ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что происходит в игре little nightmares. Рецензия на Little Nightmares

Еще в мае 2014 года шведская студия представила концептуальный проект под кодовым именем “Голод ”, который со временем обрел издателя в лице Bandai Namco и из эксклюзивной разработки для PlayStation 4 превратился в мультиплатформенное приключение с элементами хоррора - . Поддерживая интерес прессы и публики за счет странной атмосферы и нестандартного стиля, Tarsier Studios сделали ставку на исследование и стелс, подарив игрокам пять уникальных уровней в глубинах загадочного корабля под названием “Чрево ”.

Так же, как и в случае с другим мрачным приключением, INSIDE , главная героиня , известная как Шестая , практически полностью беззащитна перед кошмарными обитателями странного мира. Она может прятаться, перемещать не слишком тяжелые предметы и карабкаться по вертикальным поверхностям, освещая себе путь в кромешной тьме маленькой зажигалкой. И хотя огонек не используется для решения головоломок, языки его пламени могут оживить редкие керосиновые лампы и свечи, подарив вам точку быстрого сохранения в опасном мире игры.

Каждый из пяти игровых этапов несет в себе многослойный набор смыслов, предлагая лично интерпретировать завершение эпизода. Оставленный позади круг ада или очередная ступень во взрослении маленькой героини? Решать вам. Авторы выдерживают атмосферу упадка и депрессии вплоть до финальных титров игры.

Сама идея “Голода ” перекочевала в мир с небольшими вставками, где девочка пытается насытиться, все глубже погружаясь в пучину отчаяния. И ее голод пугает не меньше, чем очередной мерзкий обитатель зловещего корабля.

Все этапы исключительно линейны, предлагая игроку решить ту или иную задачу одним единственным способом. Но при этом сами обитатели клоаки по-разному реагируют на одни и те же ваши действия. Например, когда вы пытаетесь проскользнуть мимо жестокого повара, в одном случае он может схватить вас, в другом запутаться в складках собственной одежды и промахнуться. Спрятавшись под скамьей, при одном развитии событий, вы будете в безопасности, но если повторите действие вновь в следующий раз, то ваш преследователь в первую очередь заглянет именно под лавку.

Это же касается сцен бегства на время или попыток миновать нападающих на вас врагов, будь это черные пиявки или толпа ожиревших пассажиров.

Впрочем, именно забеги на время являются слабым местом игры. Несмотря на 2D -камеру, каждый из уровней имеет достаточную глубину. Поэтому, когда вы убегаете от преследователей, вам необходимо не только следить за врагом и препятствиями, но и оценивать объекты в их трехмерной перспективе, иначе легко оступиться и свалиться мимо чуть смещенной в глубину доски.

Головоломки в достаточно просты. Где-то вам нужно украсть ключ, прячась от врагов, в других случаях предстоит карабкаться по грудам книг, сделать веревку из кровяных колбасок, или запустить фасовочный цех в обратном направлении.

Боссы вносят сумятицу в игровой процесс, заставляя вас играть в кошки-мышки, скрываясь от слепых, но наделенных хорошим обонянием созданий. Или обманывать тучных поваров, сражаться с длиннорукими злодеями, вырывая прутья из раздавленной клетки. В финале вас ждет интересная схватка с использованием самого обыкновенного миниатюрного зеркальца.

Большая часть игрового процесса отдана на прятки, тихие проникновения и ожидание в укрытиях. При этом игра абсолютно линейна, что лишает вас вариативности. Кроме того, система управления с отдельной кнопкой для цепляния и захвата предметов достаточно спорна, особенно во время длинных побегов, где вы просто можете не успеть нажать нужную кнопку.

Еще один недостаток проекта Tarsier Studios – это ощущение вторичности в некоторых местах. Какие-то идеи и даже смысловые куски позаимствованы из INSIDE и Limbo , а механика при всей своей простоте не блещет разнообразием. Ту же зажигалку можно было бы использовать куда интереснее, чем фонарик и активатор точек быстрых сохранений.

Главное достоинство – это действительно гнетущая атмосфера, которая подкрепляется продвинутой графической составляющей. Игра света и тени, дизайн противников, странные сцены кошмаров и проработка каждого из уровней в сочетании с хорошо подобранной музыкой вызывают исключительно уважение.

Несмотря на отсутствие оригинальных решений, сложных загадок и очевидные проблемы с управлением во время секций с погонями, получился очень атмосферным стелс-приключением с великолепной графикой, интересной главной героиней, странным миром и отличной музыкой. Если вам нравятся проекты, вроде INSIDE и Limbo , то обязательно поиграйте и в .

В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же , которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками стояла довольно нелегкая задача - сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами - где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево - подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид - монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго - 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.

Little Nightmares будто отгораживает нас на несколько часов от внешнего мира и погружает в детский кошмар, выход из которого зависит только от нашего умения преодолевать препятствия. Игру нельзя назвать в полной мере страшной, но она наверняка тревожная, так как путешествие по миру всегда сопровождается живыми стычками с врагами и новым незабываемым опытом.

В закладки

Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.

Червь в Чреве

Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве - небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости - сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним - жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты - то, что ты ешь.

Можно предположить, что это аллюзия на современное общество нескончаемого потребления

Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы - забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем - игра не сообщает, но это вроде бы важно.

Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться - кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.

Чрево напоминает кукольный домик, так что и местные жители похожи на кукол. Совершенно отвратительных кукол

Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она - чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она - катализатор. И она голодна.

Само Чрево - этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.

Почти любой предмет в Little Nightmares можно взять в руки. Вот только если бросить, например, бутылку прямо в лицо повару - ничего не произойдёт

Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях - вопрос.

Есть после Little Nightmares совсем не хочется

Избранная

Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.

Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда - ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.

Проработка окружения - одна из лучших в подобных играх, вот только смысловой нагрузки большая часть объектов не несёт

Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.

Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной - достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет - на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.

Про этот мир хочется знать несколько больше, чем позволяет игра

В игре нет ни одной строчки текста - весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.

Слишком много вопросов остаётся без ответов. Символ игры - глаз, постоянно следящий за Шестой, этакое око Саурона, но кто там - с той стороны? Какие цели преследует Хозяйка Чрева? И кто такая Шестая: ещё один избранный, который должен покончить с несправедливостью? Первые пятеро погибли, речь о цикличной истории?

В конечном счёте, Little Nightmares - просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.

Написать

В начале игры кажется, что ты попал в какую то странную сказку, где не может быть кровавой жестокости. В мрачных комнатах валяются игрушки и героине под названием Шесть нужно найти выход из этого жуткого места. Переходя из локации в локацию Шесть сталкивается с разными монстрами. Это и два брата-близнеца «мясники» с огромными тесаками, которые явно не собираются подружиться. И «шляпник» с длинными руками, который постоянно намеревается схватить Шесть и превратить в кокон. А главным противником в Little Nightmares является таинственная «гейша», которая управляет «Чревом» и тайком следит за всем происходящим.

Странным образом маленькая героиня попала в жуткое место, что-то на подобии подводной лодки под названием «Чрево «, где про добро и жалость никто ничего не слышал. Здесь царит только жестокость, голод, обжорство и смерть. Она попала на самые нижние уровни и постепенно ей предстоит выбираться на верх, что бы остаться в живых. Попадая на пир свиноподобных монстров, которые уплетают все, что можно съесть, девочка должна тихо пробираться к выходу из этого жуткого места. Не сразу игрок заметит, что в слабо освещенной комнате, возле монстров все заставлено едой, а еда находится на громадном столе, по которому и предстоит пробираться девочке в желтом балахоне. Позже становится ясно, что монстры с легкостью могут перепутать Шесть с едой на столе и заметив девочку, они будут гнаться за ней. Сюжетная линия в игре не перестает удивлять на протяжении всей игры. Например в начале главная героиня предстает перед нами маленькой беззащитной девочкой в желтом дождевике, она всего боится, возле нее бегают маленькие существа «грибочки», которых нужно обнимать. Но дальше Шесть, чувствуя голод, начинает есть дохлых крыс, а потом вообще — съедает маленького «грибочка», который ей доверял и предложил ей нормальную еду. По мере продвижения Шесть встречает детей, которые тоже находятся в «Чреве». Позже выясняется, что дети находятся в ужасной опасности, их используют в качестве еды. А ужасный длиннорукий «шляпник» ловит их и заворачивает в коконы.

На протяжении всего обзора игры Little Nightmares (Маленькие кошмары) разработчики намекают, что жизнь маленькой девочки в желтом капюшоне постоянно в опасности и шансов на спасение все меньше и меньше, но на «Чрево» она попала явно не случайно. Поэтому только от игрока зависит выживет ли Шесть в жуткой среде кошмара и победит «гейшу»или будет съедена. Разработчики придумали концовку игры явно не стандартной, она заставляет полностью переосмыслить весь сюжет.

Хоть игра в начале и смахивает на страшную сказку, позже она переходит в кошмар и отнюдь Little Nightmares не рассчитана на детскую аудиторию. Поэтому любителям «чего то новенького» из мрачных ужастиков — рекомендована.

Видео к игре (официальный трейлер):

Канобу

Little Nightmares - это настоящий гимн анархии, призывающий восстать против безличной системы, конформизма и бессердечного правящего класса. Другая же концентрируется на философской идее о том, что зло непобедимо в принципе, так как живет внутри всех людей. Но это тема для отдельного материала-разбора, который, возможно, появится на сайте ко дню выхода игры. Так или иначе, своей первой игрой Tarsier зарекомендовали себя с крайне положительной стороны и показали...

Читать обзор полностью

3DNews

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров - игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

Читать обзор полностью

Игромания

Little Nightmares ведет себя как капризный ребенок: без устали задает вопросы, но совершенно игнорирует необходимость давать ответы. Не исключено, что в итоге у каждого игрока сложится собственное представление о происходящем в Чреве, а кому-то еще и потребуется помощь в осмыслении. Но так ли уж важно, как завершится чудесная прогулка в прекрасной компании? Игра постоянно намекает на то, что спешить не стоит. И она права.

Читать обзор полностью

Stratege

Little Nightmares - это микрошедевр, который зацепит любителей хорроров и необычных историй. Игра завязана на своем повествовании, но при этом не дает вам ни вводной, ни сопроводительной, заставляя во всем разбираться самому и додумывать собственную историю. Все игровые механики, картинка и звуковое сопровождение помогают погрузиться в происходящее с головой, оказаться внутри Чрева и стать путеводной звездой для глупой и бесстрашной девочки.

Читать обзор полностью

GameGuru

В плане игрового процесса Little Nightmares не сильно отличается от сразу приходящих на ум Limbo и Inside: героиня так же таскает коробки, дергает рычаги и швыряется предметами в кнопки. Но простецкие головоломки и тривиальный геймплей Tarsier умело спрятала за потрясающей атмосферой, а также великолепным визуальным и звуковым оформлением. Даже короткую продолжительность легко объяснить...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Все в Little Nightmares, от сюжета до механики, подчинено единственной цели: заставить игрока снова почувствовать себя маленьким - когда мир вокруг кажется огромной загадкой, а под диванами и в шкафах обязательно прячутся жуткие монстры. И с этой задачей игра справляется на отлично. Здесь и впрямь чувствуешь себя ребенком, который многого еще не знает и пробует все подряд, набивая первые шишки. Именно ради таких эмоций в Little Nightmares и стоит играть.

Читать обзор полностью

GameMAG

Несмотря на отсутствие оригинальных решений, сложных загадок и очевидные проблемы с управлением во время секций с погонями, Little Nightmares получился очень атмосферным стелс-приключением с великолепной графикой, интересной главной героиней, странным миром и отличной музыкой. Если вам нравятся проекты, вроде INSIDE и Limbo, то обязательно поиграйте и в Little Nightmares.

Читать обзор полностью

Little Nightmares - удачная попытка для Tarsier Studios сделать что-то своё. Хорошая картинка, правильная атмосфера, неожиданное изменение главной героини, и интересный подтекст. Однако Little Nightmares, как и подобает детским кошмарам, растворяется в памяти после прохождения так же быстро, как исчезает в памяти образ условного монстра из шкафа с наступлением утра. Разработчики просто не использовали тот огромный потенциал, что был изначально заложен в игру