ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Перспективное планирование на тему "книжкина неделя" старшая группа. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:: Проект «Книжкина неделя

Татьяна Горячева

Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на моей страничке и благодарю за то, что нашли время заглянуть ко мне.

Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране проходит Неделя детской книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).

На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проведя анкетирование родителей на тему «Дети и книга», мы обобщили результаты:

1. Родители наших воспитанников считают знакомство с литературой важным наравне с достижением успеха в чтении, письме и счете. А родители выпускников, то есть читающих и считающих детей, признают еще большую важность литературы в детской жизни.

3. Умение внимательно слушать, по мнению родителей, развивается у детей с возрастом.

4. Потребность в слушании чтения постоянно конкурирует с пассивным смотрением телевизора, видео, азартными компьютерными играми.

5. К 7 годам дети в равной мере предпочитают чтение сказок, стихов, о природе, о животных, о детях, растет интерес к энциклопедической литературе.

6. Вместе с тем многие родители затрудняются в назывании детских писателей, большинство припоминает не более трех.

7. С ростом ребенка родители более активно предлагают ему те или иные книги.

Цель тематической недели книги

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

Торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;

Тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры", "Книжки-малышки");

Чтение художественной литературы;

Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

Инсценировки сказок;

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к литературным произведениям, аппликация и лепка любимых героев,изготовление закладок для книг;

Организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)

Беседы о бережном отношении к книгам;

Беседа «Откуда книга к нам пришла»;

Дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай, кто меня нарисовал", "Узнай героя", "Что любит книга" и т. д.

Экскурсии в библиотеку - Цель:прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг);

Просмотры презентаций о создании книг,о художниках-иллюстраторах;

Просмотры мультфильмов -экранизированных произведений художественной литературы;

Работа в книжных уголках;

Смотры-конкурсы книжных уголков;

Конкурсы чтецов - цель:доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища;

Акция «Подари книгу детскому саду»;

Консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду»

Анкетирование родителей "Дети и книга";

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР педагоги разрабатывают сценарий, подбирают стихи, песни, костюмы и атрибуты.

В 2011 году прошел праздник "Книжкин дом и мы в нем".

В гости к детям пришла Книга. Это были настоящие именины- и песни, и танцы, и традиционная игра "Каравай" в честь дня рождения книги.

В 2012 году исполнилось бы 130 лет со дня рождения К. И. Чуковского. В нашем детском был реализован образовательный проект "Наш дедушка Корней". Это проект был удостоен награды на Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ на основе новых ФГТ.

В фойе детского сада открылась выставка детских рисунков "Чукоше -130!"


Детские работы приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок "Корней Чуковский", где заняли призовые места.

Рисунок "Мойдодыр"

Поделка их соленого теста "И сел Айболит на кита. "

Театрализованные игры детей с персонажами литературных произведений:


Досуг для детей подготовительных к школе групп "Путешествие в страну Чуккокалу". Со сценарием и фото можно ознакомиться в моем блоге.



был проведен конкурс чтецов «А что у вас?», посвящённый 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова. Со сценарием и фото вы можете ознакомиться в моем блоге.



Стихотворение С. Михалкова "Заяц-портной"


Инсценировка "Как старик корову продавал"


Просмотр мультфильмов:


Рассматривание иллюстраций:


Экскурсии в библиотеку стали неотъемлемой частью педагогической работы в рамках Недели книги.




Продуктивная деятельность детей:



Мы надеемся, что интерес дошкольников к книгам и чтению будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!






Цель проекта: Привить детям любовь к книге. Задачи проекта: -Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека -Познакомить детей с различными жанрами книг. -Дать детям знания о роли библиотек. -Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом. -Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.


Актуальность проекта: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.




Подготовительный этап. тематическое оформление групповой комнаты, дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), рисование совместно с родителями героев любимых сказок, чтение детских сказок, рассказов, стихов, выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художникам


Основной этап. День недели Вид деятельности Понедельник 1. Организация выставки «Моя любимая книга». 2. «Знакомство с творчеством С. Михалкова». 3. «Книжкина больница» (организовать ремонт книг, прививать бережное отношение к книге). Вторник 1. Чтение С.Михалкова. 2. Заучивание пословиц и поговорок о книге. 3. Творческая игра «Книжный магазин. 4. Изготовление Книжек-самоделок. Среда Экскурсия в библиотеку. Четверг 1. Викторина по произведениям С. Михалкова. 2. Художественно-творческая деятельность (аппликация) «Закладки для книг». 3. Создание альбома «Мои любимые книги».











Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии» 6. Изготовление книжек-малышек.


Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров. 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.



Паспорт педагогического проекта: Проект «Книжкина неделя»

Проект: «Путешествие по « Книжкиной неделе» с остановкой на станции «Библиотека», для детей старшего возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет полезен и интересен воспитателям, педагогам младшего и дополнительного образования, родителям, старшим воспитателям.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей.
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.


Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Совместные работы детей и родителей.








1 этап – подготовительный (срок 19.03.2015 – 03.04.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;




«Цветик – семицветик»





Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
«Муха - цокотуха».
« Цветик – семицветик».
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок на новый лад»;


- лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;


- рисование «Мои любимые книжные герои»»;
- рисование «Обложка любимой книги».

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Муха-цокотуха»



Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Подборка детских произведений:
- «Теремок»;
- «Муха – цокотуха»;
- «Цветик – семицветик».

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Оформление выставки детских энциклопедий«Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Книжкина неделя шагает по планете!»

«Дайте нашим детям книги, и вы дадите им крылья»

Е. Лепман

Дорогие родители и педагоги, вы все, наверное, знаете, что в дни весенних каникул в дошкольных учреждениях и школах проходит Неделя детской и юношеской книги. А знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?

Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии. На международном уровне существует один Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2014г. объявлен «Годом культуры».

В этом году Книжкиной неделе исполнилось 71 лет! Но год от года она не старится, а только молодеет вместе с новыми книгами, новыми именами детских писателей. Педагоги детского сада обогащают праздничную неделю новыми идеями. Сейчас ребятам предоставляется возможность познакомиться с выставками новых и уже хорошо знакомых книг, поучаствовать в интересных играх и конкурсах, посмотреть театральные представления.

День книги – это дань уважения удивительному творению человеческого гения. И хотя официально в нашем календаре нет такого праздника, но он проходит почти во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью. А все мы знаем, что от того какие книги читает ребёнок в детстве – зависит его духовный мир.

Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам.

В этом году тематическая неделя прошла под названием «Книжкина неделя шагает по планете!», под девизом «Открываем книгу – открываем мир!».

Задачи:

  • Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями.
  • Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
  • Выявление знаний детьми детских сказок через различные виды игр.
  • Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.

Предварительная работа:

  • План проведения Книжкиной недели.
  • Беседа о празднике – Всемирном дне детской книги (2 апреля).
  • Детям и родителям дома нарисовать обложку любимой книги, «издать» свою книжку-малышку по любой тематике.
  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления).
  • Оформление выставки «Книга – мой лучший друг» (младший дошкольный возраст А. Барто и средний дошкольный возраст В. Сутеев).
  • Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст).
  • Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы).
  • Чтение детских сказок, рассказов, журналов, заучивание стихов, знакомство с энциклопедией.
  • Информационно – просветительская выставка для родителей «О книгах и не только».
  • Рекомендации родителям.
  • Консультации для педагогов.

Предметно-развивающая среда:

  • Портреты детских писателей.
  • Портреты писателей-сказочников.
  • Детские энциклопедии.
  • Детские журналы.
  • Загадки о названии и героях сказок.
  • Разрезные картинки, пазлы по сказкам.
  • Игры-лото.
  • Костюму персонажей для театрализации.

В рамках продуктивной и познавательной деятельности:

  • Театрализованное представление по стихам А. Барто и по сказкам В.Сутеева.
  • Интеллектуальная игра-викторина по сказкам.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Иллюстрирование книг.
  • Организация «Книжкиной больницы» или акция «Заболела эта книжка».
  • Изготовление книжек – малышек.
  • Беседы «Восьмое чудо света – это книга», «За тридевять земель», «Откуда книга пришла?», «Путешествие в историю книги».
  • Разучивание пословиц и поговорок о книге.
  • Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
  • Экскурсия в музей письменности.

С 24 по 28 марта 2014 года проходила Книжкина неделя. В проведении недели книги приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Книжкина неделя шагает по планете!». В понедельник 24 марта состоялось открытие недели книги. В холле на первом этаже был размещен плакат, который информировал всех входящих, что началась Книжкина неделя. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (детские книги, персонажи из сказок «Три поросенка», «Курочка ряба», «Царевна - лягушка»), по коридорам детского сада развешены пословицы и поговорки о книгах. Сказочные герои Королева сказок и Книга в музыкальном зале объявили, что дети отправляются в сказочное королевство, в необыкновенное путешествие, в прекрасную страну. В дорогу надо будет взять багаж шуток, песен да плясок, смекалку да внимание. Книга напомнила детям, почему надо читать и любить книги, как за ними ухаживать, отгадывая загадки, дети вспомнили любимые сказки и сказочных героев.

В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп. По традиции, каждый день недели носил свое название.

В «День рукописи» была организована экскурсия для детей старших групп в музей письменности детского сада. В этот день дети «окунулись» в историю письменности. Воспитатели рассказали детям о представленных экспонатах музея (буквы, иероглифы, пиктограммы) и вместе с детьми попробовали написать буквы угольком и пером на бумаге, бересте, острым предметом на камне. Воспитатели обобщили знания детей о письменности и алфавите, что слова состоят из букв, предложение из слов и таким образом можно составить книги. Дети узнали, откуда пришла книга, какие бывают книги, как создаются книги и многое другое.

В «День газет и журналов» ребята узнали много нового о детских журналах. Педагоги помогли познакомиться с историей периодических изданий, уточнили представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа. Воспитатели с детьми подготовительных групп №9, 11 пригласили к себе в гости детей старших групп №10, 12 (взаимопосещаемость). Воспитатели познакомили с первыми детскими журналами и их героями. Дети группы №9 перевоплотились в главных героев из журнала «Веселые картинки»: Петрушка, Карандаш, Буратино, Дюймовочка, Чипполино, Незнайка, Почемучка, мастер Самоделкин. У каждого из них была своя история о Веселых человечках, о том, как они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и странах СНГ, Европы и даже Америки. Рассказали, что в компании Веселых человечков можно путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т.д. В конце беседы гостям предложили показать свое мастерство в творческой работе по изготовлению сумочек из бумажных тарелочек. Сделанные сумочки дети забрали с собой в группу в подарок, а также им подари журналы для чтения и рассматривания веселых иллюстраций.

В «День энциклопедии» воспитатели с детьми старших групп №10,12 сделали ответный прием гостей из подготовительных групп №8,9,11. Воспитатели провели беседу на тему «Хочу все знать!», познакомили с выставками «Самые умные книги», в ходе которой расширили знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показали их многообразие и назначение каждого. Воспитатель вместе с детьми попутешествовал по страничкам энциклопедии. Дети узнали, как пчелы и дельфины передают друг другу информацию, поговорили о динозаврах, о планете Земля и звездах, рассмотрели Красную книгу и поговорили, почему в книги листы разного цвета, какие животные и растения занесены, и почему их надо охранять. Дети поучаствовали в разгадывании кроссворда. В конце воспитатель старшей группы №10 предложила создать свою энциклопедию о цирке и объявила конкурс на лучшую обложку для книги.

В день с названием «Авторская сказка» дети совершили путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм, Р. Киплинга, В. Сутеева встретились с книжными героями, поучаствовали в викторинах «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа №1, «В мире сказок» - старшая группа №7 комбинированной направленности, «Путешествие по сказкам» - старшая группа №10.

Специалисты детского сада: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатель по физической культуре, воспитатель подготовительной группы подготовили и показали для детей старших и подготовительных групп интеллектуальную игру – викторину «Путешествие в страну сказок» - театрализованное представление.

Воспитанники подготовительных групп №8,9,11 показали театрализованные представления по сказке В.Сутеева и по стихам А. Барто для детей младших и средних групп (группа №8 «Девочка чумазая» для младшей группы №2, группа №9 «Игрушки» для младшей группы №4, группа №11«Кот рыболов» для детей средних групп №1, 3, 5). Воспитатели совместно с детьми на занятиях по изодеятельности изготовили афиши и пригласительные билеты к своим выступлениям.

В последний день недели дети всех возрастных групп отметили «Книжкины именины» . В этот день дети еще раз окунулись в мир сказок героями, которых являются животные, птицы и сказочные существа. Воспитатели обобщили знания детей о книге, воспитатели младших групп совместно с детьми провели работу в книжных уголках «Заболела эта книжка...», прививая тем самым любовь к книге и бережное к ней отношение. Ребята узнали, как можно вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

Во второй половине дня дети средних групп №3, 5 представили театрализацию по сказкам В. Сутеева для родителей (группа №3 – «Под грибом», группа №5 – «Мешок яблок»).

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели в средних группах №1 и 7 (комбинированная) воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию. В группах были оформлены выставки «Книжка – малышка своими руками», уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти книги.

В младшей группе №4 воспитатель Маркова А.В. в сотворчестве с родителями оформили альбом «Моя любимая книга». Содержание альбома раскрыло нам о предпочтениях и интереса детей к художественной литературе.

На занятиях «Художественное творчество» дети делали обложки и закладки для любимых книг, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бусинки, ракушки, пуговицы и др. материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В подготовительной группе №9 дети сами изготовляли бумагу из бросового материала – старых газет. Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Собери пазлы по сказке», «Угадай героя сказки по силуэту», «Отгадай загадку».

В помощь воспитателям по проведению организованной деятельности «Художественная литература» и «Художественное творчество» были подготовлены консультации педагогом дополнительного образования по изодеятельности «Сказка как средство мотивации детей младшего дошкольного возраста в художественной деятельности» и воспитателем средней группы №1 «Введение в круг чтения детей визуальной поэзии».

Таким образом, если книга займет первостепенное место в процессе развития детей детского сада, то ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.

Использован интернет ресурс:

  1. http://www.csdb62.ru
  2. http://сайт
  3. http://mdouds6balakovo.ucoz.ru

Предварительный просмотр:

Планирование

«Книжкина неделя шагает по планете»

24.03. – 28.03.2014 год

Дата и время проведения

Цель

Ответственные

24.03.14

Открытие недели

11.30

Гр.№ 1,2,3,4,5

12.10

Гр.№ 8,9,10,11,12

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

ДЕНЬ РУКОПИСИ

1.Открытие книжкиной недели.
2.Беседа воспитателя «Восьмое чудо света – это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.

3. Посещение музея письменности.

4. Выставка детских книг « Книга – мой лучший друг»

(младший дошкольный возраст)

5. Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги» (старший дошкольный возраст)

6. Оформление выставки детских журналов «Журнальная страна» (подготовительные к школе группы)

Специалисты

Воспитатели групп

Цель: познакомить родителей с использованием книги как средства общения взрослого с ребенком дома.

6. «О книгах и не только». Информационно – просветительская выставка для родителей.

Воспитатели групп

25.03.14

Группы

№10 9

№12 11

9.00-9.30

Цель: обобщить знания детей о газетах и журналах; познакомить с историей периодических изданий; уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа.

ДЕНЬ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ

1.Беседа «Незнайка в гостях у ребят» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)
2.Чтение детям рассказов из детских журналов.

3. Изготовление закладок для книг.

Воспитатели групп

26.03.14

Группы

№ 9, 8 10

№ 11 12

9.00 – 9.30

16.30

16.30

16.30

Цель: расширить знания дошкольников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; воспитывать культуру работы с книгой.

ДЕНЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1.Беседа «Хочу все знать!» (взаимопосещаемость групп старшего возраста)

2. «Книжкина больница» - полечить «заболевшие» книги.

3. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы № 4

4. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Девочка чумазая» для детей младшей группы № 2

5. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Кот рыболов» для детей средних групп № 1,3,5

Воспитатели групп

Воспитатели подготовительной группы №9

Воспитатели подготовительной группы №8

Воспитатели подготовительной группы №11

27.03.14

Группы

№ 8, 9, 11

10.00 – 10.40

Цель: обобщить знания детей о сказках; воспитывать чувство сострадания к героям; закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание.

1.Беседа « За тридевять земель»

2.Чтение детям сказок, героями которых являются животные, птицы.

3. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели групп

Специалисты

28.03.14

Гр.№ 1 - 16.30

Гр.№ 3 - 16.00

Гр. № 5 - 16.00

Гр.№ 6 - 16.10

Гр. № 7 – 16.00

Гр.№ 10 – 16.30

Гр.№ 12 – 16.30

Цель: Расширение знаний воспитанников о книге, привитие бережного отношения к книге и популяризация книги, интереса к чтению.

ДЕНЬ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

1. Интеллектуальная игра-викторина «По сказкам В.Сутеева» - средняя группа № 1

2. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - средняя группа №3

3. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Мешок с яблоками» - средняя группа №5

4. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Под грибом» - компенсирующая группа №6

5. Интеллектуальная игра-викторина «В мире сказок» - старшая группа № 7комбинированной направленности

6. Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие по сказкам» - старшая группа № 10

7. Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у Знайки» - старшая группа № 12

Воспитатели групп

Фотоматериалы по « К нижкиной недели»

Оформление тематических уголков «Журнальная страна» «Самые умные книги»

День газет и журналов Герои из журнала «Веселые картинки» Гости знакомятся с детскими журналами

Книжкины именины Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» В.Сутеев «Мешок яблок»

Т ворчество малышей Изготовление бумаги из бросового материала (старые газеты) Книжки – малышки

Творчество малышей


Книжкина неделя в детском саду. Проект для подготовительной группы

Паспорт педагогического проекта: Проект «Книжкина неделя»

Проект: «Путешествие по « Книжкиной неделе» с остановкой на станции «Библиотека», для детей старшего возраста

Авторы: Павликова Елена Валерьевна. Воронина Елена Матвеевна. Ильина Валентина Николаевна.
Описание: Материал будет полезен и интересен воспитателям, педагогам младшего и дополнительного образования, родителям, старшим воспитателям.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Побуждать детей к сочинительству.
- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».


Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта : краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- игра – драматизация родителей.
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.


Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Совместные работы детей и родителей.


1 этап – подготовительный (срок 18.01.2016 – 30.01.2016г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: « Нужно ли беречь книгу?»
- Беседа: «Из чего состоит книга?»
- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Книга-наш друг».
- Беседа «Хочу все знать!»
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
Изготовление Книжки-самоделки тема: «Весна - идет, весне – дорогу»;


«Цветик – семицветик»


Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает

Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
«Муха - цокотуха».
« Цветик – семицветик».
Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша»

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:
- Изготовление пригласительных билетов к сказке: «заюшкина избушка на новый лад»;


- лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;


- рисование «Мои любимые книжные герои»»;
- рисование «Обложка любимой книги».

Театрализованная деятельность: Игра – драматизация «Заюшкина избушка»


Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
Анкетирование:«Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Подборка детских произведений:
- «Теремок»;
- «Муха – цокотуха»;
- «Цветик – семицветик».

Дидактические игры: «Собери сказку», « Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;
Оформление выставки детских энциклопедий«Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
« Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.
Задачи:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к чтению книг;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Совершили поход в библиотеку.


Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.