ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Укладка дорожного покрытия. Процесс укладки асфальтированной дороги

Асфальт пока остается самым популярным видом покрытия для дорог, не смотря на постоянное появление на рынке современных дорожных материалов. Он практичен в применении, долговечен, износоустойчив и стоек к воздействию окружающей среды. Правильно заасфальтированные дорога или даже садовая дорожка будут служить верой и правдой владельцу участка много лет, не требуя ремонтных и восстановительных работ.

Как положить асфальт своими руками

Если вам нужно положить асфальт, можно воспользоваться услугами специализированной фирмы, а можно выполнить все работы своими руками. Специализированную фирму можно выбрать на любой площадке по предоставлению данного вида услуг . Выбор зависит от того насколько вы уверены в своих силах и опыте. Неправильно уложенное покрытие может быстро разрушиться, деформироваться и пойти трещинами. Чтобы положить асфальт, например, на даче необходимо выполнить несколько этапов.

1. Подготовительные работы: нужно разметить места дорожек, учитывая местонахождение подземных коммуникаций.
2. Земляные работы: верхний плодородный слой грунта нужно снять. Для дорожек можно снять от 10 до 25 см, для дороги для автомобиля сделать котлован глубже. Чем больше будет планируемая нагрузка на дорогу, тем глубже должен быть котлован.
3. Подготовка основы: дно котлована необходимо уплотнить (лучший вариант - виброплита). Для того, чтобы на дорогу не действовали силы пучения, необходимо засыпать гравийную подушку - слой гравия крупной фракции толщиной до 15 см для дороги и до 10 см для пешеходных дорожек. Этот слой нужно также утрамбовать. Второй слой заключается в насыпании мелкофракционного гравия толщиной до 10 см и сверху речного песка. Все эти слои необходимо обильно пролить водой. Можно послойную подготовку заменить монолитной бетонной плитой - этот вариант обойдется дороже.
4. Покупка асфальта: асфальт лучше купить на ближайшем асфальтобетонном заводе в готовом состоянии. Так, даже с доставкой, он обойдется дешевле, чем если его готовить самостоятельно. 1 тонны асфальтобетона в среднем хватает на асфальтирование 10 кв.м. толщиной 10 см.
5. Укладка асфальтобетона: укладку нужно производить в солнечный день, в который не ожидается осадков сразу после доставки. Асфальт закидывают лопатой, а потом его уплотняют той же виброплитойили трамбовкой. В зависимости от нагрузки на будущую асфальтную поверхность укладка проводится в 1 или нескольких слоев. Для подъезда к дому достаточно уложить от 5 до 7 см., а для дорожек хватит и 3-4 см.
6. Уплотнение асфальтобетона - операция трудоемкая и необходимая. От качества уплотнения будет зависеть долговечность службы дороги. Уплотнять дорогу или дорожки можно различными ручными устройствами - виброплитой или ручным катком. Асфальт должен иметь температуру не ниже 105 градусов. Каток очень важно вести правильно в одном направлении.

Как положить положить тротуарную плитку на асфальт

Асфальт можно использовать в его первоначальном виде - как он есть. Но в этом случае он имеет небольшой недостаток - в летнюю жару он перегревается и начинает специфически пахнуть или может деформироваться при заезде на него тяжелых механизмов. Вдобавок все-таки это традиционное покрытие, которое может иногда надоесть. Для придания большей эстетичности дорожкам, их можно покрыть тротуарной плиткой.

Обычно, если хочется на асфальт положить тротуарную плитку сверху, прямо на покрытие кладут цементный раствор до 5 см. Примерно 1 часть цемента на 4 части песка - пропорция раствора. Уложенная цементная стяжка хорошо разравнивается длинным правилом. И уже на ней укладывается сверху тротуарная плитка. Уже за 3-7 дней в зависимости от погоды такой слоеный пирог асфальт-цементная стяжка-тротуарная плитка застывает настолько прочно, что можно возобновить движение автомобилей по ней или парковать автомобиль на этой площадке.

Если не хочется мучиться

Положить асфальт просто так легко и быстро самому не получится. Необходимо иметь специальное оборудование - ту же виброплиту или ручной каток, нужно уметь ими хорошо пользоваться, чтобы покрытие получилось ровным, а не ребристым и со швами. Необходимо быстро разбрасывать асфальтовую смесь после её приготовления, потому что иначе она остынет, а остывший асфальт придется дольше и тщательнее утрамбовывать. Вдобавок не забывайте, чтобы дорога или тротуар прослужили долго необходимо предусмотреть наличие дренажа, стока для воды, бордюров. Все это нужно делать одновременно с укладкой. Может возникнуть резонный вопрос: сколько стоит асфальтирование. На самом деле это не настолько огромная цифра из-за которой стоит рисковать качеством укладки и эстетикой будущих подъездов к дому.

Сколько стоит положить асфальт

Если вы ищете информацию сколько стоит асфальтирование дороги, необходимо учитывать, что стоимость зависит от объема выполняемых работ. Поэтому достаточно узнать сколько стоит асфальтирование 1 м2. Стоимость асфальтирования можно узнать по любой ссылке из выдачи поиска, например.

Советы мастера

Пред След

Чтобы масляная краска при хранении не засыхала и чтобы на ней не образовывалась пленка, положите на поверхность краски кру жок из плотной бумаги и"залейте его тонким слоем олифы.

" Полиэтиленовую пленку, укрывающую балкон или теплицу, предо хранит от обрыва ветром бечева, натянутая с обеих сторон с про межутками 10-15 см. "

" Чтобы работать с бетонной смесью было легче, в нее обычно добав ляют глину, но глина снижает прочность смеси. Добавьте в нее ложку стирального порошка из расчета на ведро воды. "

" Чтобы винт, головка которого скрыта за преградой, не вращался вместе с затягиваемой гайкой, нужно накинуть на него несколько витков нитки или тонкой проволоки и слегка натянуть концы. За счет трения винт хорошо удерживается на месте. Концы нити по сле затяжки можно обрезать. "

" Вырезать леток скворечника можно и без коловорота. Достаточно расколоть лицевую сторону доски по центру и вырубить стамеской или топориком полуотверстия необходимого размера, после чего вновь соединить половинки. "

Деревянные пробки для шурупов рассыпаются и выпадают из сте ны. Не торопитесь вырезать новую пробку. Плотно набейте отвер стие в стене капроном от старого чулка. Нагретым докрасна гвоз дем подходящего диаметра выплавьте отверстие для шурупа. Ра сплавившийся капрон превратится в прочную пробку.

" Плотницкий уровень нетрудно превратить в теодолит, снабдив его прицельным устройством из прорези и мушки. "

" Чтобы две полосы линолеума легли встык, удобно воспользоваться самоклеющейся декоративной пленкой, подложив ее,под основу ли нолеума. "

" Чтобы гвоздь шел в нужном направлении и не гнулся при заби вании в глубокое отверстие или паз, следует поместить его внутрь трубки, зафиксировав с помощью мятой бумаги или пластилина. "

Перед тем как долбить отверстие в бетонной стене, закрепите чуть ниже листок бумаги. Пыль и осколки бетона не будут разлетать ся по комнате.

" Чтобы отрезать трубу точно под прямым углом, советуем посту пить так. Возьмите ровную полоску бумаги и наверните ее на трубу по линии отпиливания. Плоскость, проходящая через кром ку бумаги, будет строго перпендикулярна оси трубы. "

" Ворочать бревна или деревянные балки поможет несложное при способление - отрезок мотоциклетной или велосипедной цепи, до полненный крюком с одной стороны и закрепленный к лому хому том с другой стороны. "

" Для того чтобы одному можно было работать двуручной пилой, советуем использовать простой прием: переставить ручку пилы из верхнего положения в нижнее. "

Вырезать кусок шифера необходимого размера можно пилой, но лучше и проще пробить по линии предполагаемого разреза гвоздем дырки с частотой 2-3 см, после чего обломить шифер на опоре.

" Лучший способ приклеить кафель к стене: взять битум, расплавить и капнуть всего четыре капли по углам плитки. Приклеивается на мертво. "

Фасонные отверстия при изготовлении фигурных оконных налични ков удобнее всего выпиливать ножовкой с обточенным полотном.

" Изготовление витражей - дело долгое и нелегкое. Можно сделать быструю имитацию витража. Для этого берут тонкие реечки или прутья лозы, приклеивают к листу стекла, а затем раскрашивают стекло и покрывают его лаком. "

" Если под рукой не оказалось дюбеля, его можно изготовить из куска пластмассовой трубки. Для этого может подойти и корпус шари ковой ручки. Отпилив кусочек нужной длины, сделайте продоль ный надрез, примерно до половины, и дюбель готов. "

" Известно, как трудно навесить дверь, работая в одиночку. Но вот достаточно укоротить нижний штырь на 2-3 мм и работать станет гораздо проще. "

" Очень прочная, безусадочная и достаточно водостойкая шпаклевка получается из бустилата, смешанного с любым порошком - ме лом, гипсом, цементом!, опилками и т. д. "

" Если нужно ввернуть в торец древесно-стружечной плиты шуруп, высверлите отверстие чуть меньше диаметра шурупа, заполните отверстие клеем «Момент» (только не эпоксидным!), через сутки вверните шуруп. Плита не расслаивается. Однако под нагрузку полученное соединение можно ставить только через сутки. "

" Закреплять портреты, фотографии, картины в деревянные рамки со стеклом удобнее не гвоздиками, а с помощью канцелярских кно пок, согнутых под прямым углом. Кнопки мягко вдавливают отверт кой. По сравнению с гвоздями опасность расколоть тонкие рамки сводится до минимума. "

" Завернуть шуруп в твердые породы дерева не так-то просто. Если наколоть шилом отверстие для шурупа, а сам шуруп обильно на тереть мылом, то после такой операции работа пойдет как по маслу. "

В целях экономии времени кромку обоев можно обрезать острым ножом, не разворачивая рулона. Для этого надо предварительно выровнять торец рулона и простым карандашом обвести снаружи границу Кромки. Работая ножом, рулон необходимо постепенно поворачивать в направлении свертывания.

Для переноски в домашних условиях больших листов фанеры, стек ла или тонкого железа удобно пользоваться проволочным держа телем с тремя крючками внизу и ручкой вверху.

ЕСЛИ требуется распилить вдаль круглую палку, эту работу удоб нее всего выполнить с помощью шаблона. Он изготавливается из металлической трубки с пазом посередине. Диаметр выбирается таким, чтобы шаблон свободно скользил по палке.

Работать ножовкой станет лучше я легче, если в средней ее части увелн^н"тЪ на 1/3 высоту зубьев.

Если на переднюю часть станка лучковой пилы прикрепить груз весом примерно килограмм, то работать станет легче. Груз нужно делать съемным, чтобы пилой можно било выполнять и другие работы.

" Покрытие, напоминающее восковое, можно получить, окрасив по верхность разведенным клеем ПВА. Чтобы получить нужный цвет, нужно развести клей водой, подкрашенной акварелью. "

" Сделать чехол на лезвие топора- проще простого. Берется кусок, резиновой трубки, разрезается вдоль и надевается на лезвие. От соскакивания ее предохраняет кольцо, вырезанное из старой авто мобильной камеры. "

" Обойтись без струбцин при склеивании деревянных рам поможет бельевой шнур. Следует надеть четыре короткие петли на углы рамы и двумя длинными стянуть рамы по диагонали. Углы регу лируются с помощью палок, которыми скручиваются средние петли. "

" Как заставить замолчать скрипящую половицу? Между половица ми нужно просверлить отверстие под углом 45° диаметром 6-8 мм, забить в него деревянный штифт, смазанный столярным клеем, сре зать стамеской выступающий конец и зашпаклевать поверхность пола. "

" Чтобы облегчить циклевку пола, покрытого лаком или краской, прогладьте его утюгом через влажную тряпку - и работать ста нет легче. "

" Небольшое загнивание на древесине можно ликвидировать так: пораженную древесину удаляют от здорового слоя, а затем пропи тывают 10-процентным раствором формалина. После высыхания участок зашпаклевывают и закрашивают. "

Еще в древнем Вавилоне были уложены первые асфальтобетонные покрытия (за шестьсот лет до нашей эры). Затем все неожиданно прекратилось, и только в XIX веке асфальтово бетонное покрытие начало свое возобновление в Америке и Европе.

Известно, что уже в 1928 году на Волоколамском шоссе, в России, строится первая на тот момент в стране часть асфальтированного покрытия на дороге. Приблизительно, в то же время, становятся заметными и дефекты асфальтового покрытия. Особенно, при искусственном асфальтировании дорог. К примеру, покрытие может стираться или трескаться под тяжелыми транспортными средствами. Разумеется, это не происходит за месяц и даже за год. Для заметного изнашивания покрытия асфальта потребуется длительное время. Но для трасс и шоссе лучше использовать природный асфальт.

Асфальт может производиться двумя способами – искусственным и природным. Зачастую слово «асфальт» синонимируют со словом «асфальтобетон», который является искусственным каменным материалом из асфальтобетонных смесей.

– Природный асфальт – это образование тяжёлых фракционных частей нефти (или остатков частей) в результате испарения всех составляющих нефти и окисления по причине гипергенеза. Находится в виде жильных пластовых залежей в пропитанных проницаемых пластах или в зоне природного выхода нефти.

– Искусственный асфальт, (еще называемый как асфальтобетонная смесь) является строительным материалом в виде смеси щебня и песка, включающий в себя минеральный порошок и битум. Виды:

– горячий (из вязкого битума),

– тёплый (из маловязкого битума);

– холодный (из жидкого битума).

В зависимости от перевозок, расстояний и различных условий транспортировки используют разнообразные транспортные средства, это зависит от условий перевозок и вида транспортировки. Различают автопоезда со смешанными прицепами и автосамосвалы для тяжестей; бортовые поезда для штучных материалов и специализированные (капиновозы, фермовозы и панелевозы).

Толщина асфальтового покрытия зависит от места укладки. Дороги обустроены так, что они выше рельефа приблизительно на полметра. Таким образом, они разделяются на следующие виды:

– лежневки (деревянные);

– ледяные

– зимники (снеговые).

Также немаловажными факторами являются климатическое воздействие, запыленность окружающей среды. Толщина асфальтобетонных покрытий с каждым годом увеличивается, потому как увеличивается и нагрузка транспортных движений. Асфальтовое покрытие гост – буквально 30 лет назад использовали прослойку в 19 см, а теперь в 25 см.

Влияние материала на качество покрытия асфальтом

Технология укладки асфальтового покрытия заключается в умении правильно подобрать материалы. К тому же, такой объем работы выполняется исключительно с использованием специализирующихся механизмов, таких как, асфальтоукладчик и тяжелый каток; укладка асфальта производится обязательно в сухую погоду на ровный фундамент (это важный момент, потому что асфальт копирует профиль фундамента). Весь процесс укладки сопровождается использованием асфальтобетонных смесей разных типов (песчаные типы, крупно- и мелкозернистые).

Слои асфальтового покрытия укладываются асфальтоукладчиками одновременно, ширина которых равна ширине проезжего пространства. Этот нюанс так же не менее важен в процессе покрытия.


Ремонт (демонтаж асфальтового покрытия) заключается в разборке верхнего пласта асфальта, обработке пласта битумной эмульсией. Обычно ремонт дополнен устройством выравнивающего слоя щебневого типа или асфальтового; устройством однослойного или же двухслойного асфальтового пласта; поливкой швов; отчисткой места демонтажа. Компания, предоставляющая эти услуги, обязана соответствовать сертификатам ГОСТа 9128-76, строительным нормам и правилам. Цена ремонтных работ обычно исходит из расчета по квадратным метрам.


Ремонт асфальтового покрытия, технология, способы в современном мире позволяет совершать демонтаж быстрее, чем 20 лет назад. Также в наше время, с учетом дорожных конструкций лучше всего подходит укатываемый (тощий) бетон. В идеале, разрез асфальтового покрытия должен быть как и в Советском Союзе, при использовании толстого слоя щебня, литой нефти, и чтобы сделано все было «на совесть».

На заметку!

Для того чтобы продлить строительный сезон допускается производить работы по конструкции отдельных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре окружающей среды и воздуха ниже 10.°С (в осеннее врем) и +5. °С (в весеннее).

Холодную асфальтобетонную смесь до ее укладки можно хранить в складских помещениях приблизительно полгода. При температурах, достигающих минус 15.°С, укладка асфальтобетонных покрытий изготовляется исключительно в закрытых помещениях. Исключением может быть только аварийные ремонтные дорожные работы.

07.08.2017

Принципы уплотнения.

Уплотнение асфальтового покрытия происходит слоями. При соблюдении технологии уплотненный асфальт состоит нескольких слоев:
  • нижний слой;
  • связующий слоя;
  • слой износа.
Для слоя износа (поверхностного слоя) используется классический асфальтобетон, щебеночно-мастичный асфальтобетон и пористый асфальтобетон.
Асфальтобетон должен быть уплотнен до такой степени, чтобы повысилась плотность или снизилась пористость асфальтового слоя. Количество воздушных полостей должно быть снижено до рекомендованных значений, чтобы достичь требуемой степени уплотнения.

В результате обеспечивается улучшенная стабильность слоя и, таким образом, повышается его сопротивляемость деформации. От степени уплотнения также зависит износоустойчивость поверхностного слоя.

Вместе с уплотнительными работами, должна одновременно происходить выравнивание, чтобы обеспечить комфорт во время езды, поэтому слой износа должен иметь сплошную и гладкую поверхность, но обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой.
Асфальтовая смесь может быть различной по составу в зависимости от предназначения (необходимо учитывать характер нагрузки на дорожное полотно) и климатических условий. Именно поэтому рецептура асфальтовых смесей меняется, а вместе с ней и уплотнительные свойства асфальта. На свойства влияет прежде всего состав и размер включаемых в ее состав минеральных компонентов. Еще одним важным компонентом, от которого зависит вязкость, является битум и его температура.

Для дорог с интенсивной эксплуатацией используют смеси с высокой устойчивостью к деформации при нагрузках. Как правило, в такие смеси включают крупноразмерные минералы, т.е. они содержат большое количество камней крупных фракций, дробленых камней в дробленом песке и густой битумный раствор. Такие смеси весьма тяжелы в уплотнении и требуют большое количество усилий и тяжёлую технику.

При накатке дорог с низкой интенсивностью эксплуатации используют смеси с меньшим содержанием камней и значительно большим количеством песка, а также мягкий битумный раствор. Такие смеси легко уплотняются, однако из-за своих характеристик легко могут быть деформированы при укладке, поэтому требуют особого контроля и время на застывание. При нарушении технологического цикла может происходить смещение самого материала или формирование волн на дорожном полотне.

Влияние температуры смеси на уплотнение

На усилия, требуемые для укладки асфальта влияет температура смеси. Как правило уплотнение начинают, когда температура падает до 140-100 градусов и закончено, когда смесь остынет до 100-80 градусов. Такие требования к температуре обусловлены свойствами битума, входящими в состав смесей: чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. При высоких температурах битум действует как смазка и снижает трение между вальцами катка и минеральными включениями.

Способы уплотнения

На первоначальном этапе предварительное уплотнение производится асфальтоукладчиком. Предварительное уплотнение с помощью этого типа техники оказывает отличное влияние на первоначальный слой и его характеристики, а также способствует более качественной последующей укатке катком, пока температура смеси достаточно высокая. Такая технология позволяет производить укатку за меньшее количество времени, за счет меньшего кол-во проходов катком.

Если приступить к укатке без предварительного уплотнения, то можно нарушить раномерность покрытия, если каток окажется слишком большой массы, а то и вызвать смещение материала. Если все-таки производится укладка катком, то рекомендуется в первые два прогона тандемными катками не использовать режим вибрации.





За счет собственной массы катка, происходит статическое уплотнение асфальта, для этих целей используют и тандемные и катки на пневмоколесах, однако они дают довольно слабое уплотнение по сравнению с вибрационными катками. Тандемные катки уплотняют за счет линейной нагрузки (кг/см) вальца, а пневмоколесные за счет нагрузки от колес (т) и давления воздуха в колесах (Мпа).

Использование этих двух типов целесообразно только после предварительно уплотнения асфальтоукладчиком, или при необходимости уложить тонкий слой (слой износа) или асфальт с высокой пористостью.

Пневматические катки хорошо показали себя на предварительном профилировании и уплотнении мягких смесей или для уплотнения покрытия дорог с малой интенсивностью движения. В ходе работы пневмокатка смесь равномерно распределяется, а поверхностные поры заполняются.


Вибрационные катки широко применяются за счет отличных рабочих характеристик и качественного уплотнения. Им требуется меньшее количество проходов., за счет чего значительно экономится время. Вибрация от катка снижает трение материала внутри смеси, а за счетмассы катка и динамической нагрузки плотность асфальтового покрытия растет. Таким образом для виброкатка ключевыми показателями являются масса и показатели вибрации: частота и амплитуда.

Если предстоит уплотнить покрытие из нескольких слоев, то использую тяжелые тандемные виброкатки, которые способны выдавать различные амплитуды и частоты вибрации вальцов.
Рабочая скорость для таких катков колеблется от 3 до 6 км/ч.

Однако использовать виброкатки нужно с осторожностью, так как большое количество проходов может привести к разрыхлению материала и нарушению структуры покрытия за счет избыточной вибрации.

Уплотнение катками с использованием автоматизированной системой контроля степени уплотнения (АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР) ASPHALT MANAGER

Для контроля степени уплотнения и регулировки требуемого усилия используются автоматизированные системы.

Благодаря такому инструменту, оператор имеет возможность работать в автоматическом режиме без дополнительных регулировок в ходе работы. Уплотнительная техника с АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР регулируется автоматически и непрерывно отслеживает текущие условия и при необходимости изменяет величину и амплитуду вибрации. Как следствие, применение системы дает возможность избежать повреждения слоя основания и разрушения структуры асфальтового слоя. Помимо автоматического режима, каток позволяет оператору выбирать определенное направление вибрации в ручном режиме, их всего шесть (от вертикального до горизонтального (подобно осцилляции).


Катки с системой АСФАЛЬТ МЕНЕДЖЕР способны выполнять широкий спектр задач по уплотнению асфальтовых покрытий. Благодаря возможности выбирать различные режимы, такие катки могут использоваться при работах вблизи или внутри зданий чувствительных к вибрациям (например, многоуровневые паркинги). Для уплотнения асфальтовых покрытий мостов рекомендуется ручной режим с горизонтально направленной вибрацией.

Основные преимущества: Универсальное применение, качественное уплотнения без разрушения материала основания, уплотнение равномерным слоем благодаря непрерывному изменению усилия уплотнения, гладкость и однородность структуры асфальтового слоя, возможность уплотнения участков, расположенных у края дорожного полотна, а также стыков. Отлично подходит для укладки асфальтовых покрытий на мостах, а также в непосредственной близости от чувствительных к вибрациям сооружений. Есть возможность измерения степени уплотнения и температуры во время работы.

Оборудование для уплотнения

Ручное оборудование для уплотнения




Вибротрамбовки (трамбовки) относятся к средствам малой механизации. основная сфера их применения - это ограниченные пространства внутри зданий, на территориях, прилегающих к стенам, заборам, коммуникационным элементам (например, люки) и т.д. Вес таких трамбовок чаще всего не превышает 60-80 кг и оснащаются 4-тактным бензиновым или, реже, дизельным двигателем. Кривошипный привод передает быстрые вертикальные возвратно-поступательные движения к башмаку трамбовки.

Виброплиты также относятся к малой механизации и используются для уплотнения небольших площадок в ограниченном пространстве, они бывают прямоходные и реверсивные, их масса колеблется в диапазоне 50-150кг, а рабочая ширина- от 45 до 60 см. Они оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями. Вибратор направленного действия приводится в действие через клиновой ремень и центробежную муфту. Управление движением происходит за счет регулировки направления действия вибратора.

Масса сопровождаемых катков составляет 600-1000 кг, а рабочая ширина – от 60 см до 75 см. Привод вальцов либо механический – с помощью двухступенчатого редуктора, либо гидростатический, они работают с двойной вибрацией.

Легкие с рамой на шарнирном соединении выпускаются массой от 1,3 до 4.2 т, рабочей шириной от 80 см до 138 см. оба вальца катка оснащены гидростатическим приводом и вибросистемой.

В основе конструкции вибровалец и комплект колес. Они отлично подходят для уплотнения асфальта на поверхностях под уклоном, а также для ремонтных работ и укатки пешеходных дорожек и автостоянок. Комбинированные катки производятся массой от 1,5 до 2,5т, а также от 7 до 10 т.

Управляемая/качающаяся передняя осью и неподвижный задний мост – преимущество конструкции пневмоколесных катков. Для увеличения массы может быть задействован балласт массой до 10т, при этом общая масса может быть увеличена до 24-27 т соответственно. Уплотнение происходит статически, за счет собственной массы машины, а также перемешивания смеси и прогибанию колес.

У масса может достигать 7-14т при рабочей ширине 1,50 м, 2,00м и 2,13 м; они предназначены для средних и крупных строительных объектов.

Вибрация может осуществляться на передний, задний или сразу на оба вальца, а сами они могут быть цельные и разрезные. Они всегда следуют один за другим, даже при выполнении поворотов(влево/вправо). В стандартном исполнении вальцы оснащены крабовым ходом со смещением самих вальцов до 120 мм в обе стороны. Крабовый ход значительно облегчает уплотнение у краев покрытия, а также дает возможность огибать боковые препятствия.


Тандемные катки с управляемыми вальцами выпускаются массой от 7 до 10 т, рабочей шириной 1,50 м и 1,68 м. Такие катки оснащены гидростатическим приводом вальцов и вибросистемы.

Вибрация может передаваться на передний и /или задний валец, а сами вальцы могут быть цельные и разрезные.

Катки с управляемыми вальцами оснащены электрической системой управления с возможностью выбора настроек: Диагональный ход (влево/вправо), поочередная работа передним \ задним управляемым вальцом, синхронное работа обоими вальцами, или управление передним \задним вальцом в автоматическом режиме, в зависимости от направления движения


На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход" позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

Очень часто в холодный период времени коммунальным службам приходится производить срочный дорожных покрытий. Укладка асфальта горячим способом требует идеально сухой поверхности и тщательной подготовки основания, что совершенно невозможно сделать в осенне-зимнее время. Именно в таких ситуациях в большинстве случаев используют холодный асфальт. Что это такое и чем он отличается от привычного способа укладки дорог, попробуем разобраться подробнее.

Что такое холодный асфальт?

Холодным асфальтом называют инновационный материал для ремонта дорог, использование которого открывает новые возможности перед коммунальными службами и владельцами частных территорий. Этот вид пришел к нам из-за рубежа совсем недавно, но уже успел хорошо зарекомендовать себя на российском рынке. Уникальные качества покрытия позволяют использовать его в самых экстремальных условиях, когда укладка горячего асфальта совершенно невозможна. Многих интересует вопрос, из чего состоит холодный асфальт? Что это такое?

Продукция выпускается в виде готовой с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства тщательно перемешиваются все основные составляющие материала, добавляется мелкозернистый щебень и эластичные добавки. Полученная смесь проходит термическую обработку и отправляется на упаковку.

Продается холодный асфальт в мешках массой 50 кг, пластиковых ведрах по 15 кг или в больших упаковках до тонны.

Преимущества холодного асфальта

Холодный метод укладки дорожного покрытия приобрел огромную популярность за счет своей простоты. С появлением холодного асфальта выполнить ремонт или сделать небольшую асфальтированную площадку может любой домовладелец без особых навыков и применения дорогостоящего оборудования.

Покрытие из холодного асфальта отличается высокой прочностью, долговечностью и может эксплуатироваться сразу после завершения ремонтных работ. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.

Композитные добавки, включенные в состав материала, улучшают сцепление смеси с поверхностью, чем облегчают процесс кладки и гарантируют высокое качество выполненных работ.

Преимущество данного метода над горячей укладкой заключается в том, что работу можно проводить при температуре до минус 20 градусов. При этом совершенно необязательна предварительная подготовка ремонтируемой поверхности. Все что нужно сделать с ямой - вымести из нее пыль.

Транспортировка материала может осуществляться при любых погодных условиях, в автомобиле соответствующей грузоподъемности. Хорошо упакованный холодный асфальт в мешках может храниться практически вечно. Вскрытая смесь пригодна к использованию в течение года, что очень удобно.

Недостатки

Еще одним важным недостатком являются большие расходы на жидкий асфальт. Цена смеси для холодной кладки в несколько раз превышает стоимость горячего способа. Хотя, если учитывать, что он предназначен только для мелкого ремонта, устранить образовавшиеся ямы с его помощью получится не так уж и дорого.

Для сравнения можно привести пример стоимости обоих дорожных покрытий: 1 тонна обычного асфальта обходится предприятиям в 2000-2500 рублей, в то время, когда цена за тонну холодной смеси достигает 50 000 рублей. Но, если подсчитать трудозатраты работников и арендную стоимость техники, необходимой для горячего покрытия, укладка холодного асфальта получается даже экономичнее.

Технология укладки

Первым делом образовавшаяся яма очищается от пыли и различного мусора. Для наиболее качественного сцепления основания с новым материалом старое покрытие обрабатывают битумной эмульсией, поверх которой будет укладываться холодный асфальт. Что это такое и обязательна ли данная обработка, следует разобраться перед началом работ.

В состав эмульсии входит битум, растворенный в воде с примесью различных компонентов. Липкая жидкость создает максимально плотное соединение двух материалов. Приобрести состав можно в любом строительном магазине.

Если на дорожке имеются трещинки и вмятины, их заполняют жидкой смесью, после чего по всей поверхности повторно проходятся кистью или щеткой, смоченной в битумной эмульсии. Далее приступают к укладке асфальта. Он высыпается в ямку или на территорию будущей дорожки и разравнивается. Если в смеси имеются комки, их необходимо разбить любым тяжелым предметом.

Ямы заделываются в несколько слоев, толщина которых не должна превышать 6 см. Каждый слой тщательно разравнивают виброплитой или обычной тяпкой.

Очень важно, чтобы поверхность жидкого асфальта была на 1-2 сантиметра выше уровня старого дорожного покрытия. В процессе укатки смесь утрамбуется и просядет на необходимую глубину. При ремонте дорог применяется такая технология. Холодный асфальт позволяет использовать новое покрытие сразу после окончания работ.

Сфера применения

Холодный асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорожных покрытий в местах, где нельзя прекратить движение автотранспорта. Целесообразно использовать материал для труднодоступных участков дорог, ливневок, люков, площадок отдыха и других поверхностей небольшого размера.

Владельцы частных домов для обустройства автомобильной стоянки, полов на верандах и беседках, а также капитальных тропинок часто применяют именно холодный асфальт. Цена его конечно высока, но, поскольку приобретенная смесь может использоваться в течение долгого времени, для периодического частного ремонта это идеальный вариант.

Заключение

В статье мы рассмотрели, когда и где используют холодный асфальт, что это такое. Сегодня этот материал знает практически каждый, кто прямым или косвенным образом связан с ремонтом дорог. Технология укладки холодного асфальта более, чем проста, она доступна каждому желающему уложить качественное и надежное дорожное покрытие в собственном дворе.

Что касается необходимого количества смеси, то следует производить расчеты, опираясь на данные, которые дает производитель. Так, на 1 м 2 покрытия при толщине слоя не более 0,5 см потребуется около 50 кг жидкой смеси. Очень глубокие ямы рекомендуется предварительно засыпать мелким щебнем до середины.

Полученный таким образом асфальт имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Если во время укладки смеси не были допущены ошибки, застывшее покрытие прослужит без ремонта долгие годы.

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.


Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1 Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем , сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу , прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2 Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3 Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.


Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С , что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.