ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Разница между болтом и гайкой. Чем отличается болт от винта

Приходит ко мне ребенок с журналом и спрашивает, а почему у меня в кроссворде не помещается слово? Ведь это же "болтик"? Эх, говорю я, в кроссворде всего 4 клеточки и потому это не болтик, а "БОЛТ". Не правильно, опять говорит ребенок. Не подходит с уже существующими буквами.

Да как же не подходит думаю я. Ведь болт нарисован. Смотрю на подходящие варианты и вижу - ВИНТ. Какой такой винт? Ошибка! Нарисован то БОЛТ!

А сам про себя думаю, может я чего то не знаю. Чем же винт отличается от болта?


Ну вообще, когда затевают такой разговор, обычно сюда еще за компанию берут и ШУРУП. По шурупу все проще - у него резьба специфическая, кончик конусный. Ну, а основным признаком шурупа является то, что он закручивается куда нибудь без внешней резьбы.

А вот с винтом и болтом уже сложнее. Резьба у них может быть разная - и на всю длину и не на всю. Шляпка может быть и такая и сякая и одинаковая. Так как их различить?

Так вот, различие можно определить только в виде соединения: болтового или винтового. Болт соединяет детали гайкой, а винт вкручивается в детали. Т.е. конструктивно просто болт и просто винт - одинаковы! Болт внезапно может стать винтом, а винт болтом. Хотя иногда пишут, что винт — это крепежное изделие, выполненное в виде стержня, оснащенного с одного конца наружной резьбой, а с другого - конструктивным элементом, осуществляющим передачу крутящего момента. А что у болта нет "конструктивного элемента, осуществляющим передачу крутящего момента"? По моему такой же элемент и у болта.

По этому постановка вопроса по картинке в детском журнале абсолютно ошибочна.

Я не прав?

Рассказывает, в чем отличия высокопрочных болтов, а также, где и как они используются.

Основными источниками сведений, в которых подробно рассказано об этих крепежных элементах, является следующая литература: «Рекомендации по надзору и технической эксплуатации монтажных соединений на высокопрочных болтах стальных строительных конструкций зданий и сооружений Министерства металлургии СССР», а также, ДСТУ ГОСТ 22353:2008 «Болты высокопрочные класса точности В. Конструкция и размеры»

Что такое высокопрочные болты

К классу высокопрочных относятся болты, у которых сопротивление к временным нагрузкам равно 800 МПа. Класс прочности начинается с 8.8 для болтов и 8 для гаек.

Что обозначают эти цифры – к примеру, 8.8? Первое число, умноженное на 10 показывает величину минимального временного сопротивления в кгс/кв.мм, второе число, также, умноженное на 10 указывает отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах.

Например, первая цифра 8х10=80 кгс/мм2 это значение минимального временного сопротивление металла σв, отношение предела текучести σт к временному сопротивлению σв в процентах равно 8×10 = 80 %.

Предел текучести рассчитывается умножением первой цифры маркировки на вторую 8х8=64 кгс/кв.мм.

Если требуется возвести некую металлоконструкцию с болтовыми соединениями, и, по каким-то причинам, нет болтов с заданными в проекте характеристиками, разрешается их замена в большую сторону, например вместо 8.8 использовать болты 10.9.

Особенностью соединений высокопрочных болтов является то, что усилия воспринимаются не срезом болтов и смятием стенки, а силами трения между соединенными поверхностями. Исходя из этого, большое внимание необходимо уделять к поверхностям соединений и тщательно удалять ржавчину и грязь.

Недостаточное натяжение болтов приведет к «проскальзыванию» элементов и болты будут работать на срез, а элементы на смятие, что приведет к деформации конструкции и разрушению болтов.

Как подготовить высокопрочные болты, гайки и шайбы к эксплуатации

Из практического опыта, можно сказать, что на стройках никто никогда не готовит эти крепежные элементы к использованию. Болты на объект, обычно, привозят в заводской смазке и их сразу пускают в дело. Однако, это – неправильно и мастера старой школы знают несколько хитростей, как готовить высокопрочные крепежные элементы к работе.

Старые забытые секреты подготовки высокопрочных болтов к использованию

Эти крепежные элементы, перед применением нужно прокипятить в воде с бытовым стиральным порошком или моющим раствором. Это делается для того чтоб удалить заводское масло, окалину, грязь произвести визуальный осмотр болтов на наличие трещин, произвести прогонку отбракованных болтов и гаек. Перед установкой в конструкцию, нужно смазать резьбовую часть маслом. Иногда, рекомендуют после кипячения окунуть болты в смесь бензина с маслом.

Высокопрочный болт устанавливается с двумя шайбами одна со стороный болта, вторая со стороны гайки.

Как правильно затягивать высокопрочные болты

Для этого, применяют специальные динамометрические ключи. Эти ключи показывают силу натяжение. В видео расположенном ниже показано, как затягивают болты динаметрическим ключом.

Кроме этого, качество затяжки конструкции проверяют щупом толщиной 0,1 мм: в зоне 40 миллиметрового радиуса от оси болта, щуп не должен проходить.

После этого, стыки металлоконструкции по контуру грунтуются грунтовкой, при консистенции, исключающей ее затекание внутрь соединения, или зашпаклевываются стыки.

Без винтов и болтов сложно представить человеческую промышленность и быт в целом. Ведь именно они отвечают за соединение различных конструкций и механизмов. Эти детали являются одними из необходимейших инструментов в строительстве и производстве товаров. Но мало кто вникал в подробности изготовления и различия этих двух крепежных приспособлений. В чем же их разница? Для чего нужен болт, а для чего — винт? Чтобы впредь не допускать ошибок и грамотно выбирать нужный инструмент, стоит сравнить эти детали и выяснить, в чем они непохожи.

Что такое болт и винт?

Для начала необходимо понять, что из себя представляют эти две детали.

Болт — крепежное изделие , которое используется для соединения различных элементов или деталей в механизмах и строительных сооружениях. Болт выглядит как стержень, с одного конца которого расположена резьба, и с другого — четырех- или шестигранная верхушка. Болты могут отличаться видом конструкции в зависимости от назначения соединения.

Винт — также крепежная деталь , применимая для фиксации разноформатных деталей в машинных соединениях и механизмах. Имеет цилиндрообразную форму стержня с винтовыми лопастями и конструктивным элементом для передачи крутящего момента. Изготавливается из нержавеющей стали или латуни.

В чем их схожесть?

Болт и винт внешне практически не отличаются друг от друга и одинаково используются в машинных конструкциях и строительном деле. По форме и болт, и винт оснащены резьбой с одного конца, а с другого — круглой головкой. Винт и болт изготавливаются исключительно из пород металла: сталь, латунь. Применяются для решения одинаковых задач — фиксации деталей или скрепления в механизмах. И на этом схожести заканчиваются.

Сравнение деталей

Для начала, винт соединяется иначе, чем болт. Они используются на разных схемах нагрузки. Хоть схематически болт и винт похожи, большое значение имеет и применение этих инструментов: болт проходить сквозь детали полностью, а винт вкручивается отверткой в одну из деталей, имеющей резьбу.

Также важно знать о расчетах деталей: расчет винта состоит в нераскрытии стыка , то есть нагрузка приходится на участок, размещенный вдоль оси соединительных деталей, расчет болта — в срезе, из-за которого нагрузка приходится на место, которое перпендикулярно скрепленным деталям.

Винт вкручивается или выкручивается отверткой или торцевым ключом, вставленным в надрез на его головке. Болт затягивают гайкой или гаечным ключом. Также при соединении двух деталей болт не прокручивается внутрь, в то время как винты, которые используются в подвижных, вращаются именно таким образом.

Головка винта углубляется при вкручивании в крепительную деталь, болтовая головка остается снаружи. Сам термин слова «винт» обозначает «резьба», болт же означает «стержень». Также винты часто выполняются в маленьких, даже крошечных размерах. Например, для скреплений часовых механизмов и других миниатюрных устройствах. Стоит заметить, что болтовое соединение разъединяется срезанием болта, винтовое — срезанием резьбы.

Основные различия болта и винта

  1. Разные способы соединения: винтовое и болтовое.
  2. Болт надежно фиксирует детали и остается статичным, винт имеет свойство вращаться в некоторых скреплениях.
  3. Применяются различные способы закрепления в детали.
  4. Болтовое соединение осуществляется гайкой, винтовое — резьбой.
  5. Винт может углубляться в деталь, болт — нет.
  6. У винта резьба присутствует полностью, у болта — наполовину.
  7. Винты могут изготавливаться в мелких размерах, болты — только крупнее размеров.
  8. Различные способы разъединения. Болтовые разъединяют срезанием болта, винтовые — срезанием резьбы винта.
  9. Головка винта может иметь крестовой или плоский надрез, благодаря которому можно использовать более широкий диапазон инструментов.

По итогу, оба изделия выполняют одинаковые функции, то есть фиксируют и надежно скрепляют детали в одной точке, но при этом имеют некоторые различия во внешнем виде, разные способы скрепления и разъединения, разную степень углубления и скрепляются разными инструментами, что безусловно различает их и делает непохожими друг на друга.

Без таких крепежных элементов, как винты и болты, не обойтись в любом строительстве. Для крепления всевозможных строительных конструкций применяются они повсеместно. Но как же понять, где применять болт, а где винт? В первую очередь для этого необходимо знать, что же собой представляют данные крепежи.

Болтом и винтом называют металлическое крепежное изделие, фиксирующее и соединяющее детали в одной точке. Их можно использовать не только в строительстве, но и в производстве товаров, они несут ответственность за соединение различных механизмов и конструкций. Интересно, между болтом и винтом разница в чем? Ведь внешне эти изделия очень похожи — сделаны в виде металлического стержня с резьбой и (чаще всего) головкой.

Отличие болта и винта по ГОСТ

Стандарт межгосударственный ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения», в принципе, должен вносить ясность в то, в чем разница болта и винта. Для этого необходимо поконкретней узнать о характеристиках каждого из креплений, основываясь на стандарте.

Что такое болт

С английского "болт" переводится как "стержень". Согласно ГОСТ 27017-86:

Болт — это крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.

Обычно шестигранную верхушку имеет болт, хотя можно встретить и с четырехгранной. Болт, как правило, закрепляется с помощью называют крепежное изделие, имеющее внутреннюю резьбу. При работе с болтами также часто используют шайбы. Шайба, в свою очередь, - изделие круглой формы, которое подкладывается под головку болта или под гайку, что позволяет увеличить опорную поверхность или предотвратить их самоотвинчивание.

Что такое винт

От немецкого gewinde происходит слово «винт», означает оно «нарезка, резьба». По определению ГОСТ 27017-86:

Винт - это крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Головка со шлицем для передачи крутящего момента может быть конструктивным элементом.

Двумя числами маркируют каждый винт, например, 4x30. Первое число информирует о диаметре винта под головкой, измеряется в миллиметрах, второе - длина участка винта (мм). У винтов машиностроительных или метрических, которые используются для металла, диаметр стержня по длине постоянен. Винт может быть вкручен в резьбовое отверстие, просверленное в металле, или же может быть пропущен в пакете скрепляемых деталей в сквозное отверстие, после на его конец надевается плоская или пружинная шайба и навинчивается гайка так, что детали между собой крепко сжимаются.

Гайка обозначается буквой М и маркируется цифрой (от М1 до М68). Цифрой обозначается диаметр винта, на который будет навинчена, предназначенная для него, гайка: например, гайка с маркировкой М4 подойдет только к винту диаметром 4 миллиметра. Хотя бывает и так, что даже если их диаметр совпадает, гайка не всегда может быть накручена на винт. Это может произойти из-за того, что они имеют разный профиль резьбы и шаг.

Отличия

И все же, в чем разница болта и винта? К основным отличиям можно отнести:

А что тогда такое саморез и шуруп?

Популярными металлическими крепежами, кроме болта и винта, являются шурупы и саморезы. Вкручиваться они могут в детали, не имеющие подготовленной резьбы. Что отличает их от болтов и винтов?

Саморез (самонарезающий винт - это полное его название) является разновидностью винта. Его отличие заключается в том, что он в соединяемых металлических или пластмассовых изделиях образует в отверстии одного из них специальную резьбу.

Шуруп же является отдельным крепежным изделием, имеющим форму стержня. С одной стороны у него наружная резьба с головкой, а с другой - резьбовой конический конец, который называется буравчик. При образовании соединений в пластмассовом или деревянном изделиях, он служит для нарезания резьбы.

Определив, в чем разница болта, винта и других крепежных элементов, будет легче понять, что и в каких случаях лучше всего будет применить.

Болты и винты являются незаменимыми деталями в соединениях машинных механизмов, необходимыми инструментами в строительстве и производстве мебели. Применяются они для крепежа и соединения различных конструкций. Но в чем же их отличие? Когда следует использовать болт, а когда – винт? Определим, в чем заключается их особенности.

Определение

Болт – это крепежная деталь, применяемая для соединения различных разъемных механизмов машин и строительных сооружений. Он имеет вид стержня, на одном конце которого частично резьба, на другом – четырех- или шестигранная головка. Болты отличаются по конструкции в зависимости от назначения соединения.

Винт – это металлический крепежный инструмент, применяемый для соединения разъемных деталей машин, механизмов и сборки мебели. Он имеет цилиндрическую, иногда коническую форму с винтовыми лопастями. Винты изготавливаются из углеродистой, низколегированной или специальной стали, латуни и других веществ.

Сравнение

Итак, винт от болта отличается способом соединения. Винт и болт используют на разных схемах нагружения. Расчет болта идет на срез (большая нагрузка приходится на место, перпендикулярное соединяемым деталям). Расчет винта идет на нераскрытие стыка (основная нагрузка приходится на место, расположенное вдоль или параллельно оси скрепляемых деталей).

По конструкции винт очень похож на болт. Тем не менее, их основное различие заключается в применении: болт проходит через соединяемые детали насквозь, на него накручивается гайка, а винт при помощи отвертки вкручивается в одну из соединяемых деталей, имеющую резьбу.

Винт можно затянуть либо выкрутить с помощью отвертки или торцевого ключа, вставленного в прорезь его головки. Болт затягивается гаечным ключом или гайкой. Поэтому и головки имеют различные прорези. Болт не может вращаться в результате соединения двух деталей, как некоторые разновидности винтов, используемые в подвижных, перемещающихся машинных механизмах.

Головку винта при вкручивании часто углубляют в соединяемую деталь, при болтовом соединении она остается на поверхности. Само понятие винта, как геометрической фигуры, соответствует слову «резьба». Ради примера можно привести ходовой винт в привычном всем домкрате и токарном станке. Болт же обозначает «стержень». Винты, в отличие от болтов, часто изготавливают очень маленького размера. К примеру, распространены винты для скрепления часового механизма и других микрогабаритных устройств. Болтовое соединение разъединяют путем срезания болта, а винтовое – срезанием резьбы винта.

Выводы сайт

  1. Различие в способе соединения: винтовое и болтовое;
  2. Болтовое соединение осуществляется при помощи гайки, а винтовое – резьбы;
  3. Различны методы закрепления в детали;
  4. Винт может вращаться в некоторых соединениях, болт всегда статичен;
  5. Винт иногда углубляют в деталь, болт нет;
  6. У винта резьба по всей поверхности, у болта – частично;
  7. Винты могут быть мелкими, болты – нет;
  8. Различие в способе разъединения конструкции.