ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие предметы нужно сдавать на актера. Как поступить в театральный институт

Практика всех приемных комиссий во всех театральных ВУЗах России и мира всех времен показывает одну и ту же общую печальную тенденцию: едва ли не большинство абитуриентов не понимают, куда они идут учиться, чем именно будут заниматься и зачем им это нужно. Особенно это касается девушек 16–30 лет, которые и составляют основной поток желающих учиться на актерском факультете. Если вы действительно хотите поступить в театральный ВУЗ в Москве, давайте начнем с трезвой оценки ваших способностей и перспектив.

Задайте себе вопрос, хорошо ли вы понимаете, куда идете? Что, в сущности, вы знаете о закулисной стороне театра, и чем вызвано ваше желание связать с ним свою жизнь? Если ответы на эти вопросы неоднозначны для вас, может быть, стоит еще раз все обдумать?

  • Бывали ли вы в театре по ту сторону кулис?
  • Присутствовали ли вы хоть раз на репетиции спектакля?
  • Принимали ли вы участие хотя бы в одной серьезной постановке?
  • Хорошо ли вы представляете себе, что вообще делает актер, когда не играет на сцене, т. е. 90% рабочего времени?

Если среди ответов превалирует слово «нет», то вы делаете шаг в неизвестность. Этот шаг может дорого вам обойтись (подготовка к поступлению в театральный ВУЗ, само поступление, стоимость учебы и т. д.), отнять уйму времени и так и не принести никаких результатов. Помимо того, что на одно место на актерском факультете среднего столичного ВУЗа претендуют 200–300 человек, никто не даст гарантии, что по окончании вы станете артистом. Все зависит от того, насколько вы больны театром, актерской профессией и что готовы положить на этот алтарь искусства.

Критерии отбора на актерский факультет

Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.

  • Внешность. Это не решающий, но очень важный показатель. Актер должен обладать яркой фактурной внешностью, изюминкой, которая делает его выражение лица или мимику запоминающимися. Немалое значение придают фигуре: обычно девушек просят прийти на прослушивание в юбке средней длины и на каблуках.
  • Пластика и ритмичность. Тело – главный инструмент актера, и несмотря на то, что на курсе актерского мастерства учат им пользоваться, владение телом приветствуется уже на этапе сдачи вступительного экзамена. О чувстве ритма можно даже не упоминать, актер без него – не актер.
  • Голос и речь. Дефекты речи, неприятный тембр, слабый голос – все это может быть расценено как профессиональная непригодность абитуриента. Пусть даже дефекты исправимы, и голос вполне может раскрыться благодаря несложным занятиям, педагог по сценической речи не логопед, и времени на постановку звуков отдельным студентам у него не будет.
  • Выразительность. Это собирательный термин, под которым мы будем подразумевать все актерские профессиональные качества сразу. Умение транслировать видения, заражать зрителя своими эмоциями, притягивать и удерживать внимание, и прочее. Оценивается по творческому экзамену (этюд, монолог, отрывок из прозы, басня, стихотворение).

Подготовка к поступлению

Чтобы поступить в театральный институт, нужно готовиться (помимо ЕГЭ) по двум направлениям: творческий экзамен и собеседование (коллоквиум). Творческий экзамен включает в себя:

  • чтение – обычно это монолог, стихотворение, басня и отрывок из прозы;
  • актерское мастерство – этюд на свободную тему, самостоятельный или с участием нескольких человек;
  • танец и вокал – отдельно танцевальный и песенный номера.

Мастерство актера является приоритетным направлением творческого экзамена. Отрывки из литературных произведений, песня и танец также должны подаваться в актерском ключе. Экзаменационная комиссия будет оценивать не столько вашу дикцию, пластику и вокальные данные, сколько игровую подачу произведений.

Коллоквиум – это собеседование, на котором абитуриенту задают вопросы по истории театра, теории актерского мастерства, искусствоведенью, а также знакомятся с ним. Это нечто среднее между устным экзаменом на эрудицию, знание предмета и собеседованием при приеме на работу. Педагоги непременно спросят о причинах выбора именно актерской профессии, о целях, которые вы преследуете, поступая на курс, о прошлом театральном опыте и т. д.

Никогда не говорите экзаменаторам о том, что занимались в театральных студиях, участвовали в самодеятельности и т. п. Педагоги боятся штампов, как огня, а родом все штампы, по их мнению, именно из непрофессионального театра.

В рамках общеобразовательной программы, чтобы поступить в театральный, нужно сдавать русский язык и литературу в обязательном порядке. Без этих предметов в оценочном листе ЕГЭ ваши документы не будут приняты в выбранном ВУЗе.

Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.

Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.

Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.

В какой ВУЗ в Москве легче поступить

В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном. В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.

Поступить в театральный вуз трудно, там всегда большой конкурс, даже в провинциальных на моей памяти было по 10-20 человек на маесто, а уж в Мск... Выбирать, какой лучше, нет смысла: этим вы только снижаете свои шансы на успех. Поступайте во все, которые сумеете охавтить за одну вступительную кампанию, выбирать будете в конце, если поступите сразу в несколько. Сначала все пробуются в московские вузы. В некоторых провинциальных вузах специально делается допнабор в августе, чтобы слетевшие с последних туров в Москве успели поступить. Ближайший к Мск - Ярославский.

Что касается чтецкой программы и тд... Конечно, если есть возможность поучиться на подкурсах, это несколько повышает ваши шансы на успех. С другой стороны, истоии про людей, зашедших на прослушивание по дороге в магазин и взятых прямиком на конкурс (так называется послежний тур отбора), тоже не редкость. Такие люди в первую очередь берут тем, что относятся к результату легко, не заморачиваются, не зажимаются, ведут себя нагло и тем выделяются на фоне трясущихся и заикающихся от волнения кандидатов, с детства мечтавших посвятить себя искусству. Тем не менее, мой совет не ехать "на дурачка". Во-первых, описанные выше ситуации происходят преимущественно с юношами: их меньше в разы, для девушек конкуренция беспощадная. Во-вторых, даже если вы щедро одарены и созданы для театра, в ситуации прослушивания вам нужно это продемонстрировать в очень сжатый срок, как в рекламном ролике, чтобы замылившийся за день глаз отборщика мгновенно загорелся и выделил вас из толпы. Если вы до сих пор никак с театром не соприкасались, то найдите себе опытного рептитора (актера), которых подскажет вам, как выгоднее себя подать, какой выбрать репертуар (отрывок, стихи, басни или что там сейчас слушают). Где-то вас могут попросить спеть (будьте к этому готовы), если у вас есть какие-то дополнительные умения - музыкальные, танцевальные, спортивные - подготовьте короткий номер, который их при случае выгодно продемонстрирует. Но не лезьте с вашими шпагатами и сальто, пока вас о них не спросят. Это раздражает.

Что еще в ваших силах? Проинформируйте себя о мастерах, набирющих курсы в год вашего поступления. Сходите (съездите) на выпускные спектакли, там вы увидите, кого они набрали в прошлый раз))) Прикиньте, похожи ли вы на кого-то из студентов (это подскажет вам, в каком "амплуа" вам выгоднее выступить на показе). Часто мастера сознательно или бессознательно выбирают одни и те же типажи и из сентиментальных соображений как минимум обратят на вас внимание, если вы напомните им кого-то с прошлого курса. Но это уже лирика. Кстати, многие театральные абитуриенты поступают не с первого, а со второго и третьего раза, что говорит о немаловажной роли опыта в этом деле. Но не забывайте, что с возрастом ваши шансы понижаются: в 20 - 21 год вам могут заявить, что вы уже "старая".

И последнее: не зацикливайтесь на этом. Поступить в театральный институт еще значит стать звездой сцены. Конкуренция в актерской среде колоссальная, ежегодно пять московскх вузов выпускают каждый по 20-30-40-50 человек, из них в хорошие театры попадают единицы. Плюс из провинции тоже льется нескончаемый поток безработных... провинциальный театр - место для бессребреников с крепкими нервами. Кинематограф наш, простите, в плачевном состоянии, в Голливуд вы вряд ли попадете... короче говоря, подумайте несколько раз, стоит ли оно того, но если труба зовет, тогда езжайте и пробуйте. Учиться в театральном институте невероятно увлекательно. Такой веселой и насыщенной студенческой жизни не будет больше нигде (это вам не пять лет за партой сидеть). Но учтите, что и расслабляться много не придется. С первых курсов беспощадно отчисляют бездельников. Занятия начинаются утром и заканчиваются вечером. Курс станет вашей семьей, мастерство и сценречь - личной жизнью. Театральный вуз - секта, среда фанатиков. Если вы готовы к этому - тогда удачи. И да, оно того стоит.

Как поступить в театральный — этим вопросом, пожалуй, хоть раз задавался каждый, кто живет любовью к кино и театру, кто видит себя исключительно на сцене или большом экране и мечтает о народной славе. Если вы готовы к тяжелой жизни студента-театрала, не против учиться с утра до ночи и каждый день работать над собой, то спешите ознакомиться с деталями процесса поступления и начинайте готовиться уже сейчас.

Процесс поступления в театральные учебные заведения сводится к нескольким этапам, которые принципиально ничем не отличаются друг от друга.

Отборочная консультация

Сначала абитуриент проходит отборочную консультацию и предэкзаменационные прослушивания, которые называют турами.

По прибытии в вуз нужно лично предъявить паспорт. В некоторых учебных заведениях, чтобы попасть на отборочную консультацию, необходимо заранее записаться, отправив письмо на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте вуза, а в некоторых вы просто попадаете в живую очередь.

Чтобы не пропустить период проведения этих прослушиваний, нужно узнать на сайте учебного заведения номер приемной комиссии и узнать даты. Консультации обычно начинаются уже в апреле.

Предэкзаменационные прослушивания

К турам готовят программу — подбирают определенный материал, с которым потенциальный студент будет выступать на прослушиваниях. Обязательно требуется подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, которые учатся наизусть.

На всех прослушиваниях читается одна и та же программа — выступив с одним материалом на отборочной консультации, больше не следует вносить изменения.

Слушают абитуриентов члены комиссии — как правило, это несколько педагогов вуза и мастер — тот из них, кто набирает себе курс. Мастер может не слушать вас на первом туре, но непременно появится на следующих.

Прослушивания с первого по третий тур считаются вступительными экзаменами. На них абитуриенты снова выступают со своей программой и выполняют дополнительные творческие задания.

Всегда проверяют вокал — это не значит, будто вы станете певцом , но вокальная подготовка является важным навыком для работы в театре и кино. Но разные преподаватели могут просить показать что угодно — придется и станцевать, и проявить способности к импровизации, продемонстрировать другие свои таланты — игру на музыкальном инструменте, гимнастические навыки и т. п.

Экзамены

Апофеозом становится так называемый конкурс — финальный творческий конкурс при поступлении в театральный вуз. Отличается от предыдущих прослушиваний он тем, что количество поступающих существенно снижается, претензии к отбору ужесточаются, и слушать участников будет уже максимально большое количество педагогов во главе с мастером.

Если поступающий раньше не демонстрировал свои вокальные умения и пластику, могут попросить показать их на конкурсе. Возможно, попросят сделать этюд — сыграть мини-сценку на заданную тему, рассказать скороговорки.

После творческого конкурса остаются конкурсы общеобразовательные.

Выпускники российских школ предоставляют свои результаты по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русском языку и литературе, а поступающие с высшим образованием, закончившие школу до 2009 года и иностранцы сдают экзамен по этим двум предметам в самом вузе.

Абитуриенты в украинские вузы подают результаты Внешнего независимого оценивания (ВНО) по истории Украины и украинскому языку и литературе; экзамен по этим предметам сдают в вузе иностранцы, люди с высшим образованием и получившие среднее образование до 2008 года.

Все поступающие пишут сочинение и участвуют в коллоквиуме. Этот этап является проверкой общей эрудиции и культурного фона абитуриента, поэтому при наличии пробелов по этой части стоит получше подготовиться: будут вопросы о литературе, истории, театре, теории сценического искусства.

Только пройдя отборочную консультацию в учебном заведении, абитуриент может подать документы. Делается это, чтобы отсеять ненужных людей на начальных этапах и не тратить ресурсы на обработку лишней документации — желающих поступить в театральный вуз в России в основном приходится по двести человек на место и больше. В украинских вузах конкурс меньше в десять раз, но поступить по-прежнему очень нелегко.

Следует подготовить такие документы:

  • заявление на имя ректора;
  • копия паспорта (показать оригинал в вузе);
  • копия справки о присвоении идентификационного номера;
  • аттестат о среднем образовании либо диплом;
  • результаты ЕГЭ либо ВНО;
  • медицинская справка формы №086-У;
  • фото 3 х 4 в количестве 6 шт.;
  • парням — военный билет либо прописное свидетельство.

Вузы требуют подавать оригиналы документов. Поэтому если вы поступаете в несколько вузов сразу, придется сделать нотариально заверенные копии подлинников.

Готовиться к поступлению в театральный нужно как минимум за год.

Поступайте сразу во все театральные вузы выбранного вами города, дабы увеличить свои шансы. Не забудьте узнать подробную информацию о каждом вузе, какая там «школа», какие педагоги, кто мастер, который набирает курс.

Не забывайте про самообразование — читайте много художественной литературы, ознакомьтесь с трудами Станиславского и Михаила Чехова (заодно на коллоквиуме не спутаете его с Антоном Павловичем), обязательно почитайте про историю театра.

Приходить на прослушивание вы должны выспавшимися, здоровыми и в боевом расположении духа — будет обидно, когда из-за такого состояния вы не сможете поступить.

Когда будете представляться комиссии, постарайтесь звучать ровно и уверенно, несмотря на внутренние переживания.

Помните, по сути ваша основная задача — произвести впечатление именно на мастера. До начала прослушиваний узнайте, что это за человек, как он преподает, где он играл, какие спектакли он ставил — составьте мнение о том, что ему близко и чем его можно заинтересовать.

Поступающие заходят на прослушивание десятками; в первую-вторую можно особо не стремиться, а вот дальше уже будьте поактивнее. Не тяните время: педагоги тоже люди, они устают, раздражаются, внимание к концу дня рассеивается, и вас могут просто не оценить по достоинству.

Как составить программу

Вопрос о подготовке программы должен беспокоить вас сразу же после вопроса о том, как поступить в театральный. Вы должны хорошенько продумать свой репертуар, изучить, пропустить через себя и потом на прослушиваниях не выглядеть фальшиво. По этой же причине не советуется менять программу во время туров — на качественную переподготовку уходит очень много времени.

Подготовьте несколько вариантов каждого произведения, желательно по три стихотворения, басни и прозаических отрывка.

Рекомендуемый список литературы часто вывешивают на сайтах вузов, не поленитесь и изучите, но можете попробовать выучить что-то по собственному желанию. Для прозы и стихов лучше выбирать что-то из классической литературы. Категорически не нужно читать свое авторское творчество — важно не то, умеете ли вы писать стихи , а то, как вы можете передать чужое послание зрителям. Ищете басни — берите Крылова и не ошибетесь.

Главный принцип подбора произведений — готовьте, то что близко вам, то, что вы можете понять и передать зрителю.

Постарайтесь выбрать разноплановые произведения, но в соответствии с вашим типажом. Оцените себя со стороны и решите, как себя подать: может быть вам подходит образ романтического героя, а может быть вы — натуральный комик? Несовпадение внешнего типажа и материала может оказаться фатальным для вашего театрального будущего.

Желающие поступить в театральный часто обращаются за помощью к профессиональным педагогам, ходят на курсы, но помните: такой подход лишает ваше выступление индивидуальности, ведь все произведения и способ их подачи будут выбраны не вами. В любом случае, о подобном опыте подготовки комиссии лучше не говорить — все хотят, чтобы студент изначально не был приправлен чужим опытом и видением актерского мастерства.

Выступая с программой, начинайте декламировать с той части произведения, на которой вы ставите главный акцент. Не думайте, будто сейчас вы расскажете вступление, а потом гениально подведете к яркому моменту — комиссия вас долго слушать не будет, а заинтересовать слушателей вы должны сразу же.

Ваш внешний вид

Девушкам нужно подчеркнуть свою женственность. Наденьте юбку либо платье средней длины, короткая юбка комиссию явно не обрадует, так же как и юбка в пол. И в целом не надевайте ничего вызывающего. Совсем плоская обувь или высокая шпилька — не вариант, выберите средний каблучок.

Яркий макияж не одобряется, но и совсем без него приходить не стоит — остановитесь на натуральном легком макияже с акцентом на глаза. Волосы следует убрать в хвост, в любом случае возьмите с собой резинку.

Юношам следует одеться просто и прилично: классические брюки, рубашка или футболка подойдут как нельзя кстати, а вот пиджак не надевайте — он не должен сковывать в движениях. Никаких экстравагантных нарядов и спортивной обуви, ваш выбор — туфли. Растительность на лице тоже не приветствуется, поэтому лучше гладко побриться.

Помните, оценка актерского мастерства — само по себе действие довольно субъективное, и не расстраивайтесь в случае провала. Большинство известных актеров пробовали поступить в театральный и во второй раз, и в третий, прежде чем у них что-то вышло. В любом случае вы получаете ценный опыт и знания, которые в будущем сыграют вам на руку.

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род - актриса) - это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 - 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.

В настоящее время актерская профессия является популярной и желанной. Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
  • знание жанрово-ролевой специфики;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
  • отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
  • наличие музыкально-хореографических навыков;
  • безупречная артикуляция;
  • литературные способности;
  • творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
  • обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
  • стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

Личные качества

  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • трудолюбие, работоспособность;
  • физическая выносливость, терпеливость;
  • умение и желание работать в команде;
  • креативность;
  • ответственность;
  • абстрактность мышления;
  • ораторские способности;
  • решительность;
  • уверенность в себе;
  • энергичность.

Плюсы профессии

  • интересная, творческая профессия;
  • слава, популярность, народная любовь (при получении известности);
  • гастроли за границей, путешествия;
  • возможность в игре попробовать себя в роли разных людей, с разными профессиями, судьбами, побывать как положительным, так и отрицательным героем.

Минусы профессии

  • необходимость отдаваться профессии целиком (съемки, репетиции занимают большое количество времени);
  • необходимость, порой, жить в походных условиях с отсутствием необходимых удобств;
  • актерская профессия связана с риском получения травм (выполнение трюков);
  • помимо славы и успеха в актерской карьере может быть и затишье, связанное с отсутствием приглашений в спектакли или кино.

Место работы

  • театры;
  • киностудии;
  • телевидение;
  • рекламные агентства;
  • клипмейкерские фирмы;
  • цирки;
  • компании, занимающиеся event-мероприятиями..

Зарплата и карьера

Зарплата на 20.02.2019

Россия 20000—90000 ₽

Москва 20000—90000 ₽

Обычно актеры начинают свою карьеру с участия в театральных постановках. Зарплата актера в этом случае очень маленькая, если он активно задействован в спектаклях - чуть больше. В целом доход зависит от престижности театра и количества спектаклей, в которых принимает участие начинающий актер.

Профессиональный актер может сниматься в кино или сериале. Но эта работа не постоянна, поэтому и обеспеченность относительная. Расценки на участие актеров очень разнятся, в среднем от 500 рублей до 100 000 рублей в день, но последняя цифра предлагается, в случае если вы известный актер или народный артист. Зарплата актера зависит от его известности и от финансовых возможностей работодателя.

Вступительные испытания в творческий ВУЗ мало похожи на экзамены в обыкновенный. На знания и результат по ЕГЭ иногда на них даже не смотрят или смотрят в последнюю очередь, когда все основные туры (их может быть с десяток) пройдены. Более важно уметь передвать эмоциональный настрой, выражать его всеми доступными способами. Школа-студия актёрского мастерства , поможет будущему артисту стать выразительнее.

Сила слова

Одним из важнейших характеристик актёра является речь. Её в первую очередь проверяют в творческих ВУЗах. Могут попросить прочитать прозу или стихи для поступления в театральный .

В школе изучается множество произведений как российских, так и зарубежных авторов. Необходимо выбирать такое, чтобы максимально раскрыть свой дар чтеца. Главный критерий отбора - эмоциональная составляющая. Если текст не цепляет за душу, то можно его не читать. Размер не имеет особого значения. Важно, чтобы было желание заразить других мыслями автора произведения, то есть пережить суть стихотворения.

Готовить надо несколько текстов, они должны иметь противоположное содержание, быть написаны разными поэтами. Если одно из произведений про любовь, то другое должно нести в себе другой смысл. Только так можно продемонстрировать себя с разных сторон и показать свою индивидуальность. Если произведение юмористическое, то упор делается на иронию, если философское, то - на размышления.

Читая стихотворение нужно помнить:

  • произносить надо так, будто это собственное сочинение;
  • важно соблюдение стихотворного ритма;
  • необходимо встать на чью-то сторону в произведении;
  • рассказывая, следует показать какие мысли возникают у чтеца;
  • при чтении у слушателей должны рождаться образы;
  • стихотворение должно «брать за живое»;
  • если оно перестало вызывать бурю эмоций, необходимо другое.

Хорошим выбором будут произведения классиков. Это показывает отличный вкус и профессионализм. Знать надо наизусть, ведь память - это пригодность артиста к работе на подмостках. Если тяжело запомнить произведение, стоить задуматься, а правильный ли выбор профессии сделан.

Хореография

Выбирая танец для поступления в театральный , крайне желательно не перебарщивать, если вы не поступаете на эстрадно-цирковое отделение. Слишком сложная композиция не нужна, как и в стихотворении в первую очередь важно проявление эмоций. Необходимо показать зрителю своё понимание создаваемого образа.

По возможности лучше подготовить не один танец, хотя направление может быть любым, от народных до бальных. Музыкальное сопровождение лучше своё, но не факт, что оно потребуется. На экзамене могут попросить исполнить под другой аккомпанемент. Не стоит постоянно думать, что это экзамен. В будущей профессии он станет ежедневным. Самое главное чувствовать музыку, держать ритм и отдать эмоциональную составляющую, даже если танец очень простой. Показав характер танца, вы легко пройдёте испытания

Поступил, что дальше

Главные трудности начнутся в процессе учебы. Все нагрузки выдерживает тот, кто беззаветно предан театру. Лекции, репетиции, тренировки, в ненормированном времени самое малое, что ожидает будущего артиста.

Если вы готовы посвятить себя профессии актера, то не сомневайтесь, вы обязательно добьетесь своего и будете востребованы!