ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор игры Call of Duty. Обзор Call of Duty: WWII. Возвращение к истокам

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности - в нашей рецензии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault , цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Сюжетный трейлер игры.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2 .

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма» , — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1 , которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.

WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.

Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE , как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD... буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.

Что ещё? Многое, друзья, очень многое...

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает... Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast , но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.

Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat , о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.

Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств... В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина» ...

Если вы читаете этот материал в надежде узнать, получилось ли у новой Call of Duty оттянуть любителей онлайн-шутеров от , то у нас для вас плохие новости. Обе игры по-прежнему похожи друг на друга совсем немного. Притом если раньше их объединял похожий сеттинг, то теперь и этот момент исчез. Новая Call of Duty - это не столько попытка соперничать с DICE, сколько желание показать игрокам, как будет выглядеть «та самая Call of Duty», если сделать ее более современной. И в этом Activision весьма преуспела.

Для новой Call of Duty наличие отличного синглплеера было как никогда важным. Уже много лет подряд сюжетный режим расценивался как некое дополнение. После чем-то интригующим могла похвастаться только . Ну а у студии Sledgehammer Games достойных игр в плане истории и вовсе не было. Не сказать, что в новой части сюжетная кампания стала важной частью игры. Она не слишком выделяется на фоне остальных режимов, да и проходится часов за шесть. Но за эти шесть часов она прокатит вас на классическом Call of Duty-аттракционе.

Во множестве экшенов нам предлагают вжиться в роль простых смертных, став людьми, ничем не выделяющимися из толпы. Так нам дают понять, насколько важна каждая шестеренка в огромном механизме, а выиграть целую войну может любой человек вне зависимости от наличия каких-то особых качеств. В WWII все как раз по старинке: четыре персонажа проделывают путь от побережья Нормандии до Рейна, попутно выбираясь из дичайших передряг. Один получает перо под ребро, но уже через пару дней бегает как ни в чем не бывало. Другого постоянно накрывает взрывными волнами, но ему на это наплевать. Четверка супергероев проходит через весь Западный фронт и фактически выигрывает Вторую мировую войну - вот по таким историям мы действительно скучали. Тем более что за одиннадцать с половиной миссий успеваешь проникнуться персонажами. Не всеми, конечно, но отдельные из них получились весьма выразительными. Проще говоря, игра заставляет ностальгировать скорее не по сеттингу Второй Мировой, а по таким эпичным сюжетным кампаниям.

В синглплеере есть несколько вещей, отсылающихся к оригинальным частям серии, но без фанатизма. Например, здесь нет автоматической регенерации здоровья - теперь нельзя просто отсидеться в укрытии и снова бегать на передовой. Но в то же время игра не заставляет рыскать по углам в поиске аптечек, патронов или гранат: нужным снаряжением вас снабжают товарищи по отряду. Чем больше врагов вы убиваете, тем быстрее заполнится полоска готовности и сопартиец сможет обеспечить вас всем необходимым. Но самое главное - то, что в каждом задании что-нибудь обязательно взорвется с огромным размахом, и после сцены вам захочется отложить геймпад и пойти попить водички. В плане постановки новая Call of Duty ни на шаг не отстает от других частей серии.

Конечно, есть и несколько очень досадных условностей. Особенно много претензий к концовке - складывается ощущение, что кампанию просто доделывали впопыхах. Игре с удовольствием можно простить то, что пачка рядовых чуть ли не вчетвером успешно отбивается от трех батальонов противника с танками. Можно закрыть глаза на то, что компаньон бросает тебе патроны для немецкого автомата, бегая с британским. Подумаешь: может, он их специально для тебя собирал. Даже на наличие ППШ у немцев в Нормандии смотришь с легкой улыбкой. Однако с настолько притянутым за уши финалом смириться непросто. Возможно, сценаристы и хотели сделать «наполовину счастливую» концовку, ведь в целом все завершилось хорошо, однако без трагедии не обошлось. Для чего здесь такой типичный голливудский финал, непонятно.

Наши впечатления от мультиплеерной части новой Call of Duty вы уже знаете - во время бета-тестирования мы вдоволь набегались в PvP. Значимых изменений в релизной части немного - в нее добавили несколько режимов и пару карт. С режимами проблем нет. Их девять штук на любой вкус, от классического дезматча до вариации американского футбола с настоящим мячом и условными воротами. Заскучать просто не успеваешь - матчи длятся максимум 15 минут, а концентрация стрельбы на квадратный метр зашкаливает. Более того, на игрока постоянно падают награды: то новый уровень, то новое оружие, то новый бустер нужно открыть, а там снова какие-то побрякушки. Претензий к мультиплееру всего две. Во-первых, создается впечатление, что карт очень мало. Возможно, виной тому короткие сессии, но трех карт для режима «Война» и еще штук пяти для всех остальных явно недостаточно.

Вторая претензия - внедрение хаба в стиле . Если для ММО это уже не столько платформа для общения, сколько дань традициям жанра, то для чего в сессионном шутере открытая локация вместо списка фич? Разработчики таким образом разгрузили интерфейс, но заставили игрока совершать лишние действия. Тем более что в социальном плане там действительно нечем заняться - разве что смотреть на то, как чужие люди открывают свои паки.

PvE-режим с зомби нам показался самым скучным. В теории все отлично: вы отбиваетесь от волн ходячих трупов и попутно разгадываете несложные головоломки, продвигаясь дальше по уровню. Кучу отличных задумок портит скучная реализация. Исследовать локации нет никакого желания: враги настолько быстро свирепеют, что каждый лишний шаг рискует обернуться провалом всего задания. В итоге карты с зомби проходятся за несколько попыток. Сначала вы заучиваете маршрут, а потом просто пробегаете его на максимальной скорости, тыкая в нужные переключатели. Удовольствия от такого режима мало.

В целом, новая Call of Duty смотрится на удивление бодро. Несомненно, игре помогла ностальгия, однако у ее создателей получилось умело этим воспользоваться. Тем более что и Activision решила не бодаться с DICE. Как мы уже говорили, сравнивать игру с Battlefield 1 не нужно: они отличаются и сеттингом, и подачей сюжета, и темпом PvP-режима. Несмотря на то, что у игры хватает недостатков, она может подарить вам то самое ощущение ностальгии по самым первым частям серии.

Call of Duty встречает новобранцев всё тем же серым побережьем Омаха бич, впрочем, сходства с аналогичным уровнем из Call of Duty 2 на этом и заканчиваются. Уже спустя несколько десятков метров заграждений кинематографичная войнушка сменяется двадцатиминутным забегом по траншеям. Методично вычищая один бункер за другим, пользователи знакомятся с историческими образцами оружия и картонной механикой следующих 10 эпизодов кампании.

Вопреки опасениям, действие не завязнет в однообразных полях Нормандии, хоть поначалу и кажется, будто авторы пытаются копировать Brothers in Arms . После нескольких миссий военный боевик сменит декорации парочки крупных европейских городов, пересечет две государственных границы и в конце-концов дотянет до Рейна. Внушительная, казалось бы, география, если не принимать во внимание, что значительную долю локаций составляют вовсе не красивые исторические районы, а леса и скучные окопы.

Хоть игра и не лишена зрелищных моментов начисто, их концентрация не позволяет заявить о том, что вам придется все 5-6 часов, что уходят на прохождение, сидеть с открытым ртом. Еще меньше весь этот экшен удивит тех, кто играл в Call of Duty ранее.

Куда удачнее дело обстоит с атмосферой - будете ли вы оборонять радиста, который старается подать сигнал авиации, или пробираться под покровом ночи на немецкую базу, настроение игры про Вторую мировую ощущается на все сто, и в чем-то она проявляется сильнее, чем в последнем Wolfenstein . Стелс-уровень по атмосфере проработан настолько, что можно почти без преувеличения назвать его лучшим со времен задания в Припяти из Modern Warfare . После нескольких частей франшизы с роботами и джетпаками WWII явно вызывает положительные эмоции. Со слезами на глазах я вспоминал то о MoH: Allied Assault , то United Offensive , то другие видеоигры про Вторую мировую, в которые играл еще в детстве. Но хорошие впечатления относятся только к деталям антуража, ведь во всем остальном новая Call of Duty вызывает противоречивые чувства.

Игра избавилась от автоматической регенерации и вернулась к аптечкам и шкале здоровья, медикаменты можно переносить с собой - максимум 4 штуки. Все это напоминает по силе и полезности решения возвращение стилуса на iPad . Пытаясь хоть как-то разбавить коридорный шутер, разработчики добавили к стандартной механике стрельбы несколько фишек, завязанных на отряде. Вы можете запросить у напарников поддержку - попросить патроны, аптечку, гранаты, разведку, которая подсветит врагов, и даже маркер для наведения артиллерии. Бойцы с перками поддержки меняются, в зависимости от миссии. Оказавшись без патронов, нет необходимости искать ящик с экипировкой, достаточно попросить - и бот бросит вам связку магазинов. Спамить эту возможность бесконечно нельзя - у каждого помощника есть время отката. Его можно немного сократить, для этого придется прокачать помощников. Достигается это при помощи выполнения побочного задания со спасением бойцов.

В разных участках уровней вам будут встречаться солдаты, попавшие в передрягу, - это может быть либо новобранец, которого вот-вот пристрелит немец, либо раненый пехотинец, лежащий посреди открытой местности. Убейте немца или дотащите бедолагу под шквальным огнем до укрытия, и вы получите бонус. Когда встречаешь их в первый раз, задумка доставляет, но повторяться ситуации начинают уже буквально в следующем задании, а бонус оказывается настолько невелик, что мотивации отыскивать всех нет никакой.

По большому счету и поддержка патронами игре не сильно нужна, если бы не одно но. В WWII регулярно встречаются моменты, когда все выпавшие из противников винтовки и автоматы попросту исчезают. По этой причине помощь сотоварища остается единственным вариантом не остаться с нулем боеприпасов. Вообще, картонный геймдизайн и топорность в новой Call of Duty встречаются регулярно. Возникающие из только что зачищенного угла боты, стреляющие вам в спину, внезапно прилетающий снаряд ракеты (особенно в последнем уровне), примитивные QTE...

Картонные еще больше чем обычно уровни за редким исключением не способны похвастаться интересным сторителлингом и меняющейся динамикой. Начало задания сопровождается красивыми сценами, в которых старший командующий обращается к игроку напрямую - в эти моменты игра заставляет вспомнить красивые обложки первых частей Call of Duty . Отряд направляют зачистить очередную высоту/постройку/базу. Как в старые добрые времена скашиваете из стационарного MG42 толпы бегущих фрицев и ожидаете, что наступление пойдет дальше... но уровень подходит к концу и электронный сержант говорит, какой вы молодец.

Сюжет в WWII - попытка замахнуться на эмоциональную драму. Она покажется очевидной и безынтересной всем, кто смотрел Band of Brothers или хотя бы играл в Brothers in Arms . В довершение ко всему новая часть рассказывает только об отряде американцев - ни тебе взятия Рейхстага бойцами Красной армии, ни защиты Эль-Аламейна бок о бок с британскими братьями. Другие персонажи встречаются пару раз, но все остальное время мы довольствуемся пальбой из Гаранда по глупым краутам.

Зато есть необычная и по своему великолепная шпионская миссия в Париже за члена сопротивления. А также небольшие сценки, старающиеся придать человечности военному катку. Сдающиеся в плен немцы, спасение немецкой девочки из подвала или помощь старикам и женщинам противника создает правильную эмоциональную окраску, делая бездушный конвейер специальных эффектов чуть более человечным.

Уровень сложности как всегда расстраивает - на нормальном параметре игра позволяет играть хоть одной рукой. Хотя в нескольких эпизодах сложность резко повышается и вызывает раздражение - особенно в моменте абсолютно бездарного босс-файта с танком. Hardened представляет чуть больше испытания, но напоминает скорее Normal старых времен. Ну а Veteran традиционно превращается в случайную лотерею с непредсказуемыми смертями. К финалу из игры выветриваются почти все положительные эмоции, а завершающий уровень и вовсе вызывает недоумение и вопрос «И это всё?» Игра не лишена классных сцен, вроде взрыва церкви или схваток в лесу, и неплохих задумок, но, к сожалению, их очень мало в сравнении со скучным наполнением значительной части хронометража.

Еще удивляет отказ создателей от стандартного антуража. В оккупированных городах нет свастик, портеров Гитлера и всего того, что ждешь от шутера про Вторую мировую. Перед вами просто невыразительные и эмоционально нейтральные кресты, которые как бы иллюстрируют пророческий роман Пелевина iPhuck 10, где в новой реальности Гитлер представлен чудаковатым алхимиком, которого коварные русские обманом заставляют развязать войну. Все эти заигрывания с хорошими немцами, которые не хотят воевать и вынуждены обороняться выглядят странно и местами нелепо.

От убийства фрицев не испытываешь никакого удовольствия, а стелс-уровни сделаны так, что все цели обязательно стоят к вам спиной и даже не подумают повернуться - зачем тут нужен игрок, не совсем понятно. Самые удачные сцены - где вы ходите по базе и можете понаблюдать как салаги скучают в ожидании наступления/обороны, в них видно как левел-дизайнеры выставляли бойцов вручную, работали над диалогами и художественным оформлением. Но все, что касается «эпика», то его здесь попросту нет, а декорации мультиплеерных карт подчас сделаны куда убедительнее. К сетевой части мы и переходим.

WWII проводит черту после безумного нагромождения идей последних Call of Duty . Игра избавилась от воллрана, лазерных установок, колоды перков и специализаций - а как иначе? Это вовсе не значит, что разработчики как-то снизили мотивацию оставаться в сетевом режиме на долгие месяцы. Челленджей, дополнительных заданий, медалей и других побочных квестов стало чуть ли не больше, чем в Infinite Warfare .

Для того, чтобы вам не пришлось переключать десятки вкладок меню (хотя и такая возможность осталась), авторы создали некое подобие хаба из Destiny . Теперь открыть ящики с наградами, взять новые задания и получить бонусы вы можете прямо на базе. В идеале, пока вы всем этим занимаетесь, вас должны сопровождать другие игроки в лобби, однако за несколько дней на моей базе не появилось ни одного пользователя, за исключением приглашенных в отряд друзей.

Поменялась механика создания классов. Отныне нет системы pick10. Чтобы создать бойца, вы должны выбрать дивизию - она определяет ключевые параметры вашего класса, будь то высокая скорость, скрытность или универсальные навыки в обращении с оружием.

Вместо нескольких перков вы можете выбрать всего один, который позже можно будет прокачать и улучшить его параметры. Какие-то перки дарят вам шанс поставить в оба слота оружие основного класса, другие предоставят возможность снизить цену за серию убийств, но в таком случае использовать киллстрик можно будет всего раз за раунд. В том, что касается баланса перестрелок, Sledgehammer максимально сфокусировались на gun-on-gun геймплее. Высокая цена за серии убийств и зачастую неудобное ими управление призваны в максимальной степени отвадить игроков от бесконечного запуска ракет/роботов и прочих вертолетов, что надоедали всем со времен MW2 .

Но с испорченным коннектом удовольствие от перестрелок получат не все. Большая задержка, индикаторы пинга, которые не отображают реального положения вещей, и компенсатор лагов напоминают о худших проявлениях работы сетевых инженеров студий Activision. Поливая врага градом пуль из MP44, вы вспомните о характерном для игр от Treyarch большом TTK. «Ой, это напоминает World at War »,- подумаете вы, и в следующую секунду вас с двух пуль из самого первого ПП уложит наглый сорванец, выбивший 32 на 4. Стреляйте сколько угодно в жертву, которую успели подловить раньше, но если соединение у вашего оппонента лучше, сколько бы урона вы ему не нанесли, он развернется и без проблем завершит ваши мучения парой выстрелов. Смерть после того как вы убежали из поля зрения врага в WWII в порядке вещей.

Игра так и не обзавелась выделенными серверами, вас будет регулярно встречать сообщение о смене хоста. На бездумных скучных картах, часть из которых надоедает огромными просторами, что не составляет труда простреливать с расположенной в центре возвышенности, огромное количество несбалансированных позиций. Займите место за ящиком возле спуска по лестнице, и с высокой долей вероятности вас не смогут выбить до самого конца поединка. Учитывая серо-зеленую гамму, противники зачастую сливаются с окружением. Ничего нового...

В игру вернулся quickscope. Непродуманный респаун на одних уровнях снова и снова будет становиться причиной того, что вас убивают в спину. На других же респаун не переместится на другую сторону карты даже после того как вся ваша команда прибежит на базу к врагу. Тихие, хоть и различимые звуки шагов позволят наконец фиксировать положение противников, но какая в том суть, если никакое мастерство не позволит вам одержать триумф из-за испорченного коннекта?

Вдобавок ко всем бедам прибавляется ужасная реализация подбора игроков. После завершения каждого матча стандартное время между поединками удлиняется из-за того, что игроки постоянно норовят покинуть лобби. Поиск в эти мгновения сбивается и по причине неполного лобби (10 игроков из 12) матч не начнется, а игра будет бесконечно долго подбирать двух пользователей. Перерывы могут запросто занять и 5, и 10 минут - дольше, чем будет идти матч! Клиент регулярно отваливается от серверов, что можно списать на загруженность в первую неделю после выхода проекта. Сбитый матчмейкинг может снова и снова кидать вас на уже отыгранную карту - в результате мы играли на одной и той же карте три дня подряд…

Со временем в хаб планируется добавить больше занятий. По задумке, там можно будет проводить соревнования по стрельбе и прочим развлечениям, а персонажей для сего действа можно будет набрать аж 48, но в данный момент ничего из этого не работает, а матчи на 12 игроков - это просто плевок в лицо. Возможно, позже Ground War расширят хотя бы до привычных 18 участников, сейчас все плейлисты позволяют выйти на арену максимум 12 соперникам.

Есть в WWII и приятные нововведения. Среди них - режим «Война». Команда нападающих должна захватывать один рубеж за другим, в то время как перед обороняющимися стоит задача помешать им. Захват рубежей зависит от разных условий, начиная с простого - выбейте врага с позиций, и заканчивая строительством моста. Чтобы процесс строительства продвигался, нужно, чтобы хотя бы один игрок зажал на нужной точке кнопку активации. Чем больше игроков ремонтируют мост, тем быстрее он строится. В этот момент другая сторона что есть мочи палит по нападающим из винтовок - чтобы построить мост, придется либо очень хорошо защищать своих, либо пользоваться дымовой завесой.

В остальных режимах в совокупности с плохим пингом и непродуманными картами игра демонстрирует худшие образцы деградировавшего сообщества - почти никто никуда не бегает, а воздух изредка прорезают вялые выстрелы.

Создается впечатление, что “Зомби” авторы уделили куда больше внимания. Режим уже давно вышел за пределы простого дополнения со скучной беготней по двум комнатам и превратился в некий сериал со своей историей, самостоятельным миром и особыми плюшками в геймплее.

В WWII зомби-мод рассказывает предысторию зомби-нацистов. Пролог предлагает нам отправиться в тирольский городок, в подземных коммуникациях которого и была основана лаборатория по оживлению мертвецов. Как всегда нас ждут полчища мертвичины, пушки с наворотами, тайные ходы, пасхалки и мини-боссы.

Режим стал еще атмосфернее, сочетанием игровых моментов и звуков игра часто производит жуткое впечатление. Экспериментируя с возможностями напугать пользователя, девелоперы иногда выключают свет, заставляя блуждать в потемках.

Переработке подверглись некоторые перки, большая их часть будет знакома тем, кто играл в Black Ops 3 . Прогресс, как показалось, идет чуть быстрее, но это скорее даже плюс, чем минус.

Несмотря на то, что с технической точки зрения от новой Call of Duty никто не ждет откровений, WWII выглядит очень симпатично - особенно на PS4 Pro и Xbox One X , подключенных к экранам 4K . Картинка работает в 60 FPS, радуя высокой четкостью, эффектами и качественной работой художников.

Уровни выглядят красиво. Разбитые в щепы руины с остатками плитки и обоев, лужи с жирной грязью в лесных чащобах, густая растительность на полянах, освещение и яркие вспышки, освещающие шлемы бойцов - без сомнения мы играем в самую современную и красивую игру про Вторую мировую.

Лес в игре - один из самых реалистичных и красивых в сегодняшних играх, а вот модель разрушения местами выделяется топорностью. Машины не всегда взрываются, а здания рушатся исключительно в нужных точках и по скриптам. Кроме того, сами уровни выполнены с сохранением жесткой структуры, позволяя вам выбирать дополнительный маршрут только в специальных местах.

Качественно сделанный, но стерильный блокбастер, который вы, скорее всего, сразу же забудете после прохождения. Игра страдает от отсутствия свежих идей, а технические проблемы не позволят вам насладиться мультиплеером - даже несмотря на положительные перемены в механике. Зомби режим порадует фанатов кооперативного прохождения и хоррор стилистики, а в основной игре зачастую проглядывается хорошая атмосфера, но в целом мы ожидали гораздо больше запоминающихся моментов и драмы. На этом фоне WWII вытягивает отличная работа художников, которые создали симпатичных персонажей и красивые локации с массой мелких деталей.

Не хуже и не лучше, чем Battlefield 1. Просто другая.

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Знаете, в российском интернете есть одна интересная особенность. Call of Duty ненавидят как будто все. «Доильня. Машина по выкачиванию бабла от Котика. Ноль изменений, вот в Battlefield !», - я долго пытался понять, почему же серия получает столько гнева в свой адрес. И я нашел для себя ответ.

Дело не в том, что Call of Duty не меняется от игры к игре. Достаточно посмотреть на спортивные симуляторы, которые у нас очень любят, чтобы понять это. Дело также не в подходе Activision к DLC - у Battlefield 1 похожая система монетизации, но её у нас любят и хвалят. Всё проще, просто Call of Duty - это самая американская игра из всех, в которые я играл. Квадратные морды, дуболомный патриотизм и вера в исключительность американского народа. Всё это бесит и раздражает людей, культура которых местами построена на противопоставлении Западу.

У World War II был шанс стать для русскоговорящего населения чем-то вроде воскрешения серии. Возвращение во Вторую мировую, память о которой мы с вами бережно храним, могло стать своего рода гимном погибшим героям. Вместо этого мы получили очередную военную сказку про союзников, которые героически погибали, сражаясь насмерть с фюрером. Мне обидно, что Sledgehammer Games просто наплевала на подвиги Красной армии. Для Америки герои - не наши, а свои. Для них, победа в войне - заслуга войск союзников.

И вот все эти намеренные сюжетные извраты Call of Duty: World War II сложно понять, но их уже не исправишь. Америка воспитывает свое молодое поколение, рассказывает о своих героях и простых парнях, погибших на войне. Во всей это истории, на самом деле, не важно то, что Sledgehammer Games переписывает историю. Важно то, что мы не можем дать никакой внятный ответ на это. Америка умеет делать игры, а Россия большие AAA-проекты делать не умеет. Еще одна причина для подавляющего большинства не любить Америку в целом и Call of Duty в частности.

Но Call of Duty - это игра не про сюжет. Да, разработчики пошли навстречу олдскульным игрокам и дали аптечки. Да, кинематографичных моментов по-прежнему много. Но в целом за последние годы сюжетная кампания превратилась в нечто, что можно быстренько пробежать и отправиться в мультиплеер. Поэтому я не хочу останавливаться на ней. Она средняя и объективно хуже, чем, допустим, в Modern Warfare 2 или оригинальной Black Ops . Ну да и бог с ней, потому что на долю сюжетки приходится от силы 5% от всего потраченного в игре времени.

Sledgehammer Games делала Call of Duty: World War II почти три года. За это время успели выйти (и в какой-то мере провалиться) Вlack Ops III и Infinite Warfare . Продажи и люди подсказали, что футуризм - это немного не то, чего ждут от Call of Duty , поэтому в новой части было решено вернуться к тому, с чего серия начиналась. И это сделало игру ощутимо лучше, вкуснее и веселее. В ней нет джетпаков, но сохранилась причудливая геометрия уровней, где тебя могут убить абсолютно с любой стороны. Несмотря на отсутствие двойных прыжков, перемещение по карте очень динамичное и здесь невозможно выиграть, засев на одном месте. В каком-то смысле WWII проще по механике, чем предыдущие игры, но это делает её только лучше.

В игре до сих пор есть потрясающий зомби-режим, из-за которого многие пользователи покупают игру. Я не могу назваться его фанатом, но отстреливать ходячих мертвецов очень весело и круто. Особенно в декорациях Второй мировой войны и с друзьями.

Разработчики также полностью переработали систему классов, которая в последних двух частях серии меня, скорее, пугала, чем побуждала к действию. Теперь у каждого игрока есть возможность выбрать одну из четырех дивизий, которые обладают уникальным набором пассивных абилок. Горная дивизия, например, может бесшумно ходить. А пехота может быстро передвигаться со взведенным прицелом. Плюс - возможность дополнить уникальные бонусы через выбор перка базовой подготовки.

Новый режим «Война» - это грамотно перенятая у Battlefield 1 идея с сюжетными мультиплеерными заданиями, в рамках которых одна сторона обороняется, а другая - нападает. Сейчас это один из самых популярных и вместе с этим интересных режимов в игре. Особенно запоминающимися сражения становятся в составе двух сильных команд, когда бой идет до последней секунды. Учитывая небольшой размер карт, драйва и адреналина в World War II предостаточно.

Последним значительным нововведением мультиплеера стал «Штаб». Это визуализированное сетевое лобби, в котором можно потусить со своими братьями по оружию, взять ежедневные задания, прокачать престиж и, конечно же, открыть лутбоксы. Интересная фишка - содержимое сундуков видно всем, кто находится в лобби. Поэтому их открытие превращается в своего рода массовое шоу. И сразу скажу - в контейнерах нет мощного оружия, только косметические предметы. В этом плане у Sledgehammer Games всё очень хорошо. Баланс в Call of Duty: WWII один из лучших в серии.

Во всем остальном это традиционный мультиплеер Call of Duty . Быстрый, сумбурный на первый взгляд, но довольно умный при близком рассмотрении. Нововведения сделали его лучше и проработаннее, а отличная система прокачки и престижей заставляют день за днем заходить в игру, потому что контента тут предостаточно. Но есть в WWII и проблемы.

Их всего две, но они довольно весомые. Во-первых, в игре отвратительный сетевой код. Поиск может занимать 10 секунд, а может уходить в спячку и не находить противников по 5 минут. В таких случаях помогает простой перезапуск. Sledgehammer Games уже объявила о том, что упорно трудится над решением этой проблемы, но неужели нельзя было с самого начала сделать нормально? Некоторые игроки потеряли прогресс, некоторые не могут получить уровни престижа. У малой части вообще случился коллапс - потерялись сундуки и их содержимое. Многие еще жалуются на дисконнекты, но у меня за две недели их ни разу не случилось, хотя играю с самого релиза. Может, повезло.

Во-вторых, World War II безбожно отстала графически. На обычной PlayStation 4 текстуры в мультиплеере прогружаются на ходу, во время взрывов иногда падает фреймрейт. Да и общее качество картинки застряло где-то в 2011 году . Мне на графику всегда было плевать, но в конкретном случае ситуация слишком плоха, чтобы закрывать на нее глаза.

***

Call of Duty: World War II - это классный многопользовательский шутер со средней сюжетной кампанией. Если у вас нет ненависти ко всему американскому производству и вам не нравится размеренный ритм Battlefield 1 , то новая Call of Duty - ваш выбор. Тем более, что после возвращения во времена Второй мировой она пропитана ностальгией по первым частям чуть больше, чем полностью.

Чувство «дежа вю» возникает, учат нас братья Вачовски , когда вы дважды спотыкаетесь на лестнице об одну и ту же черную кошку. Детище студии Infinity Ward расширяет это определение: «дежа вю» — это когда вы вновь оказываетесь в окружении до боли знакомых пейзажей, снова видите характерную «рваную» анимацию, полукарикатурные лица солдат и выполняете выученные наизусть боевые задания.

Call of Duty to Clone Medal of Honor

«В разработке игры принимал участие весь авторский коллектив Medal of Honor Allied Assault », — гордо сообщают рекламные ролики Call of Duty . «Пиарщики» не врут. Infinity Ward почти целиком состоит из бывших сотрудников студии 2015, полтора года назад выпустившей MoHAA . В какой-то момент компания раскололась надвое: одна половина отправилась под крыло Activision, другая заключила контракт с Vivendi Universal Games на издание шутера Men of Valor: Vietnam , общение с которым предстоит нашей редакции в 2004 году.

Мы не зря совершили этот экскурс в историю. Глядя на шумный успех MoHAA , нетрудно было догадаться, что вскоре по горячим следам военного блокбастера последует целая кодла подражателей. Но мы и представить себе не могли, что столкнемся с абсолютным, стопроцентным клоном. Call of Duty запросто мог бы сойти за простой аддон, ибо не содержит ни одной cвежей идеи и живет исключительно за счет готовых наработок. Наши робкие надежды на то, что Infinity Ward попытается глубже развить концепцию или хотя бы устранить недочеты, оказались напрасными. «Фабрика грез» против скриптовых фрицев, дубль n-цатый. Встречайте.

When you live on celluloid

Героиня этой рецензии, как, впрочем, и весь сериал Medal of Honor , вообще не появилась бы на свет, не обратись мейнстрим-кинематограф к теме Второй мировой войны. «Спасти рядового Райана», «Враг у ворот», мини-сериал «Отряд братьев» — Call of Duty черпает идеи не пластиковым ведерком, но экскаваторным ковшом. 24 линейных миссии аккуратно разрезаны на три последовательных кампании: американскую, британскую и советскую. Все крупные операции союзников в событиях полувековой давности известны наперечет, поэтому содержимое первых двух «эпизодов» предугадать нетрудно. Армия США марширует в направлении, проложенном вышеупомянутыми «Братьями», — от десанта в немецкий укрепрайон у берегов Нормандии до финальной атаки в Арденнском лесу. Англичанам достались «зачистка» лагеря военнопленных, бодрый променад по палубам линкора «Тирпиц» 1 , саботаж немецкой гидроэлектростанции и уничтожение «Фау-2». Взорвать N артиллерийских установок, захватить Y документов, расстрелять Z единиц бронетехники… Аркадные катания на танке, очередная вариация на тему «Паратрупера », неизбежная сцена погони на грузовиках и восхитительно объемные взрывы прилагаются.

Через самые крупные грабли сценаристы кое-как перешагнули. В отличие от раскритикованного нами в пух и прах MoHAA: Breakthrough , CoD не пытается взрастить супермена, совершающего в одиночку столько подвигов, что их хватило бы на всю 101-ю воздушно-десантную дивизию. Почти в каждой миссии рядом с нами толпятся товарищи по отряду, худо-бедно помогающие в отстреле гитлеровцев и выполнении заданий, хотя патриотического глянца и тут хоть отбавляй.

Последняя треть игры преподносит сюрприз — битву за Сталинград 2 ! Переправа через Волгу и последующая массовая атака на позиции фашистов, обороняющих близлежащие многоэтажки, заслуживает бурных аплодисментов за отличную постановку. Оглушительный пулеметный стрекот сливается с криками десятков солдат, бегущих вверх по склону к полуразрушенным остовам домов; по реке приплывают новые подкрепления, из колонки в колонку с ревом проносятся немецкие Ju-87, выплевывающие одну за другой смертоносные очереди. Пафосные оркестровки Майкла Джаккино поддерживают боевое настроение, от масштаба событий захватывает дух, а ведь перед нами — всего лишь виртуальный римейк сцены из псевдоисторической мелодрамы «Враг у ворот», демонстрирующий талант художников и виртуозную работу людей, отвечавших за расстановку триггеров. Магия кино, не иначе.

Враг в подворотне

Людям, которые, в отличие от дизайнеров Infinity Ward, не понаслышке знакомы с историей XX века, настоятельно рекомендуется оставить биты у порога и сдать яд на лечебные цели — в CoD цветет такая «клюква», что обсуждать ее бесполезно. Мы не станем высмеивать позорные ляпы, грубые ошибки и просто глупости, допущенные разработчиками во время слепого копирования ленты Жан-Жака Анно и прочих голливудских творений. Мы не будем издеваться над уморительно карикатурными офицерами НКВД, которые все как на подбор — «метры с кепкой» (с изображением пропорций у разработчиков явные проблемы), и порицать навязший в зубах «русский» акцент актеров.

Гораздо хуже другое: батальная роскошь не предусматривает нашего активного участия. Едва оправившись от кратковременной контузии а-ля Rainbow Six 3 (много «блюра», приглушенный звук, замедленные движения — Спилберг может гордиться), безоружный протагонист начинает метаться от одной баррикады к другой в надежде найти, цитируем текст задания, «более знающего офицера». Тем временем скриптовая массовка дружно бросается в атаку, рвутся снаряды, а мы… просто смотрим. По сути, все наше взаимодействие с уровнем свелось в итоге к банальной пешей прогулке из точки А в точку Б.

Screenplay

Увы, эта формула идеально подходит к большинству миссий. Герой любуется природой и методично истребляет врагов, не забывая поглядывать на суперкомпас, точно указывающий местоположение очередной цели. Окружающий его мир мертв от рождения. Деревья не колышутся на ветру, бочки не простреливаются, ящики при попадании в них разлетаются в щепки только в особых случаях. В давно заброшенных домах ярко горят зажженные кем-то лампы и светильники. Иллюзия пребывания на открытом пространстве — не более чем обман чувств: таблички «Minen» четко ограничивают вашу свободу передвижений. Шаг вправо, шаг влево, металлический щелчок — бум! — цинковый гроб. Более-менее правдоподобный фон, лишенный мелких деталей, — вот что такое «вселенная Call of Duty ».

Порой дело доходит до абсурда — при попытке войти в запертый коттедж на одном из первых уровней нас встречают огромные белые буквы: «Вам не следует пытаться открыть двери. Все нужные двери будут открыты». Наш путь — это рельсы, а мы — вагонетка. Как и в Medal of Honor , здесь почти с самого начала складывается впечатление, будто чья-то рука ставит действие на «паузу» и терпеливо ждет, пока главный герой соизволит забраться в окно или завязать шнурки. Вы поднимаетесь из окопа, и огонь всех без исключения пулеметов в округе мигом переключается на вашу скромную персону. Как приятно быть в центре внимания!

Неприятельские «подкрепления» материализуются в наглухо закрытых помещениях, а перестрелки в городах напоминают школьный тир, когда на месте одной картонной «уточки» тут же возникает другая. Супостаты знают, как правильно менять диспозицию, но достаточно глупы, чтобы не забыть высунуть из укрытия какую-нибудь конечность. Процесс курощения гадов здорово облегчает функция «взгляд через перекрестье», взятая напрокат у Operation Flashpoint .

Лишь дважды авторы отступают от придуманных ими же правил и вносят в меню «оборонительные» миссии. Не важно, что мы защищаем: стратегически важный мост или печально знаменитый «Дом Павлова», цель все равно одна — прикончить как можно больше «репопящихся» врагов и продержаться указанное количество минут. Со стороны выглядит презабавно. Пока игрок носится, словно белка в колесе, пытаясь разорваться между отстрелом прущих со всех сторон танков и оравой бешеных фрицев, остервенело колошматящих его прикладами по затылку, напарники, ведомые пришибленным ИИ, бесславно дохнут. Фельдшера под рукой нет, аптечками, кроме нас, никто пользоваться не умеет, за метание гранат парням впору ставить жирный «кол»…

Винтовка на троих

Недостатки дизайна отчасти компенсируются зрелищностью и добротным техническим исполнением. Перебравшись к Activision, сотрудники Infinity Ward получили доступ к сильно модифицированному движку Quake 3 , который уже успел зарекомендовать себя в Return to Castle Wolfenstein 3 . Результат — даже на пересеченной местности, у берегов речек, где плещется симпатичная шейдерная вода, и в местах большого скопления техники действо никогда не превращается в просмотр слайд-шоу. Ваш корреспондент испытал нечто подобное во время штурма Красной площади в Сталинграде, но, к счастью, пытка была короткой.

Будь в CoD только «сингл», итоговая оценка вряд ли поднялась бы выше 70% — линейные овечки Долли, у которых за душой нет ничего, кроме 5-6 часов геймплея да пресловутой «киношности», порядком надоевшей за последние месяцы. За высокий балл следует поблагодарить multiplayer-режим. Интересные карты, традиционно качественная поддержка пользовательских модов, сбалансированное оружие вызывают исключительно приятные эмоции. Настораживают лишь подозрительно квейковская прыгучесть бойцов да отсутствие меню выбора «шкурок», но это, равно как и пониженную «кровавость», вылечат если не патчи, то оч.умелые ручки фанатов — точно.

Корн-поп

Вот так они и живут под одной крышей: яркий, одноразовый симулятор камеры «Стедикам» для любителей незамысловатых развлечений и умело изготовленный «мульти», не дотягивающий, впрочем, до высоких стандартов Battlefield 1942 . Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за весь комплект.

И не забудьте купить попкорн.

Примечания

1 Эта миссия — чистейшей воды выдумка. В реальности на борту «Тирпица» не было и ноги британских коммандос. Никто не крал оттуда документы и уж тем более не взрывал ценное оборудование. Линкор был уничтожен 12 ноября 1944 года эскадрильей «ланкастеров», сбросивших на корабль три шеститонные бомбы. Рассказ о том, как это было, можно прочитать .

2 А в финале наши войска возьмут Рейхстаг, водрузив на крышу флаг с полотнищем, прикрепленным к древку шиворот-навыворот.

3 По всей видимости, именно из-за Call of Duty была отправлена в утиль РС-версия «сингла» Wolfenstein: Enemy Territory — имея на руках потенциальный клон Medal of Honor и сомнительную бодягу о проделках оживших египетских мумий, Activision выбрала первое.