ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Список игр лего звездные войны. Топовые игры Star Wars. Особенности Звездные Войны

Недавно в сервисе GOG наконец-то появились классические игры по «Звёздным войнам» от студии LucasArts. Впервые за всю историю фанаты получили возможность купить цифровые копии TIE Fighter, X-Wing, Rogue Squadron и других игр. Некоторые из них считаются лучшими играми по вселенной «Звёздных войн». А некоторые – и вовсе лучшими играми, когда-либо выходившими на ПК и консолях.

И на волне этой новости я решил составить список из самых любимых игр по «Звёздным войнам»: тех, что заставляли нас поверить в то, что мы джедаи, матёрые пилоты, прорывающиеся в самое сердце Звезды Смерти или отчаянные гонщики, соревнующиеся на извилистых трассах Татуина . Итак, перед вами 11 лучших ПК-игр по «Звёздным войнам» (их оказалось слишком много для стандартной десятки).

Приключенческие игры на консолях, конечно, временами тоже передавали размах киносаги, но именно на ПК вселенная «Звёздных войн» смотрелась лучше всего. Серия Jedi Knight дала нам возможность опробовать сражения на световых мечах и перенесла расширенную вселенную «Звёздных войн» в виртуальное пространство. TIE Fighter стала знаковым . И хотя выходящие по лицензии видеоигры в целом успели обзавестись плохой репутацией, ПК-игры по «Звёздным войнам» зачастую устанавливали новые стандарты геймплея и подачи сюжета.

А ещё они позволяли нам пилотировать истребители X-Wings. Порой это всё, что нужно.

Star Wars Galaxies должна была стать одной из важнейших MMO в истории жанра. У неё для этого были все необходимые задатки – ведущие дизайнеры, работавшие над Ultima Online, сумели создать огромный трёхмерный мир, где всё зависело от самих игроков. Это была полноценная симуляция, затрагивавшая как бескрайние просторы космоса, так и поверхности планет, где игроки строили дома, города, корабли и даже создавали свои фракции.

Это настоящий проект мечты, на основе которого была создана , и десять лет назад он действительно мог стать самым популярным в своём жанре. Мне до сих пор обидно, что этого не произошло. SWG находится на вершине списка моих самых любимых игр, а потому мне грустно, что проект развивался не так, как задумывалось изначально.

Это был невероятный мир для всех любителей ролевых игр. Возможность жить в полностью открытой и кастомизируемой симуляции вселенной «Звёздных войн» звучала прекрасно, и в те моменты, когда эта симуляция работала как надо, на экране творились чудеса. Я чувствую себя Роем Батти в конце «Бегущего по лезвию», но я должен это сказать – я видел то, во что вы просто не поверите.

Я был героем таким невероятных историй по «Звёздным войнам», которые уже просто невозможно повторить, поскольку вся сила SWG заключалась именно в количестве игроков. Я сражался в дуэли с конкурирующим охотником за головами на улицах планеты Бестин. Я пилотировал имперский корабль и проделывал невероятные трюки в космосе, чтобы беглый шпион, управлявший его орудиями, смог сбить висевший на нашем хвосте A-Wing.

Star Wars Galaxies стали жертвой двух вещей: баланса и, собственно, лицензии. К первому разработчикам стоило отнестись с большим вниманием, а второе и вовсе не должно было быть проблемой. Когда игра только создавалась, «Звёздные войны» были настоящим миром – миром, на просторах которого можно было создать хорошую MMO. Но к моменту, когда игра «повзрослела», её старались всё сильнее связать с киновселенной.

Здесь появились планеты из фильмов, больше напоминающие тематические парки развлечений. Коллекционные безделушки, опять же связанные с фильмами. Маленькая кнопка в главном меню с изображением Люка Скайуокера, предлагавшая всем желающим стать джедаем. Всё это сильно противоречило духу той игры, что пыталась сделать студия SOE, однако я не забуду те прекрасные дни, когда игра находилась на своём пике.

Я по-прежнему злюсь, что в итоге всё испортилось. Подождите-ка… Нет, всё ещё злюсь.

Механика световых мечей из Jedi Knight 2 важна не только для истории игр по «Звёздным войнам», но и для мультиплеерных баталий на ПК в целом. Это была игра с одним из самых преданных и верных коммьюнити, члены которого больше всего ценили схватки на световых мечах формата 1х1. Jedi Academy расширила и улучшила многие из этих идей, однако Jedi Outcast была той игрой, что впервые ввела их. Без этого современный гейминг был бы значительно беднее – к примеру, Blade Symphony просто не вышла бы.

Это была первая игра, в которой дуэли выглядели именно как дуэли – акробатическими состязаниями между двумя опытными бойцами, использующими смертельное оружие. Большинство игр по «Звёздным войнам» до сих пор делают вид, что световой меч – это обычная сабля, но с другим скином, а это в корне неправильно. Jedi Knight 2 позволяла почувствовать, что оружие в ваших руках – это горячий и смертельный сгусток энергии, относиться к которому нужно с большой осторожности. Каждый поединок с тёмными джедаями был буквально пронизан чувством опасности.

Стоить отдать должное и местной кампании. Выходившие в начале нулевых шутеры от студии Raven были предметом моего обожания, поскольку в них захватывающий экшн прекрасно сочетался с яркими героями и запоминающимися локациями. Jedi Knight 2 была в числе их лучших работ благодаря тому, что игрок здесь ощущал, как растут силы персонажа.

Вы начинаете игру без светового меча, пробираясь по вентиляционным шахтам и раскидывая штурмовиков, как в играх из серии Dark Forces. А к концу уровня вы настолько хорошо осваиваете Силу, что буквально сливаетесь в ней в одно целое, взмахом руки уничтожая целые отряды врагов и излучая горячий синий свет. Определённо стоит пройти заново.

Knights of the Old Republic 2 – это настоящая квинтэссенция всех RPG от студии Obsidian Entertainment. Продолжение игры от Bioware, которое разрабатывалось в дикой спешке (на создание ушло лишь полтора года), было переполнено багами всех цветов и размером. Даже спустя многие годы после первого релиза KotOR 2, когда в сети появились тысячи форумов с советами по устранению багов и множеством патчей, это по-прежнему одна из самых забагованных игр в истории. Но, даже несмотря на эти проблемы, она гениальна.

Основной секрет Knights of the Old Republic 2 заключается в том, что она не следует духу «Звёздных войн». По крайней мере, не следует духу киносаги, в которой герои и злодеи были весьма шаблонными, а светлая сторона Силы всегда означала добро. Главный дизайнер игр Крис Авеллон раскрыл «Звёздные войны» с неожиданно тёмной стороны. Джедаи не были идеальными. Ситхи были сложными личностями – да, они манипулировали людьми и запугивали их, но глубоко в душе они были сломленными и ранеными личностями, что и привело к их переходу на сторону зла.

Ваша наставница Крея часто критикует джедаев и говорит о том, что Сила не делится только на светлое и тёмное, ведь есть ещё и серая сторона. Knights of the Old Republic 2 – это редкая игра по «Звёздным войнам» (да и не только), в которой с героями происходят страшные вещи даже тогда, когда вы пытаетесь им помочь.

Крея – это один из главных плюсов KotOR 2. Сломленный, обозлившийся на мир манипулятор, который, однако, во многом оказывается прав. Авеллон вместе со студией Obsidian пропустил всю вселенную Лукаса через идеологию Креи, выдав, пожалуй, самый глубокомысленный взгляд на мир «Звёздных войн».

Даже когда баги мешали моему прохождению, сохранённые файлы отказывались загружаться, а устаревшая боевая система раздражала меня, я продолжал играть только ради того, чтобы пробиться к очередному диалогу. Это лучший сюжет по «Звёздным войнам», упакованный в игру, которая работает как надо лишь в половине случаев.

Jedi Academy даёт вам больше свободы, чем все её предшественники. Здесь можно заметить классические для BioWare особенности: возможность выбирать личность своего героя в начале, продвигаться по сюжетной кампании, выбирая миссии из списка, и то, как ваши решения влияют на перевес тёмной или светлой стороны Силы в вашем персонаже.

С самого начала игры вам выдают световой меч и обучают основам боевой системы, которая требует на удивление высоких навыков. В игре есть несколько видов мечей, в числе которых двухсторонние мечи, как у Дарт Мола, двойные мечи и множество вариаций стандартных световых мечей. К этой системе сложнее привыкнуть, чем в Jedi Outcast, но сама игра выглядит более стильно. В период с 2003 по 2005 год я прошёл её несколько десятков раз только потому, что мне нравилось находить новые пути на каждом из уровней. Для меня это выглядело как возможность срежиссировать собственный фильм по «Звёздным войнам» с уникальными сценами и схватками.

Несмотря на устаревший движок, игра и сегодня смотрится весьма неплохо – бить врагов с размаху после пробежки по стене весело и в 2017 году. Мне не верится, что игре уже 14 лет так же, как и не верится в то, что за ней не последовало продолжений. Ни в одной из других игр по «Звёздным войнам» световые мечи не выглядели настолько здорово, как в этой серии.

И это очень странно – вот уже 14 лет прошло с тех пор, как мы видели достойное воплощение ключевого оружия саги. Люди, которые родились в момент выхода Jedi Academy, уже слишком стары для того, чтобы учиться на джедаев! Если бы джедаи, конечно, существовали. Я понимаю, что это вымысел.

Battlefront 2 вышла немного хаотичной. Но зато это был весёлый и безбашенный хаос. Большинство игр по «Звёздным войнам» предлагают вам героический сюжет с очередным джедаем в главной роли, тогда как Battlefront и Battlefront 2 позволяют побывать в шкуре простого солдата, будь то штурмовик или повстанец со старым добрым бластером. И в это есть нечто притягательное: Battlefront – это уникальный шанс поучаствовать в событиях «Звёздных войн» вместо того, чтобы создавать новые сюжетные линии.

Всё это похоже на сильно облегчённую версию Battlefield с нереалистичными прыжками и сражениями, где на место стратегии приходит чистый хаос. Управляемые компьютером враги по интеллекту недалеко уходят от столбов, но при этом ты получаешь искреннее удовольствие от их уничтожения. Сложно не любить игру по «Звёздным войнам», которая без лишних вопросов даёт тебе все любимые игрушки из фильмов. Хотите оказаться за рулём AT-ST! Или сыграть за вуки с арбалетом? Или, может, прокатиться верхом на таунтауне по Хоту? Или побыть вампой? Почему бы и нет, игра позволит осуществить все фанатские фантазии.

Battlefront 2 добавляет героев, отсутствовавших в оригинале, и все они, конечно же, толком не сбалансированы. Разве можно отказать себе в удовольствии сыграть за Оби-Вана Кеноби и прыгать через всю карту, расправляясь с отрядами дроидов? Или, например, приземлиться в ангаре имперского корабля и, с боем прорвавшись по коридорам к главному генератору, уничтожить его изнутри? Battlefront 2 – это одна из самых безумных игр по миру «Звёздных войн». Развлекайтесь и не морочьте себе голову тяжёлыми моральными дилеммами.

TIE Fighter была настоящей мечтой любого поклонника космических симуляторов. Она взяла проверенную формулу X-Wing и отполировала её до блеска, добавив роскошную графику и звуковое сопровождение, огромное количество кораблей и многослойный сюжет, разворачивающийся в рамках канона «Звёздных войн». Здесь можно было даже полетать в роли самого Дарта Вейдера!

Но её главный козырь – элемент, превративший просто хороший космический симулятор в незабываемую игру по любимой вселенной, – это то, как убедительно игра превратила однозначное зло, каким мы всегда видели Империю, в силу добра. Изображая Галактическую Империю в качестве оплота мира, порядка и демократии, который вынужден противостоять банде жестоких и кровожадных террористов, разработчики сумели убедить многих (в том числе и меня), что это действительно так: я с удовольствием взрывал корабли повстанцев и чувствовал себя героям. Разумеется, порой приходилось делать неоднозначные выборы, но всё это было ради высшего блага.

Сюжет здесь был представлен в виде истории под названием «Хроники Стила», в которой помимо главного героя, юного Маарека Стила, с человечной стороны были показаны и множество других персонажей вроде его друга Парго, который добровольно записывается в штурмовики, и всячески опекающего героя адмирала, который помогает ему освоиться с ролью пилота. Имперская жизнь здесь изображается как настоящее товарищество, где всегда есть место героизму, розыгрышам и, к сожалению, грустным потерям. Я сражался за Империю не потому, что игра не оставляла мне выбора, а потому, что реально хотел. Я чувствовал, что поступаю правильно. И мне это нравилось.

Успех Knights of the Old Republic стал следствием одного креативного решения. Создав историю, действие которой разворачивается за тысячелетия до событий фильмов, BioWare хитро открестились от сложной и спорной расширенной вселенной, которая в начале нулевых переживала не лучшие времена. У них была полная свобода творчества, и они представили RPG по «Звёздным войнам», в которой далёкая-далёкая галактика вновь заиграла свежими красками.

Это была эпоха, когда все книги по «Звёздным войнам» старались так или иначе задействовать каноничных персонажей или локации. Первая часть Knights of the Old Republic продемонстрировала, что если и идти на такой шаг, то делать это нужно умело. В конце концов, местный сюжет построен на знакомых деталях – легкомысленные контрабандисты, их спутники-вуки, смертоносные космические станции и юный джедай, познающий все премудрости Силы.

Knights of the Old Republic получилась такой хорошей потому, что игра углубилась в эти идеи, уловив то, что делало эти элементы особенными в оригинальных фильмах. Например, момент с Реваном был настолько же неожиданным, как и главная сцена фильма «Империя наносит ответный удар», хотя структурно эти откровения очень сильно походят друг на друга.

Это, к слову, ключ к понимаю разницы между KOTOR и её сиквелом – первая часть грамотно воссоздаёт знакомые по фильмам идеи, тогда как вторая так же грамотно разрушает их. Стоит добавить, что вся серия являет собой образец того, насколько хорошо можно переработать первоисточник в стремлении выдать качественный продукт. И именно поэтому вам стоит дать игре шанс.

И хотя X-Wing разумно старалась не копировать события фильма слово в слово, первая игра от LucasArts по «Звёздным войнам» полна знакомых локаций, звуков и прочих мелких деталей, позволявших ощутить себя героем фильма. Здорово было самому делать то, о чём кричали персонажи саги – например, перенаправлять мощность на щиты и орудия, не говоря уже о гиперпрыжках в конце каждой миссии.

Мы приземлялись в ангары (в катсценах), где уже стояли знакомые корабли вроде звёздных крейсеров Мон-Каламари, и могли сесть за штурвал A-Wing или Y-Wing, которые редко мелькали в фильмах (но, честно говоря, лично мне всегда хотелось летать исключительно на X-Wing).

Угол обзора нельзя было менять мышкой, однако всегда можно было переключаться между десятками кабин – из одной из них можно было даже увидеть своего верного дроида R2. И это было шикарно! Между миссиями мы «ходили» по локации (двери автоматически открывались после того, как мы наводили на них мышкой) и получали краткий брифинг перед новой миссией от того же старика, что готовил пилотов к нападению на Звезду Смерти. В конце концов, ты уже реально начинал чувствовать себя пилотом, стремившимся разрушить Империю.

На тот момент система iMuse (интерактивная музыка) использовалась лишь в адвенчурах, однако в X-Wing она смотрелась более чем уместно. Прибытие врагов или союзников всегда сопровождалось динамичными музыкальными партиями, благодаря чему саундтрек придавал игре элемент кинематографичности. Сиквел X-Wing под названием TIE Fighter в целом был лучше, ведь он предлагал более интересную кампанию и историю (и удобную кнопку «подстроить под скорость цели»), однако я по-прежнему люблю X-Wing за то, что она полностью оправдала мои ожидания: это была смесь аркадной стрельбы и задорного космического симулятора, выполненная на достойном уровне.

Episode 1: Racer стала первой гоночной игрой, темп в которой мне показался по-настоящему быстрым. Реально быстрым. Настолько быстрым, что стоит отвлечься на пару секунд, как ваш мозг начнёт выдавать нечто вроде «Боже мой, боже мой, боже мой, лишь бы не разбиться, поворачивай, да что вообще здесь творится?». Это быстро заканчивалось тем, что врезался в ближайшую стену, тащился ещё несколько метров с горящим двигателем и взрывался.

И прекрасен заданный темп был тем, что он полностью соответствовал гонкам на подах, которые мы видели в фильме. Лично для меня эти гонки были одним из малочисленных плюсов трилогии приквелов (сюда же я отношу Дарта Мола и Джанго Фетта), так что я был в восторге, когда увидел, что в игре их воссоздали со всей точностью.

Болиды не просто разгонялись до максимальной скорости, как это часто бывает в гоночных играх, они заставляли вас следить за каждым вашим действием. Вы могли намеренно создать перегрев двигателей, чтобы вырваться вперёд прямо перед финишем, наклонить нос пода вперёд, чтобы быстрее набрать скорость, наклонить его вбок, чтобы избежать мелких препятствий… или врезаться в стену при попытке манёвра, как это обычно делал я. Можно было даже пожертвовать скоростью, чтобы починить двигатель прямо в разгар гонки. В целом вы могли делать всё то, что делал Энакин в фильме, разве что ситхом становиться было необязательно. Racer воссоздавала все детали фильма, намеренно вырезав все сюжетные перипетии, что позволяло вжиться в роль гонщика, зарабатывающего себе репутацию.

В игре было 23 различных пода, открывающиеся по мере прохождения, и вы могли приобрести к ним дополнительные части, апгрейды и даже дроидов-ремонтников. Racer обладала удивительным количеством контента, особенно если учитывать, что мы говорим об игре, основанной на 15-минутной сцене из фильма. LucasArts удалось перенести даже самые мельчайшие детали из этой сцены, чтобы гонки на подах выглядели именно как гонки на подах. Быстрые, опасные и захватывающие. Музыка идеально вписывается в интенсивный темп заездов, а каждая новая трасса позволяла нам исследовать новые просторы мира «Звёздных войн».

С момента выхода Episode 1: Racer в 1999 году очень редким гоночным играм удалось воссоздать то ощущение скорости. Разумеется, практически каждый симулятор предлагал нам сотни кастомизируемых автомобилей, однако гонки на обычных трассах не идут ни в какое сравнение с заездами на Татуине на запредельных скоростях, где необходимо ежесекундно уворачиваться от камней и скал.

Вспоминая о Racer, я думаю в первую очередь о чувстве скорости. Я вспоминаю, насколько здорово было открывать новый под, который уже десяток раз обгонял мой, и насколько опасными были сами гонки. И я вспоминаю, насколько благодарен я был выходу трилогии приквелов, благодаря которой на свет появилась эта игра.

Rogue Squadron совсем недавно появилась на GOG.com, и я буквально за ночь прошёл половину игры сразу же, как обнаружил её на этом сервисе. Это гениальный шутер даже по современным меркам, ведь в нём появляется практически каждый космический корабль повстанцев со всеми его особенностями в управлении.

В конце 90-х у меня на уме были лишь игры по «Звёздным войнам» – мне кажется, у меня был диск от PC Gamer с кучей демо-версий игр по данной вселенной, и я играл в них на протяжении двух лет. Rogue Squadron была одной из этих игр. Странно, но многие считают, что изначально она вышла на платформе N64, тогда как в Северной Америке релиз ПК-версии случился намного раньше.

Я играл в неё на ПК, и, поскольку я был огромным фанатом вселенной (я радовался как ребёнок, когда купил специальное издание первой трилогии «Звёздных войн» на VHS в 1999 году), Rogue Squadron просто поразила меня. И дело не только в фан-сервисе, заключавшемся в переносе любимых локаций в игру (а также тех, что в фильмах упоминались вскользь вроде Кессела), и во внезапных появлениях «Тысячелетнего сокола» во время миссий, а в том, что это максимально качественный аркадный шутер, в который можно играть и сегодня.

Rogue Squadron, как мне кажется, создавался с прицелом на то, чтобы повторить успех Star Fox 64 от Nintendo – на это намекают планеты, выступающие в роли перевалочных пунктов, и краткая продолжительность игры (если обладать нужными навыками, то прохождение не займёт и часа). Это довольно простая игра, которая выступала в качестве своеобразного конкурента X-Wing, особенно если вы были не в настроении для сложного космического симулятора. Однако единственное, что раздражало меня в Rogue Squadron – это то, что два лучших уровня игры (из-за которых многие её и покупали), действие которых разворачивается на Звезде Смерти и на Хоте, можно было открыть только после сбора определённого количества золотых медалей.

Factor 5, вы там все с ума сошли? Под какими веществами вы находились, когда принимали это решение? Честно, я бы хотел увидеть лица людей, которые решили сделать эти уровни скрытыми бонусами, прямо на обложке коробки с диском!

В любом случае, я использовал читы, чтобы открыть эти уровни, потому что в 11 лет я ещё и в игры-то не умел толком играть (большую часть 1999 года я ругался на серебряные медали в конце уровня, поскольку мне не хватало точности, чтобы заработать золото). В Rogue Squadron отсутствовала битва за Эндор (и в этом нет ничего плохого, ведь эта сцена была отлично показана в X-Wing Alliance), но игра всё равно вышла идеальной для всех, кому нравятся масштабные баталии, показанные в «Звёздных войнах».

Здесь есть отсылки к расширенной вселенной, «Тысячелетний сокол» в качестве бонуса (выйди игра сейчас, этот корабль точно попал бы в платное DLC) и даже звёздный крейсер Набу из «Эпизода I», ведь в то время «Скрытая угроза» считалась многообещающим фильмом, а не чем-то постыдным.

Я сожалею, что LucasArts не выпустила на ПК прекрасный сиквел для GameCube под названием Rogue Leader. Может быть, ещё не поздно? Capcom потихоньку переносит все свои консольные проекты на ПК, а у LucasArts нет причин не последовать её примеру. А ещё мне очень жаль, что студия Factor 5 распалась и больше не порадует нас новыми частями серии. Грустно, что серия, которой удалось так здорово передать одну из главных составляющих «Звёздных войн», так и не получит продолжений.

Хочется упомянуть и проект Battle For Naboo, который не настолько хорош, чтобы оказаться в этом списке (ведь в нём нет истребителей X-Wings), но всё же во многом походит на Rogue Squadron. Я считаю, что именно она должна была оказаться в сервисе GOG вместо проходной Star Wars Starfighter. Это была вторая по качеству игра, основанная на трилогии приквелов, уступавшая лишь Racer. Надеюсь, когда-нибудь вспомнят и про неё. Фанаты Rogue Squadron точно оценят геймплей.

Ещё задолго до того, как вышла Dark Forces, я прочёл отлично иллюстрированную книгу Dark Forces: Soldier For the Empire, в которой переметнувшийся на сторону повстанцев герой Кайл Катарн проникает на Звезду Смерти и похищает схемы военной станции. Для десятилетнего меня это стало настоящим откровением: новая история прекрасно вписывалась в события киносаги, а её главный герой играл важную роль в общей истории.

А когда я узнал, что Катарн станет главным действующим лицом Dark Forces, я понял, что обязан сыграть в эту игру. Этот проект имел определяющее для «Звёздных войн» влияние: он вдохновил серию Jedi Knight и породил целый ряд персонажей, то и дело появлявшихся в расширенной вселенной (которую уже успели вычеркнуть из канона). Dark Forces доказала, что интересные истории не ограничиваются той далёкой-далёкой галактикой, что показывали в фильмах. К тому же здесь можно было в 3D отстреливать штурмовиков, что в 1995 году было большим прорывом.

Большую часть своего времени в 90-х я проводил за игрой в Doom. Когда вышел Quake, я продолжал играть в Doom. Когда Unreal Tournament стал самой популярной площадкой для LAN-сражений, я по-прежнему мастерил уровни для Doom (в домашних условиях). Я говорю это потому, что Dark Forces (1995), которая стала пробой пера LucasArts на поприще шутеров от первого лица, стал вторым шутером, который я искренне полюбил.

Насколько я помню, начинается всё довольно неловко. Стрелять из лазерной пушки по штурмовикам не настолько весело, как разносить демонов из обреза, но плюсы Dark Forces заключаются в другом. Игра походит не на набор уровней, а на цельное приключение, где локации служат для раскрытия истории, как в последних частях Half-Life.

Уровни были длинными и запутанными, но в отличие от уровней из Doom, где всё сводилось к поиску ключей, здесь это было сделано для достижения аутентичности. Кажется, будто ты и правда прогуливаешься по незнакомым коридорам, а не просто прорываешься по линейному маршруту, зачищая все комнаты. С технической точки зрения это походило на 3D в сеттинге «Звёздных войн» и это пр том, что движок Build вышел лишь спустя год.

Здесь были и свои проблемы: в отличие от главного героя Doom, Кайл Катарн умел прыгать, в результате чего нам приходилось мириться с уровнями, где всё было построено на платформинге. И проходить игру было довольно сложно. Графика была весьма продвинутой для 1995 года, тогда как связанный с перестрелками геймплей был не таким интуитивным, как в других проектах по этой вселенной. Тем не менее, Dark Forces получилась достаточно занимательной для своего времени: технически продвинутая, амбициозная в плане истории и довольно весёлая, когда дело доходило до экшна.

Сегодня это звучит странно, но в то время возможность прыгать, пригибаться, смотреть вверх и вниз и ходить по многоуровневым картам воспринималась как нечто революционное. Именно поэтому Dark Forces не получила ярлык клона Doom, а выглядела как вполне себе самостоятельная игра. Чем она привлекла лично меня? Вместо того, чтобы расстреливать незнакомых демонов и монстров, мне было интереснее сражаться с ребятами из «Звёздных войн», которых я не раз видел на экране телевизора.

Штурмовики, имперские офицеры, дроиды, гаморреанские охранники… мы попадали в перестрелки со всеми из них, и для многих фанатов и «Звёздных войн» это было исполнение заветной мечты. Мы даже сражались с Бобой Феттом, который, к слову, оказывался чересчур сильным.

Он уворачивался в воздухе, словно колибри под кокаином, поглощал принимаемый урон и отвечал залпом ракет, который мог убить вас на месте. Мы не были готовы к такому. Мы ожидали тупого и медлительного Бобу Фетта из фильмов, который намеренно приземлился прямо перед парнем, что держал световой меч в руках, и попытался пристрелить его. Бобу Фетта, которого победили случайным ударом в спину. Вот именно его мы и ждали.

Сложно назвать вселенную столь же узнаваемую, какой являются «Звёздные Войны». Давным-давно, но только уже в нашей галактике данный бренд перешагнул далеко за грань изначальной киноистории. Сегодня, спустя 40 с лишним лет с начала точки отсчёта, этот впечатляющий мир воплотился в виде книг, и, конечно, видеоигр. Лучшие из последних вы найдёте в данной подборке, посвящённой играм по мотивам Star Wars на ПК.

Стоит отметить, что игр по вселенной вышел не один десяток и не все из них достойны внимания игроков. Помимо этого, важно понимать, что для фанатов и непосвящённых людей разные игры имеют разную ценность. Например, любителями звёздных войн очень ценится серия Super Star Wars, выходящая в эпоху 16 битных консолей. Но для современного игрока данные проекты имеют сомнительную привлекательность, поэтому наш список будет ориентирован именно на современное восприятие геймеров.

1. Star Wars: Knights of the Old Republic/KotOR 2

Все вышеописанные участники топа несомненно интересны любителям вселенной Star Wars, но серия игр Knights of the Old Republic поразила своим появлением даже тех, кто к силе и был равнодушен. Казалось бы, всё просто — мир звёздных войн просто идеален для создания ролевой игры. Но что, если отдать разработку , при этом развязав им руки, перенеся события за 4000 лет до событий фильмов? Всё верно, получится ожидаемо сильный проект, хотя на деле геймеры получили то, что превзошло любые ожидания.

Knights of the Old Republic предлагает красивейший мир, в котором каждая мелочь прописана от и до, крепкую историю с моральными ответвлениями, а на закуску оставляет колоритных сопартийцев, которых вы забудете очень нескоро. Всё это сделало славу игры просто лавиной, накрывшей BioWare в 2003 году. Если вы всё ещё сомневаетесь в наших словах, то просто посчитайте награды, которые данная игра получила во времена своего релиза.

Вторую часть разрабатывала уже студия Obsidian, причём в короткие сроки, отведённые издателем. Всё это сыграло с Knights of the Old Republic 2 злую шутку, оставив наследие в виде багов и квестов, ведущих в никуда. Но сама игра и её история ничуть не хуже старшей сестры, а значит рекомендуется к прохождению.

2. Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast/Jedi Academy

Серия игр Jedi Knight, созданная по мотивам вселенной Star Wars, изначально представляла собой клон «Дума», повествующий о краже чертежей Звезды Смерти. Со временем история скатилась в джедайскую тематику, сделав легендарным её героя — Кайла Катарна, которого окрестили «Чаком Норрисом» от мира звёздных войн. В 2003 году вышло последнее на текущий момент воплощение серии, именуемое Jedi Outcast, ставшее среди фанатов таким же символом, как и сам герой.

Всё ещё помня о своих корнях, данный проект треть сюжета предлагает пережить исключительно в шутере, чтобы долгожданный световой меч действительно позволял ощутить разницу между Кайлом с ним и Кайлом без него. Механика боя сделана настолько хорошо, что до сих пор никто не может повторить те ощущения, которые смогли реализовать умельцы из Raven Software. Помимо этого, популярности игре добавляет практически осязаемая атмосфера мира звёздных войн. Каждый звук, локация, текстура пола и фразы персонажей заставят вас поверить в то, что вы попали в далёкую-далёкую галактику. Единственным минусом может послужить высокая по сегодняшним меркам сложность игры. Но быть джедаем — это вам не гонки на карах. А потому да пребудет с вами Сила, если вы решитесь помочь Кайлу в его приключениях.

К слову, нельзя не упомянуть о дополнении Jedi Academy, вышедшим немного позже в качестве самостоятельной игры. Этот проект рассказывал историю ученика Кайла и позволял махать световым мечом с самого начала. В остальном же это то же самое, что и Jedi Outcast, только с отдельным сюжетом и многими дополнительными функциями. А ещё Jedi Academy любят за её мультиплеер, который и сегодня живёт в каких-то глубинах космоса. Ой, простите, конечно же интернета.

3. Star Wars: Battlefront 2 (2005)

Давным-давно в далёком 2005 году к премьере «Мести Ситхов» вышла игра, призванная развить успех шутера Star Wars: Battlefront. И это у неё получилось с размахом. Данная игра из серии шутеров по звёздным войнам вышла настолько масштабной, что большинство фанатов до сих пор ставит её в пример даже современным наследникам от EA. В шутере присутствуют десятки карт, множество режимов, космические бои, битвы героев, захват галактики и многое другое, способное отнять многие часы жизни игрока. Для своего времени всё оружие, окружение и персонажи были очень качественными, но на сегодня они, конечно, морально устарели. Однако это, как и в случае с Empire At War, не мешает фанатам создавать модификации, а издателю — подогревать интерес к классике, починив сервера для игры. Помимо всего прочего, Star Wars: Battlefront 2 (2005) — это отличный вариант, если ваш ПК пока ещё является падаваном.

4. Star Wars Jedi: Fallen Order

Долгожданная игра от студии Respawn Entertainment и издательства Electronic Arts. Jedi Fallen Order является первым проектом новой эпохи, ориентированным на историю, и представляет из себя гибрид Dark Souls, Force Unleashed и привычных кинематографических приключений последних лет. Главный герой — неокрепший джедай, вынужденный удирать от империи. Он путешествует по разным планетам, которые далее доступны для повторного посещения. Компанию игроку составляет милый дроид, помогающий восстановить здоровье после боя или найти секреты в локациях.

Всё это украшают графика, звук и техническое исполнение, соответствующие огромным бюджетам игры. Вот только непонятно одно: почему в 2019 году проработка световых мечей находится на уровне ниже, чем в Jedi Outcast?

5. Star Wars: Empire at War

Среди игр на ПК по вселенной Star Wars есть и свои проверенные временем фавориты. Одной из обладательниц таких званий является стратегия Empire at War. Эта игра получилась настолько тем, чего так долго ждали фанаты, что даже спустя 11 лет с момента релиза она входит в топы продаж игр на данную тематику.

Итак, чем же так порадовали игроков разработчики из Petroglyph? Например, долгожданной и качественной системой космических битв. В таких боях у каждого крупного есть уязвимые точки, которые прямо как в фильмах поражают бомбардировщики. Но не одним космосом впечатляет данная игра из серии стратегий по Star Wars. Наземные сражения тоже сделаны качественно и с вниманием к деталям. Каждая карта представляет собой новый тип поля боя, где имеются аборигены и даже влияющие на ситуацию погодные условия. Скрепляет же оба режима карта галактики, представляющая собой сильно упрощенный вариант глобальных .

Про популярность STAR WARS Empire at War даже сегодня говорят как десятки модификаций, созданных фанатами, так и недавний патч, вернувший к жизни сетевую игру. Так что вам остаётся лишь убедиться лично в том, достойна ли эта стратегия той народной любви, которую она получила.

6. Star Wars: Battlefront II(2017)

Вторая крупная игра на ПК во вселенной Star Wars, выпущенная после покупки прав корпорацией , оказалась очень спорной, да ещё и скандальной. Но ставить вместо неё Battlefront 2015 только из-за одних было бы совершенно несправедливо. После первой пробы пера 2 года назад умельцы из студии DICE наконец смогли правильно использовать бюджеты ЕА и Disney, доделав всё, о чём просили фанаты.

В продолжении «Идеального шутера по звёздным войнам» игроки получили множество нововведений. Среди них оказались: сюжетная кампания, космические бои, сражения эпохи войны клонов и множество добавленных мелочей, так знакомых каждому фанату вселенной. Дополняет картину современнейшая на текущий момент графика, потрясающий звук и фанатичное внимание разработчиков к деталям. Можно смело хватать световой меч и нырять в гущу эпических битв. Только вот удостоверьтесь, что ваш ПК наделён силой точно так же, как и вы.

7. Star Wars: Galactic Battlegrounds

Звёздные войны с их обилием техники и эпичными битвами кажутся идеалом для создания стратегии. И таких попыток у различных разработчиков игр по данной вселенной было несколько, например, Star Wars: Galactic Battlegrounds. По сути это тоже серия игр, включающая в себя оригинальную игру и дополнение, посвящённое выходу второго эпизода. Однако сейчас всё это идёт в одном комплекте.

Что же можно рассказать о самой игре? Ну, она — практически полный клон Age Of Empires, вплоть до меню, роли построек и правил игры. В связи с этим, авторам пришлось придумать множество зданий, техники и единиц пехоты, которые нигде раннее не фигурировали. Достойным топа игр по Star Wars данный проект делают качество проработки, не устаревающая графика, множество кампаний за каждую расу и неповторимая атмосфера звёздных войн. Да и в конце концов, где вы ещё сможете построить крепость гунганов или победить ими империю?

8. Star Wars: Republic Commando

Данный представитель серии игр по Star Wars очень хорошо знаком всем любителям вселенной и поверьте, слава его вполне заслужена. Всё дело в том, что вместо бородатых дядек, машущих светящимися палками, история посвящена спецподразделению клонов республики. И пусть многие скептики говорят, что если бы клонов заменили на морпехов , то ничего бы не изменилось, на самом деле это не совсем так.

Игра принесла фанатам развитие темы культуры мандалорцев, включая несколько записанных для игры гимнов в их стилистике. Людей же, менее посвящённых в бэкграунд, порадует некий гибрид DOOM и SWAT 4, где от первого идёт динамика происходящего, а от второго управление отрядом, члены которого к концу этой игры по мотивам звёздных войн станут вам как родные.

9. LEGO Star Wars: The Complete Saga

Пожалуй, единственный случай в нашем топе игр по звёздным войнам, когда игрок может пережить события, собственно, фильмов. Изначально это была целая серия игр, которую для удобства объединили в один сборник. Пусть скептик внутри вас, глядя на скриншоты, не спешит с выводами, т.к. данная игра порадует любого любителя Star Wars. В ней есть интересные задания, поиск секретов, здоровый юмор и настоящий дух коллекционирования, так знакомый многим фанатам .

Поэтому, решив запустить эту с виду несуразную игру на своём ПК, готовьтесь лишний раз убедиться, что первые впечатления бывают обманчивы.

10. Star Wars: The Old Republic

Вселенная Звёздных войн многим кажется идеальным сеттингом для создания . А потому на ПК за всё время их вышло аж две. Первая и ныне покойная Star Wars: Galaxies погибла от рук своих же разработчиков, угробивших весь баланс. Вторая именуется Star Wars: The Old Republic и до сих пор украшает любой список лучших игр по Star Wars на ПК.

В список заслуг нашей героини входят: один из рекордных бюджетов в истории индустрии, разработчики в лице BioWare и сюжет, продолжающий историю Knights of The Old Republic. Причём у каждого класса свои сюжетная линия, компаньоны, корабль (привет из Mass Effect) и роль в истории галактики. Спорными же моментами являются некоторая мультяшность общего стиля и ориентирование игры на сюжет, хотя, казалось бы, нам обещали живой онлайн мир. Но главная проблема для большинства читающих данный текст – это отсутствие русскоязычной локализации, которую уже давно никто никому не обещает когда-либо осуществить.

11. Star Wars: The Force Unleashed

В своё время очень ожидаемая игра, которую долго и дорого рекламировали. В обещаниях был и сценарий, в написании которого участвовал сам Джордж Лукас, и невиданный физический движок, обещавший взаимодействие с окружением потрясающее воображение. Сам сюжет игры обещали посвятить тайному ученику Дарта Вейдера, который должен был преследовать повстанцев и джедаев по всей галактике.

Финальный продукт естественно вышел отличным от обещаний маркетологов. История оказалась полной предсказуемых поворотов, и освещала совсем не то, чего от нее ждали. Главного героя же наделили такими возможностями, что даже в концепцию «Силы» их уместить очень сложно.

С геймплеем, впрочем, оказалось всё несколько получше, нежели с притянутым за уши сюжетом. И хотя световые мечи в Force Unleashed по меркам ПК игр, посвященных звёздным войнам, реализованы не лучшим образом, рубить орды противников всё равно весело и задорно. Данная игра — не самый плохой способ погружения в мир Star Wars. Только не пытайтесь после играть во вторую часть, серьёзно.

Продолжать можно ещё долго. Ведь на ПК вышло ещё множество игр по вселенной Star Wars. Есть тут и россыпь , и Rebellion, и интерактивные фильмы Rebel Assault. Однако качество всего этого довольно таки спорно, в то время как наш список игр - это то, что за десятилетие оправдало ожидания геймеров. Главное — берегите ваши руки, размахивая световым мечом, и да пребудет с вами Сила.

Рано или поздно традиции надоедают и хочется сделать что-то совсем другое. Так произошло с февральским «ТОП-10», который мы посвятили не самым ожидаемым играм весны, как всегда делали, а вселенной «Звездные войны» . Тем более, наследие Лукас оставил богатое, да и бренд в ближайшие годы еще не раз прогремит, за что спасибо компании Disney , купившей LucasArts со всеми правами.

Но мы даже представить не могли, перед каким сложным выбором мы поставим наших читателей. Результаты голосования говорят сами за себя. Рассмотрим их подробнее.

Но стоит отдать им должное: за исключением сценария игра осталась на том же высоком уровне. Это был стремительный, увлекательный экшен от третьего лица, в котором для большей привязанности к персонажу позволялось выбирать его пол, расу, одежду и световой меч. Точнее, свечение меча: вам какой, зеленый или голубоватый? Опять таки, чистый фан. Плюс ко всему, в Jedi Academy был отменный мультиплеер.


Игра начинается прологом, который в свое время вызывал одно восхищение. Дарт Вейдер шел по красивому зеленому коридору, одним взмахом руки снося ворота, другим – сбрасывая в пропасть отряды врагов. Заграждения разлетались в щепки, деревья падали, кусты покачивались, а плащ Темного Лорда пафосно развевался при ходьбе. Потом все эти фокусы стал показывать ученик Вейдера – Старкиллер, которого он вырастил на роль собственного ассасина.

Представляет собой очень упрощенный слэшер, в котором чувствуешь себя всемогущим, но получаешь от этого удовольствие. Она почти полностью состоит из эффектных моментов. Противников можно было бросать в окна, прямо в открытый космос, и вместе с ними к звездам улетали ближайшие ящики. Старкиллер махал ручкой – и беспомощные отряды отлетали подальше. В LucasArts тогда сделали ставку на зрелище и не прогадали.


Трудно недооценить вклад этой ролевой игры в жанр. Без нее не было бы никакой и , например. Для ролевиков там была невероятная свобода, хорошо проработанный мир, оригинальные квесты, замечательный сценарий и отличная ролевая система, основанная на D&D. Игроки метались между темной и светлой сторонами Силы, принимали сложные решения и фактически выбирали, по какому пути будет развиваться история и что их ждет в финале.

А для поклонников вселенной это были новые горизонты, о которых они понятия не имели. Их относило к событиям, происходившим за тысячи лет до войн клонов и прочего «я твой отец». Откровенно говоря, появление Knights of the Old Republic стало одним из самых значительных событий в истории вселенной «Звездных войн». Оно не менее ценно, чем обе трилогии.

Следующая тема «ТОП-10» еще жарче! Помните те порты игр, которые наводили ужас? Когда нельзя было нормально пострелять, нормально пройтись по карте? Когда оптимизация отсутствовала напрочь, а картинка при этом была отвратительной? Когда приходилось качать любительские патчи, которые заставляли портированную версию видеть широкоэкранные разрешения? Вспоминайте все эти издевательства разработчиков и пишите в у нас на форуме. Расскажите людям правду.

В этой статье мы поговорим о видео играх по вселенной Звёздных Войн. Эта вселенная действительно огромная и разнообразная, эпичная и драматичная - в общем, как нельзя лучше подходит для создания игр. Тут и сюжетов полно и героев, и локаций и всего, чего душа пожелает. Так что не удивительно, что по вселенной Star Wars было создано такое количество игр, что пальцев не хватит посчитать.

Звёздные Войны подарили нам огромное количество компьютерных игр, и если совместить все проекты для ПК, приставок и мобильных телефонов, то получим не одну сотню. То же касается и жанров - самые разные идеи и концепции реализовывали в стилистике Star Wars - от Батлфилда до Ангри Бёрдс . Какие-то выходили удачными, какие-то не очень, а несколько даже стали признанными шедеврами.

Итак, встречайте, 10 лучших игр по Звёздным Войнам!

10. Star Wars, Episode 1: Racer

На 10 месте у нас классическая олдскульная игра. Вы наверняка помните ту сногсшибательную гонку в первом эпизоде Звёздных Войн. Она получилась настолько эпичной, что так и напрашивалась на создание по ней целой игры.

Рэйсер выходила на всех самых популярных платформах, таких как Дримкаст, Нинтендо 64 и конечно же ПК. Racer довольно быстро набрала популярность, и в жанре футуристических гонок её по сей день нет равных.

Игрок выбирал водителей, среди которых, конечно, был юный Энакин Скайуокер, а так же небезызвестный Сибульба. Вы могли не только покупать различные ховеры, но и апгрейдить их. Гонки на ховерах проходили не только на Татуине, но и на других планетах, а так же в небе и даже под землёй.

По нынешним меркам игра довольно сложная. Для победы в гонках было не достаточно просто не совершать ошибок на трассе. Не менее важно было с умом прокачивать свой агрегат.

Игра Racer - в заслуживает внимания не только как игра по Звёздным Войнам, но и как единственный симулятор гонок на ховерах.

9. Knights of The Old Republic 2

Вторая часть легендарной серии - прекрасный пример того, что при хорошем подходе и дельном разработчике можно сделать культовую вещь из чего угодно.

Самый большой плюс этой игры в том, что это одна из лучших РПГ вообще, а уж потом одна из лучших игр по Звёздным Войнам. Если вам не нравятся фильмы Джорджа Лукаса, раздражают звуки в космосе и тому подобное, но нравятся РПГ, вы не пройдёте мимо.

Игра сильно расширила привычную вселенную, в подробностях показав то, о чём до этого никто не говорил.

8. Star Wars: Battlefront

Игра появилась после того, как в Лукас Артс увидели Батлфилд 1942 . Вообще, многие игры по Звёздным Войнам рождались именно так - мол, смотрите, какой классный концепт, давайте сделаем тоже самое, но в профиль.

Надо сказать, что Battlefront уже на момент выхода выглядела устаревшей, но в остальном чувствовался большой потенциал.

Здесь нас ждали пусть и голые, но масштабные карты, эпические сражения, 4 фракции, легендарные битвы и всякий фан-сервис. Всё это было довольно увлекательно для своего времени.

7. Star Wars: Angry Birds

На 4 месте у нас знаменитые рассерженные птицы. На сей раз их вооружили бластерами и световыми мечами, и в результате Ангри Бёрдс Стар Варс оказалась одной из лучших игр в своей серии.

Нас ждали занятные новые фишки, подправленная физика, красивые задники, задачки на земле и в вакууме - вот перечень её главных плюсов.

Птицы-джедаи убивали имперских свиней на таких локациях, как Татуин и Звезда Смерти. Кроме того, было замечательное дополнение про путь джедая. Игра увлекала даже тех, кто не интересуется темой Звёздных Войн - такой вот парадокс.

6. Star Wars: Battlefront 2

Название Battlefront не случайно напоминает название другого знаменитого шутера - Battlefield . Разработчики явно брали данную игру за пример. В итоге получился такой же сетевой шутер с техникой, где игроки могли пройти все известные битвы из фильмов. И всё бы ничего, но подкачала графика, которая даже для своего времени выглядела не очень.

Данная игра вышла через год после первой части, что сказалось на её качестве. Графикой она по-прежнему сильно отставала от передовых игр, но в остальном стала немного лучше. Особенно изменилась одиночная компания, которую сделали более цельной и продуманной, хотя они и не стала чем-то большим, чем растянутое обучение.

Батлфрон 2 , как и Батлфилд делала ставку на большие просторные карты и десятки игроков на них - этим она брала, хотя уже на фоне Battlefield 2 смотрелась слабо.

5. Lego Star Wars 3

Любую игру или концепцию кто-нибудь да адаптировал под Star Wars. К примеру, пресловутые злые птички отлично выглядели в образе имперских рядовых и джедаев и при этом игрались чуть ли не интереснее, чем обычная Angry Birds.

Кроме того, Звёздные Войны положили начало возрождению мега игр как мейнстрима. К таковым относятся Lego Star Wars: The Video Game и Lego Star Wars: The Original Trilogy . Ну а лучшей из серии Лего является Star Wars 3. Почему именно она? Потому что именно она вывела серию Лего на новый уровень. Если первые были какие-то простенькие аркады, то Lego Star Wars 3 была по-настоящему крутой игрой с достойной графикой, анимацией, спецэффектами, эпичностью и масштабом. В некоторых битвах здесь свободно могло участвовать до 100 юнитов. Так что называть её детской уже не поворачивается язык.

Плюс, здесь имеется и великолепный стратегический режим, который можно опробовать в игре против друзей. Можно вызывать различную бронетехнику, отряды дроидов и клонов.

4. Star Wars: Republic Commando

До релиза игра представлялась как тактический шутер от первого лица, но потом оказалось, что всё несколько иначе. Тактика в Republic Commando была поверхностная, да и враги умом не отличались.

В этом шутере про Звёздные Войны вы играете за командира спец-отряда Дельта, состоящего из 4 клонов. Такой своего рода спецназ. Здесь мы проходим разные миссии на разных планетах по типу Coll of Duty , только в атмосфере фильмов Лукаса - настоящий блокбастер.

Игра отличается тактическим управлением. Игрок в роли командира может отдавать приказы своим бойцам типа «беги сюда», «займи точку» или «нажми ту кнопку». Таким образом, создаётся ощущение управления настоящим отрядом спецназа - в чём и заключается основная задумка игры.

Republic Commando - настоящий киношный шутер от первого лица.

3. Jedi Knight: Jedi Academy

Но конечно куда популярнее клонов были экшены о похождении джедаев, лучшим из которых, пожалуй, можно назвать Jedi Knight - экшен от первого лица, в котором можно было выбирать расу, пол, одежду и световой меч.

В роли джедая вам придётся пройти десятки уровней. Здесь есть и динамичные перестрелки и разные квесты, и красивые пейзажи, и сражения на световых мечах, в общем, всё, чем нам так нравятся Звёздные Войны.

Игра удивительно зрелищна даже по нынешним временам. Именно она возродила репутацию Звёздных Войн в игровой индустрии в далёком 2002 году.

2. Star Wars: The Force Unleashed

Второе место за учеником Дарта Вейдера, ещё один экшен и попытка Лукас Арт рассказать историю от лица злодеев.

В основном играть нужно было за Старкиллера - сына джедая, которого похитил Дарт Вейдер и превратил в личного убийцу. Старкиллер делает всю грязную работу, ломает двери взмахом руки и швыряет врагов в разные стороны.

Слешер получился, конечно, очень лугкий, причём, делали его таким специально, зато эффектным, красивым, рассчитанным на то, чтобы герой постоянно восклицал - Вау!

Любая битва превращалась постоянно в демонстрацию разрушительных способностей Старкиллера. Всё ломалось, взрывалось, разламывалось на части и улетало далеко.

1. Knights of The Old Republic

Канадские мастера взяли по кусочку из разных РПГ, добавили интересный мир и увлекательный сюжет, харизматичных героев и великолепную по тем временам графику.

Все бои проходят в реальном времени, но в любой момент вы можете нажать на паузу, чтобы оценить ситуацию и раздать приказы. Ролевая составляющая здесь сбалансирована и продумана. Все эти джедайские навыки и уровень силы стали замечательной альтернативой уже подзадолбавшей мане и магии. Хотите махать мечом, как Квайгон, и взламывать дроидов? Нет проблем. Правда, лазерный меч тут не так крут, как в фильмах, но это сделано в угоду балансу.

Наши герои находятся на корабле, с любым из них можно поболтать, но брать с собой на миссию можно только двоих.

Великая Масс Эффект появилась во многом из наработок этой игры, так что вне всякого сомнения Knights of The Old Republic - лучшая игра по Звёздным Войнам.

i.ytimg.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, iOS, Android.

Star Wars: Knights of the Old Republic - первое, что приходит на ум, когда говорят про игры по вселенной «Звёздных войн». Партийная RPG от студии BioWare наделала шума ещё до выхода. В то время как большинство игр освещало события, начиная с первого эпизода киносаги, Star Wars: Knights of the Old Republic отправляет нас во времена Старой Республики. Эта эпоха - часть расширенной вселенной «Звёздных войн», которая чаще всего встречается в комиксах и книгах.

Фирменный стиль BioWare чувствуется сразу: харизматичные компаньоны, внушающий ужас главный злодей, а также сложный моральный выбор - прочный каркас, на котором держится большинство игр студии. Вы пройдёте путь от обычного человека до мастера-джедая, получите в своё распоряжение корабль Ebon Hawk, соберёте свой первый световой меч и сразитесь с могущественным Дартом Малаком.


wallpaperscraft.com

Платформы: PC, macOS.

Сохранив лучшие идеи первой части, создатели Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords привнесли несколько кардинальных изменений. Благодаря этому игра получилась более глубокой и проработанной. Например, появилась возможность влиять на своих союзников, если найти к ним правильный подход. Влияние не только открывает новые ветки в диалогах, но и может изменить характер персонажа.

Сюжет строится вокруг ситхов, способных ввергнуть в хаос всю галактику. На плечи игрока ложится ответственность за спасение мира от их тирании. Как всегда, выбор за вами: можно исполнить предназначение или убить всех, чтобы познать всю мощь тёмной стороны Силы и безраздельно править галактикой.

Платформы: PC, macOS.

Игра рассказывает о событиях, которые произошли спустя несколько лет после битвы при Явине IV - очень важной даты в истории «Звёздных войн», когда была разрушена первая «Звезда смерти».

В роли джедая-изгнанника Кайла Катарна игрок помогает Новой Республике добить остатки имперских войск. Катарн покинул орден из страха перейти на тёмную сторону и отказался от своего светового меча. Но у Силы есть свои планы на экс-джедая.

Игрокам предстоит вернуть главного героя на путь истины, отыскать световой меч и сразиться с силами возрождённой Империи, которыми командует тёмный джедай Дессан.

Платформы: PC, macOS.

Ещё один пример удачного сиквела. Хоть Jedi Academy получилась не такой масштабной, как Jedi Outcast, она привнесла в серию несколько свежих идей. В роли талантливого ученика академии джедаев Джейдана Корры игрок оказывается в центре событий, связанных с воскрешением Марка Рагноса - очень старого и могущественного ситха.

В отличие от предыдущей игры, в Jedi Academy можно выбрать сторону Силы, персонажа и световой меч. В остальном она похожа на свою предшественницу. Вы посетите места, о которых читали в книгах, и увидите известных персонажей, например Люка Скайуокера.

Отличный подарок для любителей расширенной вселенной «Звёздных войн» из 2003 года.


whpuxin.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One.

Самая далёкая от канона история, но это даже плюс. Разработчики были вольны делать всё что угодно. Так появился могущественный Старкиллер - ученик Дарта Вейдера.

Действие игры разворачивается между оригинальной трилогией и приквелами. В самый разгар крестового похода против джедаев Дарт Вейдер находит ребёнка, чувствительного к Силе, и берёт его на обучение втайне от Палпатина.

Star Wars: The Force Unleashed позволяет в полной мере насладиться могуществом тёмной стороны: раздавить противника каменной глыбой или со всего размаха швырнуть его в стену. Если этого мало, всегда можно поджарить врага молнией или отправить в орбитальный полёт при помощи силового толчка. Старкиллер не робеет и перед крупными врагами. В приступе гнева юный ситх эффектно разрубает AT-ST при первой же возможности.

Смелая игра про ученика Дарта Вейдера утолит голод фанатов, соскучившихся по экшенам от третьего лица во вселенной «Звёздных войн», которых сейчас очень мало.


wallpapertag.com

Платформа: PC.

Штурмовиков из «Звёздных войн» знают все, а шутки про их меткость уже обросли приличной бородой. А вот с их предшественниками из приквелов дела обстоят иначе.

В Star Wars: Republic Commando действие разворачивается во время Войн клонов. Игрок выступает в роли командира специального тактического подразделения «Дельта». Клоны в игре больше не воспринимаются как пушечное мясо. Они полноценные личности, которым хочется сопереживать.

Игра получила смешанные отзывы, но многие игроки всё ещё ждут продолжение истории отряда «Дельта».

7. Star Wars: Battlefront II (2005)


inetrik.com

Платформа: PC.

Наверняка каждый мечтал присоединиться к битве на заснеженном Хоте или пустынном Геонозисе, стать мастером Винду и снести голову Джанго Фетту или пострелять из шагающих танков Республики. Всё это можно сделать в Star Wars: Battlefront II.

Более насыщенная и масштабная вторая часть может похвастаться новыми режимами, эпохами и игровыми механиками. В ней также появились сражения в космосе, что вызвало неподдельный восторг фанатов «Звёздных войн». В игре представлены две эпохи, четыре воюющие фракции и все известные герои.

Как и Battlefront 2015 года, игра подкупает возможностью принять участие в масштабных событиях фильмов и проникнуться атмосферой «Звёздных войн».


moviepilot.com

Платформы: PC, macOS, Xbox One, PlayStation 4, iOS, Android.

У LEGO-игр своя атмосфера и особый шарм. В них с упоением играют как взрослые, так и дети. Кроме того, это отличная возможность посетить знакомые места из фильмов.

LEGO Star Wars пародийно обыгрывает уже известные события кинокартин. Игры этой серии не такие серьёзные, как другие в этом списке, но это скорее плюс. Возможность сражаться в роли Дарта Вейдера плечом к плечу с магистром Йодой дорогого стоит.


media.moddb.com

Платформы: PC, macOS.

Стратегий по «Звёздным войнам» не очень много, хотя сеттинг идеально подходит для этого жанра. Star Wars: Empire at War - незаслуженно забытая, но горячо любимая фанатами игра. События разворачиваются между III и V эпизодами. Игрок выбирает одну из противоборствующих сторон: повстанцев или галактическую Империю.

Чтобы одержать победу, нужно открывать новые технологии, строить корабли, планировать атаки, а затем обрушить всю мощь имперских звёздных разрушителей на флот повстанцев. А ещё лучше уничтожить пару планет залпом из «Звезды смерти».

Самые смелые мечты поклонников «Звёздных войн» стали реальностью в масштабной Star Wars: Empire at War.