ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Эресуннский мост (Дания - Швеция). Эресуннский мост: связь между Данией и Швецией Подводный тоннель в дании

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

– самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе, он соединяет столицу Дании Копенгаген и третий по величине шведский город Мальмё. Построенный в 2000 году, мост не только стал чудом архитектуры, но также повлиял на экономику двух стран: путешествия между Швецией и Данией стали намного проще, чем раньше, на пароме. Мы же мечтали увидеть Эресуннский мост после просмотра телесериала «Мост», пожалуй лучшего образца детектива-нуара, которым славится вся Скандинавия. В прошлом году наша мечта сбылась: мы не только увидели мост, но и пересекли его целых четыре раза! В этом посте мы рассказываем о том, как увидеть Эресуннский мост максимально бюджетно, даже с учетом репутации Дании и Швеции как очень дорогих стран.

Любопытные факты об Эресуннском мосте

Помните, Сага Норен из сериала ехала по нему, как обычно казалось, бесконечно? Так вот длина моста составляет всего 8 километров, так что ехать по нему вы будете всего минут 10.
Трафик между Данией и Швецией увеличился на 61% в первый год после открытия моста.
Проезд по мосту на собственном автомобиле стоит около 50 евро в одну сторону.
Пересекать мост на велосипеде или пешком нельзя.
За всю историю существования моста на нем было всего несколько аварий, и даже когда нерадивый водитель однажды проехал почти весь мост против движения, по противоположной полосе, никто не пострадал.
Несмотря на то, что визового режима между Данией и Швецией нет, перед тем, как пустить вас на мост, пограничники, скорее всего, проверят документы. Дело в том, что мостом в поисках лучшей доли часто пользуются беженцы.
Подводные конструкции моста со временем стали выполнять роль искусственного рифа: на них поселились морские организмы.

Обзорные площадки

С датской стороны увидеть мост не так уж и просто: он слишком далеко от Копенгагена. Однако, если очень нужно, и на берег моря из города ехать не хочется, можно увидеть его и из самого центра Копенгагена. Рекомендуем подняться на Круглую башню в старом городе всего за 5 евро: отсюда открывается неплохой обзор.

Со стороны Мальмё увидеть мост все-таки проще: город намного меньше Копенгагена и центр города ближе к самому мосту. Мы рекомендуем Риберсборский пляж всего в паре километров от центра, куда можно добраться пешком.

Возможно, утром обзор лучше: нет дымки.

На пляже собирается много народу, тут весело. А еще можно сделать драматичные фотографии купания в волнах на фоне моста.

Наконец, мы подозреваем, что мост должен быть хорошо виден с башни Торсо в Мальмё, только вот подъем на нее стоит около 25 евро и она находится не около самого берега (с пляжа мост немного ближе).

Проживание

Чтобы посмотреть мост, да и Мальмё с Копенгагеном заодно, нам пришлось снимать жилье. После нескольких попыток забронировать жилье в Копенгагене на Airbnb (как минимум 5 раз нам отказали), мы остановили свой выбор на Мальмё: жилье тут намного дешевле, а за разницу лучше ездить в Копенгаген утром и возвращаться вечером и лишний раз пересечь мост.

Как пересечь мост

Итак, пересечь мост можно тремя способами:
На машине – затратно (напоминаем, 50 евро в одну сторону). Правда, существуют скидки на месячный проезд.
останавливаться нельзя, водителю некогда наслаждаться красотами. Увы, простые смертные – не Сага Норен, которая в конце четвертого сезона останавливается на мосте, выходит из машины и думает о своем будущем 🙂

На поезде – моста как такового вы не увидите: поезд идет по тоннелю, а затем по путям под автомобильной дорогой. Однако, в одну сторону проехать все-таки можно просто ради экспириенса. Да и стоит проезд по железной дороге сейчас недорого, в районе 10 евро. Кроме того, стоит купить билет на поезд заранее, за пару месяцев – на sj.se. В нашем случае билеты из Стокгольма в Копенгаген (около 5 часов в дороге, в том числе через мост) на июль, купленные в апреле, стоили около 15 евро в одну сторону. Для сравнения, билеты купленные в последний момент могут стоить 100 евро.
Автобус – пожалуй тот вид транспорта, с помощью которого удастся увидеть больше всего. Мы покупали Flixbus, и они нас подвели: автобус опоздал на 2 часа (правда в обратную сторону все было вовремя). Стоимость билета, купленного заранее – всего 5 евро в одну сторону. В автобусе, особенно если он двухэтажный, все стремятся сесть на передние сидения, но не расстраивайтесь, если вам не удалось. В первый раз мы сели примерно в 3 ряду и мост все равно увидели.

Кстати, виды на ограждения моста со второго этажа автобуса очень стремные: ограждения очень низкие и кажется, что автобус или машина смогут легко протаранить их. Только вот, по нашим данным, за всю историю существования моста, этого ни разу не случилось.

А вот на обратном пути мы были умнее. Пока все воевали за передние места, мы сели на самых задних и сняли мост от начала до конца через заднее стекло, что и вам рекомендуем.

Это необычный мост-тоннель соединяет такие города, как Мальме и Копенгаген. Причем проехать по нему можно как по железной дороге, так и на автомобиле.

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года.


Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)


Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн


Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

Данию и Швецию разделяет узкая полоса воды — проливом Эресунн. Впрочем, узким он выглядит только на карте, в реальности ширина его 16 км. Шведы и датчане традиционно использовали для переправы паромы, но занимало это много времени. Поэтому было решено построить мост. Причём проект получился уникальный – настоящее доказательство того, что порой у архитекторов рождаются гениальные идеи.

Эресуннский мост – по-настоящему огромен. Он состоит из двух уровней: на одном проложена железнодорожная магистраль, а на другом – 4-полосная автомагистраль, по которой проносятся джипы, седаны и .

Первая часть моста заканчивается на искусственном острове, расположенном в центре пролива. Дорога плавно уходит в туннель и исчезает под землёй.

Стоит отметить, что необычный проект выбрали не просто для того, чтобы создать нечто эксклюзивное.

Такая конструкция моста не будет мешать приземляться самолётам в аэропорту Копенгагена и не перекроет путь плавающим по проливу морским судам.

Увидеть Эресуннский мост с высоты птичьего полёта — настоящее чудо!

В век высоких технологий все чаще в центре внимания путешественников становятся шедевры инженерной мысли. Ярким этому примером является Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё. Идея сухопутной дороги, соединяющей два государства, по которой можно быстро передвигаться без паспортного контроля, и с упрощённой формой таможенного контроля стала реальной благодаря тому, что и Швеция, и Дания состоят в Шенген зоне. Датчане, живущие в столице, проявляют интерес к покупке более дешёвого жилья в шведском Мальмё. Поэтому теперь появилась категория людей, которым необходимо ежедневно ездить в Данию на работу и возвращаться в Швецию - домой.

Проектирование чуда

История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.

На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма — 4 км в длину и 500 м в ширину.

Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы. Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств. С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.


Ценовая политика

Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.

Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.

Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.

Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.

Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов

Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.

Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.

Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.

Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.

Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.