ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как соединить металлические трубы без сварки – советы профессионалов. Соединение металлических частей

Пластиковые трубы постепенно вытесняют собой металлические трубопроводы из всех сфер деятельности человека. Это касается и промышленности, и бытовых коммуникационных сетей. Но еще нередко можно встретить ситуации, когда часть трубопровода остается металлической, а другую часть собирают из пластиковых труб.

Здесь несколько ситуаций, которые можно разделить на три категории:

  1. Производится капитальный ремонт помещений, к примеру, квартиры, в которой меняют трубы систем канализации, водопровода и отопления. Но подводящие к квартире сети (стояки) остаются металлическими.
  2. Строительство частного дома, когда приходится врезаться в коммуникационные сети общего назначения, расположенные вне дома. Последние – это металлические трубопроводы, а врезка производится пластиковыми трубами.
  3. Особые ситуации, когда требуется обязательное присутствие металлических труб на определенных участках трубопровода. К примеру, под автомобильными трассами, где требуется большая несущая способность изделия. Или в сети, где перемещаются жидкие или газообразные материалы с высокой температурой.

Виды и характеристики труб

Для соблюдения технологии соединения труб из разных материалов, надо знать основные свойства используемых изделий.

Металлические

  1. Чугунные. Такие изделия чаще всего используются в канализации и в безнапорном водопроводе. К положительным свойствам относятся долгосрочная эксплуатация, высокая стойкость к нагрузкам, бюджетная цена. К отрицательным – хрупкость. Чугунные трубы плохо выдерживают ударные нагрузки.
  2. Стальные. Здесь необходимо обозначить три разновидности: из углеродистой стали, из оцинкованной, из нержавейки. Последний вариант самый дорогой, но почти с неограниченным сроком эксплуатации. Оцинковка тоже неплохо себя показала при взаимодействии с водой. А вот обычные стальные трубы хоть и сравнительно недороги, но подвергаются воздействию коррозии, что снижает срок их службы.
  3. Медные. Самые дорогие изделия, но с достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Используют их редко, но тот, кто поставил их в систему водопровода или отопления, может забыть о существовании всех проблем.

Пластиковые

Пластиковые трубы, используемые в коммуникационных сетях, изготавливаются из разных полимеров.

  1. ПВХ-трубы. Обычно их используют для прокладки канализации. Единственный их недостаток – хрупкость.
  2. Полиэтиленовые. Положительные качества – высокая плотность и эластичность. Минус – не выдерживают низкие температуры.
  3. Полипропиленовые. У них нет серьезных недостатков, поэтому именно эти трубные изделия сегодня чаще остальных используют при сооружении коммуникационных сетей.

К атегория: Оборудование гаража

Соединение металлических деталей

Металлические детали так же, как и. деревянные, можно соединить с помощью шурупов и болтов. Но есть и еще три способа соединения, которые отличаются тем, что соединяют очень прочно, без последующего рассоединения. Эти способы - заклепочные соединения, пайка металла и сварка термитом.
Заклепочные соединения применяются в основном в листовом металле различных конфигураций. Заклепка представляет собой гладкий стержень из малоуглеродистой стали или из мягких металлов, имеющий на одном конце головку. Цель заклепывания состоит в том, чтобы, просверлив в соединяемых деталях отверстия, вставить в них заклепку и молотком

расклепать второй конец, образовав на нем такую же головку. Иногда, при соединении маленьких деталей, заклепки изготовляются самим работающим из проволоки нужной толщины. В этом случае обе головки образуются при расклепывании в момент соединения. Расклепываемые концы стержня расклепки должны выступать над поверхностью отверстия на величину, равную 1-1,5 диаметра заклепки.

Обычно при помощи заклепки крепят листовой материал, когда детали соединяют швом внахлестку, в стык с одной накладкой или в стык с двумя накладками - с обеих сторон шва.

Отверстия под заклепки делают при помощи сверла, диаметр которого должен быть на 0,1-0,2 мм больше диаметра заклепки. Чтобы отверстия в обеих деталях совпадали, их сверлят спаренными, зажав в тисках или” другим способом.

Заклепку вставляют в отверстия и головку упирают в кусок железа. Затем ударами молотка поторцу заклепки ее осаживают и расклепывают, из меняя направление ударадля придания головке нужной формы. Затем головку окончательно от делывают специальной об
жимкой.

Рис. 1. 3аклепочныесоединения

Пайка - это соединение металлических деталей при помощи легкоплавких сплавов, называемых припоями. Существуют различные способы паяния. Мы расскажем о самом простом. Для паяния наиболее удобен электрический паяльник. Предназначенные к пайке поверхности следует хорошо зачистить напильником или шкуркой. Затем нагретый конец паяльника погружают в канифоль.

Рис. 2. Формование головки

Если при этом появится легкий дымок, значит, паяльник нагрет достаточно. Канифоль очистит конец паяльника, который после этого нужно немедленно приложить к припою, которым является чаще всего сплав свинца с оловом, и держать, пока припой не начнет плавиться. После этого следует захватить концом паяльника немного припоя и еще раз потереть его о канифоль. Паяльник, как говорят, залудится и будет хорошо прихватывать припой.

Набрав на паяльник припой, нужно осторожно перенести его на те поверхности, которые необходимо припаять, и покрыть их припоем. Затем поверхности прикладываются друг к другу и нагреваются паяльником. Припой расплавится, а потом, когда паяльник будет убран, застынет, прочно соединив детали.

Сварку термитом используют в том случае, если нет возможности сварить металлические изделия при помощи газовой сварки и электросварки. Для этого
изготавливают термитный карандаш.

Термитный карандаш представляет собой отрезок проволоки из обычной углеродистой стали, на которую наносят термит, круто замешанный на клею. Клей лучше всего брать нитроцеллюлозный, т. к. он быстрее сохнет. Диаметр проволоки может быть от 2 до 5 мм, это зависит от того, насколько массивными будут свариваемые детали: чем они массивнее, тем толще нужна проволока. В состав термита входят опилки алюминия (но не силумина) - 23% (по массе) и порошок железной окалины - 77%. Размер частиц алюминия и окалины должен быть около 0,5 мм.

На конец термитного карандаша наносят затравку- «спичечную головку», которая состоит из бертолетовой соли и мелких алюминиевых опилок в соотношении 2: 1, замешенных на клее. Затравка нужна для поджигания термита.

Необходимо всегда выбирать способ в соответствии с реальными возможностями. Зачастую сварку можно заменить соединением винтами или заклепками. При соединении винтами две детали могут смещаться одна относительно другой. Чтобы этого не произошло, применяют штифты (обычно их изготавливают из серебрянки диаметром 3 мм), под которые выполняют точные отверстия.

Прессовое соединение применяют для установки штифтов в плите. Диаметр штифта должен незначительно превышать диаметр отверстия в плите, Штифт запрессовывают в отверстие (на обоих должны быть сняты заходные фаски) киянкой, следя за тем, чтобы его не погнуть.

Шкивы на валу крепят обычно штифтом или стопорным винтом. При большой передаваемой мощности применяют шпоночное соединение с пазами в шкиве и на валу.

Сварка - универсальный способ соединения металлов, хотя бы уже потому, что он легко достижим. Единственным недостатком сварки является то, что усадка металла после местного нагрева приводит иногда к деформации деталей. Сваренные детали требуют дополнительной обработки: зачистки, шпатлевки, нанесения лакокрасочного покрытия и т. д.

Подшипники

Обычно применяют подшипники скольжения с вкладышем (втулкой) из бронзы, нейлона, лучше - тефлона. Подшипники качения, как правило, - это однорядные шарикоподшипники; можно купить комплектную втулку переднего колеса велосипеда или мотоколяски (рис. 1) либо изготовить корпус под имеющийся подшипник. Иногда применяют втулки педали велосипеда: например, для установки натяжного ролика ленточно-шлифовального станка, так как здесь необходимо консольное крепление вала.

Рис. 1. Втулка переднего колеса: а - велосипеда; б - мотоколяски: 1 - резьба М8Х1; 2 - паз на оси; 3 «-» коническая гайка; 4 - шарики подшипника; 5 - шайба о лапкой; и, v, w, х, у, г - размеры, необходимые чля встраивания втулки в ставок; исполь-зуется однорядный шарикоподшипник 6201 (12X32X10)

В домашних условиях основные трудности возникают при изготовлении корпусов для стандартных подшипников. Следует руководствоваться изложенными ниже правилами.

Для обычных мощностей домашних станков однорядные шарикоподшипники наиболее удобны - они имеют минимальные размеры и дешевы. Их недостаток заключается в необходимости точной соосности посадочных отверстий корпуса и цапфы вала, иначе подшипник быстро выйдет из строя (самоустанавливающиеся двухрядные подшипники требуют более сложной конструкции узла). Диаметр вала должен быть несколько больше диаметра отверстия подшипника: вал легко и осторожно запрессовывают в подшипник, следя за тем, чтобы не погнуть вал. Он.ни в коем случае не должен соединяться с подшипником свободно. То же относится и к посадке наружного кольца подшипника в корпусе.

Типовая конструкция вала и корпуса с однорядными шарикоподшипниками показана на рис. 2, а. Основное требование к узлу - фиксация одного подшипника на валу (посредством внутреннего кольца) и в корпусе (посредством наружного кольца) во избежание осевого смещения. У другого подшипника закрепляют только одно (обычно внутреннее) кольцо, тогда как наружное кольцо устанавливают в корпусе с осевым зазором. Это делается для того, чтобы при различии температур вала и корпуса, а значит, различии температурных деформаций, не возникли дополнительные осевые нагрузки, которые могут привести к перегрузке, перегреву и выходу подшипника из строя.

После сборки вал должен вращаться легко и плавно. Если это не так, узел собран неправильно (что выявится после разборки) с одной или обеих сторон (проверяют вращением) или же свободный подшипник не имеет возможности осевого перемещения (неправильно выполнена расточка под наружное кольцо либо отсутствует зазор). Иногда дефект вызван несоосностью посадочных мест под подшипники в корпусе или на валу, прогибом вала. Необходимо также убедиться, что неподвижный подшипник не имеет осевого зазора на валу. Возможный зазор устраняют установкой кольца между шкивом и втулкой или смещением шкива и повторным сверлением отверстия в валу под стопорный винт.

Рис. 2. Вал на шарикоподшипниках: 1- снять фаску 1 X 45°

Рассмотренная конструкция предназначена для валов большой длины, значительных передаваемых мощностей и температурных нагрузок. Для коротких валов и малых мощностей, когда осевая нагрузка подшипника мала, достаточно более простой конструкции (см. рис. 2, б), относительно которой специалисты высказали бы возражения, так как в ней не учтены температурные деформации.

Следует отметить, что вал не должен иметь осевого перемещения, как и наружное кольцо подшипника. Оперные плоскости обозначены на рис. 2, б буквой X. Кроме того, в данном случае наружные кольца подшипников неподвижны, а внутренние вращаются с валом. Следовательно, крышка должна опираться на неподвижную деталь, а поэтому в ней следует выполнить проточку под внутреннее кольцо подшипника. И наоборот, вал должен иметь опору только на внутреннее кольцо. Отверстие в крышке должно быть больше диаметра вала, кроме того, в ней необходимо выполнить проточки под уплотнительное кольцо из прессшпана, защищающее подшипник от пыли и препятствующее вытеканию смазочного материала. Для качественной установки крышки на отверстии в корпусе (гильзе) необходимо снять фаски, как это показано на рис. 2.

Правильность сборки проверяют очень просто: после сборки и затяжки крышек вал должен вращаться легко, без осевого перемещения. Заедание подшипников часто вызывается чрезмерной затяжкой крышек. Если при ослаблении винтов крепления крышек вал начинает вращаться свободно, по значению зазора вырезают из картона прокладку и устанавливают ее между крышкой и корпусом. Другой дефект - осевое смещение вала - означает наличие зазора между торцом крышки и наружным кольцом подшипника. При таком дефекте к листовой стали или проволоки делают кольцо и помещают между этими деталями. Еще одной причиной осевого смещения вала может быть упомянутая несоосность отверстий в корпусе или изгиб вала. В этом случае не остается ничего иного, как изготовить новые детали.

Любой подшипник - чувствительная деталь, требующая внимания и аккуратности. Нельзя забывать о набивке вазелином подшипников качения и изготовлении смазочных канавок в подшипниках скольжения, которые обязательно смазывают перед работой и после ее окончания. В них постепенно набираются пыль, стружка, а поэтому необходимы периодическая промывка керосином и повторное заполнение смазочным материалом.



- Соединение металлических деталей

Детали металлических изделий соединяют различными способами - винтами, болтами, заклепками, а также пайкой и сваркой.

ВИНТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛА

Винтами обычно соединяют мелкие детали, главным образом в приборах и небольших механизмах. При таком способе соединения в одной детали делается сквозное отверстие по диаметру винта (иногда с углублением под головку), а в другой - отверстие или гнездо с резьбой под винт (рис. 1, Л). Головки винтов бывают полукруглыми, цилиндрическими, конусными, они имеют прореви (шлицы) для завертывания при помощи отвертки. С винтовыми соединениями приходится иметь дело при ремонте бытовых приборов, часов, электродвигателей, швейных машин и многих других вещей.

Рис. 1. Винтовые соединения: А - соединение на винтах; Б - соединение на болтах; В - закрепление гайки с помощью шплинта; Г - закрепление гайки разрезанием болта; Д - способ укорачивания болта; Е - навинчивание небольшой гайки в труднодоступном месте.

Очень часто применяются соединения на болтах в соединяемых деталях делаются сквозные отверстия, через которые пропускается болт, после чего на его нарезанный конец навинчивается гайка (рис. 1, Б). Чтобы при завинчивании поверхность деталей не портилась, под головку болта и гайку подкладывают шайбы.

В подвижных сопряжениях механизмов болтовое соединение может ослабнуть из-за самоотвинчивания гайки. Чтобы предотвратить это явление, применяют так называемые контргайки. Надежнее всего, конечно, закрепить гайку при помощи шплинта (рис. 1, В), но для этого в болте нужно просверлить радиальное отверстие.

В малоответственных соединениях для фиксирования гайки можно прибегнуть и к такому способу. На торце нарезанной части болта (рис. 1, Г) слесарной ножовкой делают неглубокий надрез, который после навинчивания гайки расширяют зубилом, от этого диаметр конца болта увеличивается, что и препятствует отвинчиванию гайки. Можно также надрезать гайку и после навинчивания ее надрезанный конец осадить бородком. Чтобы отвинтить гайку, прорезь снова расширяют зубилом, подперев противоположную сторону гайки, чтобы не погнуть болта.

Навертывать небольшую гайку в труднодоступном месте какого-либо прибора не так-то просто. Задача облегчается, если палец обвернуть кусочком лейкопластыря или изоляционной лентой клейкой стороной наружу. Гайка хорошо держится на лейкопластыре, и ее удобно навинчивать в нужном месте (рис. 1, Е).

Иногда требуется укоротить болт или винт при помощи ножовки; при этом резьба на отрезанном конце нарушается и гайку трудно навернуть. Чтобы восстановить резьбу в месте отреза, надо, прежде чем отпилить кусок болта, навинтить на него гайку (рис. 1, Д). Отпилив лишнее, конец округляют напильником и затем свинчивают гайку, благодаря чему резьба восстанавливается.

Чтобы не перепутать винтики или болты при разборке какого-либо прибора, их можно оставить в ненарезанном отверстии снятой детали, удерживая скрепками. Скрепку разгибают настолько, чтобы она свободно навинчивалась на резьбу.

ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛА

К заклепкам приходится прибегать, когда требуется приделать ручку к алюминиевой посуде, починить складную кровать, при ремонте скобяных изделий, работах с жестью.

Заклепка представляет собой гладкий стержень, имеющий на одном конце головку (рис. 2, Л), форма которой в зависимости от применения может быть различна, но чаще полукруглая (рис. 2, Б). Для некоторых соединений любитель мастерить может изготовить заклепки из проволоки нужной толщины. В этом случае обе головки образуются при расклепывании в процессе соединения. Расклепываемые концы стержня заклепки должны выступать над поверхностью отверстия на величину, равную 1-1,5 диаметра заклепки.

Обычно при помощи заклепок крепят листовой материал, когда детали соединяют швом внахлестку (край одного листа находит на край другого), встык с одной накладкой или встык с двумя накладками - с обеих сторон шва (рис.2, В).

Отверстия под заклепки сверлят по предварительной разметке. Диаметр сверла должен быть на 0,1-0,2 мм больше диаметра стержня заклепки. Чтобы отверстия склепываемых деталей совпадали, их сверлят спаренными, хорошо зажав в тисках или болтами. При соединении деталей из тонкого листового металла, например кровельного железа, большой точности часто не требуется, и в этом случае отверстия можно не сверлить, а пробивать бородком.

Заклепку вставляют в заранее просверленные отверстия и головку (ее называют закладной) упирают в наковальню или кусок толстого железа (рис. 2, Г). Прежде чем приступить к расклепыванию замыкающей головки, убедитесь, плотно ли прилегают соединяемые детали друг к другу. Затем ударами молотка по торцу заклепки ее осаживают и расклепывают, изменяя направление удара для придания головке нужной формы.

Чтобы закладная головка при клепке не плющилась, под нее кладут кусок стали со сферическим углублением. Для придания правильной формы замыкающей головке ее окончательно отделывают специальной обжимкой (рис. 2, Д). При склепывании тонкого листа с более толстым заклепку вводят со стороны более тонкого листа. Если требуется поставить в один ряд несколько заклепок, то сначала устанавливают две крайние.

Рис. 2. Соединения металла на заклепках: А - заклепка и ее детали; Б - виды заклепок; В - виды заклепочных соединений; Г - установка заклепки; Д - использование обжимки; Е - срубание заклепки; Ж - высверливание заклепки.

Иногда при ремонте приходится удалять старые зазаклепки. Лучше всего это делать высверливанием (рис. 2, Ж), причем берут сверло несколько меньшего диаметра, чем заклепка. Центр для высверливания намечают на головке кернером. Просверленную головку надламывают, а остатки заклепки выбивают бородком. Головку мелкой заклепки можно спилить напильником, а крупной - срубить зубилом (рис. 2, Е).

Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, которые предусмотрены в проекте.

Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.

При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.

А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.

Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.

Монтаж при помощью резьбового соединения

О том, как соединить железные трубы без сварки, пойдет речь дальше, а в этой статье можете узнать . Чтобы произвести состыковку, этот способ является очень распространенным.

Резьбовое соединение может стоять в таких местах магистрали, где условия позволяют выполнять постоянный контроль стыка. Еще при этом должна быть возможность проведения ремонтных работ в случае необходимости.

Чаще всего резьбу накатывают на спецоборудовании, но такую работу можно выполнить самостоятельно.

Она выполняется в такой последовательности:


Как соединить без резьбы и сварочных работ

Дальше можно будет узнать, как соединить металлические трубы без сварки и резьбы. Говоря о соединении металлических трубопрокатов, этот способ обойти нельзя, ведь он пользуется большой популярностью при монтажных работах.

Монтажные работы выполняются в такой последовательности:

  1. Подготовленные к скреплению металлические трубы отрезают на концевых частях. Срез на них следует делать перпендикулярно и следить, чтобы он проходил ровно.
  2. В область соединения прикладывают муфту. Центр соединительного элемента должен размещаться точно по зоне состыковки трубопроката.
  3. На трубах маркером выполняют разметку, она будет указывать положение фитинга.
  4. Смазкой из силикона покрывают конечные части соединения.
  5. В соединительную деталь по показатель метки вставляют одну трубу. После чего, вторую выставляют в одну осевую линию с первой, и только после этого ее крепят с муфтой. Ориентиром при одевании будет проставленная маркером метка.

Смотрите видео

Соединение газовой магистрали из металла

  • Правильность соединения проверяют так. На стыковую область наносят мыльный раствор. Когда на поверхности появляются мыльных пузырей, стык советуют протянуть сильнее.

Состыковка труб глушителя без сварки

Если пришла распространенная проблема с прогнившим фланцем «глушака», то стоит подумать, как соединить трубы глушителя без сварки. Все дело вот в чем. В данной ситуации вариантов есть несколько.

Первый вариант – варить. Следующий вариант – это покупка нового глушителя. Третий вариант – искать альтернативные выходы. В обоих случаях необходимо платить большие деньги. Если на глушителе нет сильной ржавчины, то можно воспользоваться хомутом.

Как показала практика, такие хомуты уже давно используются автокомпаниями с мировым именем такие, как «Фольксваген» и «Ауди». И нужно отметить, что данные приспособления во многих случаях успешно заменили сварку при ремонте автомобилей.

Видео

Чтобы состыковать трубы под углом и для ответвления устанавливают иные разновидности фитингов: угольники, переходные и другие. Торцевые части деталей для стыка должны быть очищенными, а резьба должна быть проделана с высоким показателем точности.

Для повышения прочности стыка данных изделий его проматывают прядью из льна, только резьбу перед этим покрывают белилами.

Короткая резьбовая часть характеризуется такими особенностями. В области двух витков в конце, которые имеют название сбег резьбы, глубь, как правило, короче. Это дает возможность обеспечить более прочный стык без сварки, не используя сбеги и уплотнители.

Видео

Две детали на удлиненной резьбовой части можно скрепить без сварки посредством сгона. На первой его части короткая резьба, а на другой – большая. Короткая предназначена для крепления с муфтой. На удлиненную резьбу одевается муфта с контргайкой. А большая резьба позволяет выполнять регулирование длины заготовки.

Сгоны чаще всего используют при ремонте пришедшей в негодность отрезка магистрали. Состыковочный элемент и контргайку сгоняют на большую резьбу.

Чтобы смонтировать сгон применяют уплотнительную нить. Она накручивается до конца короткой резьбовой нарезки на металлическом изделии.

Иногда при монтаже сгона между контргайкой и муфтой прокладывают жгут из ФУМ ленты. Его укладывают в тремя слоями. Такой стык выполняют так:

  1. На большую резьбовую нарезку накручивают муфту и контргайку.
  2. При этом берут и уплотнительную нитку. Ее наматывают на торцевой части муфты, которую плотно подгоняют контргайку.
  3. Жгут должен лечь в фаску, только так не сможет просочиться ни жидкость, ни пар.

Говоря о том, как соединить две металлические трубы без сварки, стоит отдельно остановиться на таком варианте, как Гебо. В частях магистрали, где соединение находится в труднодоступной зоне, данный метод оказывается довольно эффективным.

Название Гебо получил специальный фитинг. Его ставят с единственной целью – соединить несколько труб. Всю работу можно проделать быстро и легко. Резьбовую нарезку при этом делать не нужно.

Бытует ошибочное мнение, что состыковать такой деталью стояк без сварки опасно. Но, правильно смонтированный данный элемент может выдержать очень большие нагрузки. Сюда же необходимо добавить, что такой механизм отличается высокой устойчивостью к влиянию осевых сил.

Видео

При сохранении норм температурного режима такая деталь прекрасно держит не только металлические изделия, но и пластиковые.

Используя материал, изложенный выше ясно, как соединить металлические трубы без сварки. Практически все предложенные способы подходят для малоопытных мастеров, и позволяют соединить изделия без дорогостоящих сварочных работ, которые требуют высокой квалификации и спецоборудования.

Записи

На работе и в быту возникают ситуации, когда нужно склеить две металлические поверхности. На смену сварке, традиционно используемой для приваривания одной детали из металла к другой, и высокоточной работе станочников пришли новые способы. При выборе, как и чем склеить металл с металлом, в зоне внимания оказывается клей Loctite. Клеящее средство благодаря быстрой фиксации, надежному соединению деталей, удобному нанесению пользуется спросом в мастерских по ремонту бытовых агрегатов, транспорта. Клеем пользуются и в домашних условиях.

В средствах Локтайт быстрая полимеризация, прочность сцепления соседствуют с другими свойствами, важными для эксплуатации склеенной детали.

Для трудно склеиваемых материалов, как металл, сочетаниях его с пластиком, для соединения пластмассы и эластомера используется . Клей низкой вязкости наносится тонким слоем, до 0,25 мм. Прочное сцепление обеспечивается при плотном соединении частей. Клей эффективен при склеивании мелких деталей - схватывается от 2 до 10 сек, выдерживает высокую температуру (+120 °C) и низкую (-40 °C).

Соединять в разном сочетании поверхности металлов, пластиков, резин предназначен , клей средней вязкости. На металлическую поверхность Локтайт наносят после обезжиривания. Время схватывания от 30 сек до 1 мин для мягкой стали, 40 – 80 сек для алюминия, от 30 сек до 1,5 мин для бихромата цинка позволяет соединять клеем сложные и большие детали. Производитель не рекомендует использовать состав в среде, богатой кислородом и другими окислителями

Склеить разные металлы можно средством высокой клейкости . Полученное соединение высокой прочности позволяет применять абразивную обработку полученной детали.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием металла

Создать надежный контакт при склеивании металлических предметов помогает удаление заусениц и очистка ржавчины абразивными средствами, обезжиривание склеиваемых поверхностей растворителями. Использование же воды и водных растворов с моющими средствами приводит к появлению ржавчины.

Хорошо зарекомендовали себя высокоактивный бензин, ксилол, сольвент, медицинский спирт, ацетон, растворитель 650 и считающийся самым сухим 646, недавно появившийся универсальный обезжириватель.

Во время очистки используется ткань без ворса, часто хлопчатобумажная ветошь. Текстиль смачивают обезжиривающим средством и протирают металл участок за участком, пока салфетка перестанет чернеть, а поверхность станет гладкой, с блеском.

Растворяющие средства едкие, при несоблюдении правил использования они могут причинить вред здоровью.

Компания Loctite входит в состав немецкую корпорацию Henkel и более полувека, используя инновационные технологии, выпускает высококачественные герметики и клеи. В зоне ее внимания промышленные проблемы, решаемые путем склеивания самых разных материалов, герметизации резьбы, создания защитного покрытия, уплотнения слоя между материалами, герметизации.

Использованием клея Loctite 222 на “усталом” металле, для фиксации деталей, которые при разборке могут сломаться, удалось продлить жизнь многим металлическим конструкциям.

Клей Loctite 243 можно применять на предприятиях с тяжелыми условиями, он выдерживает температуру до 180 °C. В насосах, коробках передач, двигателях не страшна вибрация зафиксированным клеем креплениям с резьбой и болтами. Резьбовые соединения, включая нержавеющую сталь и цинк, можно покрыть и Loctite 270.

Loctite 3472 представляет собой жидкий металл, позволяет восстанавливать изношенное, поврежденное оборудование.

При проведении восстановительных работ важны как пользовательские характеристики средств, так и удобство их применения. Аэрозольные баллоны, емкости разной вместимости, конструкции упаковок с поршнем – все продумано для удобства пользователей.

  • Повышение износостойкости вала

Для упрочения конструкции вала используется Loctite 660.

Заполнять зазор легко, для выдавливания клея достаточно надавить на поршень.

К залитому клеем участку приставляется подготовленная, выточенная из металла, деталь.

Вал готов к работе.

  • Ремонт автомобиля. Устранение расхождения деталей

Чтобы зафиксировать две детали, по контуру открученной части наносится клей, и детали соединяют.

Склеенные части закручиваются винтом, как и предусмотрел производитель конструкции.