Wrote in March 4th, 2015
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства
по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки
вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники
добиваются 3d-эффекта
?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость
!" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции
не может быть разделено от перспективы
, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие,
рисунок
вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на
фестивале
, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок
или как его еще могут называть анаморфный рисунок,
не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°
.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото
через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок
трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.
Размер этот задается художником
произвольно,
в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H
.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90
°
к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать
3d рисунок
) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H
, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C
N.
Сама эта точка N
для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼ . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1
выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P
делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку
D¼
учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1
под другим уже углом (это
в прбл.
75
°
) к картинной плоскости.
И для нахождения точки пересечения, отрезок BC
делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P
, из D¼
в С-
точка перечечения и будет определять сторону B1,C1
как это и делает луч проведенный из D1
в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок
с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H
, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка,
сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок
в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок
это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Владельцам магазинов и фотографам: как получить вращающиеся изображения предметов (товаров) на сайте, в интернет-магазин е
Съёмка и подготовка вращающихся 3D изображений проводится в два этапа:
1й этап - фото или видео съемка предмета на поворотном столеФотографируемый предмет помещается в центр диска поворотного стола.
Камера устанавливается на штатив, настраивается оптимальное освещение.
Отличные результаты даёт съёмка в лайткубе - в нём проще освещать предмет, тени хорошо рассеиваются. На фоне белых стенок лайткуба меньше заметны края белого поворотного круга.
Фокусное расстояние объектива обычно устанавливается в интервале от 50мм до 120мм. Чтобы передать правильные пропорции и форму фотографируемого предмета, расстояние от предмета до объектива камеры должно быть существенно больше, чем размеры самого предмета. Желательно, чтобы в кадр не попадал передний край диска поворотного стола, и также боковые края диска слева и справа от предмета. Если в кадре не будет ничего постороннего, и экспозиция будет настроена правильно, то вам не потребуется трудоёмкая обработка отснятого фотоматериала (либо обработка будет очень простая).
Затем предмет фотографируется (или снимается видео) при разных углах поворота диска. Обычно делается полный оборот на 360 градусов или несколько больше.
Видео . Результатом съёмки видео будет один видеофайл, его можно обработать, например, программой .
Фотосъёмка . В результате 3D фотосъемки получаем серию однотипных фотографий предмета с разными углами поворота относительно фотокамеры:
По завершении съемки предмета, чтобы не запутаться, перенесите отснятые файлы на ваш компьютер и сложите их в отдельную папку. Папке лучше присвоить название по артикулу или наименованию только что отснятого предмета. Если ваша фотокамера не имеет прямого подключения к компьютеру, или копировать файлы в процессе съемки вам не очень неудобно, есть другое решение: делайте пустой кадр - "отбивку" между съемками разных предметов. Например, фотографируйте пустой стол без предмета, или цветную карточку, или свою руку. По окончании съемок всех предметов вы перенесёте файлы на компьютер и легко отделите серии кадров друг от друга - кадры "отбивки" вам помогут.
Получив исходный фотоматериал, переходим к его обработке.
2й этап - создание вращающихся 3D фотоизображений объектов (предметов, товаров)Серии фотографий предмета обрабатываются одним из нескольких способов:
1) Специальные сайты для автоматического создания вращающихся изображенийРекомендуем вам сайты sirv.com , 3dbin.com и megavisor.com . Эти сайты позволяют быстро получить готовые вращающиеся изображения из серии фотографий предмета на поворотном столе. Отличное решение "для чайников" и неспециалистов! Поддерживается вращение мышью влево-вправо, дополнительно можно включить или выключить самостоятельное вращение изображения "волчком".
Процесс работы очень простой: вы регистрируетесь на сайте с желаемым логином и паролем, загружаете отснятую вами серию фотографий в соответствующее окно, и сразу же получаете готовое вращающееся на 360 градусов изображение, а также ссылку в формате html для вставки на ваш сайт. Чтобы вращающееся изображение появилось на вашем сайте (в блоге, в соцсети), вам достаточно скопировать и правильно вставить на страницу вашего сайта html-ссылку. Точно так же, как вставляются ссылки на видео с YouTube.
Преимущество сайтов sirv.com , 3dbin.com и megavisor.com : от вас не требуется никаких специальных знаний, не нужно изучать программы, вся обработка происходит автоматически.
Есть бесплатные и платные варианты пользования этими сайтами, бесплатные имеют некоторые ограничения по количеству создаваемых проектов. Сайты англоязычные.
2) Простое вращение на HTML5 - готовое бесплатное решение для вашего сайтаФотоизображения отображаются в виде вращающейся картинки с помощью специального плеера (скрипта), установленного на сайте. Исходные изображения (фазы вращения предмета) помещаются в отдельную папку, а их отображение на странице сайта осуществляется скриптом (JavaScript), встроенным на страницу. Этот способ анимации гарантирует отличную работу на любых мобильных устройствах и компьютерах, без ограничений.
Для вашего удобства мы подготовили пример простого скрипта с описанием. Вы можете применить его на вашем сайте. Подготовлены заготовки-шаблоны на разное количество ракурсов - скачайте их бесплатно и используйте
3) HTML5 анимация с помощью программы Object2VRObject2VR на сегодня самая популярная программа для получения вращающихся изображений из серии фотоизображений.
Преимущество формата HTML5: совместимость практически со всеми устройствами и операционными системами.
4) HTML5 и GIF анимация с помощью программы 360° Product ViewerСоздание вращающихся 3D изображений в формате HTML или GIF, по вашему выбору. Программа удобна и проста в освоении!
Создание ролика в формате HTML: Программа 360° Product Viewe r автоматически создаёт набор папок с файлами, которые достаточно вставить на сайт, сделать ссылку на файл index.html и вы получите на экране вращающееся изображение предмета. Есть включение/выключение кнопок управления вращением, настройка скорости вращения, зумирования и т.д. Можно вставлять свой логотип в ролик. Пользоваться этой программой очень просто, единственный недостаток: программа не русифицирована (тексты на английском), но всё интуитивно понятно. Демо-версия 360° Product Viewer по умолчанию вставляет в окошко с изображением небольшой логотип "YoFLA". Есть несложный способ удаления этого логотипа, при желании можно подставить вместо него собственный текст. Преимущества формата HTML: вращение без проблем отображается на любых мобильных устройствах!
Создание ролика в формате GIF: Программа 360° Product Viewer создаёт файл GIF-анимации, сразу же готовый для загрузки на сайт. Демо-версия не вставляет логотип производителя в GIF-ролик, поэтому можно спокойно пользоваться данной программой без регистрации. Очень просто и удобно работать!
Программу 360° Product Viewer можно бесплатно загрузить с сайта:
http://www.yofla.com/3D rotate/download/
Создание вращающихся 3D изображений на Javascript, а также в формате GIF
Программа WebRotate 360 Product Viewer отличается разнообразием настроек, предусмотрена пакетная обработка изображений (ретушь, коррекция, обрезка и т.д.).
Скачайте Руководство пользователя к программе WebRotate 360 Product Viewer
(на английском):
webrotate360.pdf
Программу WebRotate 360 Product Viewer
можно бесплатно загрузить с сайта:
http://www.webrotate360.com/360-product-viewer.html
Преимущества формата GIF:
-
GIF анимацию легко сделать, даже не имея навыков,
-
картинка GIF без проблем отображается на всех мобильных устройствах.
Недостаток: невозможно управлять вращением (вращение только безостановочное и только в одном направлении).
Для создания роликов в формате GIF существует множество специальных программ GIF анимации, например:
- PhotoScape
. Простая и удобная бесплатная программа. Есть предварительная обработка изображений. Понимает различные форматы фотографий. Лучше других подходит для роликов с неполным вращением предмета (качание влево-вправо, ping-pong, bounce)
- UnFREEz
. Предельно простая бесплатная программа. Недостаток: не умеет обрабатывать картинки, работает только с уже подготовленным набором картинок в формате GIF
- 360° Product Viewer
. Даёт великолепные результаты. Для создания GIF-роликов не обязательно покупать зарегистрированную версию
-
- Easy GIF Animator
, Babarosa Gif Animator
, Advanced GIF Animator
и др.
Все эти программы можно найти и скачать в интернете. Освоить работу с программами GIF-анимации совсем несложно. Освоив технологию, можно быстро наполнить сайт вращающимися изображениями товаров.
Программа позволит создать интерактивные 3D изображения и встроить их в
каталог вашего сайта всего за 3 шага:
1. Снимите видео вращающегося объекта. Вам понадобятся лишь цифровая
камера, свет, фон и поворотный стол.
2. Отснятое видео загрузите в программу. 3D изображение будет готово
всего через 2 минуты.
3. Загрузите готовое изображение в свой аккаунт на платформе Cappasity и
встройте его на сайт, в мобильное или VR/AR приложение.
В результате:
Независимо от выбранного вами способа анимации, зрители увидят на вашем сайте анимированное изображение предмета с правильным равномерным вращением. Все варианты, кроме GIF, поддерживают вращение мышью.
Характер вращения предмета
Вращение предмета может быть полным (на 360 градусов) или частичным (качание предмета влево-вправо, ping-pong, bounce):
Применение поворотного стола с лайткубом
Лайткуб даёт широкие возможности по управлению светом, при этом источники света могут быть практически любые. Даже недорогие светодиодные рефлекторные лампы дают хороший результат.
Освещение при съемке одежды на манекенах .
Позади поворотного стола со стоящим на нём манекеном вешается белый бумажный фон или ставится большой лист оргалита (фанеры), покрашенный обычной белой акриловой краской. Особенность этой схемы освещения: фон освещается отдельно, а предмет одежды на манекене - отдельно. Задача фонового освещения - сделать фон равномерно белым. Для этого обычно применяется два источника света, стоящие справа и слева от предмета вне кадра, и направленные на фон. А фотографируемая одежда освещается также двумя источниками света спереди и чуть сбоку справа и слева, чтобы правильно передать объем и текстуру одежды.
Подробнее о различных моделях поворотных столов для 3D фотосъемки, видеосъемки, 3D сканирования:Поворотные столы для 3D съемки предметов с вращением диска рукой (серия M) | Автоматические поворотные столы большой грузоподъемности для 3D съемки (серия SA) |
![]() |
Трехмерные конструкции прочно вошли в нашу жизнь. С изобретением 3д-принтера появились новые возможности. Проводятся все новые и новые эксперименты. Что можно сделать с помощью 3д-принтера? Как работает 3д-принтерС помощью 3д-принтера можно печатать объекты с реальными физическими параметрами на основе виртуальной модели. Делается это так: Есть разные технологии изготовления готовой продукции, со временем меняется техника печати. В продаже появились профессиональные 3д-принтеры, которые печатают полноцветные гипсовые модели любых оттенков. Расходных материалов много. Используется специальный гипсовый полимер. Модели печатаются по слоям, затем склеиваются и окрашиваются. На 3д принтере печатают самую разную продукцию. Сейчас уже появилась технология печати материалом, содержащим живые человеческие клетки. Ученые проводяте эксперименты по воссозданию костей, сосудов, почек и др. Сырьем служит специальный медицинский гель, синтезируемый из клеток человека. В перспективе намечается создание частей тела человека с определенной ДНК. Добились успехов в изготовлении разных протезов. В настоящее время из тканей и фурнитуры дизайнеры создают удивительные вещи. Платье, изготовленное на 3d-принтере, садится точно по фигуре. Научились делать и обувь. В интернете можно найти и скачать схемы двухмерного изображения, но это занимает много времени. Такой принтер пока еще мало применяется в домашних условиях. 3d-прибор может воспроизводить некоторые музыкальные инструменты. Уже были изготовлены акустическая гитара, флейта и скрипка. Традиционные инструменты пока еще превосходят их в звучании, но все впереди. Трехмерные технологии позволяют печатать любые детские игрушки. Можно создавать игрушки по эскизам детей на домашнем компьютере. Рисунок загружается в компьютер, создается двухмерная модель и переносится на 3д-принтер. На 3d-принтере удалось сделать оптику для фотоаппарата из акрила. Конечно, она не такая качественная, и профессиональные снимки сделать не получится, но для простого пользования вполне пригодна. С помощью трехмерных технологий можно сделать даже автомобиль! В домашних условиях это вряд ли получится. Презентация такого авто уже состоялась в Женеве. Он почти полностью напечатан на 3d-принтере. Хорошо поработали инженеры-интузиасты. Единственное в мире авто носит имя Blade. Его создатели говорят, что ездит он пока только на газе или бензин, но, возможно, в будущем будут использоваться батарейки. Трудно представить себе напечатанную мебель. Но голландский дизайнер справился с задачей. Для этого он использовал мицелий грибов, воды и солому, в итоге получился материал, напоминающий дерево, но обладающий необходимыми для трехмерной печати свойствами. Выглядит печатный предмет мебели необычно но вполне удобен и пригоден к использованию. Технология 3д-печати в недалеком будущем будет использована для строительства домов. Британские инженеры создали уникальный цементный состав, и принтерЮ печатающий с его помощью небольшие домики. В США разрабатывается проект создания огромного принтера для печатания высотных домов. Небольшой дом напечатали ученые Китая. Ведутся разработки в России и других странах. Как организовать свой бизнесПри наличии 3d-принтера можно заняться бизнесом. Варианты использования могут быть такими:
За определенную плату желающие смогут распечатывать свои модели на вашем домашнем 3d-принтере. Конечно, лучше иметь многофункциональный, многоцветный аппарат. Можно организовать бизнес по продаже оборудования и расходных материалов. Большого количества техники здесь не требуется. Перспективным бизнесом является производство и продажа сувениров, изготовленных на домашнем принтере. Также на домашнем 3д-принтере можно сделать эксклюзивные аксессуары, небольшие сувениры, игрушки. Таким образом, с помощью 3д-принтера в перспективе можно будет сделать очень многое. Производство авто, строительство зданий и многое другое будет осуществляться намного быстрее и при меньших затратах труда и материала. Напольные покрытия с эффектом 3d все активнее используются в оформлении интерьеров домов и квартир. Ценятся 3 д полы не только за декоративность, но и за высокую надежность и прочность, которыми не обладают другие виды полов. Разумеется, стоимость такого покрытия гораздо выше ламината или плитки, да и технология заливки достаточно сложна. И все же, сделать 3d полы своими руками при желании сможет каждый, кто имеет хоть небольшой строительный опыт. Перед началом работ следует хорошо изучить процесс заливки пола, ознакомиться с многочисленными нюансами, подобрать изображение. Прежде всего, необходимо знать, что представляет собой такое покрытие. Наливной декоративный пол состоит из трех слоев: базового, слоя с изображением и финишного. Очень часто финишный слой дополнительно покрывают специальным бесцветным лаком, тогда никакие механические воздействия следов на покрытии не оставят. Для изготовления базового и финишного слоев используют двухкомпонентную полимерную смесь, состоящую из отвердителя и прозрачной основы. При замешивании полимера очень важно соблюсти пропорции, иначе смесь получится либо слишком жидкой, либо излишне вязкой. И в том, и в другом случае качество заливки будет снижено, что отрицательно скажется на прочности и долговечности пола. Декоративный слой может состоять из баннерной ткани, виниловой самоклеящейся пленки, стойкой акриловой краски и различных мелких элементов – камешков, ракушек, монеток, кусочков древесины. При использовании мелкого декора дополнительно понадобится полимерная глина или гипс для затирки, поскольку между элементами обязательно образуются пустоты. Готовый рисунок на пленке или ткани от фирмы обойдется дороже всего, ведь именно печать изображения так повышает стоимость наливного пола. Использование природных материалов значительно удешевит процесс, но при этом потребует гораздо больше времени на укладку. Если и времени, и терпения у вас достаточно, этот вариант является оптимальным. Можно нарисовать картинку самостоятельно или нанять художника, а также использовать готовые трафареты и наклейки. Как изготовить и распечатать картинкуЕсли вы решили делать 3д пол именно с фотопечатью, можете попробовать подобрать и обработать картинку самостоятельно. Это займет определенное время, но весьма существенно сэкономит деньги на ремонт. Для работы обязательно понадобится графическая программа (фотошоп) и фотоаппарат. Шаг 1. Подбор картинкиДля 3д пола подходят самые разные изображения: цветы в траве, морские волны или песок на пляже, абстракции, листья камни, орнаменты. Важно подобрать картинку, максимально соответствующую интерьеру, приятную для глаз, спокойных расцветок. Не стоит выбирать агрессивные или жуткие образы, картинки с водоворотами, пропастями, слишком контрастные рисунки. Понравившееся фото должно иметь высокое разрешение – минимум 300 dpi. Шаг 2. Делаем снимок помещенияНужно сфотографировать пол помещения, где будет производиться заливка. Для этого рекомендуется стать так, чтобы вся площадь попала в объектив; лучше всего снимать от дверного проема. Фотография также должна быть достаточно четкой, без световых пятен и затемнений. Шаг 3. Обработка фото в компьютереЗагрузив фото помещения в графическую программу, наложите сверху выбранную картинку. Аккуратно совместите границы изображений, закрепите и удалите с помощью программы все лишнее так, чтобы остался только пол с картинкой. В результате изображение получится расширенным внизу и суженным кверху. Выровняйте границы картинки в прямоугольник, отредактируйте четкость рисунка и скопируйте картинку на флешку. Шаг 4. Печать картинки на тканиЧтобы перенести картинку на ткань нужных размеров, нужно обратиться в любую фирму, занимающуюся наружной печатью. Стоимость их услуг намного ниже, чем готовое полотно для декоративного пола. Сначала заказывайте черно-белое изображение требуемых размеров на обычной бумаге. Расстелите бумагу на пол и проверьте, насколько реалистичной получилась картинка. Если все правильно, можно заказывать цветную фотопечать на баннерной ткани. Технология укладки 3d пола своими рукамиПосле того, как рисунок распечатан, можно начинать подготовку к заливке пола. Учтите, что весь процесс займет немало времени, и пользоваться помещением вы не сможете минимум три недели. Сначала приготовьте все необходимое для работы: ![]() Старый пол демонтируют до стяжки, убирают мусор и пыль. Внимательно осматривают поверхность и заделывают все обнаруженные дефекты цементным раствором. После высыхания раствора основание рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить все шероховатости и мелкие неровности. Обязательно проверяют горизонтальность поверхности, ведь даже незначительный уклон усложнит заливку полимера и увеличит его расход. В завершение стяжку необходимо тщательно пропылесосить. Шаг 2. Нанесение грунтовкиПеред нанесением базового слоя основание следует покрыть двумя слоями грунтовки. Ее выливают на пол и растягивают по всей поверхности обычным валиком или широкой кистью (если помещение небольших размеров). Грунтовка должна распределиться сплошным равномерным слоем, хорошо заполнив стыки между полом и стенами. Второй слой наносят не раньше, чем высохнет первый, после чего оставляют основание на сутки. Шаг 3. Заливка нижнего слояКомпоненты для базового слоя выливают в емкость и смешивают строительным миксером или мощной дрелью с насадкой. Вручную приготовить качественный раствор не получится: во-первых, образуется много мелких комков, которые трудно разбить, во-вторых, на смешивание уйдет слишком много времени, и полимер начнет застывать. Готовая смесь имеет однородную структуру и цвет, плавно стекает с насадки. Полимерный раствор выливают на основание в дальнем от дверей углу и раскатывают по поверхности игольчатым валиком. Если площадь слишком большая, заливать пол следует полосами, тщательно разглаживая границы полос широким шпателем. Поскольку рабочий состав застывает быстро, заливка смежных участков должна выполняться в течение 10 минут. Во время раскатывания смеси необходимо следить за тем, чтобы слой был максимально равномерным и внутри не оставалось воздушных пузырьков. Шаг 4. Укладка декоративного слояДля приклеивания полотна берут тот же полимерный состав, что и для нижнего слоя, разводят его вдвое органическим растворителем и наносят тонким слоем на пол. Далее берут полотно с изображением, расправляют на рабочей поверхности, выравнивают края. Сухим валиком прижимают ткань к основанию и тщательно раскатывают, начиная от центра помещения. Очень важно выдавить весь воздух из-под полотна, иначе на покрытии образуются выпуклости, которые со временем могут потрескаться. Края материала должны немного выступать за периметр пола и заходить на стены; их аккуратно обрезают после закрепления декоративного слоя. Укладка декоративного слоя должна производиться тщательно, чтобы исключить появление пузырей под баннером Если вместо фотопечати применяются мелкие декоративные элементы, сначала нужно продумать их расположение на поверхности. Проще всего укладывать материал в хаотичном порядке, располагая элементы вплотную друг к другу. Все они должны иметь одинаковую толщину и не слишком сильно возвышаться над основанием. Участок пола грунтуют разведенным полимерным составом, после чего начинают выкладывать декор. Этот процесс требует большой усидчивости, аккуратности и терпения, в противном случае красивого покрытия не получится. Когда вся площадь будет заполнена, пустоты затирают полимерной глиной и оставляют сохнуть. Шаг 5. Нанесения финишного слояПрозрачный полимер для финишной заливки смешивают точно так же, как и базовый состав. Поверхность предварительно очищают от остатков затирки и пыли, выливают смесь, раскатывают валиком. Чтобы трехмерный эффект был более ярко выражен, прозрачный слой должен иметь толщину 3-4 мм. Через полчаса после нанесения происходит полимеризация, и поверхность можно покрывать защитным лаком. К эксплуатации пол будет готов, когда полностью высохнет верхний слой, до этого следует исключить любые нагрузки на покрытие. Морская тематика очень популярна и подходит для любых помещений Видео - 3d полы своими рукамиКак сделать
3D полы своими руками
?
Наше видео 3Д полы обучение включает 24 урока, общей продолжительностью 3часа. В «обучении 3Д полы» Вы найдете максимально подробную информацию о том, как делать 3Д полы своими руками . Что лучше: семинар 3Д полы или видео обучение 3D полы ? На наш взгляд, видео курс гораздо лучше, чем семинар 3Д полы, по следующим причинам.
Intro. «Здравствуйте. Почему я?»
![]() Урок 1. Теория. Виды полов.
![]() Урок 2. Полимеры. Слои. Экология.
![]() Урок 3. Теория. Носители изображения. Типографии.
![]() Урок 4. Теория. Программа и фотобанки.
![]() Урок 5. Практика. Фото пол. Настройка и программы.
![]() Урок 6. Практика. Наливные полы с узорами.
![]() Урок 7. Теория. Стерео и 3D. В чем разница.
![]() Урок 8. Практика. Изображение 3D. Выход за край.
![]() Урок 9. Практика. Изображение 3D. Выход за край с перспективой.
![]() Урок 10. Практика. Изображение 3D. Провал.
![]() Урок 11. Теория. Требования к основанию и ремонт дефектов.
![]() Урок 12. Теория. Приборы контроля и народные способы.
![]() Урок 13. Теория. Подготовка основания и инструменты.
![]() Урок 14. Практика. Изготавливаем ракель.
![]() Урок 15. Практика. Наливные полы. Подготовка.
![]() Урок 16. Практика. Грунтование. 1 и 2 день.
![]() Урок 17. Практика. Наливные полы. Подстилающий слой.
![]() Урок 18. Практика. Наливные полы 3D - изображение и финишный слой.
![]() Урок 19. Практика. Наливные полы. Постскриптум. Бонусное видео.
![]() Урок 20. Практика. Наливные полы 3D. Подгонка носителя.
![]() Урок 21. Теория. Обслуживание и ремонт полов.
![]() Урок 22. Поставщики и сервисы.
![]() Урок 23. Как заработать на наливных полых 3D.
![]() Урок 24. Как дополнительно заработать на полимерах. Бонусное видео.
Расширяем количество способов, которыми можно заработать деньги, применяя полимерные материалы. |