ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Поддон паллет стальной тяжелый виды. Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм),
широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовой не одноразовый паллет 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой не одноразовый паллет 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале. Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
1. Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
2. Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
3. Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.

ДЛЯ РАБОТЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм
- по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски;
- толщина доски 22мм;
- от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.
2. Паллет 800х1200х145мм, первый сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
- использованы винтовые гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- сняты фаски на углах паллета;
- не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
3. Паллет 800х1200х145мм, второй сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
- могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- расстояние между досками настила не более 50 мм;
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.
4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт
- выдержаны основные размеры паллета 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться, и не имеют единого стандарта;
- толщина доски 15-25мм;
- отсутствуют фаски на углах паллета;
- использованы строительные гвозди;
- допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
5. Паллет 1000х1200х145мм
- по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
- могут отсутствовать фаски;
- могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
- толщина доски 15-25мм.
6. Специальные виды паллетов
- пластиковые стандарта EUR;
- деревянные стандарта СР;
- Triplett;
- металлические EUR-боксы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЛЕТ

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:
Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета.

Размер "европаллеты": 800mm x 1,200mm

Размер стандартной паллеты: 1,000mm x 1,200mm.
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус.
В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.
Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов. Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

  1. Что собой представляют
  2. Виды поддонов
  3. Стандарты и сорта паллет
  4. Применение
  5. Как выбрать поддон
  6. Где купить?

Любые торговые и промышленные операции связаны с перемещением, перевозкой и хранением грузов. Чтобы не испортить сырье или готовую продукцию во время транспортировки, складирования, важно их правильно зафиксировать . В этом деле не обойтись без специальных поддонов – подсобных средств стандартных размеров и форм, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ.

Что собой представляют

Поддоны или паллеты – это жесткие основания, площадки для установки, перемещения, хранения и перевозки крупных единиц грузов. Пустой поддон весит около 20 кг, грузоподъемность такой подставки достигает 1000 кг и выше. Размещаемые на них товары крепятся ремнями, стретч-пленками или прочными лентами. Работы проводятся механическими погрузчиками.

Различают паллеты одноразового и многоразового использования . Первые изготавливают из непрочных материалов, например, картона. Они выдерживают не более 1–2 использований, быстро разрушаются и подлежат утилизации. Многоразовые паллеты производят по унифицированным стандартам из недорогой древесины, синтетических смол или металла.

Виды поддонов

Устройство конструкций бывает двухзаходным и четырехзаходным. Первые погрузчик может зацепить только с двух сторон, в которых есть пазы. Вторые можно поддевать со всех сторон.

Однонастильные паллеты имеют единственную рабочую площадку. Двухнастильные можно переворачивать – обе их стороны годятся для установки грузов.

В зависимости от вида исходного сырья, поддоны бывают:

  1. Деревянные. Эти конструкции стоят недорого . Их производство не занимает много времени и труда. Перед разделкой материал проходит санитарную и защитную обработку от биозагрязнений. Готовые поддоны имеют несколько степеней прочности. Они экологичные, износостойкие, при необходимости подлежат ремонту. Есть недостатки: низкий уровень влаго- и биостойкости. Конструкциям требуется частая санитарная обработка.
  2. Пластиковые. Изготавливаются методом литья из синтетических смол. Преимущества: намного легче деревянных, практичнее, дольше служат, легко моются, имеют хорошую ударопрочность. Недостаток – высокая стоимость .
  3. Металлические. Производятся из стального и алюминиевого профиля. Эти подставки выдерживают высокие температуры, имеют большую грузоподъемность. Металлические поддоны редко используют для дальних перевозок, так как они значительно тяжелее аналогов. Их применяют для хранения и перемещения товаров, различных грузов внутри складов.
  4. Картонные. Для производства берется прессованный рифленый картон. Чаще эти подставки эксплуатируют при транспортировке товаров . Использование разовое, так как материал быстро промокает и деформируется.

Для работы с нестандартными грузами выпускаются специальные поддоны с наличием высоких стенок, стоек или ящиков. Для перевозок по железным дорогам существуют паллеты с дополнительным крепежным оборудованием: фистингами, островными надстройками, складными стенками.

Стандарты и сорта паллет

Все поддоны имеют унифицированные размеры и помечаются маркерами, указывающими на их происхождение.

Европаллет

Конструкция имеет обязательные размеры 800×1200×145 мм. На нескольких опорах, обычно с правой стороны, выжжены клейма EUR и EPAL, окруженные овалом. На левой стороне ставят маркировку с информацией о производителе и других данных. Верхняя часть европоддонов состоит из пяти планок – широких и узких, которые чередуются. Нижняя – из трех: одной широкой и двух узких по бокам. На углах конструкции есть фаски.

Финский паллет

Сертифицированные поддоны с параметрами 1000×1200×145 мм. На правых ножках нанесен код FIN в прямоугольнике. На центральных опорах расположены метки фирмы и указание даты выпуска. Верхняя часть таких поддонов составлена из 7 досок: после двух узких – одна широкая. Нижняя часть идентична европаллетам. Фаски у таких моделей обязательны.

Грузовой паллет

Выпускаемые поддоны соответствуют стандартам. Толщина досок около 22 мм. Фирменной кодировки на ножках нет.

Американский паллет

Размеры подставок составляют 1200×1200×145 мм. Толщина планок – 6 мм. Верхняя часть сколочена из семи фрагментов одинаковой ширины – не более 100 мм. Нижний ярус состоит из трех досок.

Отечественные поддоны

По требованиям ГОСТа 9557-87 российские паллеты имеют те же размеры, количество гвоздей, что и европейские. Отличие – отсутствие фирменных кодировок. Сохраняются поддоны, регламентированные ГОСТом 9078-84. Единственные требования, которым они соответствуют: параметры 1200×1000 мм и 1200×800 мм. Все остальное не регламентировано.

Европейские стандарты предусматривают обязательную фитообработку поддонов, проставление на них кодов. Применяемые способы:

На то, что паллеты прошли стандартный карантин и биологически безопасны, указывает клеймо в виде колоска и код способа обработки.

Большинство конструкций используется много раз, поэтому поддоны постепенно изнашиваются. При их производстве допускаются незначительные дефекты. По качеству паллеты бывают нескольких сортов:

  • высший: совершенно новые или бывшие в применении 1–3 раза, крепкие, не имеющие потемнений, расщеплений, трещин и других дефектов, соответствующие всем параметрам по количеству, толщине и ширине досок;
  • первый: крепкие, чистые, неповрежденные, не подвергавшиеся ремонту, соответствующие всем стандартам паллеты;
  • второй: на досках могут быть въевшиеся загрязнения, изменения цвета, допускаются небольшие повреждения по краям, встречаются незначительные трещины, не представляющие опасности для общей целостности. Этого же сорта поддоны, побывавшие в ремонте, но пригодные для эксплуатации.

Применение

Поддоны выпускают для кратковременного и длительного хранения, перемещения, перевозки укомплектованных единиц грузов. Они экономят время, силы при подсчете и погрузке, помогают избежать порчи или утраты продукции. Без этих подставок не обойтись на промышленных предприятиях, в логистике, сфере оптовой и розничной торговли, строительной отрасли.

Использовать паллеты удобно и в быту . Особенно это касается деревянных конструкций. Новым или бывшим в употреблении экземплярам можно найти применение в садовом строительстве, доме или квартире. Их используют для обустройства веранд, самодельных тротуаров, создания уличной или домашней мебели, постройки беседок, качелей, детских игровых домиков, песочниц. Если подойти к делу творчески, проявляя изобретательность, то с помощью топора, молотка, лаков, краски, других материалов и инструментов из поддонов можно изготовить садовый паркет, столы, скамейки, стенды, стеновые перегородки, ограждения, диваны, тумбы, шкафчики, полки, вешалки для одежды.

Как выбрать поддон

Подбирать паллеты необходимо исходя из целей, для которых они будут предназначены. Для перевозки и перемещения стандартных товаров чаще используют деревянные: стандартизированные или не содержащие маркировок. Для пищевой продукции желательно выбирать европоддоны, прошедшие санитарную обработку способом камерной сушки. Дезинфекция химическими препаратами может быть опасна, так как остатки токсичных соединений остаются на поверхности древесины.

Для продолжительного хранения на складах чрезвычайно тяжелых грузов традиционно выбирают металлические конструкции. Они меньше подвержены деформации, не разрушаются в условиях высокой влажности.

Для нестандартных грузов лучше выбирать пластиковые поддоны. Они выдерживают резкие изменения температуры, нечувствительны к сильным морозам, влаге. Обычно в них перевозят сложную технику, ценный, хрупкий или легко бьющийся товар.

При контейнерной перевозке необходимо заранее рассчитать количество поддонов с учетом объемов фургонов. При складировании продукции в несколько ярусов нужно учитывать нагрузку на нижние ряды. Чтобы лишний вес подставок не увеличивал общий, лучше выбирать наиболее легкие – из уплотненного картона.

Для изготовления садовой мебели, напольных оснований и других полезных вещей годятся деревянные крепкие поддоны высшего и первого сортов, прошедшие санитарную обработку.

Где купить?

Для получения крупной партии паллет связываются с фирмой-поставщиком или напрямую с производителем. Оптовые закупки обходятся дешевле.

Несколько поддонов для бытовых нужд можно найти бесплатно, посетив тематические форумы, разделы объявлений в интернете. Нужно помнить, что придется иметь дело с уже использованными конструкциями, поэтому проверять их пригодность.

Многие торговые предприятия и транспортные компании стараются избавиться от этой тары. Обратившись в такую фирму, можно приобрести поддоны по символической цене или бесплатно. Если повезет, то почти новыми.


В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано - сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.


Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора - создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

Классификация поддонов

  • Высший сорт . Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт . Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт . На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину - не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Сертифицированный EUR-паллет

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров - с досками одинаковой ширины как на этой схеме:

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет - 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Вместительность типичных поддонов. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597 ). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы.

Паллет – это прямоугольный поддон для складирования и перемещения грузов. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Использование паллет дает массу преимуществ:

  • быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • стандартные размеры для легкого упаковывания;
  • более компактное размещение грузов на складе;
  • возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.

Виды паллет по специфике использования

В зависимости от кратности применения различают одноразовые и многоразовые паллеты. Первые уничтожают после использования, а второй тип может направляться для повторной загрузки. Некоторые многоразовые паллеты успешно эксплуатируются в течение многих лет, их изготавливают из деревянных досок.

Бывает еще несколько видов конструкций:

  1. Пластмассовые. Распространенный тип паллет. Пластик не гниет, не ржавеет, его не портят грызуны и насекомые. Для производства берут морозостойкие ударопрочные полимеры.
  2. Металлические. Достаточно дорогой и тяжелый вид паллет. Металлические конструкции самые прочные и долговечные.
  3. Паллеты для перевозки негабарита и ценных грузов. Изделия оснащают стойками, стенками, решетками и другими элементами.

Характеристики и размер паллет

Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:

Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):

Американский паллет:

  • доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
  • габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
  • верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.

Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.

Евробокс – металлическая клеть:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Конструкции, выполненные по европейским стандартам, являются универсальными, широко используются для международных контейнерных перевозок. Размеры американской паллеты в двух измерениях будут аналогичны евро-изделию, и такая унификация облегчает задачу транспортных компаний.

В зависимости от состояния древесины и внешнего вида, конструкции делят на три сорта:

  1. Высший сорт. Паллеты крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без дефектов.
  2. Первый сорт. Паллеты крепкие, светлые, не имеют видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
  3. Второй сорт. На досках могут быть незначительные загрязнения, темные пятна. Допускается присутствие трещин не шире 3 см и не длиннее 30 см. Несколько изделий в партии могут быть после ремонта.

В некоторых европейских странах введена обязательная обработка досок для изготовления поддонов. После пропитки специальными фитосоставами на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии обработки и страны, в которой велось изготовление.

Виды отечественных паллет

Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.

Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.

  1. Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
  2. Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
  3. Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
  4. Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.

На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:

  • паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
  • специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.

Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.

Схемы загрузки паллет в контейнер

Вид паллеты Европаллет Финпаллет Азиатский паллет
Размер 800х1200 1000х1200 1100х1100
Грузоподъемность, кг 1500 1500 1300
Вместимость в 20-футовый контейнер 2,33х5,918 м, штук 11 10 10
Вместимость в 40-футовый контейнер 2,33х12,015 м, штук 24 21 22
Вместимость в еврофуру 2,45Х13,60 м, штук 33 26 22

Значения указаны для загрузки в один ярус и при условии, что края коробок не будут выступать за края деревянного поддона. Чаще всего паллеты укладывают в три ряда.

Стандартных схем расположения несколько:

Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц

Грузовой паллет – это специальная тара плоской прямоугольной формы, которая применяется в качестве подставки под грузы с жесткой площадкой с целью формирования общей крупной грузовой единицы. Продукция активно используется для дальнейшего хранения разных типов товаров, а также удобного механического перемещения готовых блоков в кузове автомобиля или при разгрузке. Предусмотрены деревянные, пластмассовые и металлические конструкции. Наличие надстройки или дополнительных элементов конструкции зависит от типа грузов, которые перевозятся с использованием оборудования.

Конструкция паллет предполагает наличие заходов или выемок, которые внедрены для обеспечения захватов вилочных погрузчиков, а также использования других видов подъемных систем. Выступы применяются для дальнейшего крепления строп при перемещении товаров в подвешенном виде. В официальной документации слово паллет сокращается до аббревиатуры PLT, PLL. В переводе с английского языка паллеты – поддоны.

Какие виды паллетов бывают?

Для реализации международных и внутренних перевозок предусмотрены разные виды паллет, которые применяются для погрузки и разгрузки транспортных средств. По техническим характеристикам и особенностям конструкции поддоны для перевозки грузов делятся на пять основных видов.

  • Европаллеты открытого типа. Отличительной чертой продукции является то, что конструкция обеспечивает возможность захвата с любой из сторон. Модели широко распространены в странах Европы. В основе конструкции использована форма блока, в нижней части которого с каждой из сторон в центре помещены специальные планки. Такая особенность обеспечивает возможность подъема продукции сразу с четырех сторон. Существенно упрощается процедура обработки грузов, увеличивается темп проведения работ.
  • Блочные паллеты GKN. В конструкции добавлена специальная нижняя планка по всему периметру изделия. Корпус выполнен в виде блоков, исключением является нижняя планка в центральной части. Подобные изделия легко можно поднимать с любой из сторон при помощи вил и специальной складской техники. С целью обеспечения скольжения корпуса паллета по стеллажам используется дополнительная шлифовка готовой поверхности. Аналогичная продукция активно используется на территории Великобритании.
  • Продольные паллеты. Такая продукция имеет названия блочные, стрингерные или бакалейные паллеты со встроенной нижней планкой. На территории США аналогичная продукция получила название паллеты GMA, а в Канаде они именуются как паллеты CPC. Основа конструкции представлена специальными блоками. Добавлена продольная планка в боковой части с пробитыми вырезами под помещение вил. В случае необходимости помещение вил может быть реализовано с четырех сторон. Перемещение паллет в рамках горизонтальной плоскости обеспечивается ручной и автоматической складской техникой. Поддоны данного типа широко распространены на территории стран Африки, Азии, Северной Америки.
  • Закрытые паллеты. Перемещение моделей обеспечивается при помощи вил погрузчика с двух сторон. Блочная конструкция имеет специальные балки в боковых частях и центре. Предусмотрена возможность перемещения любой складской техникой. Продукция используется в Азии и Африке.
  • Роликовые паллеты. Продукция также называется роликовые контейнеры или погрузочные контейнеры. Основа представлена прочным металлическим корпусом с боковыми ограждениями для защиты груза и роликами, которые выполняют функцию перемещения по ровным полам вручную. Применяются для работы на промышленных предприятиях, перевозки деталей и запчастей.

Паллеты для международных перевозок должны соответствовать принятым стандартам, пройти предварительную сертификацию. Примеры продукции для трансграничных перевозок.

  • EUR-паллет. Несущие ножки в правой части конструкции имеют специальное обозначение «EUR», а на других ножках указаны сведения о производителе конструкции, годе выпуска изделия и серии. Стандартные габариты – 800х1200х145 мм.
  • FIN-паллет. Прямоугольная часть несущих ножек правой части имеет специальную отметку «FIN». На прочих ножках приводится обозначение с подробными данными о производителе изделий, годе выпуска продукции и серии. Размер составляет 1000х1200х145 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. Допускаются изделия с добавлением или отсутствием клейма. Конструкция повторяет европаллеты, отличается повышенной прочностью. Классическая величина составляет 8000х1200 мм.
  • Грузовой многоразовый паллет. В определенных ситуациях применяется специальное клеймо с обозначениями, конструкция внешне повторяет аналогичные изделия финпаллета. Размер – 1000х1200 мм.
  • EUR-бокс. В основе использована металлическая конструкция, напоминающая по структуре клетку с профильным металлическим основанием и специальной маркировкой «EUR». Размер изделий – 800х1200х800 мм.

При осуществлении внутрироссийских перевозок грузов требования к продукции более лояльные.

Преимущества использования паллет

Главная особенность перевозки грузов палеттами – возможность сгруппировать в единую грузовую единицу дробный и мелкий товар. Упаковка на одну паллету позволяет рационально использовать пространство, обеспечить удобство при проведении погрузочных и разгрузочных работ. Заполнение одного контейнера не требует участия большого количества сортировщиков или грузчиков. Помещение в прицеп и изъятие обеспечивается в течение нескольких минут одним механическим погрузчиком.

Применение палетт помогает защитить грузы при транспортировке. В процессе комплектации материалы надежно фиксируются в рамках одного поддона без выступающих частей. Плотная обвязка конструкции исключает рассыпание или деформацию при механических нагрузках, качении автомобиля. Дополнительной гарантией безопасности является ограниченный доступ к помещенным на паллеты товарам.

Для перевозки некоторых тиров грузов обязательно использование паллет. Примером стало морское сообщение, при котором регламентом предусмотрено укрупнение до грузовых единиц генеральных грузов, которые подлежат процедуре пакетирования. Транспортировка такой продукции поддерживается на специальных двухзаходных и четырехзаходных паллетах.


Основные стандарты паллет

В разных странах мира предусмотрен свой регламент габаритов и технических особенностей паллет. На территории США распространены изделия с традиционными размерами 1219×1219 мм и 1016×1219 мм. Дополнительно могут использоваться другие конструкции в зависимости от типа товаров. Для Японии, Австралии и Китая характерны поддоны с величиной корпуса 1100х1100 мм. В европейских странах стандартный размер для большинства изделий составляет 800х1200 мм. Такие модели применяются для перевозки грузов с массой до 2-х тонн. Описанные европаллеты отвечают регламенту принятого стандарта UIC 435-2.

На территории Финляндии применяется местная FIN-паллета, размер которой составляет 1000х1200 мм, а предельная грузоподъемность – 2,5 тонн. При изготовлении соблюдается европейский стандарт качества ISO 3676.

В рамках заключения стандартов ISO были выделены главные требования к паллетам, которые допускаются к применению при реализации международных перевозок. Принятые размеры:

  • 800 x 1000 мм;
  • 800 x 1200 мм;
  • 1000 x 1200 мм;
  • 1200 x 1600 мм;
  • 1200 x 1800 мм.

На территории России предусмотрен регламент ГОСТ 9557-87 «Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм», который был установлен в 1988 году. В рамках стандарта предусмотрено производство четырехзаходной модели плоского типа с основой из дерева. Стандартные размеры такой продукции – 800х1200 мм. Масса брутто для изделий составляет 1 тонну при собственной массе до 40 кг, а общая материалоемкость – 0,046 м3. Деревянные поддоны паллеты сегодня широко распространены в российских грузоперевозках.

Принятые сорта паллет

Подтверждением соответствия паллета принятым европейским стандартам является наличие на корпусе специального клейма. На территории России и странах Европы широко применяется практика повторного использования поддонов. По техническому состоянию такую продукцию можно разделить на три основные сорта.

  • Высший сорт. Представляют собой крепкие и практически в идеальном состоянии паллеты белого цвета без видимых повреждений конструкции, сколов или трещин. Продукция была использована до трех раз.
  • Первый сорт. Устойчивые и надежные поддоны белого цвета без видимых сколов, трещин и других деформаций. Продукция не проходила ремонт или специальное обслуживание, активно используется при перевозках.
  • Второй сорт. Грузовой паллет отличается незначительными загрязнениями поверхности, а также видимыми потемнениями некоторых участков древесины. Имеются небольшие сколы или трещины не более 30 см в длину и 3 см в ширину. Допускаются изделия после проведения ремонта.
  • Соблюдение простых требований безопасности поможет обеспечить сохранность грузов при перевозке на паллетах, сохранить эксплуатационные качества продукции.

    • Масса груза должна полностью соответствовать предельной грузоподъемности паллета.
    • Уровень выступа за пределы паллета не превышает 2 см;
    • Обязательно плотное закрепление помещенного на поддон груза, крепление изделий между собой и равномерная выкладка для обеспечения максимальной устойчивости.
    • Важно соблюдение правил работы с погрузчиком при обслуживании палетт.