно.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить - это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!

Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями);
. Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне);
. Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
. Появление неприятного запаха при работе системы.

Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неравномерная работа кондиционера

Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:

Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги;
. Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты;
. Поломка датчика или реле низкого давления;
. Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера;
. Проблемы с датчиками температуры кондиционера;
. Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.

Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.

Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:

Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
. Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).

Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.

Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах. Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.

Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования

Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.

Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:

Давление в контуре низкого давления Давления в контуре высокого давления Температура воздуха, поступающего из воздуховода Неисправность системы
Низкое Низкое Теплый Недостаточное количество хладагента
Высокое Высокое Теплый Слишком много хладагента
Высокое Высокое Охлажденный (но не холодный) Слишком много хладагента, завоздушивание системы
В пределах нормы В пределах нормы Теплый Наличие воды в хладагенте
Низкое Низкое Теплый Дроссель не открывается (заклинен)
Низкое Низкое Теплый Засорение дроссельной трубки ТРВ
Низкое Низкое Теплый Засорение контура высокого давления
Высокое Низкое Теплый Поломка компрессора

Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.

Необходимо отметить, что давление в системе, особенно в контуре низкого давления, в немалой степени зависит от температуры наружного воздуха. Например, при температуре воздуха 25°C давление должно быть не ниже 56 psi (несколько ниже одной атмосферы), а при температуре 32°C — не ниже 70 psi (примерно одна атмосфера). В случае если фактическое давление ниже указанного в инструкции для данной температуры, то система нуждается в дозаправке хладагентом.

Посторонний шум

Шум, доносящийся из кондиционера, не всегда говорит о неисправности системы. Особое внимание необходимо уделить шуму, который издает компрессор — это, обычно, говорит о критической неисправности компрессора и его скором выходе из строя. Также шум может свидетельствовать о загрязнении и завоздушивании системы, или избыточном давлении.

Шум может иметь и иную природу. Например, довольно часто посторонние звуки издают шланги и металлические магистрали системы, а также другие компоненты кондиционера с ослабившимся креплением. Лязг, скрип и другие шумы в этом случае могут возникать и усиливаться при определенных оборотах двигателя (вследствие явления резонанса).

Появление запаха из системы

Неприятный запах, доносящийся из кондиционера, почти всегда имеет биологическую природу (за исключением запаха горелого, который может свидетельствовать о коротком замыкании или оплавлении пластиковых элементов). Запах, обычно, означает о появлении плесени или обильного размножения бактерий на поверхности испарителя. Данная проблема возникает довольно часто, так как влажный испаритель, расположенный в темном месте — это идеальные условия для роста плесени и многих культур бактерий.

В этой ситуации избавляться нужно не от неприятного запаха, а от вызвавшей его причины, так как она может представлять опасность для здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Опасность заключается как раз в плесени и бактериальных культурах — на испарителе могут жить болезнетворные бактерии, которые вызывают различные болезни, в том числе и печально известную «болезнь легионеров» — легионеллёз.

Решается проблема с помощью специальных чистящих средств, которые распыляются в воздуховодах и непосредственно на испаритель. Также имеет смысл обрабатывать поддон под испарителем и дренажные трубки, отводящие конденсат. Откладывать чистку пахнущего кондиционера не стоит, так как на кону стоит не столько комфорт в автомобиле, сколько ваше здоровье.

Неисправности компрессора и муфты

Компрессор — одна из основных частей кондиционера, и даже самая незначительная его поломка приводит либо к некорректной работе климатической установки, либо к полному ее выходу из строя. О поломках компрессора могут свидетельствовать следующие признаки:

Пониженная холодопроизводительность;
. Посторонние шумы при работе компрессора;
. Скрип ремня привода компрессора при запуске кондиционера;
. Наличие потеков масла на компрессоре;
. Отказ компрессора запускаться при включении кондиционера.

Шум, скрип и другие посторонние звуки, возникающие во время работы компрессора, свидетельствуют о его скором износе. Наличие потеков масла означает, что уплотнения и сальники на компрессоре потеряли герметичность и их необходимо заменить. В обоих этих случаях необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно произвести ремонт компрессора или его полную замену довольно сложно.

Однако здесь нужно обратить внимание, что шум может свидетельствовать не только о неисправности компрессора, но и о проблемах его привода. Так, если шум доносится даже при отключении кондиционера (но при заведенном двигателе), то это, скорее всего, шумит подшипник шкива — он вращается постоянно, поэтому подвержен быстрому износу. Если же шум возникает только при включении кондиционера, то стоит обратить внимание именно на компрессор.

Если компрессор вовсе не запускается, то стоит обратить внимание на муфту, реле компрессора и на соответствующий предохранитель. Проще всего определить перегоревший предохранитель, так как его можно просто заменить новым. Но если это не привело к ожидаемому результату, то необходимо проверить электромагнитную муфту — это лучше всего также доверить специалисту.

Отличить неисправность муфты от неисправности компрессора несложно: если при включенном кондиционере компрессор не работает, но нагревается, а приводной ремень скрипит, то компрессор можно смело выбрасывать.

Каковы могут быть причины выхода компрессора из строя? Обычно это происходит вследствие понижения уровня хладагента, ведь в этом случае снижается и количество масла, поступающего в компрессор, он подвергается усиленному износу и в какой-то момент может заклинить. К такому же результату приводят засорение или полная закупорка системы. Ускоренный износ деталей компрессора наблюдается и при использовании иного, чем указано в инструкции, хладагента и масла.

Компрессор кондиционера необходимо беречь, так как ремонт и замена этой детали обходится достаточно дорого. Поэтому лучше лишний раз уделить время и потратить немного денег на грамотное обслуживание и профилактику кондиционера, чем остаться без кондиционера и с брешью в семейном бюджете.

Неисправности компонентов кондиционера

Расположение элементов системы отопления и кондиционирования:

1 — каналы удаления воздуха из салона автомобиля;
2 — компрессор кондиционера;
3 — магнитная муфта компрессора кондиционера N25;
4 — конденсатор;
5 — датчик температуры воздуха G17;
6 — датчик давления в системе кондиционирования F129;
7 — резервуар;
8 — клапан слива конденсата;
9 — ограничитель давления;
10 — патрубок для измерения, слива и заполнения хладагента системы кондиционирования;
11 — патрубок для измерения и слива хладагента системы кондиционирования;
12 — фильтр пыльцы;
13 — воздушная откидная створка;
14 — откидная створка рециркуляции воздуха;
15 — люк с солнечными ячейками;
16 — датчик качества воздуха G238;
17 — блок управления вентилятором радиатора J293;
18 — датчик давления G65;
19 — компрессор кондиционера;
20 — регулирующий клапан N280

Кратко рассмотрим основные проблемы и неисправности отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неисправности конденсатора

О проблемах с конденсатором могут свидетельствовать следующие признаки:

Ухудшение работы кондиционера, особенно при остановке автомобиля;
. Подтеки масла на конденсаторе;
. Загрязнение конденсатора.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются абсолютно все конденсаторы — их загрязнение и коррозия. Причиной тому является особенность расположения конденсатора — этот элемент устанавливается, обычно, перед радиатором охлаждения двигателя, поэтому в него попадает грязь, пыль, насекомые, химические реагенты с дороги и т.д. Все это ведет к забивке просветов между трубками радиатора, что серьезно снижает эффективность его работы (так как излишнее тепло отводится с меньшей площади).

Другая серьезная, и не менее частая проблема — коррозия. Трубки конденсатора под воздействием внешних факторов (особенно воды и химических реагентов) подвергаются коррозии, что приводит к потере герметичности — отсюда потеки масла, снижение уровня хладагента в системе и прочие сопутствующие проблемы.

Выявить неисправности конденсатора значительно легче, чем их устранить, для ремонта этого компонента необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности испарителя

Испаритель необходимо проверить в следующих случаях:

Запах в салоне (об этой проблеме и ее решении сказано выше);

. Появление воды в салоне без видимых причин.

Неисправности испарителя возникают, главным образом, из-за особенностей его расположения в автомобиле — он находится непосредственно в салоне, хотя и спрятан под передней панелью. Если в салоне появилась вода, это может говорить о засорении дренажной трубки — конденсат с испарителя собирается в поддоне, но не вытекает через дренажную трубку, а попадает непосредственно в салон.

Ухудшение работы кондиционера может происходить из-за засорения испарителя, а также вследствие коррозии. Конечно, засорение и коррозия трубок испарителя происходит значительно медленнее, чем в конденсаторе, но последствия и пути решения проблемы здесь такие же — необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности фильтра-осушителя

О проблемах с фильтром-осушителем (который часто совмещен с ресивером) могут говорить следующие «симптомы»:

Перебои в работе кондиционера;
. Ухудшение работы кондиционера;
. Частые отключения компрессора;
. Появление на фильтре-осушителе и выходящих из него трубопроводов льда.

Чаще всего это связано с банальным засорением фильтра-осушителя, либо с выработкой ресурса влагопоглащающего элемента. Решение проблемы одно — замена всего блока фильтра-осушителя. Однако здесь есть одна особенность: после замены данного компонента необходимо произвести вакуумирование системы и замену хладагента, так что лучше всего доверить эту работу специалистам.

Неисправности терморегулирующего вентиля

Терморегулирующий вентиль — одна из деталей системы кондиционирования, которая при неисправности обычно подвергается замене. О том, что пора заменить ТРВ, говорят следующие признаки:

Неравномерная работа кондиционера, в салон поступает то холодный, то теплый воздух;
. Появление на испарителе льда;
. Частые включения и отключения компрессора.

Выход из строя вентиля провоцируют присутствующие в системе загрязнения или повышенной концентрации влаги, а также завоздушивание системы. Нередко проблемы возникают из-за нарушений в регулировке вентиля и просто-напросто при его повреждении. Замена ТРВ, как и других деталей, должна производиться в сервисном центре с последующим обслуживанием и заправкой кондиционера.

Неисправности датчиков

В любой системе кондиционирования присутствуют датчики давления, которые отключают компрессор при слишком низком и при слишком высоком давлении в системе. О выходе этих датчиков из строя может говорить неравномерная работа кондиционера, однако чаще всего определить неисправность можно только в сервисном центре.

Неисправности электрической и электронной части системы кондиционирования

О том, что в кондиционере есть проблемы с электрической и электронной частью, могут говорить все описанные выше неисправности, поэтому выявить их иногда бывает очень непросто — лучше эту работу доверить специалистам.

Обычно приходится сталкиваться со следующими проблемами: коррозия контактов, выход их строя переключателей и реле, физическое повреждение проводов, загрязнение контактов, неисправности в блоке управления. Проблемы с электропроводкой, реле и переключателями можно попытаться определить и самостоятельно (хотя на это может потребоваться немало времени и терпения), но все, что связано с электроникой, лучше оставить для специалистов сервисного центра.

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

Кондиционер — вещь все еще довольно дорогая, и выход его из строя часто влечет за собой серьезные затраты. Избежать возникновения большинства проблем с кондиционером не так уж и сложно, достаточно следовать нескольким рекомендациям.

Во-первых, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера. Обычно межсервисный интервал составляет 1 год, причем работы лучше проводить весной, с началом сезона активной эксплуатации кондиционера.

Во-вторых, необходимо периодически включать кондиционер независимо от времени года и погоды — достаточно включать его на 10-15 минут раз в месяц. Это обеспечивает постоянную циркуляцию масла в системе, снижение вероятности возникновения коррозии и засорения вследствие застоя. Такое периодическое включение поможет сохранить эластичность уплотнений, сальников и манжет, а также снизит риск появления утечек хладагента.

В-третьих, нужно регулярно мыть и очищать конденсатор от накопившейся грязи, а также осматривать компоненты кондиционера на предмет появления масляных потеков, заметных на глаз повреждений и т.д.

Наконец, при обнаружении любых неисправностей или перебоев в работе кондиционера необходимо обратиться в сервисный центр. Если этого не сделать сразу, то вскоре решение проблемы станет сложнее и дороже.

Серьезное влияние на систему кондиционирования оказывает ее обслуживание после ремонта, особенно после замены компрессора, шлангов и других изношенных деталей. Дело в том, что во время работы кондиционера в систему попадает разнообразный мусор: металлическая стружка от стершихся деталей компрессора, кусочки с внутренних поверхностей трубок, загрязнения из хладагента, старое масло, пыль и многое другое. Любые загрязнения системы чреваты новыми проблемами (вплоть до выхода из строя компрессора), поэтому любое вмешательство в кондиционер требует промывки системы.

Промывка проводится только с применением специальных (а главное — рекомендованных производителем кондиционера) моющих средств. Процесс промывки производится согласно инструкции к данному конкретному средству. Нередко некоторые компоненты проще и дешевле полностью заменить, чем мыть, к ним относятся терморегулирующий вентиль, фильтр (или полностью ресивер-осушитель со встроенным фильтром), а иногда и конденсатор.

Грамотный уход за кондиционером обеспечит его долгую и надежную работу, а вам — комфорт во время поездок в автомобиле.

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй - снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе - жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер - сложная конструкция, включающая:

  1. Компрессор . Основная деталь, которая обеспечивает поступление хладагента к радиатору.
  2. Радиатор . Способствует своевременному охлаждению хладагента. Благодаря тому, что вблизи него располагается автомобильный радиатор, поток воздуха, возникающий во время движения машины, помогает дополнительно снизить температуру.
  3. Вентилятор. Остужает хладагент до определённой температуры.
  4. Ресивер. Отвечает за фильтрацию конденсата от частиц грязи и пыли.
  5. Терморегулирующий вентиль. По нему конденсат, перешедший в газообразное состояние, транспортируется в испарительное устройство.
  6. Испарительное устройство. С помощью вентилятора позволяет остывшему хладагенту попадать в салон авто.

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

Особенности действия охлаждающей системы

Охлаждение воздуха внутри закрытой машины становится возможным следующим образом. Когда компрессор, имеющий несколько специальных поршней, уменьшает объём хладагента и переводит его в жидкость. Жидкость беспрепятственно распространяется по всей системе автокондиционирования и заставляет её снижать температуру в салоне до заданных показателей. Чтобы не приходилось часто осуществлять ремонт компрессора автокондиционера, подвижные детали требуется обрабатывать специальной смазкой.

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

  1. Слишком малое количество холодильного масла или его полное отсутствие. Смазка движущихся деталей должна осуществляться регулярно. При этом следует применять масло конкретной марки и плотности, рекомендованной производителем.
  2. Избыточное давление внутри системы автокондиционирования. Оно может повыситься из-за того, что вентилятор не справляется с функцией охлаждения радиатора. Это чревато преждевременным износом деталей и их поломкой даже при своевременной обработке маслом.
  3. Вмятины на алюминиевых трубках, перегибы шлангов. Равномерное движение хладагента по измятым трубкам и шлангам нарушается, возникают резкие скачки давления внутри системы.
  4. Утечка фреона. Он может вытекать через изношенный сальник вала, трещины в крышке.
  5. Некорректно работающий датчик давления и неисправная электрика.

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

Недостаточная смазка деталей

Иногда автолюбители используют для смазки элементов слишком мало масла или осуществляют её нерегулярно. В подобных случаях потребуется переборка компрессора кондиционера в автомобиле. Иначе недостаточная смазка в будущем обернётся:

  1. Поломкой подшипника, занимающего место в шкиве постоянного вращения. Сильный нагрев подшипника в процессе работы приводит к перекосу прижимного диска либо выгоранию лака на электромагнитной муфте.
  2. Истиранием стенок внутри корпуса. В результате сильного трения несмазанных деталей появляется металлическая пыль, которая оседает на резиновых шлангах, алюминиевых трубках, в испарителе и других частях системы, приводя к заклиниванию.

Иногда в систему заливают некачественные смазочные продукты, содержащие большой осадок. Тогда во время работы кондиционера этим осадком неизбежно засоряется терморегулирующий вентиль и ресивер. Чтобы исправить положение, придётся менять их на новые, предварительно прочистив другие детали системы кондиционирования.

Самостоятельное устранение поломок

После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор.

Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене.

  1. Сальник . Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
  2. Подшипник вала . Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
  3. Электромуфта . Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь - катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
  4. Насос . В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.