ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Техническое описание гаража. • оформление гаража в собственность. Использование в строительстве древесины

Сделать практичный и красивый гараж не так сложно, как выглядит первоначально. Экономическая составляющая играет не последнюю роль, взвешенный подход при выборе стройматериалов способен снизить затраты на строительство. Изучение характеристик различных материалов и технологии обустройства поможет подобрать вариант, подходящий для конкретной ситуации.

Планирование постройки

Решение построить гараж своими руками не теряет своей актуальности в любое время. Тщательное планирование поможет избежать в дальнейшем разочарований. Разработку проекта начинают с глобальных вопросов и заканчивают мелочами. Основные пункты, нуждающиеся в проработке:

  • Имеет ли смысл построить отдельно стоящий гараж или сделать его пристройкой к основному зданию.
  • Необходимая площадь (на сколько машин предназначен гараж, наличие дополнительного пространства для стеллажей).
  • Материал для стен, исходя из своих характеристик (металл, кирпич, дерево, пеноблоки).
  • Сведения о крыше (конфигурация, площадь, кровельный материал, как правильно построить).
  • Фундамент для гаража, способный выдержать нагрузку авто, стен и крыши.
  • Построить подвал или смотровую яму.
  • Нуждается ли гараж в обшивке, оптимальный материал для этих целей.
  • Какие поставить ворота - механические или автоматические, распашные или секционные.

Понятно, что ответов на вопрос как построить гараж множество. Начнем с выбора материала для стен.

Характеристика материалов

Внешний вид построенного гаража во много определяется материалом стен. Факторов, влияющих на выбор, несколько: стоимость материала, эксплуатационные характеристики и конечное восприятие постройки.

Металл

Быстро построить можно металлическую конструкцию,дальнейшее удобство заключается в возможности передислокации. В экономическом аспекте это тоже выгодно: при надлежащем уходе металл прослужит долго. Основных недостатков два:

  • Повышенная влажность и колебания температур негативно воздействуют на авто, находящееся внутри гаража.
  • Высокая теплопроводность металла не даст возможности длительное время находиться внутри в холодное время (например, если планируется использовать гараж в качестве мастерской).

Старая песня в современном исполнении - построить стены гаража из профнастила или сэндвич панелей. Ключевые моменты технологического процесса будут изложены далее.

Деревянные конструкции

Древесина издревле применялась в качестве материала для строительства. Несмотря на появление современных стройматериалов, она остается в перечне возможных кандидатов. Причин несколько:

  • Привлекательно с экологической точки зрения.
  • Экономично, особенно если освоить процесс, как построить гараж из шпал.
  • Возможность проявить творческие наклонности и создать шедевр зодчества или просто украсить оригинальными декоративными элементами.

Об особенностях использования древесины, чтобы построить гараж, далее поговорим подробнее.

Кирпичные сооружения

При наличии достаточного свободного времени, построить гараж самому можно из кирпича. Достоинств у такого решения много:

  • При соблюдении технологии заложения фундамента и выполнения кладки, автогараж простоит минимум столетие.
  • Материал не подвержен гниению и не боится вредителей.
  • Построить для машины надежную защиту от огня - цель многих автовладельцев.

Непопулярность способа объясняется двумя факторами - дороговизной материала и длительностью возведения.

Блочное строительство

Гораздо быстрей построить гараж из пеноблоков. Большие размеры значительно сокращают процесс возведения стен. Высокая степень теплоизоляции и устойчивость перед огнем - основные достоинства материала. Среди негативных моментов отмечают не эстетичность постройки.

Замечание! Устранить недостаток материала легко с помощью обшивки стен. Обычно с этой целью применяют виниловый сайдинг, имитирующий бревно.

Похожими характеристиками обладают газосиликатные блоки. Большие размеры, высокий уровень тепло- и звукоизоляции, экологическая безвредность - все эти параметры делают их популярным материалом при изучении вопроса, из чего построить гараж.

Помимо современного пенобетона и газобетона, в строительстве по-прежнему могут участвовать шлакоблоки. О том, как построить из блоков гараж, расскажем детально.

Использование в строительстве древесины

Работа с древесным материалом обладает рядом нюансов. Сначала определяются с технологией: каркасная постройка значительно дешевле, оцилиндрованный брус отличается надежностью. Рассмотрим вариант, когда принято решение построить гараж из бруса своими руками.

Подготовительный этап

В зависимости от размеров сооружения, планируемой нагрузки и характеристик грунта, фундамент можно построить ленточный, столбчатый или плитный. По сочетанию надежности и стоимости оптимальным считается первый вариант, но каждая ситуация требует индивидуального подхода.

Важно! Если планом предусмотрено оборудовать подвал в гараже, ленточный фундамент - единственно возможный вариант опорной конструкции.

Прежде, чем построить гараж, выполняется стандартный алгоритм:

  • выбирается место;
  • площадка расчищается;
  • устанавливается разметка согласно схеме;
  • готовится котлован (траншея);
  • построить качественную опалубку - залог надежного фундамента;
  • материалами для подушки фундамента традиционно служат гравий и песок, которые затем тщательно трамбуются;
  • построить прочный гараж можно при соблюдении всех уровней технологического процесса, поэтому здесь не обойдется без установки армирующего каркаса;
  • после заливки бетона до следующего этапа должно пройти порядка месяца, чтобы опорная конструкция набрала прочность.

Возведение стен

Подробное описание, как построить из бруса стены гаража, потребует отдельной статьи, поэтому остановимся на ключевых моментах процесса.

Древесному материалу свойственно впитывать влагу, поэтому при отсутствии защитных мер он быстро сгниет. Предотвратить неблагоприятный исход поможет пропитка материала антисептиками, а применение антипиренов поможет избежать возгорания. Функцию соединительных элементов выполняют металлические скобы или пластины из стали, для которых готовятся отверстия под саморезы.

Совет! Построить стены из бруса лучше без применения сложных соединений типа «врубка», стыковку легче проводить внахлест или в полдерева.

До начала возведения стен необходимо построить раму из бруса 10х10 см. Фиксацию рамы на опорную конструкцию осуществляют анкерными болтами, которые были предварительно заглублены в фундамент. Между рамой и фундаментом автодома обустраивают гидроизоляцию, материалом обычно выбирают рубероид.

Построить прочный гараж поможет регулярный контроль горизонтальной линии установки рамы. Следующим этапом идет монтаж каркасных стоек по углам будущего гаража, закрепленных диагональными укосинами. Наверху стоек следует построить обвязочный пояс, который будет служить опорой под стропильную систему. При желании иметь теплый гараж, обшивка каркаса проходит с применением теплоизоляционного материала. Оборудовать погреб лучше до начала возведения стен.

Технология возведения из блоков

Шлакоблок занимает лидирующие позиции среди материалов, предназначенных для строительства автодома. Но низкая влагостойкость делает непрактичным его применение на участках с высоким УГВ. В этих случаях лучше обратиться к другому типу блочного материала, например, построить гараж из газобетона. Технология возведения идентична и включает следующие шаги:

  • Подготовка участка и заливка фундамента аналогична алгоритму, как построить гараж из дерева.
  • Процесс высыхания фундамента завершается монтажом гидроизоляционного материала.
  • Укладка блоков ведется по принципу кирпичной кладки, но времени уходит гораздо меньше. Сэкономить на материале поможет ложковый способ в полкамня, большей надежностью отличается гараж, выложенный тычковым способом в один камень. Реже возникает необходимость построить автодом в 1,5 или 2 камня. Обычно к этому варианту прибегают для сохранения тепла внутри помещения.
  • Первоначально выкладывают углы. Затем протягивают шнуры и начинают возведение стен.

Важно! Шлакоблок различается по составу и конфигурации. Построить стены лучше из пустотелых экземпляров, полнотелый материал практично пустить на обустройство фундамента.

После поднятия стен переходят к бетонной стяжке пола, оптимальная толщина составляет 10 см. Для заливки рекомендуется использовать бетон М200, это дольше сохранит поверхность пола гаража в целостности. Из глобальных работ останется обустройство крыши. Затем переходят к монтажу ворот, проведению электропроводки и оформлению внутренней отделки.

Обустройство металлического гаража

Необычайной быстротой отличается процесс обустройства гаража из профнастила. Для стен берут материал с маркировкой «С», последующая цифра означает жесткость материала, в нашей ситуации оптимально выбрать С-20. Но подобная конструкция не позволит находиться внутри помещения длительное время в холодный период, а ведь иногда возникает потребность в мелком ремонте. Поэтому практичней построить гараж из сэндвич- панелей. Конструкцию можно дополнить обогревом, системой освещения и установить автоматику на ворота. Стоимость подобного строения ниже блочного аналога в три-пять раз.

Основные этапы процесса:

  • Расчистка и разметка участка.
  • Подготовка фундамента.
  • Возведение металлического каркаса.
  • Обшивка конструкции сэндвич- панелями. Сначала формируют стены, затем крышу. Места стыков оборудуют герметизирующими прокладками.
  • Навешивают ворота.
  • Устанавливают замки и оформляют гараж внутри.

Замечание! Наличие на сэндвич- панелях соединительных замков значительно ускоряет и упрощает процесс монтажа.

Построить подобный автодом реально два-три дня при наличии опыта сварки, который понадобится для формирования каркаса.

Заключение

Материал и конфигурацию крыши для гаражей выбирают в зависимости от планируемых расходов. С точки зрения экономии часто обращаются к варианту односкатной конструкции.

Выбирая материал для будущего гаража, любой автовладелец руководствуется личными вкусами и потребностями. Что предпочесть - солидность кирпичной постройки или экономичность шлакобетонной? Или, может быть, экологически чистую деревянную конструкцию? Подробнее о том, из чего же сделаны гаражи, вы узнаете в этой статье.

Деревянный гараж

Строительство гаража из дерева позволит вам сэкономить средства, в первую очередь, за счет возможности постройки облегченного (а значит, недорогого) фундамента. Строения из дерева отличаются хорошей теплоизоляцией и, при проведении соответствующей защитной обработки, долговечностью. Кроме того, деревянный гараж можно легко и быстро возвести собственными силами, даже не имея профильного строительного образования.

Кирпичный (или каменный гараж)

Такие постройки являются долговечными, выглядят внушительно и надежно. Кирпичные гаражи располагают на прочном фундаменте. К сожалению, помимо обеспечения солидности строения, крепкое основание приводит и к высокой стоимости проекта. Следует отметить, что теплоизоляционные свойства гаражей из кирпича невысоки - постройка требует утепления специальными теплоизоляционными покрытиями (минвата, пенополистирол, пенополиуретан и др.).

Металлический гараж

Гаражи из металла также характеризуются прочностью, кроме того, их отличает быстрота сборки (как правило, эти конструкции заводского изготовления). Теплоизоляционные свойства - крайне низкие: в жаркую погоду солнце сильно нагревает металлическую крышу, а при резких скачках температуры образуется конденсат, способствующий развитию коррозии корпуса автомобиля. Кроме того, гараж из металла требует повышенного ухода, владельцу придется тщательно предохранять его стены от появления ржавчины.

Гаражи-ракушки тоже производятся из металла, и пользуются спросом у водителей в качестве дешевого вида укрытий для автомобилей. Они достаточно вместительны и надежно предохраняют машину от воздействия атмосферных явлений. И если внешний вид «ракушки» отвечает вашим эстетическим требованиям, ее приобретение и установка не станет для вас проблемой.

Гараж из шлакоблоков

Стеновой камень (шлакоблок) считается дешевым и удобным строительным материалом. Этот материал прочен и прост в использовании: малоэтажные здания из шлакоблоков можно построить, не прибегая к услугам профессионалов. К тому же, стеновой камень обладает высокой звуко- и теплоизоляцией. Используя шлакоблоки, вы сможете самостоятельно выстроить крепкое и теплое укрытие для вашего автомобиля, не затратив при этом значительные финансовые средства.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки обладают примерно теми же характеристиками, что и стеновые камни - это экономичный и удобный для строительства материал. К их преимуществам стоит отнести большие размеры блоков, что приводит к облегчению и ускорению темпа строительных работ. Тепло- и звукоизоляция у построек из пеноблоков находится на высшем уровне. Наконец, немаловажно, что качественные пеноблоки - материал нетоксичный и экологически чистый.

Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься . Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – . Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.


Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

Для любого автовладельца гараж является незаменимым сооружением, способным защитить драгоценного «железного коня» от любой непогоды. Также зачастую гараж может использоваться как мастерская, склад или погреб. Поэтому дабы возвести это нехитрое, но такое необходимое сооружение требуется выполнять определенные рекомендации.

Фундамент под гараж

Очень важно, перед тем как приступать к строительству гаража, согласовать все организационно-правовые действия. Лучше выполнять работы по возведению гаража, на приватизированном участке при наличии всех разрешительных документов – это избавит будущих владельцев от массы хлопот, связанных с регистрацией и оформлением недвижимости. Когда же все юридические формальности улажены, можно приступать к работе.

Чтобы понять, как построить гараж своими руками, желательно изучить все малейшие нюансы. Первым делом необходимо определиться с типом применяемого фундамента – основы любого строения. Здесь основополагающими показателями являются величина сооружения и его вес. Окончательные параметры фундамента для гаража указываются в проектной документации.

Помимо весо-габаритных характеристик на тип фундамента и его габаритные размеры могут влиять такие показатели как:

  • Тип грунта;
  • Влажность почвы;
  • Наличие грунтовых вод.

При самостоятельном возведении гаража, изготовление фундамента начинают с обустройства траншеи. Она может быть вырыта ручным способом или же с использованием экскаваторной техники. Чтобы наиболее оптимально определить место будущей постройки, необходимо руководствоваться проектной документацией. Разметка под фундамент изготавливается при помощи шнура и колышков, установленных в определенных местах.

Когда трафарет будущей основы изготовлен, приступают к рытью траншей. Для стандартных гаражей ширина такой траншеи составляет порядка 0,7-0,8 метра, а вот глубина может колебаться от 0,5 до 1 метра в зависимости от индивидуальных особенностей грунта.

Затем на дно траншеи укладывается специфическая подушка из щебня (100 мм) и песка (50 мм), а затем все тщательно утрамбовывается. Следующим этапом производства фундамента является изготовление опалубки. Для этих целей конечно можно воспользоваться готовыми щитами (несъемной опалубкой), но это может значительно повлиять на стоимость конструкции в целом. Поэтому наиболее оптимальным вариантом остаётся опалубка, выполненная самостоятельно. В траншею, с шагом 0,4-0,5 метра забиваются деревянные опоры, к которым впоследствии прибиваются доски или фанера.

Укладка блоков

При этом очень важно обеспечить плотное прилегание конструкций друг к другу для того, чтобы строительный бетон не выходил наружу. Чтобы обеспечить надежную фиксацию опалубки по всему периметру рекомендуется монтировать специфические подпорки.

Следующим этапом изготовления фундамента является его армирование при помощи металлического прутка (диаметром 8-10 мм). Сам процесс выполняется таким образом. На утрамбованную подушку по всему периметру траншеи, укладывается два армирующих прутка на расстоянии 50 мм от стен опалубок.

И с шагом 0,4-0,5 метра данная конструкция увязывается поперечными кусками (связь может выполняться вязальной проволокой или при помощи сварки). В местах стыковки арматуры устанавливают вертикальные прутья, к которым впоследствии будет подсоединяться верхняя армирующая сетка (изготавливается аналогично нижней). После этого можно переходить к заливке бетона.

Делать это лучше всего небольшими частями, высотой по 20-30 сантиметров. При этом, перед тем как залить последующий слой бетона требуется выдержать предыдущий в течение 2 часов для частичного застывания. Когда весь фундамент готов, его накрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют высыхать на 30 суток. После чего опалубку демонтируют.

Гидроизоляция фундамента – важное мероприятие, способствующее увеличению срока службы объекта, поэтому выполнять его необходимо в обязательном порядке. Для этого все внешние поверхности фундамента оштукатуривают тонким слоем цементного раствора и покрывают двумя слоями гидроизоляции (рубероид).

Все свободное пространство, оставшееся между поверхностью фундамента и плоскостью, траншеи заполняют землей и строительным мусором. Дополнительной защитой фундамента от капиллярной влаги является изготовление отмостки, которая укладывается на нулевом уровне.

Так как построить гараж своими руками из кирпича?

Гараж на участке

После того, как фундамент будет готов можно приступать к возведению коробки. Делать это можно из различных материалов:

  • Кирпич;
  • Бетон;
  • Дерево;
  • Пеноблок.

А вот выбор необходимо типа материалов зависит от индивидуальных особенностей сооружения и материального обеспечения владельца. Самым популярным материалом для возведения гаража остается кирпич. Это обусловлено его недорогой стоимостью, прекрасными потребительскими характеристиками и высокой степенью надежности.

Так как гараж считается техническим объектом, то оптимальнее всего было бы использовать пустотелый кирпич. Процесс возведения стен гаража осуществляется ручным методом с помощью цементно-песочного раствора (в пропорции 1 к 3). Необходимо отметить, что изготовленный из натуральных материалов, кирпич способен обеспечивать оптимальный микроклимат в сооружении. Дополнительным преимуществом кирпичной кладки является высокая степень огнестойкости и надежность конструкции.

Дабы обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки, стены гаража принято усиливать крепежными узлами. Так с очередностью в 4-5 рядов, в кладочные швы ложатся арматурные прутья, также это мероприятие придает конструкции дополнительную жесткость.

Осуществление процесса укладки кирпичных стен производится по трем основным правилам:

  1. Укладка кирпичей происходит горизонтальными рядами с расположением верхней поверхности перпендикулярно прилагаемым нагрузкам;
  2. Боковые грани кирпича должны располагаться перпендикулярно кладочному ряду. Это условие позволяет не допускать возникновения косых боковин соседних кирпичей и соответственно не вызывать появления трещин, ведущих к разрушениям конструкции;
  3. Вертикальные швы рядов не должны совпадать. Чтобы обеспечить качественное связывание конструкции ряд необходимо сдвигать на полкирпича.

Таким образом, выполняют полное изготовление коробки, естественно в местах образования проемов (ворота, окна) выполняют усиление конструкции, путем укладки металлических опор. Верхний уровень строения должен быть изготовлен таким образом, дабы обеспечивался определенный уклон, необходимый для обустройства односкатной кровли.

Следующим этапом строительства гаража считается монтаж кровли. Самым простым вариантом является плоская односкатная конструкция, поэтому изготовить ее не составит особого труда. Для начала заготавливается необходимое количество стропил (рассчитываются исходя из шага укладки 0,60-0,7 метров) и производится их обрабатывание антисептиком.

Данные стропила крепятся к балкам, обрамляющим всю верхнюю поверхность подпорных стен. Такие балки должны соответствовать толщине рабочей стены и быть закреплены к ней с использованием анкерных болтов.

Ворота в гараж

Когда обрамляющий пояс смонтирован, на нем отмечают места расположения стропил и делают соответствующие гнезда. После обработки пазов специальными защитными средствами, можно укладывать стропила и фиксировать их. Крепеж стропил к гнездам происходит с помощью анкерных болтов и специальных скоб, при этом необходимо соблюдать условие, чтобы концы стропил выступали над стенами гаража на 30-40 сантиметров.

Следующим мероприятием является изготовление обрешетки, необходимой для укладки кровельного материала. Такая обрешетка накладывается на стропила строго перпендикулярно, причем выполняется она из тонких брусков (50 х 50 мм) с шагом 50 х 50 мм.

После того как проложен рубероид, к такой обрешетке можно крепить кровельный материал (шифер, профнастил). Делается это следующим образом: сначала ложатся нижние ряды с укладкой волна в волну, а затем монтируются вышестоящие листы с напуском 12-14 сантиметров. Крепеж кровли лучше всего выполнять шиферными гвоздями или шурупами из оцинковки.

Для того чтобы обеспечить наиболее оптимальную температуру внутри помещения, применяют теплоизолирование стен. Для этого принято использовать пенопласт ПСБ-С-25 толщиной 50 мм. В качестве отделочных мероприятий при обустройстве гаража обычно выполняют оштукатуривание стен цементным раствором. Однако делать это необходимо только после того, как будут выполнены все электромонтажные работы, то есть разведена проводка, установлены приборы учета.

Особенности устройства

Таким образом, можно ответить и на вопрос как построить гараж на две машины своими руками, для этого необходимо учесть габариты конструкции и принять во внимание размер въездных ворот. Итак, ворота для гаража являются важным атрибутом, так как позволяют не только защитить строение от проникновения посторонних лиц, но и способствуют созданию в помещении равномерного воздушного потока. На сегодняшний день известно множество разновидностей подобных изделий:

  • Подъемные ворота способны передвигаться по специальным направляющим и представляют собой цельное полотно, передвигающееся вдоль потолка. Такие ворота не стоит монтировать самостоятельно, так как требуется проведение высококвалифицированных мероприятий;
  • Распашные конструкции являются самым востребованным вариантом и представляют собой систему створок, способных открываться как внутрь, так и наружу. Установить такие ворота не составит особых усилий, для этого к профилю коробки привариваются навесы, а уже на них навешиваются изделия. Материалом створок может быть металл, дерево, профнастил и тому подобное;
  • Откатные конструкции способны перемещаться по роликам на опорах. Особенно актуальны при отсутствии свободного пространства в момент открытия ворот.

Таким образом, можно дать развернутый ответ на вопрос о том, как построить простой гараж своими руками? Если же рассматривать постройку более усовершенствованного помещения требуется предусмотреть изготовление смотровой ямы, погреба, системы приточно-вытяжной вентиляции. Принять необходимые меры по обустройству напольного покрытия и выполнить теплоизоляцию стен, потолка и всего объекта в целом.

Оборудование смотровой ямы также не имеет никаких особых трудностей.

Для начала нужно произвести разметку. Если смотровая яма устраивается перед началом возведения стен, то разметка её соответственно производится вместе с основной разметкой гаража. При этом есть возможность расширить его, чтобы сделать саму яму достаточно широкой для удобства работы в ней.

Если же смотровая яма устраивается в уже готовом гараже, то нужно производить разметку уже на месте. При этом следует учитывать, что наименьшая допустимая ширина ямы является величина в 60 сантиметров. для среднестатистического человека такое расстояние позволяет без особого труда разворачиваться в ней.

Что касается высоты ямы, то она должна подходить под рост того, кто планирует в ней работать. Если сделать её очень большой, то это вызовет дополнительные трудности, так как не возможно будет достать рукой до автомобиля. Если же сделать яму слишком маленькой глубины, то придётся работать либо на согнутых, либо на полусогнутых ногах, что тоже не очень удобно. При выборе глубины смотровой ямы необходимо учитывать и посадку автомобиля.

Если нужно, чтобы расстояние от дна ямы до дна автомобиля составляло порядка 170 сантиметров, то для грузового автомобиля глубина ямы должна быть не меньше 150 сантиметров, а вот для легкового нужно уже 160 сантиметров.

Тоже самое касается и выбора ширины ямы. Следует учесть, что стенки ямы должны быть из чего-то сделаны, чтобы она не осыпалась. Поэтому саму яму роют на 10 сантиметров шире, чем требуется.

Говоря о материале, которым могут выкладывать стенки смотровой ямы, можно выделить основные. К ним относятся кирпичи и блоки. Редко, но ещё можно встретить, когда яма обшивается изнутри досками, хотя по технике пожарной безопасности это неправильно.

В общем, когда с размерами определились, приступают к земляным работам. Грунт, который извлекается по мере углубления нужно вывозить в любое место, так как он уже не понадобиться.

После полной отрывки котлована сначала цементирую дно. Дальше устраивают стены. После этого и дно и стены необходимо промазать любым гидроизолирующим материалом. В большинстве случаев таким материалом становится битум.

Если яма делается достаточно глубокой, то сбоку неплохо будет оборудовать её ступеньками.