ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Артефакты истории. Загадочные письмена на территории северного Китая. Неразгаданные письмена Загадочные письмена

Загадочные письмена монаха Чинваня

Небольшая буддийская святыня Фаюаньсы, храм Источника Дхармы, находится в самом центре современного Пекина. Только немногие посвященные знают, что в нем хранится бесценное сокровище, которое не измерить никаким золотом, – бумажные списки с завещания буддийских монахов из древнего монастыря. На бумажных лентах скопированы иероглифы с 15 тысяч каменных плит.

Копии старательно свернуты рулонами и каталогизированы, как фонды большой библиотеки. 30 млн иероглифов этих надписей отчетливо видны, и их вполне можно прочитать, несмотря на архаичность и сложность текста. Но на такой колоссальный труд у современных буддийских монахов не хватило знаний, и по приглашению китайского правительства над расшифровкой текстов трудится немецкий специалист по истории искусства Восточной Азии, профессор Гейдельбергского университета Лотар Леддерозе.

Все началось с найденной в 1956 г. в деревенской школе каменной стелы с иероглифами, содержащими точное указание, где нужно искать спрятанные под землей ценности: «Под пагодой, один шаг в сторону, спрятаны в подземном тайнике 4500 камней с сутрами…» Так люди XX века впервые узнали об огромной каменной библиотеке.

Монастырь Юньцзюйсы (Облачная обитель), основанный в VI в., лежит на берегу маленькой речки в отрогах горного хребта, всего в 80 километрах от Пекина. Один из монахов уверенно показал профессору Леддерозе, где стояла Южная пагода.

Археологи быстро нашли то, что искали – 10 тысяч каменных плит.

Большие, гладко отшлифованные плиты прилегали одна к другой не вплотную. Монахи предусмотрительно заполнили все зазоры между ними мягкой лессовой землей, чтобы камни не соприкасались. Иероглифы действительно остались в целости и сохранности. Находки осмотрели и сфотографировали. Кроме того, с каждой плиты сделали оттиск: на влажную бумагу нанесли слой черной туши и прижали к поверхности плиты, так что на бумаге осталось негативное изображение знаков. Эти оттиски перевезены в Пекин. В течение нескольких десятилетий лежали на поверхности, и посетители монастыря могли их увидеть. Потом монахи заметили, что песчаник, на котором высечены тексты, начал разрушаться, крошиться, а на некоторых плитах иероглифы совсем осыпались.

Храм Фаюаньсы

А для сохранности древних плит в монастыре в 1999 году соорудили подземное хранилище, оборудованное по последнему слову техники.

Настоятель монастыря Цзинхуэй сказал о новом хранилище: «Это спасло тысячелетние сутры и утешает наших предков». Древние письмена содержат составленное для далеких будущих поколений завещание китайских монахов – обширный свод знаний, накопленных развитой цивилизацией в период ее наивысшего расцвета.

Буддийские монахи сохранили для потомков сутры великого Будды и его заповеди для верующих – подробные указания на все случаи жизни: как нужно сажать и выращивать деревья, как помогать природе, чтобы избежать голода и мора… Там собраны многовековые знания о человеке: медицинские сведения, нравственные требования и очень жесткие правила, регламентирующие повседневную жизнь. Например, после купания нельзя было пользоваться ароматическими маслами; есть разрешалось только до полудня; раз в неделю обязательно постились – целый день вообще ничего не ели. А самый главный запрет – нельзя есть мясо!

Но возникает естественный вопрос: почему монахи приложили столько усилий, шлифуя каменные плиты и высекая на них иероглифы, ведь в Китае уже давно были изобретены бумага и печать ксилографическим способом, а с X в. уже использовалось книгопечатание передвижным шрифтом?

Профессор Леддерозе расшифровал запись о девяти пещерах, которые с величайшим трудом выдолбили монахи в скалистых горах. Сейчас можно увидеть только одну из них – пещеру Громовых раскатов. Около 600 г. молодой монах Чинвань дал торжественный обет – сберечь для далекого будущего главные знания о мире. Он пробил в скале пещеру и выложил ее изнутри каменными плитами с выбитыми на них иероглифами. Это первые 147 страниц из 15 тысяч частей каменной книги. Им изначально предстояло пролежать в тайном хранилище долгие века.

Самая первая надпись-посвящение обнаружена на ларце с реликвиями – серебряной шкатулке, украшенной жемчугом. Чинвань закопал ее посреди пещеры, и этот старинный предмет стал впоследствии буддийской святыней. Справа от входа в 628 году упорный монах сделал надпись: зловещее пророчество о скорой гибели человечества и мрачное предсказание грядущей вселенской тьмы.

Непонятно, кому предназначались эти грозные предупреждения. Может быть, именно нам? Каменная библиотека не досталась ни современникам, ни следующим поколениям – ведь она была спрятана и забыта. Вход в пещеру Громовых раскатов монахи завалили неподъемной каменной глыбой. Через узкую щель с помощью компактной фотоаппаратуры можно разглядеть таблицы с иероглифами – в общей сложности там 5000 каменных плит. Иероглифы на них такие четкие, что профессор Леддерозе смог кое-что прочесть на экране монитора: китайский монах VII в. перечислил там самое важное – вековечные истины, которые должны знать немногие избранные, чтобы пережить конец света.

Апокалиптические пророчества давно усопшего китайского мудреца удивительно точны и ужасающе актуальны: в лесах будут бушевать беспощадные пожары, бурные потоки зальют плодородные поля и города – стихийные бедствия опустошат Землю, и в конце концов она станет непригодной для жизни. Падеж скота, неизвестные хвори, голод и смуты погубят человечество. Спасутся только избранные, они удалятся от мира в недоступные горы и будут жить в глубоких пещерах по заповедям Будды. Профессор Леддерозе расшифровал 30 текстов, в которых подробно рассказывается, как это должно произойти.

Оттого буддийские монахи в преддверии гибели человечества запечатлели ценнейшие знания о мире на нетленном и вечном материале. Они спрятали «каменные книги» в необитаемых горах, где им предстояло уцелеть во время катастрофы. Они думали, что туда не доберутся ни наводнения, ни лесные пожары. Толща горы защитит пещеры от ураганов и «небесного камнепада» – метеоритов.

Но вернемся в Пекин, где Лотар Леддерозе расшифровывает листы каменной книги, написанной несколькими поколениями буддийских монахов. Немецкий ученый добрался до витиеватого иносказательного сюжета, смысл которого сводится к потрясающей новости: существует вторая каменная библиотека, гигантских размеров, вдобавок не спрятанная, а лежащая на открытом горном склоне, в 500 км к югу от Пекина.

У подножия священной горы расположен храм в честь великого китайского пророка Мэн-цзы, последователя Конфуция, жившего в 372–289 гг. до н. э. Камни с иероглифами лежат на вершине, хаотически разбросаны по склонам горы. Связаны ли надписи на них с пророчествами «каменной книги», неизвестно.

Примерно до середины высоты горы ведут истертые ступени лестницы – там примостился маленький монастырь. 90-летний настоятель монастыря приветливо открывает двери и искренне радуется неожиданным посетителям: он живет там один. На вопрос об иероглифах на камнях говорит, что хорошо их знает: «Эти камни лежали здесь всегда».

Камни с высеченными на них иероглифами лежат на склоне выше монастыря. Подъем на гору очень труден, а на вершине неожиданно открывается широкое плато. Лотар Леддерозе и двое его китайских коллег увидели там высеченные на камнях гигантские иероглифы, размеры которых явно не были рассчитаны на человеческое восприятие! Некоторые из них имеют полуметровую высоту, а иные расположены на отвесных скалах, и увидеть их снизу невозможно.

Но если крупные и отчетливые знаки помещены на такие места, где люди их никак не могут разглядеть, значит, их должен был увидеть кто-то другой. Но кто? Потусторонние существа – боги, ангелы, духи или предки? А может быть, инопланетяне? Леддерозе считает, что они высечены на 30 лет раньше, чем первые плиты «каменной библиотеки». Он предполагает, что юный монах Чинвань знал об этих гигантских письменах, и именно они подсказали ему идею записать главные знания на камне и припрятать для немногочисленных праведников, которые переживут конец света.

Из книги 100 великих загадок истории автора

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Удивительная археология автора Антонова Людмила

ЧТО СКРЫВАЮТ ПИСЬМЕНА Археологические находки не ограничиваются древними зданиями, костями древних людей и животных, украшениями и предметами быта. Колоссальное значение имеют также старинные письмена. Ведь благодаря им можно узнать, как звали людей далеких

Из книги Военные дневники люфтваффе. Хроника боевых действий германских ВВС во Второй мировой войне автора Беккер Кайюс

Глава 1 ПИСЬМЕНА В НЕБЕ Тот, кто это видел, никогда их не забудет – эти потоки «Летающих крепостей».«Диспетчер „Айсбар“ направил нас через Зюйдер-Зее, и мы были последними, кто вступил в контакт с врагом на высоте 7500 метров в 18 километрах от Текселя, – докладывал ефрейтор

Из книги Другая история литературы. От самого начала до наших дней автора Калюжный Дмитрий Витальевич

Из книги Величайшие загадки истории автора Непомнящий Николай Николаевич

ФИНИКИЙСКИЕ ПИСЬМЕНА В НОВОМ СВЕТЕ Не так давно человечество отметило 500–летие открытия Америки Христофором Колумбом. Но давайте - в который уже раз - зададимся вопросом: был ли Колумб первооткрывателем Нового Света? Конечно, тут можно возразить - может быть, и были у

Из книги Карфаген должен быть разрушен автора Майлз Ричард

Письмена Энтеллы Первая Пуническая война была связана с прошлым в гораздо большей мере, чем думалось греческим и римским историкам, ее описавшим и посчитавшим, что она была первой в череде конфликтов между Карфагеном и Римом. Красноречивые свидетельства на этот счет

автора

«Малые хетты» и их письмена Хетты создали третью великую державу Древнего Востока, соперничавшую с Египтом и Вавилонией. Они оставили нам величественные барельефы, высеченные на скалах, руины городов, клинописные и иероглифические письмена. Хеттский царь Мурсили I

Из книги От тайны к знанию автора Кондратов Александр Михайлович

Письмена Эгеиды Кария служила связующим звеном между Малой Азией, островами Эгейского моря и Грецией. Греки, как вы знаете, изобрели алфавитное письмо. Но, оказывается, до этого греки пользовались иным письмом. На острове Кипр в XIX веке были найдены загадочные письмена,

Из книги От тайны к знанию автора Кондратов Александр Михайлович

Письмена и урны сапотеков Более ста лет назад французский офицер Г. Дюпе возле города Оахака - столицы мексиканского штата Оахака - обнаружил руины заброшенного древнего города. Особое внимание Дюпе привлекли рельефы, не встречающиеся более нигде в Мексике: они

Из книги Крещение Киевской Руси автора Кузьмин Аполлон Григорьевич

«Русские письмена» из Жития Кирилла Споры о «русских письменах», с давних пор идущие в литературе, во многом поучительны. Во-первых, они демонстрируют решительное преимущество концепции перед источником: обычно текст читается, исходя из авторского понимания эпохи.

Из книги От Гипербореи к Руси. Нетрадиционная история славян автора Марков Герман

4. Древнеславянские письмена Многие источники говорят о многотысячелетней истории славянства. Письменный источник является бесценным документом для историографии того или другого народа. Однако в XVII веке основные вехи развития человечества были согласованы между

Из книги Легенды и загадки земли Новгородской автора Смирнов Виктор Григорьевич

Златые письмена Через 2000 лет после основания Великого Словенска, гласит легенда, самодержавец всей вселенной был македонский царь Александр, сын Филиппа. Когда дошел до него слух о славянах и русах, то собрал Александр советников и сказал: «Что сделать подобаете этими

Из книги Легенды и были Кремля. Записки автора Маштакова Клара

ПРОСЬБА МОНАХА Наверное, я не стала бы писать о посещении острова Мальты, если бы там не произошла следующая история. Тот, кому довелось плыть по Средиземному морю к Мальте, никогда не забудет этот необычайно редкой красоты уголок земли.Итак, наше комфортабельное судно

Из книги Тайны Русского каганата автора Галкина Елена Сергеевна

Русские письмена в Житии св. Кирилла Вообще проблема Причерноморской Руси, к сожалению, мало исследована, да и археологический материал недостаточен. Можно лишь констатировать, что за время, прошедшее с Великого переселения народов, произошла взаимная ассимиляция части

Из книги Феномены древней культуры востока Северной Азии автора Попов Вадим

Глава № 11 Нижнеамурские письмена – руны. ру Долгое время не давали мне покоя эти знаки похожие на буквы, изображённые в сикачи-алянских петроглифах. То, что это был не рисунок забора и не изображение мёртвых душ в лодке, увозящей их в буни (на тот свет), я не сомневался, но

"Дело было вечером, делать было нечего..."

Помолясь Брахмапутре, приступим распутывать очередное дело. В общем то это довольно древний баян, но даже достопочтенный блогер Sage не чурается в последнее время вытаскивать из чулана уж настолько истрепанные мохнатыми ладошками альтернативщиков гармошки, что нам тоже не зазорно.

ПроЛОГ:

На сайте т.н. "Академии Тринитаризма" была опубликована информация о сенсационной находке - камне с неизвестными письменами - "Уникальные камни Псковской области ",

Рис.1 Камень, найденный в лесу неподалеку от деревни Урицкое, Великолукского района Псковской области.

"Итак, она звалась Татьяна....

Или не Татьяна, а Хая, дочь Ицхака...

В общем, "она утонула"(с)...."

И помощь конечно же пришла:

22 сентября 2012 года на сайте «Академии Тринитаризма» было опубликовано письмо Артема Борисовича Каракаева с просьбой сказать, что и на каком языке написано на камне, фотография которого приводится на рис.1. Камень этот, по словам Артема Борисовича, найден в лесу неподалеку от д. Урицкое, что находится в 30-35 км от гор. Великие Луки. Неподалеку от места находки протекает река Ловать, по которой, как говорят летописные источники, проходил путь из Варяг в Греки (1).

Поскольку камень с надписью найден в Псковской области, можно было предположить, что текст написан на диалектном русском языке, но с использованием знаков архаического греческого алфавита. Еще Ф. Воланский, польский археолог, филолог и эпиграфист в 19 веке писал «…многие Славяне, а именно в России, Сербии и Молдавии употребляют и по сие время эти письмена, и мы имеем полное право спросить: Славяне ли заимствовали у греков или последние у Славян эти письмена?» (2). А наш эпиграфический опыт показывает, что архаические греки говорили на диалектном русском языке, т.е. были также праславянами (3, с.212 - 225), и, следовательно, архаический греческий алфавит можно с полным основанием назвать русским докирилловским алфавитом.

Текст на камне сплошной, слова не разделены, только во второй строке после третьей буквы стоит вертикальное двоеточие, означающее конец фразы. В конце пятой и шестой строки стоит точка, в одном случае внизу, в другом случае вверху. Письмо консонантно-вокалическое. Часть слов написано с выпуском либо всех гласных, либо одной гласной, с выпуском конечных слогов. Нет предлогов. Такой способ написания объясняется желанием поместить как можно больше слов на небольшую поверхность, а также трудностью высекания букв на камне. В тексте 6 строк, которые написаны слева направо и сверху вниз, и 21 слово. Направление чтения определяется написанием букв L (Л) и С, а также Е и Б – все они повернуты вправо. Текст написан разным стилем – наряду с печатными буквами есть буквы, написанные полукурсивом, рядом с обычной по высоте буквой стоит буква маленького размера, или буква находится внутри другой. Одной и той же букве может соответствовать несколько графем, и одна и та же графема может быть написана с вариациями контура. Время написания текста неизвестно. Но по некоторым признакам его можно отнести к второй половине 2-го тыс. н.э. вплоть до 19 века: 1. буква Б выглядит как кирилловская. В архаических греческих алфавитах такой графемы не было; 2. упоминается Бог, скорбящий и оплакивающий - так воспринимали бога после установления христианства на Руси; 3. текст звучит мягко, т.к. в нем много слов с буквой л, а выражение лились слезы, лились, Бог лил звучит совсем по-современному. В более ранние времена могли сказать ери – голосят от ерикать (пск.) – голосить или река – ревет, воет; 4. вместо слов ласить и лихие использованы более поздние формы ласкать и лиходеи.

После транскрипции русскими буквами и транслитерации надпись на камне смотрится следующим образом:

1. ЛТС КОЛ Р

2. М ПВ: ЛТС ЛХД

3. И АЛД ЛИ.С СК БИ ОЛ

4. ЛС СН ЛЗС И ЛСК

5. ЛИЛИС СЛЕ ЛИЛИ

1. ЛеТоСь КОЛолись на Ра -*

5. ЛИЛИСь СЛЕзы ЛИЛИсь.

6. БоК ЛИл.

1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-

4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ .

5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.

6. БОГ ЛИЛ.

* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной.

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ:

Строка 1 . ЛТС – ЛЕТОСЬ, ПРОШЕДШЕГО ГОДА, В ПРОШЛОМ ГОДУ. В.Даль (4): летось, нар. – прошедшего года. КОЛ – КОЛОЛИСЬ или КОЛОТИЛИСЬ. В. Даль (4): колоть друг друга; колотить – бить, ударять; колотятся – дерутся. РМ – на РАМЕ, предл.пад. В.Даль (4): рама (стар.) – межа, граница, край, конец пашни, которая упирается в лес, либо расчищена среди леса; рамень – лес, соседний с пашней, окружающий пашню; раменье (влгд.) – деревня, селенье под лесом. Слово написано с переносом.

Строка 2 . М – буква относится к слову РАМА. ПВ – ПАВЕТКИ. В.Даль (4): паветки (пск., твр.) – жалоба, пеня, ропот на кого. Это слово читается без перевода. Далее стоит двоеточие, означающее конец предложения. ЛТС – ЛЕТОСЬ. Буквы Т и С написаны в виде лигатуры. ЛХДИ – ЛИХОДЕИ. В.Даль (4): лиходей – враг, неприятель, злодей. В графеме Д собственной левой боковой черточки нет, ее отсутствие восполняет вертикаль от буквы Х. Слово кончается на следующей строке.

Строка 3 . И – конец слова ЛИХОДЕИ. АЛД – на АЛОДЬ, на ОПУШКЕ, предл.пад. В.Даль (4): алодь (арх.-мез.) – поляна, обширная и ровная местность. ЛИ.С, ЛИЕСА – ЛЕСА, род.пад. Слово выбито на фоне женского профиля. Точка после буквы I(И) означает выпущенную букву Е. Буква С слова ЛЕСА совпадает с буквой С следующего слова СЕКОМ. СК – СЕКОМ, твор.пад. В.Даль (4): сек – топор. БИ – БИЛИ, глагол несоверш. вида. Переводим соверш. видом – УБИЛИ. ОЛ – ОЛЕЛЬКО, ГОРЕ МНЕ. В.Даль (4): олелько мжд. (арх.) – ой-ой, больно; горе мне!

Строка 4 . ЛС – ЛАСУ, род.пад. В.Даль (4): ласа (пск., кур., смл.) – лакомка, сластоежка; кто ласкается, нежно увивается, сам ища ласки и привета. Ласый – ласкательный, нежный, любящий ласкаться. Буквы Л и С создают контур лица, на котором видны глаза, рот молодого человека . СН – СЫН. ЛЗС – ЛИЗАСЕ, ЛИЗАТЬСЯ, ЦЕЛОВАТЬСЯ. В.Даль (4): лизаться с кем – целоваться, миловаться. И – союз. ЛСК – ЛАСКАТЬСЯ. Буква С в слове ЛИЗАСЕ показывает на возвратность действия, поэтому и слово ЛСК читаем как ЛАСКАТЬСЯ. Ранее (3, с. 121) в этрусском тексте из Пирги, относящемся к 6-5 в. до н.э., было такое же словосочетание ласити веле и лизасе, только слово ласити было еще без суффикса -к.

Строка 5 . ЛИЛИС – ЛИЛИСЬ. Буква С этого слова совпадает с первой буквой следующего слова. СЛЕ – СЛЕЗЫ. В букве Е верхняя черточка прописана очень слабо, практически не видна. ЛИЛИ – ЛИЛИСЬ. После слова стоит точка.

Строка 6 . БК – БОГ. Писали как слышали, как говорили. На севере звук Г мог произноситься твердо, как К. ЛИ – ЛИЛ. Вверху справа от слова стоит точка.

Алфавит текста.

В тексте найдено 17 букв, в том числе 4 гласные А, Е, И, О. 10 графем можно отнести к кириллице: Б, Е, Z, S, I, О, П, Р, С, Т. 9 графем можно отнести к классическому греческому алфавиту: дельта, Е, Z, I, О, П, Р, С, Т.

Знаки, изображающие буквы В, К, М, Х и А без перекладинки есть в архаических греческих алфавитах, и были замечены в этрусских, венетских, пунических текстах. Буква А с черточкой вверху и перекладинкой внутри, а также графема L характерны для латинского письма. Согласно Ф.Воланскому (2), две вертикальные черточки означают старинную русскую букву К, а раньше такая графема встречалась в венетских текстах (3). Таким образом, мы видим, что при написании эпитафии использовался смешанный алфавит, включающий в себя как знаки кириллицы (Б), так и знаки греческого архаического алфавита, а также две латинские графемы.

3. Алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.

Литература:

1. Каракаев А.Б. Уникальные камни Псковской области// «Академия Тринитаризма», М., Эл.№ 77-6567, публ. 17665, 22.09.2012.

2. Классен Е. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славян-русов до Рюриковского времени в особенности с легким очерком истории русов до Рождества Христова.- М., 1999. В ней же – Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю, составленное Ф. Воланским.

3. Котова Г.Г. Этрусские тексты: Новое прочтение.- М., 2010.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М., 1989.

В Псковщине когда то вот так, простые крестьяне ставили своим сыновьям, любящим ласкаться и лизаться , загубленных СЕКом , надгробные камни, с надписями на алфавите, "включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы".

А вы говорите - лапотники! Геть вас!


Но, Перемога как обычно перетекла в Зраду, и вы конечно сразу догадаетесь, кто оказался виноват.

Конечно же, это ОНИ подставили подножку нашим домашним аристотелям и сенекам:

Я решил написать эту заметку сразу после того, как на сайте «Академии Тринитаризма» была опубликована статья Г.Г. Котовой о дешифровке надписи на камне из Псковской области. В ней утверждалось, что язык надписи является диалектным русским, а алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.

Однако, если камень перевернуть (рис. 1), то каждый, кто знает иврит (рис. 2 и 3), историю его возникновения (рис.4) и знаком с иудаизмом (не еврейством) скажет вам, что на фотографии могильная плита - сверху פיינ, под ней похоронена женщина, имя я не могу разобрать (это 3я сверху строка), видимо, дочь Ицхака (4ая строка). Похоронена в год (שנת תרפ) пятая строка сверху, что по современному календарю соответствует 1920 г.

рис.1

рис.2
рис.3

рис.4

Удивительно, что среди читателей такого интересного и передового научного сайта нет ни одного иудея учёного? Именно иудея, а не еврея, думающего, что необычной фамилии, большого носа и картавости ему вполне достаточно, чтобы причислять себя к "народу книги"... .

С уважением, Игаль Замир, Израиль.


Но круговорот Колеса ЗрадоПеремог не должен остановиться. И, конечно же, оно закрутилось дальше, и с времен седых, о которых помнят только давно изучающие такое явление, как массовое помешательство некоторых граждан, которым захотелось выкопать какое нибудь море, плавно докатилось до дней сегодняшних и подпихнуло в то место, откуда у людей ноги растут (а у некоторых и мозг там), небез"известного Комиссара Каталкина, Главу международного сетевого агенства "Мегрэ, Каталкин, Софико Чаурели и Партнеры".

ЭпиЛОГ:

" ― Штихель штихелю рознь!"(с)

А что Комиссар Каталкин? Он то тут каким боком?, спросите вы.

А ничего, сейчас узнаем.

Взглянем на этого, несомненно, Гиганта Мысли , Пэра Франции и Испании, Видама, Боярина, Генерала, Отца, постоянно проживающего в г. Львов, Украина:

Пантелеев Геннадий Владимирович

Учёная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: профессор

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Психологические науки

Регион: Украина

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ученая степень: кандидат психологических наук, доктор богословия.

Научное направление: исторические науки, искусствоведение, психология, физика.

Регион: Украина, Франция, Испания.

Краткая биография.

Родился в 1961 году в г. Иркутске, в семье летчика. Потомок древнего дворянского рода России, Франции и Испании.

В связи с переездами к новому месту службы своего отца, длительное время проживал на Западной Украине в Львове, где и закончил среднюю школу. В 1982 году закончил Ленинградскую ордена Ленина академию гражданской авиации, штурманский факультет. Затем академию ВВС им. Гагарина и курсы академии Генерального Штаба. До 1986 года офицер ВВС СССР, затем сотрудник военной контрразведки, а с 1999 года сотрудник частей специального назначения ВВ МВД и Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний. В связи с необходимостью усиления кадрового состава Управления внутренней безопасности правоохранительных органов Украины, переведен в ГУВБ МВД Украины, откуда уволился по выслуге лет и ранениям в феврале 2014 года.

Генерал-майор внутренней службы, участник боевых действий в Афганистане и еще нескольких странах, кавалер государственных наград Украины, РФ, Монголии, Югославии, Афганистана и СССР. Один из основателей системы профессионально-технического обучения в органах пенитенциарной системы Украины. Автор методических работ по воспитанию осужденных.

Тема кандидатской диссертации, защищенной в 2006 году «Психологические особенности поведения осужденных женщин к максимальным срокам заключения, гиперсексуальность в условиях лишения воли, межличностные конфликты ».

Тема докторской работы по богословию, защищенной в 2016 году: « Технологии криминального расследования в фальсификации исторических фактов, расследование правонарушений прошлого методом статистического анализа и психологической оценки событий, представленных анализом Вульгаты ».

Автор исторических миниатюр на сайте РСП «Проза. ру» на темы русской былины. Автор стихотворений на Сайте РСП «Стихи. ру» , «Изба-читальня». Автор 11 книг и 8 сценариев художественных и документальных фильмов. Все права защищены свидетельствами о публикациях.

Лауреат премии и литературной медали Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Член РСП билет № 3116 и член Интернационального союза писателей. Псевдоним «комиссар Катар».

Общественная деятельность

Князь и боярский сын Пантелеев, видам де Монсегюр Лангедок Руссильон, гранд-виконт Барселона, титулярный епископ Розес-Транкавель-Ла Пантель. Член Русского Благородного Дворянского Собрания.

Место постоянного проживания: Украина и Франция.

"Савва, нет слов!"(с) :

Сегодня же, я постараюсь научить читателя читать на ИВРИТЕ, совершенно не зная его букв. А начну я вот с чего.

22 сентября 2012 года найден в лесу неподалеку от д. Урицкое, что находится в 30-35 км от гор. Великие Луки некий камень с письменами, похожими на славянские руны. Человека, нашедшего этот камень, заинтересовало происхождение надписей, тем более, что неподалеку от места находки протекает река Ловать, по которой, как говорят летописные источники, проходил путь из Варяг в Греки.

Поскольку камень с надписью найден в Псковской области, можно было предположить, что текст написан на диалектном русском языке, но с использованием знаков архаического греческого алфавита.

Еще Ф. Воланский (тот самый, который, впервые прочитал язык этрусков, и которого папский престол, (в 19 веке!!!) собирался сжечь на костре за это – лишь вмешательство русского царя спасло поляка от неминуемой смерти) - польский археолог, филолог и эпиграфист в 19 веке писал: «…многие Славяне, а именно в России, Сербии и Молдавии употребляют и по сие время эти письмена, и мы имеем полное право спросить: Славяне ли заимствовали у греков или последние у Славян эти письмена?». А наш эпиграфический опыт показывает, что архаические греки говорили на диалектном русском языке, т.е. были также праславянами, и, следовательно, архаический греческий алфавит можно с полным основанием назвать русским докирилловским алфавитом».

Так, что же написано, на этом камне?

Транскрипция и транслитерация текста:

1. ЛТС КОЛ Р

2. М ПВ: ЛТС ЛХД

3. И АЛД ЛИ.С СК БИ ОЛ

4. ЛС СН ЛЗС И ЛСК

5. ЛИЛИС СЛЕ ЛИЛИ

1. ЛеТоСь КОЛолись на Ра -*

2. Ме ПаВетки: ЛеТоСь ЛиХоДе -

3. И на АЛоДь ЛИЕСа СеКом БИли ОЛелько

4. ЛаСу СыН ЛиЗаСе И ЛаСКаться

5. ЛИЛИСь СЛЕзы ЛИЛИсь.

6. БоК ЛИл.

1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-

2. ЖЕ, ПАВЕТКИ: ЛЕТОСЬ ЛИХОДЕ-

3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,

4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ.

5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.

6. БОГ ЛИЛ.

* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной

1. Надпись на камне является эпитафией.

2. Язык надписи диалектный русский.

3. Алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.

Казалось бы, можно закрывать исследование, тем более про этот камень писали многие. Но вот незадача, в мире существуют отставные сыщики, которым скучно сидеть без дела. Знакомый с моими работами читатель, знает, что мною в сети создана виртуальная оперативно-следственная группа (ОСГ) из отставных сыскарей более, чем 100 стран мира. Многие знакомы с нашими исследованиями, и знают их эффективность. Вы сталкивались с расследованиями немцев, турок, итальянцев, американцев, китайцев, канадцев, англичан, турок и прочих волкодавов сыска прошлых лет. Настало время, выступить и моим израильским коллегам.

Вы спросите, почему, именно, израильским, ведь камень из самого центра России? Вон,какие письмена расшифровали! А ты не торопись, читатель, раз я тебе сказал, что научу читать на «древнем» иврите, значит научу. Мало того, после небольшой практики понимать будешь любого раввина!

Но для начала, я хочу сказать тебе читатель, что на любую проблему нужно смотреть с разных точек зрения, не зацикливаться на мнениях авторитетов, считающих себя иудеями только потому, что у них вырезана крайняя плоть, огромный нос и большое количество перхоти. Давайте не путать современное еврейство и древний иудаизм, вышедший из христианства. Да-да, читатель, именно так! Не следует воспринимать современный иудаизм, как идентичность древнему. Современная вера евреев, это плод жестоких испытаний средних веков и желание приспособиться к миру ради выживаемости. Это ВЕРОВАНИЕ. Я уже говорил, что мировоззрение на Бога делится на первоначальную ВЕРУ, толкование Веры или РЕЛИГИЮ, и производные религии – Верования. Сегодня в мире практически нет Веры, все больше религии. Так вот древний иудаизм (правда он не настолько древний, как его рисуют) не что иное, как религия, вышедшая их ЕДИНОБОЖИЯ или Веры в Рода. Современный иудаизм и его производные это уже верования, далекие от своей отправной точки. Такое положение не только в иудаизме. Православие, католицизм, различные христианские секты – это религии, претендующие на Веру.

В общем, как бы то ни было, а я перевернул фотографию этого камня и вот, что сказали на это действо мои коллеги-сыщики Израиля:

На плите надпись на иврите, означающая имя женщины умершей в 1920 году, дочери Ицхака.

Вот тебе и бабушка Юрьев день! Перевернутый камень прекрасно читается на славянском, а еще раз перевернутый на иврите?! Позвольте, а что если я поставлю его на бок и попробую дать прочитать его китайцам?!

Эй! Полковник китайской милиции, Си Лян Ху, кончай наяривать рисовую водку и займись, пожалуйста, надписями на камне! Откликнулся китайский Мегре! Вот что пишет умная головушка: «Это не совсем китайские иероглифы, а точнее исправленные иероглифы, которые применялись в 15 веке во времена династии Цян. Я не пойму, что там написано полностью, но речь идет о женщине, которую убили, какие то грабители в лесу. Но я повернул камень еще раз и там появились японские иероглифы. Мой приятель из префектуры полиции Токио говорит, что это эпитафия на могиле женщины, о которой льют слезы какие то люди, но написана она, очень странным языком, как будто знакомым и понятным по смыслу, но сделанным бессвязным переводом ».

Ай спасибо, дружище! Интересно девки пляшут. На иврите речь идет об умершей женщине, на русском тоже эпитафия, на китайском говорят об убийстве бабы в лесу, а японцы утверждают, что кто то льет слезы о женщине.

Не кажется читателю, странным смысловые совпадения? Вот и я удивился, хотя пошел дальше в исследовании.

Первое, что удалось установить, все перечисленные языки пользуются реальным смысловым восприятием каждой буквы. В отличие от латыни, в указанных выше языках есть не просто название буквы, а ее смысл. Для примера приведу: Аз Буки Веди Глаголь Добро Есть – часть «укороченного» кирилло-мефодиевского алфавита, что означает «Я Бога ведаю, говорю добро есть». Сегодня это называется азбучной молитвой. Судя по всему, она перекочевала во многие языки мира и иврит не исключение. То есть, хотя славянские буквы и имеют иное название, чем в иврите, они никак не утратили своего смыслового содержания и их построение в любом случае даст текст по смыслу сходный с русским.

Я попытался составить некий сравнительный алфавит древнерусского языка и иврита. К моему удивлению вставляя аналогичные русские буквы вместо «исправленных» ивритских, прекрасно воспроизводится смысл текста. Конечно, без подробностей, но вполне понятно. Эксперимент я провел на многочисленных еврейских могильных плитах, фотографии которых получил из местечковых поселений Запада Украины. Там сохранились целые еврейские кладбища. А вот в варианте перевода в обратном исполнении (перевернутого текста) возникают сложности и причина их в том, что текст как бы совершает две метаморфозы: становится с головы на ноги и проявляется в зеркальном отражении. Вы не поверите, но буквы иврита это перевернутые славянские руны рассмотренные в зеркале и мало того читаемые справа налево. Как пример приведу написание 2013 года наоборот в зазеркалье - Eros. Видите, как легко двойка воспринимается буквой S, единица r, а тройка Е? Перепутать очень легко. А учитывая, что в иврите цифры, которые у нас почему то называются арабскими, заменены на смысловые буквы, у евреев этот год звучит именно как эрос. Поэкспериментируйте сами с надписью перед зеркалом , у вас получится тоже самое. То же с русскими буквами в иных языках.

У меня создалось устойчивое впечатление, что кто то, пытался таким образом скрыть тексты русского Святого Писания и вообще духовной русской литературы, переписывая тексты в перевернуто-зеркальном виде, меняя названия букв. Вот поэтому иврит сложно понять на слух, а в предложенном мною варианте понять его не представляет труда. Конечно, требуется поправка на время, многочисленные изменения языка, но ведь и мы сегодня не понимаем все славянские тексты, по причине утраченных знаний. Впрочем, изучая этимологию слов, я утверждаю, что любое иное их название, данное даже в современное время, носит в буквах тот же смысловой отпечаток, что и утерянное ранее слово или архаизм. Связано это с мировосприятием славянина и его родовой составляющей, как краеугольного камня иных народов мира.

Как оказалось, наш Гена Пантелеев, комиссар Каталкин - это израильский гражданин Игаль Замир. Точка.

Вот такое вот "расследование"....

В общем, наш львовский видам-епископ, гранд-виконт, сын...боярский и пр., по совместительству ученый по лагерным лесбиянкам, похоже подрезал у тринитаристов подметки.....


Остров Крит сохранил до наших дней многие памятники древности, которые несут в себе ценную информацию о жизни людей минойской эпохи.

Судя по археологическим находкам, задолго до прихода греков на этих землях уже была построена развитая цивилизация: люди, населявшие остров Крит, имели свое государство, язык и письменность. Минойская культура во многом повлияла на античную, а некоторые слова греческого языка, которые употребляются по сей день, были заимствованы из древнекритского.

Древнейшие из тех, что сохранились, письменные артефакты критского письма дошли до нас с примерно 2100 года до нашей эры. Найдены они были на печатях из слоновой кости в некрополе в Арханесе в 7 километрах от Кносского дворца. Письмена древнего Крита представляют собой иероглифические знаки, характерные для многих народов того времени. Но, несмотря на тесные контакты минойской и египетской цивилизаций, древнекритские знаки не имеют ничего общего с письменами последней.

Почти все найденные археологами письмена древнего Крита носят хозяйственный характер и представляют собой или учёт имущества, или математические действия над ним. Судя по изогнутым линиям их иероглифов, они употреблялись в основном для письма тушью на таких материалах, как кожа или пергамент. Несмотря на однообразность записей, линейное письмо А и древнекритские иероглифы не были расшифрованы до сих пор. Они не только представляют собой ценный материал для лингвистов, но и раскрывают некоторые особенностей культуры минойцев.

Поздние письменные артефакты – глиняные таблички из учетного архива Малии – выполненные иероглифическими знаками и относятся к 1700 году до нашей эры. Те письмена древнего Крита, которые сохранились, свидетельствуют о том, что критяне имели десятичную систему счисления.

Параллельно с иероглифическим письмом применяется и линейное письмо А и Б – упрощенное, за отдельными символами в котором уже могут закрепляться не целые понятия, а слоги. Что интересно, иероглифические письмена древнего Крита используются параллельно с линейным письмом: в хранилище дворца в Малии встречаются таблички, написанные обоими, которые датируются одним периодом. Ученые не исключают, что эти виды письма использовались для различных диалектов, а возможно, сосуществовали как сложный и упрощенный вид написания. Однако очевидно то, что многие символы линейного письма сформировались под влиянием иероглифического.

В письменах древнего Крита встречаются многочисленные записи на греческом языке символами линейного письма Б. Они относятся к XV-XII века до нашей эры, во времена, когда на остров переселяются греки. И хотя линейное письмо Б, которое многое позаимствовало в А, было больше адаптировано для иностранного языка, оно не передавало многих звуков греческого. Очевидно, греческий язык не имел ничего общего с древним критским, однако благодаря записям линейным письмом Б ученым удалось раскрыть фонетические особенности древнекритского языка.

Сами себя древние критяне называли кафтиу, а остров Крит носил название Каптара. Существительные в них менялись по падежам, а в словах часто повторялись слоги. Слоги имели в основном по одной согласной и гласной и были открытыми (например, ku-mi-no — тмин, ku-na-ja — женщина). В письменах древнего Крита встречаются и закрытые слоги, однако при написании согласные в их конце не ставились: к ним добавлялся еще один слог. Звонкие и глухие согласные не различались, и древние критяне, как и некоторые современные народы дальнего востока, не видели разницы и между R и L.

Многие слова в греческий язык пришли именно из критского: mallos — шерсть (от ma-ru), nikulea-смоковница или инжир, rhoia — гранат, sepia или sapia — каракатица, sitos — хлеб и thalassa — море.

Письмена древнего Крита раскрыли для нас мелодичное звучание языка минойцев:

KU-RO — все, всего (праиндоевропейского аналог * kwol-, семитской * kul или или этрусским churu),

KI-RO — недостаток, долг,

KA-NU-TI — Кнос (в надписях линейным письмом Б называется KO-NO-SO),

MA-RU — шерсть, в древнегреческом μαλλός, возможно, имеет связь с шумерским bar-lu — высококачественная шерсть,

PA-I-TO — местность Фест,

PO-TO-KU-RO — общий итог,

RU-JA — гранат, а в древней греческой — ῥοιά, rhoiá.

Древние критяне уротребляли такие слова, как домкрат, ткань, медицина.

Однако пришла в упадок их развитая минойская цивилизация быстро и неожиданно, как и многие другие древние культуры. Первой могущество государства, которое объединило в себе все острова Эгейского моря, пошатнула природная катастрофа. Вулканический взрыв на острове Фира (Санторин) вызвал очень сильное землетрясение и разрушительное цунами. Судя по постройкам того периода, минойская цивилизация просуществовала еще около ста лет, пока не исчезла окончательно в 1450 году, когда в пожаре при неизвестных обстоятельствах сгорели все большие дворцы этой державы.

Судя по письменным источникам древнего Крита, этеокритский язык просуществовал до III столетия до нашей эры, а последние найденные на нем записи были сделаны уже греческими буквами.

Поклонникам исторических тайн известно множество письмен, до сих пор не разгаданных лучшими дешифровщиками, от раскрученного кинематографом «Кода да Винчи», никогда не существовавшего в действительности, до Манускрипта Войнича и загадочных надписей на Фестском диске. Справедливости ради, стоит отметить: многие из таких письмен не столь разрекламированы, как перечисленные выше, – хотя странные обстоятельства их обнаружения вполне достойны того, чтобы быть увековеченными в литературе и кино.

Тайна «Тамам Шуд»

Клочок бумаги с надписью «Tamam Shud» был найден кармане брюк неизвестного мертвеца

В самом конце 1948 года на пляже Сомертон, что в Аделаиде (Австралия), было обнаружено мертвое тело хорошо одетого мужчины средних лет. Достоверно установить причину смерти человека, чью личность выяснить так и не удалось, не получилось ни в те дни, ни полувеком позже, когда соответствующую попытку вновь предприняли австралийские криминалисты.

Как бы то ни было, не менее таинственным, чем мертвый аноним, оказался клочок бумаги, найденный в потайном кармане его костюма. Надпись на клочке гласила: Tamam Shud. Сыщикам удалось установить, что обрывок бумажного листа некогда был составной частью довольно редкого издания книги «Рубайат» Омара Хайяма. Вскоре нашли и обладателя раритета. Мужчина пояснил: саму книгу он нашел на заднем сиденье своего автомобиля – как впоследствии установили, за сутки до обнаружения на пляже Сомертон мертвеца.

На задней обложке «Рубайат» наличествовали некие непонятные письмена, начертанные от руки. Разгадать их не удалось ни лучшим дешифровщикам послевоенной поры, ни современным специалистам в области криптографии. Делались многочисленные предположения, что загадочный мертвец был де при жизни шпионом, работавшим на неустановленное государство. Впрочем, это всего лишь одна из версий, не хуже и не лучше других.

Интересно отметить, что слова Tamam Shud означают «конец», «финал», а сама австралийская история, как правило, бытует в прессе под названием «Дело Таман Шуд». До поры до времени и это было загадкой: как TamaM превратился в TamaN. Что ж, по крайней мере, у данного обстоятельства есть забавная разгадка: первый журналист, допущенный спецслужбами до информации о таинственном мертвеце, написал статью со слов австралийского контрразведчика, не видя клочка бумаги. Многие репортеры, не заглянув в справочную литературу, списали эту историю у коллеги, лишь расцветив ее ужасными подробностями − всяк на свой лад.

«Золото Маккены» ищут до сих пор

Постер к фильму «Золото Маккены». Сказка ложь, да в ней намек

Мало кто знает, что знаменитый фильм «Золото Маккены» − сказка из разряда тех, в которых есть намек. Речь идет о крупнейшем за всю американскую историю, до сих пор не найденном сокровище – сотнях, если не тысячах килограммов золота, серебра и драгоценностей, спрятанных в потаенных местах округа Бедфорд, штат Виргиния. О количестве и приблизительном месте захоронения несметных богатств, некогда принадлежавших индейцам, поисковики знают из криптограмм Бейла, дешифровать который удалось пока только на треть.

Если верить официальной версии, то составил этот загадочный список некий таинственный человек по имени Томас Джефферсон Бейл: он якобы «унаследовал» неясным образом сокровищницу местного индейского племени, перепрятал оную, а в 1818 году написал зашифрованную памятку для собственных потомков – но их, увы, у него не оказалось.

В этом деле загадочны не только цифры трех зашифрованных текстов, но и тот факт, что ключом к расшифровке одного из них стала Декларация о независимости, автором которой является тезка «наследника» индейских сокровищ. В официальной версии о загадочном мистере Бейле много нестыковок: непонятно, например, каким образом этот якобы профессиональный искатель приключений, портрет которого не дошел до наших дней, не только в одиночку «унаследовал» несметные богатства, но и, не прибегая к чьей-либо помощи, смог, никому не попадаясь на глаза, перевезти и перепрятать их.

Существует конспирологическая версия, согласно которой в действительности имела место секретная правительственная операция по изъятию у индейцев их национального достояния. Операция, к которой имели отношение создатели Декларации независимости. Если это так, то приходится признать, что 1818-й, официально признанный годом создания загадочных криптограмм, сфальсифицирован, ибо Декларация независимости США была принята в 1776 году. Две трети криптограмм Бейла до сих пор не поддаются дешифровке – это обстоятельство тоже следует признать странным, с учетом того что известен ключ. Что ж, поклонники теории заговора утверждают, будто загадочные цифры, которые кочуют из одного журнала в другой, давным-давно сфальсифицированы «тайными правителями Америки», которые располагают оригинальным и на самом деле давно расшифрованным первоисточником. В эту версию не верят многочисленные кладоискатели, до сих пор охотящиеся в Бедфорде за «золотом Маккены». И тут есть еще одна тайна XXI века: только за 2012-2014 годы из 32 кладоискателей, подавших официальные заявки на раскопки, бесследно пропали одиннадцать. Поиски их ни к чему не привели.

До святого Грааля – рукой подать

Мраморный монумент в Шугборо, созданный по мотивам картины французского художника Никола Пуссена

Есть в центральной части Англии, в Стаффордшире, а точнее на территории находящейся там усадьбы Шугборо, знаменитый мраморный монумент, созданный в XVIII веке и изображающий, как полагают, пастухов. Знаменит он тем, что был создан по мотивам картины французского художника Никола Пуссена (1594-1665 годы), бывшего гроссмейстером таинственного ордена Приората Сиона, и принадлежал легендарному британскому адмиралу Джорджу Ансону, который, вместе с его братьями, также был членом ордена Приората Сиона. Его многие историки считают наследником уничтоженного в Средневековье ордена тамплиеров.

Как бы то ни было, монумент с «аркадскими пастухами» находился под защитой государства еще с XIX века, а с начала XX столетия стал одной из достопримечательностей Стаффордшира, охотно посещаемых туристами. Поколения гидов посвящали зачарованных зевак в мельчайшие подробности здешних преданий, но лишь в наши дни один из туристов обратил внимание на загадочные письмена, украшающие этот артефакт.

Ровно 10 лет тому назад нынешний владелец усадьбы, Ричард Кемп, призвал как профессиональных криптографов-аналитиков, так и любителей кроссвордов разгадать смысл тайных письмен, включая загадочную аббревиатуру D.O.U.O.S.V.A.V.V.M. За истекшее десятилетие в усадьбе Шугборо поработали не только представители нескольких западных спецслужб, но и настоящие легенды жанра дешифровки, например, супруги Оливер и Шейна Лоун, в годы Второй мировой войны успешно взламывавшие самые трудные коды, используемые нацистской разведкой. Но, увы, «код Шугборо» не удалось взломать никому. Если точнее, супруги Лоун вроде бы расшифровали запись, но каждый по-своему и с прямо противоположным смыслом. А сошлись они в одном: видимо, письмена на монументе созданы последователями тамплиеров, которые скрыли в них ключ к месту нахождения святого Грааля, понимая под таковым мифическую чашу, в которую Иосиф Аримафейский собирал кровь распятого Христа.

Если это так, то до легендарного артефакта – рукой подать. Вот только ни сотрудники спецслужб, занимавшиеся здесь дешифровкой, ни супруги Лоун не указывают точное направление поисков. Каждый видит в этих загадочных надписях что-то свое. В общем, одни догадки – не более того…

Что ж, как видит читатель, в каждом из трех вышеупомянутых артефактов есть не только тайна, но и сюжет, достойный нового исторического триллера в стиле «Кода да Винчи».

Виктор СИНОБИН

История полна загадок и неразгаданных тайн, среди которых — зашифрованные послания, притягивающие внимание. Большинство из них уже прочитаны. Но есть загадочные шифры в истории человечества, которые до сих пор не удалось разгадать. Перед вами — десять из них.

Манускрипт Войнича — это книга, которая носит имя антиквара Вильфрида Войнича, купившего её в 1912 году. Рукопись содержит 240 страниц, написана слева направо при помощи странного, несуществующего алфавита и состоит из шести разделов, которым были даны условные названия: «Ботанический», «Астрономический», «Биологический», «Космологический», «Фармацевтический», «Рецептный».

Текст написан гусиным пером с использованием чернил на основе железистых соединений галловой кислоты. Ими же выполнены иллюстрации, изображающие несуществующие растения, загадочные диаграммы и события. Иллюстрации грубовато раскрашены цветными красками, возможно, уже после написания книги.

Существует множество версий происхождения данной книги, самые популярные из которых говорят о том, что книга, возможно, написана на мёртвом языке Ацтеков. Есть предположение, что рукопись повествует о тайных итальянских средневековых технологиях и содержит алхимические знания.

Кодекс Рохонци — менее известный, чем манускрипт Войнича, но не менее таинственный. Это книжка «карманного формата» — 12 на 10 см, содержит 448 страниц, испещренных некими письменами-символами, написанными, возможно, справа налево. Количество уникальных знаков, используемых в Кодексе, примерно в десять раз больше, чем в любом известном алфавите. Кое-где на страницах имеются иллюстрации, изображающие религиозные и бытовые сюжеты.

Изучение бумаги Кодекса Рохонци показало, что она, вероятнее всего, была изготовлена в Венеции в начале XVI века. На каком языке написана рукопись, учёным установить не удалось, так как письмена не принадлежат ни к одной из известных систем письменности. Высказывались мнения о том, что Кодекс написан на языке даков, шумеров либо других древних народов, но они не получили поддержки в научном сообществе.

Расшифровать Кодекс пока никому не удалось, возможно, поэтому большинство учёных разделяет мнение Кароля Сабо (высказанное в 1866 г.) о том, что Кодекс Рохонци — подделка, дело рук трансильванского антиквара Литерати Самуила Немеша, жившего в начале XIX века.

Диск был найден итальянским археологом Луиджи Пернье вечером 3 июля 1908 года при раскопках древнего города Фест, расположенного недалеко от Агиа Триады на южном побережье Крита, и до сих пор является одной из самых знаменитых загадок в археологии. Диск сделан из терракоты без помощи гончарного круга. Его диаметр колеблется в пределах 158-165 мм, толщина составляет 16-21 мм. На обеих сторонах нанесены борозды в виде спирали, разворачивающейся из центра и содержащей 4-5 витков. Внутри полос спиралей расположены рисунки-иероглифы, разделенные поперечными линиями на группы (поля). Каждое такое поле содержит от 2 до 7 знаков.

Письменность диска кардинально отличается от критского письма, существовавшего на острове в тот исторический период. Уникальность артефакта заключается в том, что это, вероятно, самый ранний довольно длинный связный текст, набранный с помощью заранее изготовленного набора «печатей», каждая из которых могла использоваться многократно. Считается, что он сделан предположительно во II тысячелетии до нашей эры.

Вот уже более ста лет исследователи многих стран пытаются разгадать тайну критских пиктограмм, но их усилия пока не увенчались успехом. Чем дольше изучается диск, тем больше возникает вокруг него различных домыслов. Существует гипотеза, что эта пиктограмма является единственным вещественным доказательством существования Атлантиды.

Кохау ронго-ронго

Кохау ронго-ронго — деревянные дощечки с загадочными письменами, изготовленные из дерева торомиро. Они были найдены в пещерах острова, а позже обнаружены во многих домах его обитателей. Язык, на котором они написаны, местные жители называют ронго-ронго. Всего в настоящее время, по подсчётам И.К. Фёдоровой, известно 11 полных текстов кохау ронго-ронго и 7 крайне испорченных. Эти надписи содержат 14 083 знака в 314 строках.

Более десятка ученых пытались расшифровать ронго-ронго, среди них - венгр Хевеши, американец Фишер, немец Бартель, француз Метро, россияне Бутинов, Кнорозов, отец и сын Поздняковы, Федорова и другие. Они искали сходство ронго-ронго с уже разгаданными языками шумеров, египтян, древних китайцев, письменностью долины Инда и даже с семитскими языками. Однако каждый из них придерживается собственной версии расшифровки загадочных письмен, и в научном мире так и не сложилось единой точки зрения. Фактически ронго-ронго и поныне остается до конца не разгаданным языком.

Пастуший монумент середины XVIII века, находящийся в Шагборо (графство Стаффордшир, Англия), был возведен на территории старого поместья, некогда принадлежавшего графу Личфилду, и является скульптурной интерпретацией 2-го варианта картины Пуссена «Аркадские пастухи» в зеркальном отражении и с классической надписью «ET IN ARCADIA EGO». Под барельефом высечены буквы O·U·O·S·V·A·V·V в обрамлении букв D и M, расположенных строкой ниже. DM может означать Diis Manibus — «рука бога», центральная же аббревиатура остаётся непонятной.

Согласно одной из версий, данная надпись — это аббревиатура латинского высказывания «Optimae Uxoris Optimae Sororis Viduus Amantissimus Vovit Virtutibus», которое означает: «Лучшей из жен, лучшей из сестер, преданный вдовец посвящает это вашим добродетелям».

Бывший лингвист ЦРУ Кит Мэсси связал эти буквы со строфой 14:6 Евангелия от Иоанна. Другие исследователи считают, что шифр связан с масонством и может быть подсказкой, оставленной рыцарями-тамплиерами относительно местонахождения Святого Грааля.

Криптограммы Бейла

Криптограммы Бейла — это три зашифрованных сообщения, предположительно несущих в себе информацию о местонахождении клада из золота, серебра и драгоценных камней, зарытого якобы на территории Виргинии неподалеку от Линчберга золотоискателями под предводительством Томаса Джефферсона Бейла. Цена клада, ненайденного доныне, в пересчёте на современные деньги должна составлять около 30 миллионов долларов. Загадка криптограмм не раскрыта до сих пор, в частности, спорным остается вопрос о реальном существовании клада.

Предполагается, что Бейл зашифровал свои сообщения с помощью полиалфавитной системы, то есть одной и той же букве соответствовали несколько цифр. Криптограмма № 1 описывала точное местонахождение тайника, в то время как криптограмма № 2 представляла собой перечисление его содержимого. Список имен и адресов потенциальных наследников составлял содержимое криптограммы № 3. Из трех шифрограмм лишь вторая была декодирована и ключом оказалась Декларация независимости США.

В 1933 году шанхайский генерал Ван получил посылку — семь необычных слитков золота, внешне напоминающих денежные купюры. Но только все надписи на слитках были закодированы. Шифр, по мнению ряда криптологов, включает китайские иероглифы и криптограммы на латыни. Есть версия, что это описание сделки более, чем на 30 миллионов долларов.

Ни отправитель, ни причина столь «внушительного» послания, ни его содержание по сей день неизвестны.

Скрижали Джорджии — крупный гранитный монумент 1980 года в округе Элберт в штате Джорджия (США). Он содержит длинную надпись на восьми современных языках, а на вершине имеется более краткая надпись на 4 древних языках: аккадском, классическом греческом, санскрите и древнеегипетском.

Высота монумента почти 6,1 метра, и состоит он из шести гранитных плит общей массой около 100 тонн. Одна плита расположена в центре, четыре - вокруг неё. Последняя плита расположена поверх этих пяти плит. На камнях высечены десять кратких заповедей, провозглашающих важность контроля над численностью земного населения и других правил поведения человека на Земле. Например, первая заповедь гласит: «Поддерживайте число человечества ниже 500 миллионов в извечном балансе с живой природой».

Некоторые сторонники «теории заговора» полагают, что сооружение было создано представителями «мировой теневой иерархии», пытающейся контролировать народы и правительства мира. Послания же призывают к новому мировому порядку. Прошло уже более четверти века с момента открытия данного монумента, а имена спонсоров так и остались неизвестными.

Криптос — скульптура с зашифрованным текстом, созданная художником Джимом Санборном и расположенная перед штаб-квартирой Центрального разведывательного управления в Лэнгли, штат Виргиния, США. Начиная с момента открытия скульптуры, 3 ноября 1990 года, вокруг неё постоянно ходят дискуссии о разгадке зашифрованного сообщения.

Несмотря на то, что с момента установки прошло больше 25 лет, текст послания всё ещё далек от расшифровки. Мировое сообщество криптоаналитиков, наравне с работниками ЦРУ и ФБР, за всё это время смогли расшифровать только первые три секции.

До сих пор не расшифрованными остаются 97 символов последней части, известной как К4. По поводу разгадки шифра Санборн говорит, что он принял все необходимые меры к тому, что даже после его смерти не будет существовать ни одного человека, знающего полное решение загадки.

Записки Рикки МакКормика

Записки с непонятным текстом были найдены в карманах 41-летнего Рикки МакКормика, обнаруженного летом 1997 года на кукурузном поле в графстве Сент-Чарльз, штат Миссури. Тело было найдено в нескольких милях от дома, где безработный инвалид жил со своей матерью. Ни следов преступления, ни каких-либо указаний на причину смерти не было обнаружено. Дело отправили в архив вместе с таинственными посланиями.

Двенадцать лет спустя власти изменили свое решение, полагая, что это было убийство и, возможно, найденные записки смогут навести на след убийцы или убийц. В ходе расследования удалось установить, что МакКормик с раннего детства пользовался подобным способом излагать собственные мысли, но никто из родственников не знает ключ к его шифру. Попытки дешифровать сумбурные комбинации цифр и букв не увенчались успехом, несмотря на то, что власти выложили шифровки в интернет с призывом о помощи. В настоящее время вся общественность пытается помочь ФБР расшифровать их.

Елена Крумбо́, специально для сайта «Мир тайн»