ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Основные неисправности компрессора. Ремонтируем кондиционер самостоятельно: диагностика и устранение неисправностей Кондиционер gorenje неисправности и способы устранения

Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил. Если ими пренебречь, выполненная работа окажется напрасной, и только что установленный компрессор придется менять вслед за вышедшим из строя.

Итак, каковы основные причины поломок компрессора? Это:

  • нарушение правил ;
  • нарушение правил эксплуатации кондиционера;
  • использование некачественных материалов ;
  • заводской брак.

Разберем каждый из этих случаев более подробно.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА

1. Ошибки монтажа. Основная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему «забыли» вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие воздух и вода остаются внутри системы.

В результате, в большинстве случаев, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора.

Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характеристики. В нарушается смазка компрессора и его «клинит».

К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магистралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора.

Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопроводов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя.

Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образовавшийся в результате неаккуратной обработки или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя.

2. Среди причин выхода кондиционеров из строя значительное место занимают нарушения правил эксплуатации. Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель герметичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладагента, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя компрессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка.

Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.

Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блокировки крыльчаток тем же льдом.

3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто. Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри, но это — редкость. К поломке компрессора может привести и использование хладагента с повышенной влажностью. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться одного простого правила: если приобретать «расходку» не на рынке, а в специализированных фирмах — проблем не будет.

4. Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.

    Близкие по теме статьи:
  • Нет подходящих публикаций

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер, как и любой сколько-либо сложный механизм, подвержен поломкам и неисправностям, которые возникают из-за износа или поломок отдельных его компонентов. И любая неисправность системы кондиционирования доставляет много неприятностей, ведь в этом случае теряется тот комфорт, к которому так привыкли!

Существует несколько основных неисправностей кондиционера, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

Неравномерная работа (кондиционер работает с перебоями);
. Низкая холодопроизводительность (кондиционер плохо охлаждает воздух в салоне);
. Посторонний шум (во время работы кондиционера слышатся различные шумы и звуки, которых раньше не было);
. Появление неприятного запаха при работе системы.

Сразу нужно отметить, что это наиболее частые внешние проявления при работе кондиционера, однако они могут иметь различные причины. Поэтому сначала мы рассмотрим основные неисправности системы кондиционирования в целом, опишем возможные причины этих неисправностей и пути их исправления. А затем посмотрим на поломки и нарушения работы отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неравномерная работа кондиционера

Зачастую кондиционер работает с перебоями: из воздуховодов в салон поступает то холодный, то теплый воздух. Есть несколько основных причин такой работы климатической установки:

Обмерзание терморегулирующего вентиля (дросселя) вследствие присутствия в системе недопустимых концентраций воздуха и влаги;
. Поломка реле электромагнитной муфты компрессора либо неисправность самой муфты;
. Поломка датчика или реле низкого давления;
. Поломка контрольного переключателя автомобильного кондиционера;
. Проблемы с датчиками температуры кондиционера;
. Неисправности (в том числе и программные сбои) электронного блока управления.

Воздух в системе кондиционирования — одна из наиболее часто встречающихся проблем. Допустимая концентрация воздуха в большинстве кондиционеров составляет 2%, если количество воздуха увеличивается, то растет и концентрация влаги в хладагенте, что влечет обмерзание дросселя (а также и снижение холодопроизводительности). Выявить наличие воздуха и влаги в хладагенте «на глаз» довольно трудно, для этого используется специальное диагностическое оборудование.

Как воздух и вода могут попасть в систему? Есть две основных причины завоздушивания кондиционера:

Потеря герметичности системы, в результате чего одновременно с утечкой хладагента происходит проникновение воздуха;
. Перезаправка кондиционера без предварительного вакуумирования (то есть — без откачки воздуха перед заправкой нового хладагента).

Таким образом, заправка кондиционера без соблюдения элементарных правил практически всегда приводит к завоздушиванию системы, тот же результат наблюдается и при утечке хладагента.

Неисправности, возникающие по вине электронного блока управления и реле, могут диагностироваться только в сервисных центрах. Но работоспособность реле включения муфты можно проверить и самостоятельно: для этого необходимо проверить целостность проводов, а затем подать питание на муфту компрессора в обход реле — если компрессор в этом случае заработает, то реле неисправно, если нет, то неисправность нужно искать в другом месте. Такую же проверку можно проводить и в отношении контрольного переключателя кондиционера.

Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования

Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.

Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:

Давление в контуре низкого давления Давления в контуре высокого давления Температура воздуха, поступающего из воздуховода Неисправность системы
Низкое Низкое Теплый Недостаточное количество хладагента
Высокое Высокое Теплый Слишком много хладагента
Высокое Высокое Охлажденный (но не холодный) Слишком много хладагента, завоздушивание системы
В пределах нормы В пределах нормы Теплый Наличие воды в хладагенте
Низкое Низкое Теплый Дроссель не открывается (заклинен)
Низкое Низкое Теплый Засорение дроссельной трубки ТРВ
Низкое Низкое Теплый Засорение контура высокого давления
Высокое Низкое Теплый Поломка компрессора

Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.

Необходимо отметить, что давление в системе, особенно в контуре низкого давления, в немалой степени зависит от температуры наружного воздуха. Например, при температуре воздуха 25°C давление должно быть не ниже 56 psi (несколько ниже одной атмосферы), а при температуре 32°C — не ниже 70 psi (примерно одна атмосфера). В случае если фактическое давление ниже указанного в инструкции для данной температуры, то система нуждается в дозаправке хладагентом.

Посторонний шум

Шум, доносящийся из кондиционера, не всегда говорит о неисправности системы. Особое внимание необходимо уделить шуму, который издает компрессор — это, обычно, говорит о критической неисправности компрессора и его скором выходе из строя. Также шум может свидетельствовать о загрязнении и завоздушивании системы, или избыточном давлении.

Шум может иметь и иную природу. Например, довольно часто посторонние звуки издают шланги и металлические магистрали системы, а также другие компоненты кондиционера с ослабившимся креплением. Лязг, скрип и другие шумы в этом случае могут возникать и усиливаться при определенных оборотах двигателя (вследствие явления резонанса).

Появление запаха из системы

Неприятный запах, доносящийся из кондиционера, почти всегда имеет биологическую природу (за исключением запаха горелого, который может свидетельствовать о коротком замыкании или оплавлении пластиковых элементов). Запах, обычно, означает о появлении плесени или обильного размножения бактерий на поверхности испарителя. Данная проблема возникает довольно часто, так как влажный испаритель, расположенный в темном месте — это идеальные условия для роста плесени и многих культур бактерий.

В этой ситуации избавляться нужно не от неприятного запаха, а от вызвавшей его причины, так как она может представлять опасность для здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Опасность заключается как раз в плесени и бактериальных культурах — на испарителе могут жить болезнетворные бактерии, которые вызывают различные болезни, в том числе и печально известную «болезнь легионеров» — легионеллёз.

Решается проблема с помощью специальных чистящих средств, которые распыляются в воздуховодах и непосредственно на испаритель. Также имеет смысл обрабатывать поддон под испарителем и дренажные трубки, отводящие конденсат. Откладывать чистку пахнущего кондиционера не стоит, так как на кону стоит не столько комфорт в автомобиле, сколько ваше здоровье.

Неисправности компрессора и муфты

Компрессор — одна из основных частей кондиционера, и даже самая незначительная его поломка приводит либо к некорректной работе климатической установки, либо к полному ее выходу из строя. О поломках компрессора могут свидетельствовать следующие признаки:

Пониженная холодопроизводительность;
. Посторонние шумы при работе компрессора;
. Скрип ремня привода компрессора при запуске кондиционера;
. Наличие потеков масла на компрессоре;
. Отказ компрессора запускаться при включении кондиционера.

Шум, скрип и другие посторонние звуки, возникающие во время работы компрессора, свидетельствуют о его скором износе. Наличие потеков масла означает, что уплотнения и сальники на компрессоре потеряли герметичность и их необходимо заменить. В обоих этих случаях необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно произвести ремонт компрессора или его полную замену довольно сложно.

Однако здесь нужно обратить внимание, что шум может свидетельствовать не только о неисправности компрессора, но и о проблемах его привода. Так, если шум доносится даже при отключении кондиционера (но при заведенном двигателе), то это, скорее всего, шумит подшипник шкива — он вращается постоянно, поэтому подвержен быстрому износу. Если же шум возникает только при включении кондиционера, то стоит обратить внимание именно на компрессор.

Если компрессор вовсе не запускается, то стоит обратить внимание на муфту, реле компрессора и на соответствующий предохранитель. Проще всего определить перегоревший предохранитель, так как его можно просто заменить новым. Но если это не привело к ожидаемому результату, то необходимо проверить электромагнитную муфту — это лучше всего также доверить специалисту.

Отличить неисправность муфты от неисправности компрессора несложно: если при включенном кондиционере компрессор не работает, но нагревается, а приводной ремень скрипит, то компрессор можно смело выбрасывать.

Каковы могут быть причины выхода компрессора из строя? Обычно это происходит вследствие понижения уровня хладагента, ведь в этом случае снижается и количество масла, поступающего в компрессор, он подвергается усиленному износу и в какой-то момент может заклинить. К такому же результату приводят засорение или полная закупорка системы. Ускоренный износ деталей компрессора наблюдается и при использовании иного, чем указано в инструкции, хладагента и масла.

Компрессор кондиционера необходимо беречь, так как ремонт и замена этой детали обходится достаточно дорого. Поэтому лучше лишний раз уделить время и потратить немного денег на грамотное обслуживание и профилактику кондиционера, чем остаться без кондиционера и с брешью в семейном бюджете.

Неисправности компонентов кондиционера

Расположение элементов системы отопления и кондиционирования:

1 — каналы удаления воздуха из салона автомобиля;
2 — компрессор кондиционера;
3 — магнитная муфта компрессора кондиционера N25;
4 — конденсатор;
5 — датчик температуры воздуха G17;
6 — датчик давления в системе кондиционирования F129;
7 — резервуар;
8 — клапан слива конденсата;
9 — ограничитель давления;
10 — патрубок для измерения, слива и заполнения хладагента системы кондиционирования;
11 — патрубок для измерения и слива хладагента системы кондиционирования;
12 — фильтр пыльцы;
13 — воздушная откидная створка;
14 — откидная створка рециркуляции воздуха;
15 — люк с солнечными ячейками;
16 — датчик качества воздуха G238;
17 — блок управления вентилятором радиатора J293;
18 — датчик давления G65;
19 — компрессор кондиционера;
20 — регулирующий клапан N280

Кратко рассмотрим основные проблемы и неисправности отдельных компонентов системы кондиционирования.

Неисправности конденсатора

О проблемах с конденсатором могут свидетельствовать следующие признаки:

Ухудшение работы кондиционера, особенно при остановке автомобиля;
. Подтеки масла на конденсаторе;
. Загрязнение конденсатора.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются абсолютно все конденсаторы — их загрязнение и коррозия. Причиной тому является особенность расположения конденсатора — этот элемент устанавливается, обычно, перед радиатором охлаждения двигателя, поэтому в него попадает грязь, пыль, насекомые, химические реагенты с дороги и т.д. Все это ведет к забивке просветов между трубками радиатора, что серьезно снижает эффективность его работы (так как излишнее тепло отводится с меньшей площади).

Другая серьезная, и не менее частая проблема — коррозия. Трубки конденсатора под воздействием внешних факторов (особенно воды и химических реагентов) подвергаются коррозии, что приводит к потере герметичности — отсюда потеки масла, снижение уровня хладагента в системе и прочие сопутствующие проблемы.

Выявить неисправности конденсатора значительно легче, чем их устранить, для ремонта этого компонента необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности испарителя

Испаритель необходимо проверить в следующих случаях:

Запах в салоне (об этой проблеме и ее решении сказано выше);

. Появление воды в салоне без видимых причин.

Неисправности испарителя возникают, главным образом, из-за особенностей его расположения в автомобиле — он находится непосредственно в салоне, хотя и спрятан под передней панелью. Если в салоне появилась вода, это может говорить о засорении дренажной трубки — конденсат с испарителя собирается в поддоне, но не вытекает через дренажную трубку, а попадает непосредственно в салон.

Ухудшение работы кондиционера может происходить из-за засорения испарителя, а также вследствие коррозии. Конечно, засорение и коррозия трубок испарителя происходит значительно медленнее, чем в конденсаторе, но последствия и пути решения проблемы здесь такие же — необходимо обратиться в сервисный центр.

Неисправности фильтра-осушителя

О проблемах с фильтром-осушителем (который часто совмещен с ресивером) могут говорить следующие «симптомы»:

Перебои в работе кондиционера;
. Ухудшение работы кондиционера;
. Частые отключения компрессора;
. Появление на фильтре-осушителе и выходящих из него трубопроводов льда.

Чаще всего это связано с банальным засорением фильтра-осушителя, либо с выработкой ресурса влагопоглащающего элемента. Решение проблемы одно — замена всего блока фильтра-осушителя. Однако здесь есть одна особенность: после замены данного компонента необходимо произвести вакуумирование системы и замену хладагента, так что лучше всего доверить эту работу специалистам.

Неисправности терморегулирующего вентиля

Терморегулирующий вентиль — одна из деталей системы кондиционирования, которая при неисправности обычно подвергается замене. О том, что пора заменить ТРВ, говорят следующие признаки:

Неравномерная работа кондиционера, в салон поступает то холодный, то теплый воздух;
. Появление на испарителе льда;
. Частые включения и отключения компрессора.

Выход из строя вентиля провоцируют присутствующие в системе загрязнения или повышенной концентрации влаги, а также завоздушивание системы. Нередко проблемы возникают из-за нарушений в регулировке вентиля и просто-напросто при его повреждении. Замена ТРВ, как и других деталей, должна производиться в сервисном центре с последующим обслуживанием и заправкой кондиционера.

Неисправности датчиков

В любой системе кондиционирования присутствуют датчики давления, которые отключают компрессор при слишком низком и при слишком высоком давлении в системе. О выходе этих датчиков из строя может говорить неравномерная работа кондиционера, однако чаще всего определить неисправность можно только в сервисном центре.

Неисправности электрической и электронной части системы кондиционирования

О том, что в кондиционере есть проблемы с электрической и электронной частью, могут говорить все описанные выше неисправности, поэтому выявить их иногда бывает очень непросто — лучше эту работу доверить специалистам.

Обычно приходится сталкиваться со следующими проблемами: коррозия контактов, выход их строя переключателей и реле, физическое повреждение проводов, загрязнение контактов, неисправности в блоке управления. Проблемы с электропроводкой, реле и переключателями можно попытаться определить и самостоятельно (хотя на это может потребоваться немало времени и терпения), но все, что связано с электроникой, лучше оставить для специалистов сервисного центра.

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

Кондиционер — вещь все еще довольно дорогая, и выход его из строя часто влечет за собой серьезные затраты. Избежать возникновения большинства проблем с кондиционером не так уж и сложно, достаточно следовать нескольким рекомендациям.

Во-первых, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера. Обычно межсервисный интервал составляет 1 год, причем работы лучше проводить весной, с началом сезона активной эксплуатации кондиционера.

Во-вторых, необходимо периодически включать кондиционер независимо от времени года и погоды — достаточно включать его на 10-15 минут раз в месяц. Это обеспечивает постоянную циркуляцию масла в системе, снижение вероятности возникновения коррозии и засорения вследствие застоя. Такое периодическое включение поможет сохранить эластичность уплотнений, сальников и манжет, а также снизит риск появления утечек хладагента.

В-третьих, нужно регулярно мыть и очищать конденсатор от накопившейся грязи, а также осматривать компоненты кондиционера на предмет появления масляных потеков, заметных на глаз повреждений и т.д.

Наконец, при обнаружении любых неисправностей или перебоев в работе кондиционера необходимо обратиться в сервисный центр. Если этого не сделать сразу, то вскоре решение проблемы станет сложнее и дороже.

Серьезное влияние на систему кондиционирования оказывает ее обслуживание после ремонта, особенно после замены компрессора, шлангов и других изношенных деталей. Дело в том, что во время работы кондиционера в систему попадает разнообразный мусор: металлическая стружка от стершихся деталей компрессора, кусочки с внутренних поверхностей трубок, загрязнения из хладагента, старое масло, пыль и многое другое. Любые загрязнения системы чреваты новыми проблемами (вплоть до выхода из строя компрессора), поэтому любое вмешательство в кондиционер требует промывки системы.

Промывка проводится только с применением специальных (а главное — рекомендованных производителем кондиционера) моющих средств. Процесс промывки производится согласно инструкции к данному конкретному средству. Нередко некоторые компоненты проще и дешевле полностью заменить, чем мыть, к ним относятся терморегулирующий вентиль, фильтр (или полностью ресивер-осушитель со встроенным фильтром), а иногда и конденсатор.

Грамотный уход за кондиционером обеспечит его долгую и надежную работу, а вам — комфорт во время поездок в автомобиле.

Любой кондиционер - это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт - поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера - замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования - это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема - утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

Кондиционеры можно отнести к изделиям, обладающим высокой надежностью. Это связано с тем, что сплит системы имеют незначительное количество механических узлов и агрегатов, а те, что есть, представлены закрытыми, изолированными от внешних воздействий устройствами (электромоторы и компрессор) и изделиями, рассчитанными на длительный срок службы (подшипники и т.п.).

Поэтому поломки кондиционера очень редко связаны с его конструктивными недоработками, и происходят, чаще всего, вследствие низкого качества комплектующих изделий и материалов, а также несоблюдения правил их эксплуатации и технического обслуживания.

Механические неисправности кондиционеров

Механические неисправности кондиционера могут произойти:

  • в наружном блоке сплит-системы, где располагаются компрессор и вентилятор для обдува конденсатора;
  • в охлаждающем контуре, где имеются механические соединения в трассе для прокачки хладагента;
  • во внутренних блоках, где располагаются вентиляторы для обеспечения теплообмена между испарителем и воздухом в помещении.

Чаще всего такие неисправности возникают в наружном блоке, который подвергается активному воздействию атмосферных явлений, а также возможно физическое воздействие от попадания посторонних предметов, например, сосульки, крупный мусор вроде поломанных веток, полиэтиленовых пакетов и т.п.

Неисправности охлаждающего контура чаще всего связаны с неправильным монтажом и низким качеством использованных материалов. По этим же причинам могут произойти механические поломки во внутреннем блоке сплит-системы.

Самые опасные виды механических поломок кондиционера связаны с компрессором сплит-системы, поскольку они могут спровоцировать целый каскад неисправностей, для устранения которых потребуются значительные затраты. Их величина может достигать 50% и более от стоимости нового кондиционера.

Механические неисправности могут быть диагностированы электронной системой управления кондиционером. Такой самодиагностикой оснащены сплит системы высокого класса, значительная часть кондиционеров среднего класса и даже отдельные изделия бюджетного сегмента.

По-настоящему хорошие кондиционеры не только выявляют неисправности, но и не позволяют пользоваться агрегатом до их устранения. В остальных случаях вся надежда возлагается на владельца, что он вовремя выявит неисправность и примет меры для ее устранения. Признаками механических неисправностей являются:

  1. Посторонние шумы при работе вентиляторов наружного и внутренних блоков.
  2. Длительное время работы агрегата без остановок (обычный кондиционер) или ухудшение охлаждения воздуха (инверторный кондиционер).
  3. Обмерзание испарителей и конденсатора.
  4. Вытекание конденсата (воды) через внутренний блок помимо дренажной системы.

Могут быть и другие внешние признаки механических неисправностей, поэтому если пользователь заметит, что кондиционер стал работать иначе, чем привычно, следует немедленно обратиться в сервисную службу для устранения неисправностей, а главное, причин, по которым они произошли:

  • Естественный износ;
  • Попадание посторонних предметов в механические узлы кондиционера;
  • Отсутствие смазки или ее плохое качество;
  • Потеря критического объема фреона вследствие естественного испарения или разгерметизации охлаждающего контура;
  • Засорение системы фильтров для очистки воздуха;
  • Засорение дренажной системы кондиционера.

Неисправности по причине естественного износа обычно случаются у «ветеранов» климатической техники, но в основном происходят из-за несоблюдения регламента технического обслуживания. Поломки кондиционеров, связанные с механикой, если их вовремя не устранить, всегда заканчиваются выходом из строя компрессора, который очень чувствителен к нарушениям режима работы.

Каждая механическая поломка вызывает нарушение оптимального температурного режима циркуляции хладагента, вследствие чего в компрессор может попасть жидкий фреон, вызывающий полный выход его из строя. Для устранения большинства механических неисправностей требуется незначительное время и затраты, при условии своевременного обращения в сервисный центр, в противном случае копеечная поломка может повлечь многотысячные расходы.

Неисправности электрического оборудования кондиционера

Современное электрическое оборудование всех видов для любых устройств, механизмов и т.д. идет по пути унификации. Это значит, что ушли в прошлое времена, когда такое оборудование ремонтировали, как его механическую часть.

Поэтому автоматические выключатели, реле, блоки управления, датчики и многое другое сегодня «де-юре» ремонту не подлежит. Причинами этого являются невозможность восстановления после ремонта в полном объеме эксплуатационных характеристик, сопоставимость затрат на ремонт и приобретение нового оборудования и т.д.

Поэтому для устранения поломки кондиционеров по «электрической части», как правило, прибегают к замене, вышедшей из строя детали, на новую. Основными причинами неисправностей электрического оборудования кондиционера являются:

  • Резкие перепады напряжения в сети;
  • Низкое качество электротехнических изделий и материалов;
  • Следствие механических поломок кондиционера.

Неисправности, связанные с нестабильным напряжением в сети, казалось бы, не должны встречаться, поскольку все производители декларируют наличие соответствующей автоматической защиты. Но не все так просто, вступает в действие показатели качества этого оборудования. Чтобы не обращаться к сложной терминологии физики полупроводников, постараемся объяснить причину таких поломок «на пальцах».

Качественные (химически чистые) полупроводники не могут выдержать только прямого попадания молнии, но дорого стоят. «Загрязненные» (с примесями) полупроводники «пробиваются» напряжением от 260V, зато радуют потребителя своей ценой. Покупатель сам определяет, что для него важнее, но осознает это только, когда «гром грянет». Неисправности, связанные с механическими поломками кондиционеров, тяжелее, чем неприятности, вызванные исключительно электричеством.

В результате заклинивания подшипников, попадания в компрессор жидкого фреона и т.п. могут «сгореть» обмотки электродвигателей и компрессора. Здесь возможно вести разговор о ремонте этих узлов (агрегатов), но стоимость работы, чаще всего, оказывается такой, что их замена новыми изделиями будет более чем оправданной.

Обязательно посмотрите это видео о самых распространенных причинах поломок кондиционера.

Какие могут быть поломки кондиционеров? Давайте вкратце рассмотрим самые распространенные из них. Нередко бывает, что нестабильность наших электросетей попросту выводит из строя плату управления устройства. Зачастую это реле, которые управляют работой вентилятора, мотора и так далее. Не так часто выходит из строя пульт д/у, но подобные неисправности бывают преимущественно механическими.

Поломка моторов кондиционера

Самая распространенная причина поломки вентиляторов и моторов – это износ подшипников. Для устранения этой проблемы подшипники нужно поменять. Еще одна любопытная особенность, касающаяся поломки вентилятора, связана с его работой в зимний период, в частности, при нулю градусов, когда вода тает или же замерзает. Таким образом, вода, которая скапывает с крыш на наружный блок устройства, намерзает на нем и вызывает неисправность лопастей; они частично или полностью выходят из строя, из-за чего реле, которое отвечает за активацию/деактивацию устройства, попросту сгорает.

Фреон


Недостаточное охлаждение может происходить тогда, когда утекает , без которого кондиционер работать, увы, не может. Исправление такой ситуации заключается в подливе фреона, но предварительно следует выявить причину, по которой происходит протечка, без этого устройство будет продолжать работать «вхолостую». Причин таких может быть несколько – вещество травит по золотнику, оно уходит по резиновым уплотнителям, расположенным на кранах кондиционера; помимо того, может прорвать фреоновую магистраль, причем во многих местах. Так или иначе, а утечку необходимо обнаружить, и только после этого дозаправлять устройство фреоном. Дозаправить кондиционер фреоном самостоятельно без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому в этом случае следует обратиться к специалистам http://e-klima.ru/pages/repair

Проблему с компрессором кондиционера

Еще одна распространенная – это выход из строя его компрессора. В большинстве случаев такая поломка – верный признак грядущего дорогостоящего ремонта, пожалуй, самого дорогостоящего из всех известных поломок. Отметим, что стоимость ремонта может приближаться к стоимости самого кондиционера, хотя это касается больше техники небольшой мощности. Тогда вы, как владелец, кондиционера, должны сами решать, целесообразно ли вообще его ремонтировать. Так что главная проблема при такого рода поломке заключается, прежде всего, в правильности поставленного «диагноза», а быть уверенным в нем можно лишь тогда, когда диагностикой занимались настоящие специалисты.