ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Илососная машина объем. Илососы. Нужен ли дренаж участка

Машины для очистки ливневых стоков от ила, их технические возможности и особенности.

Содержание городских коммуникаций, обеспечивающих ливневые стоки, связано с периодической очисткой сточных колодцев и коллекторов от образовавшегося ила. Его появление в сетях ливневок неизбежно, так как эта смесь дорожной пыли и различных нерастворимых частиц с дождевыми осадками образуется постоянно и за счет своей тяжести осаждается на стенках трубопроводов и в карманах колодцев. Удалить эту пульпу можно только с помощью специальной илососной машины, позволяющей извлекать иловые осаждения с самых труднодоступных мест ливневых сетей.

Общее описание илососной техники

Любая илососная машина состоит из цистерны и набора специального оборудования, размещенного на базе грузового автомобиля. Цистерна является емкостью для сбора илосодержащих масс, поступающих в нее за счет создаваемой разряженной атмосферы. Дополнительное оборудование, смонтированное на автомобиле, предназначается для подачи всасывающего шланга непосредственно в очищаемые каналы (через ливневые колодцы), которые обычно расположены под дорожным полотном на глубине 2-3 м. При этом длина всасывающего рукава должна позволять вводить его в боковые ответвления с таким расчетом, чтобы обеспечить всасывание ила на расстоянии, не меньшем половины пути до следующего ливневого колодца. То есть илососная машина должна иметь необходимый запас для обслуживания двух рядом расположенных точек стока с учетом их перекрытия.

Основное устройство илососной техники имеет общее направление и может отличаться мощностными характеристиками, объемом бака (цистерны), расположением бухты с всасывающим рукавом, вылетом стрелы и некоторыми другими параметрами.

В классическом варианте в машине для удаления ила находится следующее оборудование:

  • цистерна;
  • поворотная стрела для направления всасывающего шланга;
  • бухта с рукавом;
  • привод бухты;
  • вакуумный насос;
  • гидравлическое оборудование;
  • пневматическое оборудование;
  • системы клапанов, влагоотделения и очистки воздуха;
  • система для разжижения ила (опционально).
Монтируется описанное оборудование, как правило, на автомобилях МАЗ, КаМАЗ, ЗиЛ или на импортных грузовиках подобного класса.

Работает установка таким образом: автомобиль подъезжает к заданному объекту ливневой канализации, где требуется удалить скопившейся ил. При помощи поворотной стрелы, которая имеет угол вращения 360°, шланг для забора ила подается к отверстию колодца или ливневой воронки, после чего при помощи привода опускается на требуемую глубину. Вакуумный насос, способный работать на создание разрежения цистерны и избыточного давления, управляется четырехходовым клапаном. В данной ситуации насос включают на разрежение, и за счет перепада давления происходит всасывание пульпы в иловый отсек цистерны. Система поплавковых клапанов регулирует степень заполняемости цистерны и при необходимости запорные клапаны перекрывают входящий рукав.

Контрольные запорные устройства не допускают попадание иловой воды в насос.

Цистерна имеет два совмещенных отсека, один из них предназначен для иловой воды, отделяемой при наполнении емкости. Одновременно цистерна имеет еще один отсек, в котором находится чистая вода, его емкость не превышает 1 м3. При помощи этого запаса производят разжижение иловых осадков, промывку всасывающего рукава при закупорке, очистку основного бункера после опорожнения. Подача воды создается путем нагнетания воздуха в цистерну или отдельным высокопроизводительным водяным насосом.

Так как иловые массы после откачки освобождаются от воды, процесс очистки цистерны осуществляется ее опрокидыванием при помощи гидроцилиндров. Содержимое высвобождается через открываемую заднюю часть бака. Разгрузка происходит гравитационным путем и промывкой или с помощью выталкивающего поршня, приводимого в действие гидравликой. Некоторые производители применяют специальные вибрационные устройства для качественной разгрузки. Задняя крышка цистерны открывается тоже гидроприводом и имеет герметизирующие уплотнения.

Корпус бака имеет цилиндрическую форму, изготавливается из стального листа толщиной не менее 5 мм, внутри стальной лист покрывается цинковым покрытием, предотвращающим процессы коррозии металла от воздействия влаги и агрессивной среды. Иногда выпускают машины с цистернами из нержавеющей стали, в этом случае срок службы емкости практически неограничен, однако стоимость такой техники выше.

Управление вакуумным насосом осуществляется пневматическими устройствами, запитанными от энергоаккумуляторов, закачка воздуха происходит через компрессор. Масляный насос, обеспечивающий работу всего гидравлического оборудования, и воздушный компрессор приводятся в движение от коробки отбора мощности, которая смонтирована на раме автомобиля.

Система фильтров и клапанов отвечает за очистку использованного воздуха, непопадание влаги, воды или пульпы в вакуумный насос. Машина может содержать оборудование для очистки иловой воды, которая затем используется в технических целях, например, для промывки бака после разгрузки.

Управление оборудованием производится оператором дистанционно, посредством воздействия на рычаги пневматических клапанов. Большинство илососных машин снабжены стрелой над баком для подачи рукава. Оборудование последних моделей может содержать барабан со смотанным шлангом, закрепленный в задней части цистерны, это позволяет уменьшить габариты техники и улучшить прохождение твердых включений по сечению трубопровода.

В зависимости от мощности насоса и объема цистерны время полной загрузки может занять от 3 до 10 минут.

После загрузки автомобиль разгружается на отведенных полигонах описанным методом.

Область применения илососной техники весьма различна. В основном выполняются следующие задачи:

  • расчистка ливневой канализации;
  • откачка грунтовых вод;
  • очистка прудов, бассейнов, дренажных систем фонтанов;
  • очистка бункеров автомоек;
  • очистка скважин, колодцев;
  • ассенизационные работы (в случае комбинированного исполнения).

Обзор моделей на некоторых видах шасси

Ведущими производителями коммунальной техники, в частности илососных машин, являются такие заводы-производители, как завод «Коммаш» г. Арзамас, завод «Коммаш» г. Мценск, «ТверьКоммаш» г. Тверь. Эти предприятия на протяжении многих лет специализируются на данной технике, что привело к совершенствованию выпускаемых моделей. Параллельно сеть официальных дилеров этих предприятий предлагает не только большой выбор моделей илососов на различных шасси, но и дальнейшее сервисное обслуживание и поддержку необходимыми запасными частями.

КО-530-05

Построена Мценским заводом «Коммаш» на шасси автомобиля МАЗ 6312в3, имеющее три моста, из которых два ведущих (средний и задний).

Особенности модели. Габаритные размеры рамы и возможность распределения нагрузки по осям позволили разместить цистерну для сбора ила повышенной емкости. Автомобиль имеет стрелу, которая вращается на угол 270° и может подниматься и опускаться на 55 и 15° соответственно. Машина может загружать плотный ил (до 1400 кг/м3) путем размыва отложений напором воды. Илососная техника этой модели комплектуется (опционально) импортным вакуумным насосом, допускается установка бака из нержавеющей стали. Выгрузка производится самосвальным способом при помощи гидросбива.

Технические характеристики:

Наилучшая область применения данной машины – ее использовании для удаления застарелого и слежавшегося ила, который невозможно извлечь без разжижения.

Цена около 5 300 000 руб. и зависит от исполнения и установленных комплектующих узлов.

ТКМ-620

Изготавливается предприятием «ТверьКоммаш» на базе автомобиля КаМАЗ 65115. Шасси имеет три моста, из которых средний и задний приводные.

Особенности модели. Представленная коммунальная техника предназначена для проведения очистных мероприятий в ливневой или канализационной сети. Цистерна автомобиля имеет достаточную емкость, позволяющую за один прием принять объем иловых отложений, равный 10 м3. Отличительной особенностью является цистерна, которая имеет на внутренней плоскости полимерное покрытие, считающееся более долговечным, чем цинковое. При желании можно заказать модификацию оборудования, содержащую систему разжижения иловых масс, при этом объем цистерны распределяется 8 к 2, где последнее значение – емкость воды для промывания. Машина имеет кран консольного типа для подъема крышек люков и другого оборудования. Управление стрелой ведется при помощи дистанционного управления.

Технические характеристики:

  • масса, кг – 25 000;
  • объем цистерны, м3 – 10 (8+2, в исполнении с насосом для подачи воды);
  • производительность закачивающего насоса, м3/ч – до 1100;
  • длина рукава, м – 20;
  • производительность водяного потока, л/мин – 40;
  • мощность двигателя, л.с – 260;
  • длина, мм – 8300;
  • ширина, мм – 2500;
  • высота, мм – 3500.

Машина снабжена тремя предохранительными клапанами для защиты вакуумного насоса от подачи влаги и твердых фракций.

Особенности применения. Эта модель илососной техники предусматривает использование ее для извлечения больших объемов ила одномоментно, что актуально при удаленности от места выполнения задач или полигона . Длинный приемный шланг предполагает расчистку ливневок на значительном удалении от колодца. Высокопроизводительный насос позволяет быстро проводить очистку канализационных сетей на оживленных магистралях, не загромождая на длительное время проезжую часть. Кабина водителя оснащена комфортными условиями и позволяет производить длительные выезды на отдаленные участки проведения работ.

Цена машины составляет 5 000 000 руб.

Если вы занимаетесь ремонтом на загородном участке, вам будет полезно знать о

Вы хотите купить газогенераторный котел? Характеристики и качества их можно посмотреть в .

Илососная машина КО-510Д

Выпускается Арзамасским заводом коммунального машиностроения. Оборудование для удаления ила устанавливается на базе автомобиля ЗиЛ-497742 или ЗиЛ-432932.

Особенности модели. Данная модель имеет типовое оборудование для откачки ила: поворотную стрелу с дистанционным управлением, производительный вакуумный насос, гидравлическую систему опрокидывания цистерны. Небольшие габариты машины по сравнению с трехосными шасси МАЗ и КаМАЗ позволяют проезжать к месту работы в условиях узких или перегруженных улиц, особенно в городской черте с плотной застройкой.

Технические характеристики:

  • масса, кг – 11 000;
  • объем цистерны, м3 – 3.25;
  • максимальная глубина очистки, м – 4.5;
  • производительность насоса, м3/ч – 360;
  • угол опрокидывания цистерны, ° – 60;
  • мощность двигателя, л.с. – 137;
  • длина, мм – 7000;
  • ширина, мм – 2510;
  • высота, мм – 3100.

Особенности применения. Илососная машина КО-510Д применяется для очистки ливневой канализации в труднодоступных местах для забора ила небольшого объема и в достаточно размягченном состоянии.

ТКМ-670

Выпускается на базе автомобиля FORDCARGO 3535D. Автомобиль имеет три моста, средний и задний ведущие.

Особенности модели состоят в гибкой возможности получить нужную комплектацию: доступны цистерны емкостью 10–14 м3. По желанию может быть установлена система подачи воды под давлением для размытия ила. Разгрузка производится самосвальным способом или за счет создаваемого избыточного давления. Толщина стенки цистерны равна 6 мм.

Илососы (ИВР) применяются на вторичных радиальных отстойниках системы биологической очистки сточных и предназначены для удаления осаждающегося активного ила. Условия эксплуатации – умеренный климат У1 (-45…+450 С) по ГОСТ15150-69. Основной модельный ряд – ИВР-16, ИВР-18, ИВР-20, ИВР-24, ИВР-28, ИВР-30, ИВР-40.

Отличительной особенностью оборудования являются следующие технические решения, служащие для улучшения эксплуатационных характеристик, сокращения расходов на эксплуатацию и увеличение срока службы:

Конструкция в обязательном порядке привязывается к размерам существующей строительной части отстойника. Это позволяет провести монтажные работы в короткий срок без подгонки деталей и узлов «по месту»;

Конструкция более устойчивая и жесткая, по сравнению с типовой. Это достигается применением фермы моста повышенной прочности и тележки привода движения на 2-х колесах (масса движущейся части распределяется на 3 точки – колёса и центральную опору). Устойчивость конструкции обеспечивает удобство обслуживания отстойника, увеличивает срок службы подшипников и колёс;

Конструкция фермы моста исключает возможность деформации во время эксплуатации, что не требует доработки по усилению (в отличие от типового моста);

В стандартный комплект поставки входит шкаф управления, токосъёмник с верхним подводом питания.

Применены высококачественные импортные комплектующие – мотор-редукторы в комплекте с частотными преобразователями «НОРД», Германия (N в обозначении). Частотный преобразователь используется для регулировки необходимой скорости движения и обеспечения плавного пуска (М в обозначении);

Тележка привода движения укомплектована 2-мя колесами от автопогрузчика с цельнолитыми шинами «суперэластик», выдерживающими нагрузку до 3000 кг и обладающими высокой износостойкостью (2 в обозначении);

Устанавливается устройство для очистки беговой дорожки от снега (С в обозначении), что исключает обмерзание беговой дорожки;

Оборудование имеет Декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Устройство илососа

  • Основными узлами илососа являются: мост; центральная опора (основание); камера вращения; конус; шпиль; привод движения; трубы сосунов; сосуны; скребки; токоприемник; снегоочиститель; направляющий цилиндр; комплект лестниц и ограждений; комплект крепежа, тяг и расчалок; система управления.
  • Мост – сварная конструкция пространственного сечения, выполненная из листовой стали. Мост имеет три точки опоры. Периферийная часть моста опирается на 2-х колесный привод движения. Другим концом мост опирается на шпиль. Сверху моста устроен проход с ограждением к центральной опоре и токоприемнику.
  • Опора центральная служит для крепления: камеры вращения, раструба шпиля, на котором устанавливается токоприемник.
  • Камера вращения служит для установки илоприемной трубы и отвода ила.
  • Конус устанавливается на камеру вращения и служит для снижения давления подаваемых стоков перед попаданием в отстойник.
  • Шпиль устанавливается на раструб и служит центральной осью вращения подвижной части илососа. На шпиль устанавливается платформа моста и токоприемник.
  • Привод движения состоит из рамы сварной конструкции, на которой установлены мотор-редуктор и два колеса (ведущее и ведомое) для перемещения моста по наружному пути. Колеса имеют цельную шину «суперэластик» (от автопогрузчика). Привод движения имеет возможность регулировки положения моста и угла поворота колес относительно радиуса отстойника.
  • Трубу сосунов устанавливают во ввод камеры вращения. На трубе сосунов установлены: сосуны, скребки, детали крепления тяг и распорок, соединяющие трубу сосунов с мостом.
  • Сосуны являются рабочими органами илососа и крепятся своими отростками к отросткам трубы сосунов. Конфигурация сосунов в профиле выбрана такой, чтобы предотвратить залеживание ила на их поверхностях. Выходные отверстия сосунов расположены в сторону вращения илососа.
  • Скребки состоят из сварной конструкции угловой и листовой стали. Скребки при помощи штанг соединены с центральной опорой и вращаются вместе с ней. Они предназначены для перемещения ила от центра илососа к сосунам, крепятся своими патрубками к трубе сосуна.
  • Токоприемник кольцевой, с верхним подводом кабеля, установлен на шпиль над центральной опорой. Токоприемник служит для подвода электропитания кабелем от неподвижного источника к мотор-редуктору привода.
  • Снегоочиститель, предназначен для уборки снега с наружного пути. Снегоочиститель состоит из сварной рамы, мотор-редуктора и вала со щеточной насадкой. Устанавливается на раме привода движения над наружным путем. Снегоочиститель приводится в рабочее положение ручным маховиком.
  • Направляющий цилиндр выполнен из металлического листа и состоит из четырех секций. Цилиндр служит для направления потока подаваемых стоков ко дну отстойника.
  • Комплект лестниц и ограждений предназначен для безопасного обслуживания оборудования илоскреба. Лестницы и ограждения устанавливаются на мост и платформу.
  • Система управления предназначена для электропитания и управления оборудованием илососа. В системе управления предусмотрено регулирование скорости движения илососа при помощи частотного преобразователя.

Частотный преобразователь обеспечивает:

Изменения частоты вращения вала электродвигателя, и как следствие, скорости движения илососа;

Изменение направления вращения (реверс) вала электродвигателя;

Защиту двигателя от недопустимых перегрузок (уровень защиты устанавливается при программировании частотного преобразователя);

Индикацию рабочего и аварийного режимов ЧП, а также движения в обратном направлении.

Шкаф управления располагается на приводе движения и оснащен:

Кнопками пуск, останов и реверс;

Кнопками управления частотным преобразователем;

Кнопками управления снегоочистителем.

В состав системы управления также включены все силовые и контрольные электрические кабели от токоприемника до шкафа управления и от шкафа управления до исполнительных механизмов.

Стандартное исполнение илососа соответствует типовому проекту вторичного отстойника. В случае отклонений исполнения строительной части от типового проекта заказчику необходимо предоставить чертежи строительной части либо заполнить карту замеров отстойника. Илосос изготавливается в соответствии с предоставленной картой замеров.

Монтаж использование и хранение илососа

Монтаж илососа производится на месте его эксплуатации с выполнением сварочных работ и применением грузоподъемного оборудования. Монтаж илососа проводится силами Заказчика (или с привлечением монтажной организации) под руководством представителя изготовителя.

Илосос поставляется в разобранном виде. Узлы с размерами, один из которых превышает 2500 мм в длину, 2000 мм в ширину, 2000 мм в высоту, поставляются неупакованными. Узлы меньших размеров и комплектующие упаковываются в ящики. Комплект поставки указывается в руководстве по эксплуатации и в соответствующих упаковочных листах. Хранение илососа должно производиться на ровной площадке под навесом, предохраняющим поставочные блоки от попадания атмосферных осадков и от механических повреждений. Электрооборудование и узлы с подшипниками качения должны храниться в закрытых помещениях.

Купить илосос в Воронеже

Для подсоединения сантехнических приборов к сети водоснабжения используется гибкая подводка для воды. Она востребована при подключении смесителей, душевых кабин, унитазов и других точек водозабора, и существенно упрощает процесс монтажа. Гибкая подводка также применяется при установке газового оборудования. Она отличается от аналогичных приспособлений для воды технологией изготовления и особыми требованиями безопасности.

Характеристики и виды

Гибкая подводка для подключения сантехники представляет собой шланг разной длины, изготовленного из нетоксичной синтетической резины. Благодаря эластичности и мягкости материала он легко принимает нужное положение и позволяет проводить монтаж в труднодоступных местах. Для защиты гибкого шланга предназначен верхний армирующий слой в виде оплетки, которую выполняют из следующих материалов:

  • Алюминия. Такие модели выдерживают не более +80 °C и сохраняют функциональность в течение 3 лет. При повышенной влажности оплетка из алюминия склонна к появлению ржавчины.
  • Нержавеющей стали. Благодаря такому армирующему слою срок службы гибкой подводки для воды составляет не менее 10 лет, а максимальная температура транспортируемой среды - +95 °C.
  • Нейлона. Такая оплетка применяется для изготовления усиленных моделей, которые выдерживают температуру до +110 °C и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение 15 лет.

В качестве крепежа используются пары гайка-гайка и гайка-штуцер, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Приспособления с разными показателями допустимой температуры различаются цветом оплетки. Синие применяются для подсоединения к трубопроводу с холодной водой, а красные - с горячей.

При выборе подводки для воды нужно обращать внимание на ее эластичность, надежность крепежа и назначение. Обязательным также является наличие сертификата, который исключает выделение резиной токсичных компонентов в процессе эксплуатации.

Особенности подводок для газа

При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:

  • шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
  • из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
  • сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.

Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.

Дренаж – гидромелиоративное мероприятие по отводу избытка грунтовых вод.

Если у вас долго не уходит вода с территории участка, происходит оглеение почвы, если быстро пропадают (вымокают) кустарники и деревья, надо срочно принимать меры и проводить дренаж участка.

Причины переувлажнения почвы

Причин переувлажнения почв несколько:

  • глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
  • водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
  • высокое залегание грунтовых вод;
  • техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
  • нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
  • ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.

Чем чреват избыток влаги в почве

Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?

  • снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
  • возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
  • нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
  • происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.

Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды

Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:

  • верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
  • на глубине до 0,5 м - растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
  • на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
  • от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
  • от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.

Что важно знать, планируя дренаж участка

У каждой группы растений свои потребности во влаге:

  • при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
  • глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
  • если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
  • оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.

Нужен ли дренаж участка

Записывайте свои наблюдения хотя бы некоторое время. Вы сами сможете понять, насколько нужен дренаж.

Может быть, имеет смысл просто перенаправить талые и осадочные воды по обводному руслу, а не позволять им течь через свой участок?

Возможно, надо спроектировать и обустроить ливневку и улучшить состав почвы и этого будет достаточно?

Или стоит сделать дренажную систему только для фруктовых и декоративных деревьев?

Точный ответ вам даст специалист, вызвать которого настоятельно рекомендуем. Но прочтя эту статью, вы обретете некоторую осведомленность в данном вопросе.

По окончании технологических и производственных задач, связанные с обустройством канализационной системы в многоквартирном доме, производственном здании, а также в частном домовладении требуется испытать задействованную систему методом принудительного пролива. Данная задача применена для выявления возможных дефектов или неправильного монтажа всей задействованной канализационной части и акт испытания систем внутренней канализации и водостоков будет вещественным доказательством проведения работ по приёмке объекта.

Визуальная проверка должна сопровождаться путём внесения в акт испытания систем внутренней канализации и водостоков по СНИП, который в настоящее период представлен действующим регламентом приложения серии «Д», который соответствует СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы здания», в последнее время применима новая актуализированная рабочая редакция по СНиП 3.05.01-85.

В современных условиях ведения городского коммунального хозяйства не обойтись без специальной техники. Она применяется для строительства и ремонта дорог, очистки их от снега, наледи, пыли, промывки системы канализации, водостоков и очистных сооружений. Для данных целей применяется илососная машина КО 507. Чаще всего она работает на базе КАМАЗ.

Машина КО 507 представляет собой специальную коммунальную технику, с помощью которой производят очистные работы. Она применяется в канализационных системах, ливневках и водостоках. Особое механическое устройство позволяет удалять ил, иловую воду и жировые отложения из колодцев и выгребных ям. Кроме откачки загрязнений машина на базе КАМАЗ рассчитана на транспортировку собранной массы с целью её последующей утилизации.

Илосос КО 507 обладает следующими особенностями:

  • Мощный насос вакуумного типа позволяет справляться даже с тяжелым и плотным илом, обеспечивая экологичность и герметичность процесса.
  • Цистерна для собранного ила укомплектована крышкой на задней части. Она откидывается во время выгрузки ила и упрощает процесс опорожнения ёмкости.
  • Выгрузка собранного ила и жировых отложений производится в автоматическом режиме путем откидывания всего корпуса цистерны назад.

  • Всасывающий механизм со стрелой и лебедкой оборудован системой вращения на 240 градусов. Такой показатель позволяет эксплуатировать машину на существенном расстоянии от объекта очистки.
  • Механизмы и системы илососа рассчитаны на эксплуатацию как при низких температурах, так и при высоких.

Фото илососа КО-507 на базе КамАЗ

Устройство

Илосос ко 507 применяет при работе уникальный вакуумный метод очистки коллекторов, выгребных ям и очистных сооружений. Основным элементом техники является шасси, которое отвечает за перемещение всей илососной системы. Собранные отходы накапливаются в цистерне. Сбор ила и его выгрузка осуществляется посредством последовательного запуска вакуумной и нагнетательной системы. Сама цистерна внутри разделена на два блока. В передний блок заправляется чистая вода, а в заднем накапливается ил и иловая жидкость. В процессе транспортировки твердые иловые отложения перемещаются в заднюю часть цистерны, а жидкость оседает в передней части блока. Именно поэтому сброс отходов производится через заднюю крышку. Для более качественной очистки ёмкости можно установить механический поршень, который принудительно выталкивает загрязнения наружу.

Всасывающий шланг илососа оборудован стрелой с лебедкой. Эти устройства обеспечивают управление шлангом и его фиксацию на цистерне при транспортировке. Управление шлангом, изменение его положения осуществляется из кабины при помощи специальных приборов, расположенных на панели.

Оператор также имеет возможность вести постоянный мониторинг уровня ила в цистерне по показаниям прибора. Как только допустимый уровень превышен, откачка автоматически прекращается.

Илосос КО 507 позволяет устанавливать дополнительное оборудование для фильтрации и очистки собранных илистых масс. Эта система перерабатывает ил так, что на выходе получается техническая вода. Её можно использовать для нужд коммунального хозяйства.\

Если у вас есть приусадебный участок или частный дом, на территории которого расположены искусственные или естественные водоемы, вы наверняка уже не в первый раз сталкиваетесь с проблемой их очистки. Часто случается, что после весенних паводков дно водоемов заиливается и нуждается в очистке. Это может привести не только к повышению опасности эксплуатации таких объектов, но и к ухудшению качества воды в водоемах, что может негативно сказаться, на вашем здоровье, если вы потребляете воду из них, а также на флоре и фауне. В этом случае у хозяина есть несколько выходов.

  1. вручную очистить водоем при помощи специального оборудования. В большинстве случаев это весьма трудоемкий процесс, который может быть связан с определенной опасностью;
  2. воспользоваться услугами компаний, которые располагают илососами.

Чаще всего люди склоняются ко второму варианту, так как настоящие профессионалы способны быстро и качественно выполнить весь объем работ, в отличие от людей, которые занимаются эти впервые. Сегодня мы расскажем о том, какие бывают илососы, перечислим самые расространенные модели, а также назовем их технические характеристики.

Установка не может быть самостоятельной. Обязательно нужен автомобиль, который будет транспортировать цистерну, саму установку и прочее оборудование. Чаще всего илососы устанавливаются на шасси КАМАЗ, ЗИЛ и МАЗ. Основные типы:

  • КО 507;
  • КО 510;
  • КО 524;
  • Ко 530.

Расскажем о каждом из них поподробнее.

КО 507

Илососная машина КО 507 способна откачивать иловые отложения и грязь из отстойников, колодцев, выгребных ям, а также из водосточных систем и далее транспортировать и утилизировать отходы. Такая машина может быть оснащена следующим оборудованием:

  • шасси, отвечающее за передвижение всей машины;
  • цистерна, в которой накапливаются отходы, разделена на две части: в одной накапливается вода, а в другой – отходы, что существенно облегчает процесс очистки;
  • вакуумное и нагнетательное оборудование, помогающее осуществлять всасывание и отгрузку отходов;
  • шланг, через который осуществляются все приемо-раздаточные работы;
  • стрела и лебедка, при помощи которых рабочие управляют местоположением шланга;
  • приборная панель, посредством которой осуществляется управление всей илососной машиной;
  • возможна установка дополнительного оборудования, которое позволяет очищать ил и преобразовывать его в техническую воду, пригодную для использования в нуждах коммунального хозяйства.

КО 507 на базе машины КАМАЗ обладает следующими техническими характеристиками:

  • габариты 3100х2500х8300;
  • масса 20,5 т;
  • глубина 6 м;
  • сила всасывания и пропускная способность 730 кубических метров в час;
  • время откачки от 7 до 10 мин;
  • объем цистерны 7 кубометров.

КО 510


Илосос КО-520

Эта илососная машина выпускается на базе автомобиля ЗиЛ. Предназначена она так же, как и предыдущая, для очистки колодцев и различных коммуникаций от ила. Оборудование и технические характеристики:

  • шасси (ЗиЛ);
  • цистерна (3,25 кубометров);
  • габариты 7000х2500х3100;
  • система всасывания мощностью 360 кубических метров в час, понадобится от 3 до 6 минут, чтобы наполнить цистерну;
  • рабочая глубина шланга – 4,5 м;
  • стрела, при помощи которой осуществляется управление шлангом;
  • баки для воды вместимостью 20 л;
  • панель управления;
  • дополнительное оборудование.

Полная масса автомобиля и оснащенного илососа составляет 11,2 т.

КО 524

Основное отличие этой илососной машины от всех предыдущих заключается в оборудовании и некоторых технических характеристик. Предназначение остается тем же. Отличительные характеристики КО 524:


КО 530

Это один из самых современных образцов, который создан для повышенного количества отходов. Также есть возможность установить дополнительные баки и другое оборудование. Для доступа на значительную глубину рабочие могут использовать дополнительные шланги и удлинители. Существует несколько значительных отличий той модели от вышеописанных.

  1. габариты 8050х2500х3650;
  2. масса 24 т;
  3. объем цистерны 9,7 кубометров;
  4. мощность вакуумного насоса 720 кубических метров в час;
  5. в качестве автомобиля для транспортировки установки и перевозки отходов используется КАМАЗ.

То один из самых совершенных илососов на сегодняшний день. Он оснащен двумя насосами, дополнительными баками для чистой воды и так далее. Имеется возможность установки вспомогательного оборудования, которое облегчает и ускоряет процесс очистки колодцев, систем коммуникации, а также естественных и искусственных водоемов. Достаточно дорогой, но при том высокопроизводительный агрегат.

Видеогалерея