ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как рисовать комнатный цветок карандашом. Урок рисования комнатных цветов. Пальма. Добавлю цветы на дереве

+55

Цветы в горшках очень часто используются в техдизайне для «оживления» картинки. Иногда приходится отрисовывать с нуля картинку, а иногда достаточно доработать имеющуюся фотографию. В этом уроке я покажу как нарисовать комнатный цветок в горшке на основе имеющейся фотографии.

Итак, у нас есть исходная фотография цветка в горшке.


1. Прежде всего мне надо избавиться от фона

Поскольку, цветок не на однородном фоне, использую инструмент «Быстрое выделение ». Удаляю выделенную область и твердым ластиком подчищаю картинку. Для удобства заливаю фон под цветком каким-либо однородным контрастным цветом, на котором хорошо видны все недостатки.

2. Дорабатываю листву

Первым делом сделаю ее шарообразной, для этого выделяю листву инструментом «Прямоугольное выделение » (М) и трансформирую (Ctrl+T), сжимая ее по вертикали. Снимаю выделение (Ctrl+D). Листва стала круглее, но теперь мне не нравятся проплешины на краях.
Вырезаю несколько листочков с той части, где крона четко видна, и трансформируя их свободным образом, закрываю дырки.

3. Мне не нравится, что дерево растет не по центру.
Инструментом «Прямолинейное лассо » (L) (или «Перо», кому как удобнее) выделяю крону и ствол и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Для удобства появившийся слой переименовываю в «Крона», а слой под ним в «Горшок».

Смещаю «Крону» к центру, на слое «Горшок» инструментом «Прямоугольное выделение» удаляю крону. Дальше слои горшка и листвы буду редактировать отдельно.
С помощью инструмента «Штамп » (S) затираю ствол на слое с горшком.


4. Привожу «в порядок» горшок

1. Для начала затираю исправляю низ : создаю эллиптическое выделение снизу горшка.

Выбираю инструмент «Кисть » (В) с непрозрачностью 100% и жесткими краями, при активном инструменте «Кисть » пипеткой (или клик с зажатым Alt на образце нужного цвета) выберу с горшка цвет, и закрашивать дырку снизу горшка. В принципе, на этом этапе цвет не важен, это может быть хоть черный, мне просто удобнее, когда все-таки цвета ближе к основной гамме.
Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и твердым ластиком (E) стираю края горшка, вылезающие за область выделения. Снимаю область выделения (Ctrl+D).

2. Аналогичным образом прорабатываю верх горшка : создаю эллиптическое выделение, по контуру максимально приближенное к верхней кромке горшка, дорисовываю, где не хватает заливки и стираю лишнее. Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Называю новый слой «Верхняя кромка горшка» и дублирую еще раз. У слоя «Верхняя кромка горшка» с помощью эллиптического выделения вырезаю центр, так, чтоб осталась только горизонтальная каемка, а дубль переименовываю в «Земля», перетаскиваю в панели слоев под слой «Верхняя кромка» и ластиком стираю горшок, оставляя только землю.

3. Выделяю боковую часть верхней кромки и копирую ее на новый слой, помещая под слой «Верхняя кромка горшка» и называю «Верх кромка бок».

5. Редактирую цвет горшка

Инструментом «Однопиксельная горизонтальная линия » выделяю область ближе к верхнему краю горшка и копирую выделение на новый слой (Ctrl+J). Трансформирую (Ctrl+Т) скопированный слой так, чтобы он перекрывал весть горшок.

Это будет новый цвет горшка. Но получившийся цвет имеет четко выраженные вертикальные полосы, поэтому размываю его по гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус размытия выбираю так, чтобы вертикальных полос не было видно).

Для имитации небольшого сужения трансформирую новый слой в перспективе, близкой к контурам горшка. Новый слой в режим обтравочной маски (Clipping Mask), для этого с зажатыми Ctrl+Alt в панели «Слои» навожу курсор мыши между слоем цвета и слоем горшка. Если вы все делаете правильно, курсор примет вид квадратика с стрелкой вниз-клик, верхний слой спрятан по контуру горшка, а сам цвет стал намного приятнее.

6. Восстанавливаю детали горшка

Отключаю видимость слоя «Цвет» и создаю эллиптическое выделение на уровне выступа сверху.
Копирую выделенную область на новый слой. Называю его «тень». Выделяю полученный слой (Ctrl+клик на иконке слоя), активирую инструмент «Выделение » (М) и смещаю выделенную область немного вверх на необходимое мне расстояние.
Удаляю выделенную область.

Смещаю выделение вниз примерно наполовину ободка и с помощью инструмента «Осветлитель » (О) осветляю верхнюю часть, инвертирую выделение и затемняю нижнюю часть ободка.

Снимаю выделение, немного затираю мягким ластиком края и трансформирую под выступы горшка.
Размываю по Гауссу, уменьшаю заливку до 50% и применяю к слою обрезающую маску.

Делаю дубликат слоя и трансформирую его для нижнего выступа. Снижаю заливку до 30% и применяю к слою обрезающею маску. Получили выступы на горшке.

7. Работаю с боковой кромкой

Дублирую слой «верх кромка бок», делаю слой черным и немного размываю по Гауссу.
Перетаскиваю под слой «Тень» и немного смещаю вниз-это будет затенение на горшке от верхней горизонтальной плоскости.
Меняю режим наложения на «Умножение» и уменьшаю заливку до 10%.

8. Для слоя «верх кромка бок» провожу манипуляции аналогично пункту 5- получаю боковую часть выступа горшка.

9. Горизонтальная плоскость горшка

Дублирую слой цвета для боковой кромки и размещаю его над слоем «верхняя кромка горшка». Трансформирую слой под удобным углом и применяю режим обтравочной маски.

10. Кистью дорисовываю землю, акцентирую листья, и пока оставляю нижнюю часть в покое.

11. Акцентирую детали ствола

Инструментом «Кисть с жесткими краями» черного цвета прорисовываю трещины на коре, перевожу в режим обтравочной маски, немного размываю по гауссу. Меняю режим наложения на «Линейный затемнитель» (Linear Burn) и уменьшаю заливку до 15−20%.

Добавляю объема:
создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тени в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35%, создаю еще один слой, опять перевожу в режим обтравочной маски и белой кистью рисую светлые блики в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%.

12. Добавляю объема листве

1. Добавляю насыщенности кроне — над слоем «Крона"создаю новый, перевожу в режим обтравочной маски и заливаю более насыщенным зеленым цветом. Стираю слой в районе ствола. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%. Листва стала насыщеннее, но при этом потерялся объем.

2. Добавляю объема аналогичным методом, как при добавлении объема стволу.

3. Объединяю слои кроны и бликов и придаю кроне резкости: Дублирую слой кроны и применяю к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass) (Фильтр-Другое-Цветовой контраст). Радиус выбираю такой, чтоб начали проявляться контуры листвы и меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

13. Возвращаюсь к горшку- теперь, по сравнению с листвой горшок «завален» — он выглядит менее контрастным и детализированным.

Объединяю элементы горшка (кроме земли) в один и добавляю бликов-инструментом «Лассо» создаю область бликов в необходимых местах, заливаю белым цветом, перевожу в режим обтравочной маски и ластиком стираю ненужную область. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 30%.


14. Добавлю цветы на дереве

Вырезаю подходящий цветок, причем, не особо слежу за границами цветка, если он на зеленом фоне, помещаю в документ с растением и подгоняю под нужный размер- ориентируюсь по листьям- они должны примерно совпадать по размеру (хотя это не обязательно). Размещаю цветы в произвольном количестве, но слежу, чтобы направление роста листьев совпадало с направлением роста цветов-тогда цветы будут казаться естественнее. Черной кистью в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35% под цветами рисую тень и объединяю цветы с кроной.

15. Добавляю светотени

Судя по световому пятну на кроне, источник света располагается перед цветком чуть сверху и левее центра, значит на верхней кромке горшка тоже должен быть свет, а нижняя часть затемнена. Отображаю это: на новом слое мягкой кистью белого цвета рисую блик, меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 50−60% и ластиком с мягкими краями стираю все лишнее.

Создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тень по бокам и снизу горшка. Меняю режим наложения на «Умножение» (Multiply), уменьшаю заливку до 35%.

Создаю еще один слой, затеняю края, режим наложения «Линейный затемнитель» (Linear Burn), заливка до 10−15%.


16. Накладываю блики на горизонтальную кромку горшка

Создаю новый слой выше слоя «цвет бок верх», инструментом «Лассо» выделяю область бликов, заливаю белым, снимаю выделение и перевожу слой в режим обтравочной маски. Размываю по гауссу, чтобы не было видно четких граней перехода и меняю режим наложения на «Экран» с заливкой 60−70%.

Еще надо добавить бликов на края горшка, они там самые яркие.
На новом слое создаю выделенную область на основе верхней кромки (Ctrl+клик на иконке слоя), заливаю выделенную область белым. Активирую инструмент «Выделение» (М) и смещаю область немного вверх и вправо.
Удаляю выделенную область (Delete) и снимаю выделение, в результате получился ободок белого цвета по краю горшка. Немного стираю мягким ластиком края. Снижаю заливку до 60%.
Дублирую слой и немного размываю по Гауссу, чтобы смягчит резкие границы. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 60%.

Дублирую два слоя бликов по контуру и смещаю до нижней границы верхней кромки горшка, удаляю верхний ободок и для слоя с четкой границей уменьшаю заливку до 20%, чтобы блик не был слишком резким.


17. Добавляю искр

Белой мягкой кистью ставлю на новом слое точку. Деформирую ее вдоль кромки, режим наложения на «Перекрытие» с заливкой 80−100%. Создаю четыре дубля этого слоя, три размещаю на выступах передней части горшка, причем, уменьшаю заливку по необходимости, а четвертый зеркалю вертикально и размещаю на границе верхней кромки на задней стенке горшка. Таким же образом рисую дополнительные искры на кроне.


18. Добавляю еще теней листве

Рисую тень от горшка. Увеличиваю размер холста и добавляю рефлексы от фона на горшке, листве, и от горшка на фоне. Кистью соответствующего цвета на новом слое рисую рефлексы и меняю режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Ligt), заливка по обстоятельствам.

19. Отражение цветка на поверхности

дублирую все слои с цветком, объединяю, отзеркаливаю по вертикали и перемещаю под группу с горшком. Деформирую (Ctrl+T) отраженный слой так, чтобы крайние точки нижней грани совпадали. Добавляю маску, которую заливаю линейным градиентом с переходом от черного цвета к прозрачному так, чтобы была видна только нижняя и боковая часть горшка на отражении.

Милый рисунок цветок к празднику 8 марта можно нарисовать как красками, так и карандашом. Но сложные рисунки с накладыванием теней и растушевкой оттенков лучше поручать ученикам в школе. А вот малышам в детском саду больше подойдут простые изображения, не требующие особых навыков художника. Оптимально для этой задачи подойдут и прикольные примеры картинок для начинающих. Сделав яркие рисунки с розами, колокольчиками и другими цветами их можно подарить в женский день маме или бабушке. Добавить на такую картинку можно и красивую вазу или небольшой горшок. Все рассмотренные варианты композиций можно создать, используя предлагаемые поэтапные мастер-классы с фото и видео.

Красивый рисунок с ярким цветком красками для детей — в школе и детском саду

Малышам из детского сада и деткам из начальной школы намного проще работать с красками. Используя гуашь, можно создать оригинальный и красивый цветок рисунок за минимум времени. Гуашь быстро высыхает, не растекается и оптимально подходит для создания ярких изображений. О том, как нарисовать цветок поэтапно, поможет предложенный ниже мастер-класс.

Материалы для создания красивого рисунка с цветком красками для детей

  • бумага А4;
  • гуашь;
  • черный восковой карандаш;
  • кисти.

Мастер-класс по изображению яркого цветка на рисунке красками в школе и детском саду


Прикольный рисунок цветка колокольчика карандашом для малышей из детского сада

Нежные голубенькие цветы колокольчики отлично подходят для рисования в школе или детском саду. Простота их изображения заключается в незначительном переходе цвета и довольно удобной форме. Сделать красивый рисунок с цветком колокольчиком под силу деткам и из старшей, и из младшей группы детского сада.

Поэтапный видео мастер-класс по рисунку с цветком колокольчиком для детского сада

Простой рисунок цветка для детей включает подробные объяснения каждого шага и их визуализацию. Поэтому малышам будет интересно его посмотреть вместе с родителями или воспитателем, а потом сделать такой прикольный рисунок цветка карандашом. Но для создания изображения лучше подбирать карандаши высокой мягкости: детям с ними будет проще работать.

Как поэтапно нарисовать цветок карандашом — для начинающих художников

Начинающим художникам довольно сложно нарисовать шикарный букет цветов с тенями. Поэтому им лучше использовать полезные инструкции, которые помогут пошагово создать оригинальное изображение. О том, как нарисовать цветок карандашом поэтапно для начинающих, лучше узнать в фото мастер-классах или видео уроках. Это поможет понять правила создания отдельных цветов. Научившись отдельно изображать соцветия, не составит труда «собрать» их потом в букет. О том, как нарисовать цветок для начинающих, можно узнать в предложенном мастер-классе.

Материалы для создания поэтапного рисунка с цветком карандашами

  • бумага (кремового цвета, можно использовать тонированную серую);
  • обычная белая бумага;
  • простой и белый карандаш;
  • ластик.

Мастер-класс по рисунку с цветком карандашами для начинающих художников

  1. Сделать зарисовки цветов, учитывая особенности их расположения (лепестки соцветий не должны соприкасаться).4_1
  2. Сделать заготовки под серединки и боковые лепестки нарциссов.4_2
  3. Отдельно потренироваться в изображении всех частей цветка.4_3
  4. Нарисовать лепестки на основном листке. Убрать лишние линии.4_4
  5. Дорисовать листки, наложить тени на цветы и стебли.4_5

Как сделать оригинальный рисунок цветка розы в вазе и горшке?

Прикольный рисунок цветка в вазе или горшке сделать несколько сложнее, чем просто нарисовать соцветия. Это обусловлено необходимостью дополнительной прорисовки теней для получения максимально реалистичного изображения. Начинающим художникам поэтому рекомендуется подбирать для работы изображения, на которых нет стеклянных ваз или горшков с объемными выступающими элементами. Это несколько упростит рисование и позволит сделать оригинальный рисунок цветка в вазе с простыми переходами света и тени. В предложенных фото и видео мастер-классах указано, как нарисовать цветок без особых трудностей.

Материалы для создания оригинального рисунка «Роза в вазе»

  • лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик.

Поэтапный мастер-класс с фото по оригинальному рисунку «Роза в вазе»

Видео мастер-класс по созданию рисунка с розой в горшке

Небольшая роза в горшке изображается не менее просто, чем роза в глиняной вазе. Для работы потребуется минимум материалов, а создание изображение не займет много времени. О том, как грамотно и быстро изобразить красивый рисунок с цветком в горшке, расскажет следующий видео мастер-класс:

Изучив предложенные фото и видео мастер-классы, ознакомившись с подробными инструкциями, даже начинающему художнику не будет сложно нарисовать красивые цветы. Изображать их можно отдельно друг от друга или собрать в букет в вазе или в горшке. Оригинальные примеры и идеи могут использоваться и для садика, и для школы. А созданный своими руками рисунок цветок можно преподнести в качестве подарка к 8 марта для маме, бабушке или тете.


Как оформить пособие по беременности и родам: пошаговое руководство

Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью – очень милый сюжет, не правда ли?

Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры:) А теперь готова с радостью рассказать вам в подробностях, как же нарисовать цветок герани в горшочке!

Итак, начнем.

Как нарисовать цветок герани в горшке: ход работы

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.

3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.


4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

Больше цветочных полезностей:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.

Для рисования с натуры какой-либо местности совершенно необходимо знание хотя бы самых . В данном же случае рисование с натуры нам придется начинать не с видов местности, а с рисования отдельных небольших предметов, которые легко можно поместить в небольшой комнате, например домашний цветок . Нашей главной задачей пока будет построение схем и схематических рисунков этих предметов, правильное размещение рисунка (схемы) на взятом нами листке бумаги и правильное построение схемы изображаемого предмета .

Рисуем схему домашнего цветка

Возьмем для начала небольшой цветочный горшок. Потом возьмем ветку дерева, размеры которой в 3-5 раз выше горшка (рис. 1). Лучше, если эта ветка будет толстой, старой и легко ломающейся. Такую ветку можно выбрать среди валежника или старых отмерших веток дерева. Обломайте все мелкие ответвлении и оставьте только один остов ветки приблизительно такого вида, как на рис. 1. В горшок насыпьте земли или песку и воткните в него ветку. Горшок с веткой поставьте на подоконник или на стол. Если горшок стоит на столе, то необходимо сделать светлый фон (бумага или простыня), чтобы горшок и ветка хорошо вырисовывались на светлом фоне. Вот это и будет наша натура.

Рисунок 1 — Ветка для построения схемы рисунка

Далее нужно выбрать место для стула, на котором вы будете сидеть и работать. Лучше всего расположиться в 3 м от взятого вами объекта. Сядьте так, чтобы вам было удобно и чтобы бумага, на которой вы собираетесь рисовать, была достаточно освещена. О том, как ставить папку, держать карандаш или уголь, уже достаточно говорилось в статье про .

Присмотритесь к так называемому «цветку в горшке» и прикиньте на глаз, как можно будущий рисунок расположить на бумаге. Весь рисунок горшка и ветки по высоте должен занять не менее 4/5 высоты листа. Рисунок должен быть в средине, а вверху, внизу и с боков должно оставаться некоторое место (поля).

Чтобы найти подходящее место для вашего будущего рисунка, проведите легонько вертикальную черту, на которой на глаз отметьте, где будет низ горшка и верх ветки (горшок и ветку берете как единое целое). Конечно, сразу это, может быть, и не удастся, но вы внесете нужные исправления, и, таким образом, линия с пометками верха и низа определит вам место будущего рисунка.

Теперь на глаз прикиньте: какую часть этой линии занимает горшок (высота горшка). Начинающие обычно сильно преувеличивают размеры горшка, потому что он массивен, тяжел и резко отличается по характеру от ветки. Но у нас есть возможность проверить размеры горшка и ветки путем измерения при помощи карандаша. Измерив высоту горшка и сравнив ее с высотой ветки, мы на глаз вносим исправления (рис. 2.1). Проверку, особенно сначала, нужно произвести не один раз. Эта первая операция, как и первое упражнение со схемой, самая трудная, но в то же время и самая решающая. Если эта первая задача решена правильно, то дальше будет легче работать. Если же была допущена ошибка, то она неизбежно поведет к ряду дальнейших ошибок.

Рисунок 2 — Этапы рисования комнатного цветка в горшке

Следующая задача - построение схемы горшка и ветки . Вы определяете на глаз ширину горшка в верхней его части, пользуясь высотой горшка. Сначала вам необходимо установить, что больше: высота горшка или ширина, а потом - на сколько больше, и отметить ширину горшка на вашем рисунке. Отметив, промеряете при помощи карандаша и вносите исправления. Таким же точно способом находите ширину основания горшка. В результате у вас получается схема, как на рисунке 2.2. Проверив схему горшка, переходим к построению ветки .

Ветка имеет основной ствол и ответвления. Ствол не прямой, но форму его вы определите несколько позже. В данном же случае опять на глаз постарайтесь найти место, откуда отходит главная ветвь, и приблизительно (упрощенно) ее наметьте. Проверьте сначала на глаз, а потом измерением при помощи карандаша размеры ствола до ветки, далее размеры ствола от ветки до вершины ствола и, наконец, размеры изображенной ветки. Все это путем сравнения. Таким же точно образом вы поступаете со вторым и остальными самыми крупными ответвлениями (рис. 2.3).

Наметив схему горшка и ветки, еще раз проверьте отношение высоты горшка к высоте ветки, а также ширины горшка к боковым ответвлениям, проверив, намечаете главнейшие изгибы ствола и самых крупных ответвлений. Если схема верна, то 90% работы вами уже сделано. Причем сделано самое трудное и самое главное (рис. 2.4). Дальше, если находите нужным, наметьте самые необходимые детали.

Работа, как видите, трудная и кропотливая, требующая большой настойчивости. От этой работы вы не раз устанете. Закончив схему, надо отставить рисунок в сторону, некоторое время на него не смотреть, а потом, поставив на место, посмотреть отдохнувшими глазами.

Указанное упражнение удобнее и легче выполнять не карандашом, а углем.

Как нарисовать домашний цветок

Теперь возьмите ветку с листьями или обычный несложный домашний цветок . Порядок и характер работы тот же, т. е. сначала находите место будущего рисунка на бумаге, потом отмечаете основание и высоту, строите схему горшка и, наконец, подходите к ветке. Листва закрывает большую часть ствола и ответвлений. В данном случае вы берете упрощенно очертание всей массы листьев или группы листьев (рис. 3).

Рисунок 3 — Рисуем очертания и группу листьев цветка

Построение схемы кринки

Кринка также ставится на окно или на стол, но не прямо, а на подставке (стопка книг, ящик), чтобы средина кринки была на высоте ваших глаз. Это пока необходимо делать потому, что вы еще не применяете правил перспективы. Работа идет тем же путем, что и предыдущие. Находите место будущего рисунка на бумаге, отмечаете высоту кринки и находите место, где проходит грань между цилиндрической и округлой частью кринки. Потом отмечаете место (на вертикали), которое соответствует наибольшей ширине кринки, намечаете ширину этого места на проведенной вспомогательной горизонтальной линии, ширину основания, ширину цилиндрической части и т. д. (рис. 4).

Рисунок 4 — Набросок линий рисунка

Таким же точно образом можно нарисовать кувшин, вазу для цветов (без цветов и с цветами), бокал, глобус, банку с цветком, настольную лампу и т. д. (рис. 5). Все подобные рисунки служат для развития глаза и руки, для развития глазомера и вообще дают очень ценную тренировку в рисовании. После этих упражнений вам легко будет даваться изображение различных деревьев с натуры, скал и камней. Но не будем забывать, что все это лишь первые шаги.

Рисунок 5 — Пример рисования комнатного цветка и других предметов

Очень полезно делать быстрые наброски, т. е. быстрое построение рисунка , в течение 2-3 и самое, большее 5 мин. Пусть они сначала выходят и не очень правильно, но потом, незаметно, вы придёте и к правильности. Географу-исследователю при полевых условиях довольно часто придется прибегать именно к рисованию набросков. Уменье делать наброски с натуры еще более необходимо для учителя, которому приходится руководить экскурсиями учащихся.

В заключение еще раз повторяю, что первые шаги рисования с натуры — дело не легкое и требует большой настойчивости. Больше одного рисунка за один раз выполнять, пожалуй, и не следует. Нужно, чтобы полученный опыт от каждого урока хорошо «улегся». Если есть возможность, то подобные занятия лучше производить не одному, а небольшими группами, под руководством человека, умеющего хорошо рисовать. Но, при настойчивости, даже и одиночные занятия принесут несомненную и большую пользу.

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать комнатный цветок в горшке используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 450 px х 600 px (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и залейте его следующим градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G")): ↓


Шаг 2.

Создайте новую группу на панели слоев и назовите ее "Pot ”. Создайте новый слой в группе и назовите его "Top ”. При помощи инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U") создайте эллипс, как показано на рисунке и залейте его цветом #5b5b5b – это будет верх горшка: ↓


Шаг 3.

Создайте новый слой "Band ” и поместите его под слоем "Pot ”. При помощи комбинации инструментов Elliptical Marquee Tools Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении.айте форму, показанную на изображ Залейте ее серым цветом более светлого оттенка: ↓


Шаг 4.

Создайте новый слой "Base ” (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и поместите его под слоем "Band ”. Также при помощи инструментов инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении (можно воспользоваться Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") для создания форм). Залейте основу горшка цветом, указанным на изображении: ↓


Шаг 5.

Создайте новый слой (New Layer Color ” и поместите его над слоем "Base ”. При помощи Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте выделение, которое будет перекрывать основу горшка и залейте его градиентом, показанным на изображении: ↓



Добавим шума градиенту, для этого выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 8% , Distribution (Распределение) = Uniform (Равномерный) (можете взять значение Аmount (Степень) поменьше). Затем нажмите Alt + клик между слоями "Color ” и "Base ”, чтобы перевести слой "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).



Шаг 6.

Продублируйте слой "Color 2 раза (ctrl+J) и поместите каждую копию над слоями с частями горшка, как показано на рисунке. Не забудьте перевести все слои "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).


Вы можете подогнать размер слоя "Color ” под размер каждой части горшка при помощи трансформации (Ctrl+T).


Шаг 7.

При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните область на слое "Color ” под ободком горшка, как показано на изображении: ↓


Шаг 8.

Создайте новый слой, назовите его "Inner Circle ” и поместите его поверх всех слоев в группе "Pot ”. Создайте на нем форму в виде эллипса и закрасьте ее серым цветом. Создайте еще один слой, назовите его "Inner Color ”, поместите его над слоем "Inner Circle ” и переведите в режим обтравочной маски. Залейте слой "Inner Color ” градиентом, показанным на втором изображении: ↓


Шаг 9.

Перейдите на слой "Inner Circle ”, выберите инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"), и проведите им по краям горшка в области, отмеченной на верхнем рисунке, чтобы слегка размыть края. Теперь создайте еще один новый слой, назовите его "Edge ” и поместите его поверх всех слоев в группе. Перейдите на слой "Edge ”, выберите инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") (цвет - #E2B398 , Hardness (Жесткость) = 0% ) и проведите кистью в области, отмеченной зеленым цветом. Поменяйте Blend Mode (Режим наложения) слоя "Edge ” на Screen (Осветление) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 78% .


Шаг 10.

Теперь нам нужно создать землю в горшке - для этого создадим еще один новый слой в режиме обтравочной маски. Выберите слой "Inner Color ” и нажмите Ctrl+Shift+N . Убедитесь, что в появившемся окошке у вас стоит галочка у Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), назовите слой "Dirt ” и нажмите Ок .


Шаг 11.

Продолжим создавать землю. Перейдите на слой "Dirt ” и создайте эллипс коричневого цвета. Выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 30% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Затем выберите Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана), радиус – 1 рх. Затем снова выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 25% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Теперь продублируйте слой "Dirt ” (Ctrl+J) и убедитесь, что оба слоя "Dirt ” находятся в режиме обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) продублированного слоя на Multiply (Умножение) (я бы также порекомендовала немного уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя). Перейдите на оригинальный слой "Dirt ” и, используя инструменты Dodge Tool Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света.


Шаг 12.

Вернитесь на слой "Inner Color ” и при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тень от земли на внутренней части горшка: ↓


Шаг 13.

Сейчас мы будем рисовать стебель. Итак, создайте новую группу на панели слоев (Ctrl+G) поверх группы "Pot ” и назовите ее "Flower ”. В группе "Flower ” создайте еще одну группу и назовите ее "Stem ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")), назовите его "Stem ” и при помощи Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") нарисуйте стебель, как показано на изображении: ↓



Кликните дважды по слою "Stem ” на палите слоев (вызываем Blending Options (Параметры наложения)) и в открывшемся меню установите следующие настройки Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф):

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓



При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") сотрите нижнюю часть стебля и, используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните верхнюю и нижнюю часть стебля: ↓



Шаг 14.

Убедитесь, что цвет переднего и заднего плана – это черный и белый (как на картинке). Создайте новый слой надо слоем "Stem ”, назовите его "Fibers ”, создайте прямоугольное выделение используя Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") и залейте его белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")): ↓






Шаг 15.

Находясь на слое "Fibers ”, нажмите Ctrl+T , затем правый клик на изображении > Warp (Деформация). Придайте слою форму, показанную на рисунке и переведите слой "Fibers ” в режим обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 28% .


Шаг 16.

Теперь мы будем создавать сам цветок, но для этого сначала создадим лепестки. Создайте новую группу "Petals ” внутри группы "Flower ”. В группе "Petals ” создайте новый слой и назовите его "Single Petal ”. На этом слое создайте форму лепестка, показанную на рисунке и залейте его цветом #B8ACF4 (для создания лепестка вы можете использовать инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P")).



Шаг 17.

Создайте новый слой (Layer 1 / Слой 1) и переведите его в режим обтравочной маски. Возьмите мягкую кисть в режиме Dissolve (Растворение) (цвет #4d4096 ) и нарисуйте «шум » как показано на изображении. Затем выберите Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками:

Angle (Угол) = 90 °;

Distance (Смещение) = 51 px;


Затем выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), значение параметра = 4.8% и, наконец, выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус = 1.2 px.


Шаг 18.

Находясь на слое «Layer 1 » (Слой 1), нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой так, чтобы направление текстуры соответствовало форме лепестка. Когда вы будете довольны результатом, слеййте эти 2 слоя в один (Ctrl+E). Убедитесь, что название слоя осталось прежним - "Single Petal ”.



Шаг 19.

Сейчас лепесток выглядит плоско. Для того,чтобы добавить ему объем, продублируйте слой "Single Petal ”, перейдите на копию слоя и выберите Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U"). Далее выберите Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Тиснение) и установите следующие настройки: ↓



Измените Blend Mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Шаг 20.

Перейдите на слой "Single Petal ”, выберите лиловый цвет и нарисуйте линии наверху лепестка, как показано на изображении: ↓




Затем слейте в один оригинал слоя и его черно-белую копию.

Шаг 21.

Теперь продублируйте слой "Single Petal 4 раза и разместите лепестки следующим образом: ↓


Шаг 22.

Слейте все слои с лепестками в один слой и переименуйте его в "Flower ”. При помощи трансформации (Ctrl+T) придайте цветку вот такую форму (режим Perspective (Перспектива)): ↓



Шаг 23.

Теперь слегка исказим форму лепестков. Для этого выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"), установите настройки, показанные на рисунке и придайте лепесткам вот такую форму: ↓



Теперь кистью дорисуйте заднюю сторону цветка (цвет – темно-фиолетовый): ↓



Шаг 24.

Используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света на цветке: ↓



Шаг 25.

Теперь нам нужно дорисовать сердцевину цветка. Для этого при помощи Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L") создайте выделение верхней части цветка, вырежьте и вставьте верхнюю часть на новые слой. Таким образом мы поделили цветок на 2 слоя – верх и низ. Перейдите на слой с верхней частью и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). При помощи этого фильтра, «смажьте » вниз середину слоя, как показано на рисунке. При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните середину и слейте слой с верхней и нижней частью в один: ↓



Шаг 26.

Сейчас мы будем создавать тычинки. Для этого создайте новую группу "Stamen ” внутри группы "Flower ”. В только что созданной группе создайте новый слой и назовите его "Stamen 1 ”. Кистью маленького размера (цвет – светло-желтый) нарисуйте тычинки как показано на изображении: ↓




Используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), затемните тычинки у их основания. Кликните 2 раза по слою "Stamen 1 ” и установите следующие настройки: ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Шаг 27.

Создайте новый слой - "Stamen 2 ” и дорисуйте еще тычинок. Затемните тычинки у основания при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") и сотрите их снизу так, чтобы казалось, что они торчат из цветка. Не забудьте применить к ним настройки смешивания, которые мы использовали в предыдущем шаге: ↓



Шаг 28.

Чтобы создать пыльники на концах тычинок, создайте новый слой "Anther ” над слоем "Stamen 2 ”. Возьмите кисть маленького размера (цвет – светло-желтый) и нарисуйте пыльники как показано на изображении: ↓



Шаг 29.

Примените следующие стили (Blending Options (Параметры наложения)) для слоя "Anther ” с параметрами как на изображении ниже: ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень), Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Вот, что получилось: ↓


Шаг 30.

Приступим к созданию листочка. Для начала, продублируйте всю группу "Stem ” (правый клик на группе – Duplicate group / Дублировать группу), перейдите на копию группы > правый клик > Merge group (Объединить группу) – мы получим один слой, который нужно поместить под группой "Stem ”. Перейдите на слой "Stem copy ” и выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформация > Отразить по горизонтали). При помощи трансформации, уменьшите размер слоя и измените его форму при помощи опции Warp (Деформация): ↓



Шаг 31.

Внутри группы "Flower ” создайте новую группу и назовите ее "Leaf ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и нарисуйте на нем перевернутое сердечко зеленого цвета. Продублируйте этот слой и примените к копии коррекцию "Levels ” (Уровни) (Ctrl+L ), чтобы сделать лист светлее: ↓


Шаг 32.

При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), находясь на слое с более светлым листом, сотрите часть листа так, чтобы у вас получились линии, напоминающие жилки листа (темный лист находится строго под светлым): ↓




Находясь на слое с более светлым листом, примените к нему следующие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


(паттерн находится в стандартном наборе Patterns (узор), называется - Metal Landscape (Металлический пейзаж))


Вот, что у вас должно получиться: ↓


Шаг 33.

Слейте оба слоя с листочками в один и при помощи трансформации (Ctrl+T), поместите этот слой на стебелек и переименуйте слой в "Merged Leaf ”: ↓



Шаг 34.

Перейдите на слой с листом и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). Придайте листку вот такую форму: ↓


Шаг 35.

При помощи инструментов Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тени и света листу: ↓


Шаг 36.

Находясь на слое с листом, выделите, скопируйте и вставьте кусок листки, показанный на первом рисунке. Поместите полученный новый слой под слоем "Merged Leaf ”. Эта часть нам нужна, для того, чтобы создать завернутый уголок листа. Отразите слой с куском листа по горизонтали (Flip Horizontal), поверните его и немного растяните. Используйте Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), чтобы подровнять края завернутого листа.


Шаг 37.

Теперь добавим листочку блик. Для этого создайте новый слой над слоем "Merged Leaf ”, назовите его "White fill ”, залейте белым цветом и переведите в режим обтравочной маски.




Кликните 2 раза на слое "White fill ” и примените к нему следующие настройки слоя (передвигая ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой), вы можете регулировать степень (жесткость) наложения белого слоя на слой с листом): ↓


Blending Options (Параметры наложения): ↓

Шаг 38.

Завершая работу над лепестком, добавим еще немного теней при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"): ↓


Шаг 39.

Ну и в завершении, добавим тень и отражение горшка. Чтобы добавить тень, на новом слое создайте эллипс черного цвета под горшком и используйте комбинацию фильтров Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), чтобы размыть эллипс. Также можете уменьшить Opacity (Непрозрачность) слоя с тенью.


Чтобы создать отражение, продублируйте группу "Pot ” и слейте все слои в один в продублированной группе. Отразите слой вертикально (Flip vertical), поместите отражение под горшок, как показано на изображении, и уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя.




Вот и все.



Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт