ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Виды мультимедиа продуктов в образовании. Общая характеристика мультимедийных продуктов. Создание собственного фона слайда

Мультимедиа - одно из тех софтверных направлений, в которых максимально проявляется «национальный характер», поэтому в нынешнем спецвыпуске мы посвящаем ему отдельную статью.

онятие мультимедиа - очень широкое, в данной статье речь пойдет исключительно о домашних продуктах. Домашние мультимедиа-диски можно условно разделить на развлекательные и образовательные. В свою очередь, образовательные продукты могут быть реализованы в виде энциклопедических и справочных изданий, обучающих программ или обучающих игр. В отдельный класс выделяются платформы для создания учебных программ. Это своего рода универсальные конструкторы, на основе которых учитель создает свой набор уроков и тестов. Более подробно об учебных программах и средствах их разработки можно прочитать в статье «Компьютерные обучающие программы и средства их разработки», опубликованной в данном номере журнала.

В настоящей статье наряду с рассмотрением учебных мультимедиа-продуктов мы подробно остановимся на отечественных играх.

Надо отметить, что в разработке игр в нашей стране в последние два года произошел в буквальном смысле прорыв. Российские разработки становятся популярными на западном рынке, даже несмотря на то, что он чрезвычайно насыщен. Нашим разработчикам удается увлечь западного избалованного пользователя. Проекты «Ил-2 Штурмовик» (разработчик - «1С:MaddoxGames», издатель - «1С»), «Корсары» (разработчик - «Акелла», издатель - «1С», «Дальнобойщики-2» (разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С») - все это примеры проектов, которые занимают первые строчки хитпарадов на западных сайтах. Каждый из этих шедевров развивается, в разработке стоят очередные версии - «Корсары-2», «Дальнобойщики-3»; наверное, скоро популярные игры будут иметь столько же серий, как и полюбившиеся народу телесериалы. Но, несмотря на успехи на западном рынке, наши разработчики не забывают и про отечественных любителей игр. Очевидно, что такие проекты, как анимированный квест «12 стульев», который готовится известной командой разработчиков из Воронежа - компанией «Сатурн Плюс», новые игры про братьев Пилотов, которые разрабатывает «1С», или недавно появившиеся на нашем рынке игры про Волка и Зайца из популярного мультфильма «Ну, погоди!», ориентированы именно на российского пользователя. Но обо всем по порядку: как всегда, в первую очередь поговорим о новинках и о тех проектах, что еще только готовятся к выпуску.

Образовательные мультимедиа-продукты

а этом рынке работает достаточно много компаний; расскажем очень кратко о последних разработках, подготовленных лидерами данного направления - компаниями «1С», «Кирилл и Мефодий», «Новый Диск», «МедиаХауз».

Образовательные мультимедиа-продукты фирмы «1С»

Если раньше компания «1С» прочно ассоциировалась с понятиями «бухгалтерия» и «автоматизация», то сегодня торговая марка «1С» известна далеко за рамками сферы управления. Миллионы детей знают компанию «1С» как «игрушечную», а тысячи учителей знакомы с ней как с производителем обучающего программного продукта. Впрочем, как свидетельствуют представители самой «1С», в количественном выражении мультимедиа-направление уже давно обошло «деловое ПО». За 2001 год фирма «1С» выпустила целый ряд образовательных продуктов. Завершен крупный проект «1С:Репетитор. Математика (часть 1)», анонсирована разработка платформы «1С:Образование». В нынешнем году планируется выпустить свыше 50 наименований в сериях «1С:Репетитор», «1С:Образовательная коллекция», «1С:Мир компьютера» и др.

Платформа «1С:Образование»

Разрабатываемая платформа «1С:Образование» предоставляет широкие возможности для создания электронных изданий, учебных и экзаменационных курсов, ведения библиотек презентационного и тестового материала и составляющих их элементов, распределения и контроля усвоения курсов на уровне групповой и персональной работы.

Платформа состоит из серверной части (ядра) и расширяемого набора базовых компонентов (приложений). Серверная часть выполнена на языке Java, что позволяет ей работать под управлением различных операционных систем.

Платформа «1С:Образование» позволит партнерам и пользователям осуществлять гибкую настройку под конкретную задачу. Решение, выполненное на платформе «1С:Образование», может быть легко масштабировано от локальной до Интернет-версии.

Пополнение серии учебных программ «1С:Репетитор»

«1С:Репетитор. Тесты по орфографии» - это контрольно-диагностическая система, адресованная всем, кому по роду занятий необходимо быть грамотным или проверять грамотность других. Тесты могут быть интегрированы с обучающим комплексом «Русский язык», что позволяет не только определить пробелы в знаниях, но и безотлагательно подучить нужные правила.

В состав продукта включено 407 тестовых заданий, охватывающих 128 правил русского языка, справочник по правилам орфографии, словарь лингвистических терминов (более 600 статей) и списки учебной литературы.

Система диагностических компьютерных тестов позволяет проконтролировать уровень владения орфографией по теме, а также выявить причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию.

«1С:Репетитор. Математика (часть 1)» представляет собой курс для учащихся старших классов и абитуриентов. Он предназначен для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также будет полезен преподавателям для подготовки и проведения занятий.

Оригинальный курс математики предусматривает 3 уровня сложности и включает 74 урока. Материал содержит 375 аудиовизуальных интерактивных демонстраций общей протяженностью 10 часов закрепляется разбором и решением 550 задач, преимущественно из экзаменационных вариантов.

Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений. Комплекс дополняют: калькулятор, графопостроитель, тренажер устного счета, словарь-справочник, сборник конспектов всех уроков, сведения и рекомендации для поступающих в вузы, а также список учебной литературы.

Курс охватывает большинство базовых тем, представленных на вступительных экзаменах в вузы, и ориентирован в первую очередь на теорию и практику решения задач.

Серия «1С:Образовательная коллекция»

В эту серию входят мультимедийные программы по общеобразовательным предметам и иностранным языкам.

«1С:Образовательная коллекция. Остров арифметики» - разработчиком продукта является отечественная компания «Истра-Софт», а «1С» выступает в роли издателя. Программа состоит из пяти основных игр. Поводив курсором мыши по острову, можно узнать, где живут персонажи игры. У каждого из них - своя территория, щелкнув по которой попадаешь в гости к тому или иному персонажу. Веселые персонажи обучат быстрому счету, названиям и обозначениям чисел, помогут натренировать память. Предусмотрена настройка программы с учетом возраста ребенка. Сложность предлагаемых новых заданий определяется предыдущими достижениями.

«Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!» планируется к выпуску в июне. Продукт создан отечественным разработчиком - компанией «Истра-Софт», выйдет программа в серии «1С:Образовательная коллекция». В свое время мы тестировали продукт «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» и остались им вполне довольны. Особенно хорошо там было реализовано обучение фонетике английского языка. Надеемся, что обучение немецкому сделано не менее качественно.

«Русский язык. Средняя школа» (5, 6, 7 классы) - это разработка отечественной компании «Инис-Софт» (издатель - компания «1С»). Программы предназначены для организации тестирования, визуального контроля усвоения учебного материала, выдачи индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Система тестов, диктантов и уроков обеспечивает обучение на протяжении всего учебного года. В рамках комплекса «Русский язык. Средняя школа» вышли компакт-диски для 5, 6, 7 классов. Они охватывают разделы традиционной программы по русскому языку для этих классов: фонетику и графику, словообразование, лексикологию и фразеологию, морфологию, орфографию.

Основу комплекса составляют 14 000 тестовых заданий, каждое из которых имеет контекстную справочную информацию. В учебном курсе 28 разделов, более 350 учебных элементов, 1070 тестов, 70 тематических и контрольных уроков, 120 диктантов. Справочную информацию предоставляют гипертекстовый учебник-справочник, текстовые подсказки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы.

«Большая энциклопедия’2002»

В 2002 году компания выпустила новую версию «Большой энциклопедии» - БЭКМ’2002. Это уже шестое издание, и содержание его ежегодно расширяется и обновляется, позволяя энциклопедии неизменно сохранять актуальность и достоверность. Объем текстовой информации, включенной в энциклопедию, составляет 75 книжных томов (обычного формата, объемом 600 страниц каждый) - 82 000 энциклопедических статей, более 6,5 часов звука, более 6 часов видео и анимации и многое другое. «Большая энциклопедия» издана в трех вариантах: 2 CD, 8 CD и DVD.

Наряду с реализацией главного проекта - БЭКМ, неизменно появляются все новые отдельные тематические издания компании.

«Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия»

Содержание энциклопедии в новой версии значительно расширилось, новая версия занимает уже 7 СD. Это самая полная мультимедиа-энциклопедия, посвященная кинематографу, которая содержит внушительный объем информации, интересной как для специалистов, так и для любителей кино: иллюстрированную историю мирового кинематографа, рецензии более чем на 11 000 фильмов, биографические справки по 11 300 персоналиям, информацию о кинофестивалях, премиях и их лауреатах, богатейший иллюстрационный материал (статьи сопровождают фотографии артистов и режиссеров, постеры, кадры, видеофрагменты и песни из фильмов и т.д.).

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия»

В энциклопедии собрана обширная информация для всех, кто увлекается музыкой, - все о звездах отечественной и зарубежной популярной музыки, о выдающихся джазовых музыкантах и «героях» рока, композиторах и поэтах-песенниках, богатейшая коллекция видеоклипов, хронологические таблицы и т.д.

Содержание новой версии энциклопедии значительно обновилось и расширилось - уже 7 СD. Энциклопедия также включает каталог альбомов, иллюстрированную историю джаза и рока, тексты песен с аккордами, видеоклипы, аудиофрагменты, фотографии музыкантов, словарь музыкальных терминов, сборник тематических Интернет-ссылок. Для того чтобы описать все энциклопедии «Кирилла и Мефодия», потребуется специальная энциклопедия. Все интересующиеся могут получить дополнительную информацию на сайте компании по адресу: www.km.ru.

«Курс математики 2000»

Интерактивный «Курс математики 2000», разработанный сотрудником ФПО МГУ Л.Я.Боревским, помогает эффективно и в достаточно сжатые сроки подготовиться к вступительным экзаменам в вузы по оригинальной методике.

Главное достоинство «Курса математики» - интерактивное пошаговое решение реальных экзаменационных задач на экране компьютера. Такая техника подготовки к экзамену является уникальной и не имеет аналогов не только в нашей стране, но и во всем мире.

Основные достоинства курса:

  • широкая известность продукта (за 3 года объем продаж составил 45 тыс. дисков);
  • единственная в мире программа, где реализовано интерактивное решение экзаменационных задач;
  • систематизация методов решения задач;
  • авторский печатный учебник объемом 1200 страниц в комплекте с программой;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые решаются на компьютере;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые разобраны в учебнике;
  • формульный калькулятор;
  • графопостроитель к условию каждой задачи.

«Курс физики XXI века»

Программа «Курс физики XXI века» является последней версией широко известного «Курса физики для школьников и абитуриентов» Л.Я.Боревского.

Всего курс содержит 21 тему, 420 задач (210 из которых решаются на компьютере). Каждая из 210 задач снабжена моделью в виде лабораторной работы с анимацией процесса, построением графиков всех переменных и возможностью модификации параметров процесса. Программа анализирует ход решения и дает рекомендации по дальнейшей работе над задачей. Дневник и журнал позволяют вести детальную статистику успеваемости.

«Курс русского языка»

«Курс русского языка» охватывает весь свод правил русского языка. С помощью этой программы можно выполнять проверочные задания: вставлять пропущенные буквы, слова и даже писать диктанты. Программа рассчитана на систематические занятия - в течение 1 года при нагрузке 2-3 часа в неделю.

Этот электронный репетитор-тренажер по русскому языку представляет собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности и способствующих устранению типичных и индивидуальных ошибок.

«Курс русского языка» включает обучающие, контролирующие, игровые задания по всем темам русской орфографии и пунктуации - 600 заданий на 5 уровнях. Каждый уровень включает 15-17 тем, а каждая тема, в свою очередь, содержит 5-10 типов упражнений. Одни упражнения требуют самоконтроля, другие сразу же проверяются компьютером. В конце каждого уровня предлагается выполнить итоговые контрольные задания, написать экзаменационные диктанты.

«Правила Дорожного Движения»

Вы твердо решили получить водительские права? Тогда у вас появилась великолепная возможность изучить правила дорожного движения по новейшей методике. Тексты правил и законов выделены цветом, поэтому вы непременно обратите внимание на самые важные моменты. Встроенные видеоролики позволят вам на конкретном примере понять теоретический материал и избежать ошибок, характерных для начинающих водителей. Выдержки из правил дорожного движения помогут вам без труда запомнить всю необходимую информацию.

Вы можете проверить свои знания по экзаменационным билетам ГИБДД (ГАИ). Работа с билетами возможна в двух режимах: проверка знаний и экзамен. В режиме проверки знаний вы отвечаете на вопросы; в случае неправильного ответа вам предлагаются комментарий и ссылки на соответствующий теоретический материал. В режиме экзамена воспроизводится экзамен в ГИБДД: вы отвечаете на все вопросы и только после этого можете прочесть комментарии и ссылки на материал.

С помощью этого диска вы успешно сдадите теоретический и практический экзамены, а полученные знания помогут вам в кратчайший срок освоить основы безопасного поведения на дороге.

Программа предоставляет следующие возможности:

  • экзаменационные билеты всех категорий; А и В - такие же, как в ГИБДД (ГАИ);
  • комментарии и ссылки на материалы к билетам;
  • видеокурсы по вождению;
  • основы безопасности и правила оказания медицинской помощи;
  • каталог автомобилей;
  • справочник автомобильных фирм России.

Лаборатория систем мультимедиа. Марийский государственный технический университет

На страницах нашего журнала мы часто рассказываем о продуктах известных московских компаний. Однако и в других городах нашей страны есть довольно много центров разработки, где создают продукты очень высокого качества. Мы бы хотели обратить ваше внимание на продукты Лаборатории систем мультимедиа Марийского государственного технического университета.

В этом центре был создан мультимедиа-курс химии, удостоенный приза международной выставки. В курс входят следующие диски:

  • «Общая и неорганическая химия»;
  • «Органическая химия»;
  • «Химия. Базовый курс».

Подход разработчиков к созданию образовательных мультимедийных дисков необычен и основан на 3D-метафорах. Основная идея состоит в том, что экран компьютера представляет собой как бы окно в новый мир. Метафоры «театра» и «цирка», представленные средствами 3D-графики и элементами виртуальной реальности, - основа представления обучающего материала и организации навигации по CD-ROM.

Образовательные CD-ROM должны быть не менее интересными и привлекательными для детей, чем компьютерные игры. Подход, реализованный в мультимедиа-курсе «Химия», позволяет сократить существующий разрыв между образовательными CD-ROM и играми. На проходившей в Каннах (Франция) Международной выставке «Milia-2000» CD-ROM «Органическая химия» стал победителем конкурса «New Talent Competition», в котором принимало участие 110 университетов мира. Об этом продукте мы расскажем более подробно.

«Органическая химия»

Обучающий мультимедиа-курс «Органическая химия» предназначен для изучения химии в 11 классе средней школы и может быть использован для подготовки к экзаменам при поступлении в высшие учебные заведения. «Органическая химия» отличается необычным изложением сложного учебного материала, основанным на большом количестве иллюстративной графики, формулах химических реакций, виртуальных моделях молекул, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненным фотографиями и фрагментами цифрового видео.

На диске собраны 790 учебных фрагментов, 360 анимаций, 1400 графических иллюстраций, 13 минут видео, 4 часа дикторского текста, 80 анимационных формул, 110 комплексных тестов, 180 виртуальных моделей, именной указатель на 40 ученых-химиков.

«Джаз и Фауст»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель - «1С»

«Джаз и Фауст» - приключенческая игра, события которой разворачиваются на загадочном Древнем Востоке. Романтические приключения, поиск сокровищ, любовь таинственной красавицы - все это ожидает главных героев игры - расчетливого контрабандиста Джаза и мечтательного капитана Фауста. Вместе с ними вам предстоит совершить путешествие в средневековый город, на острова и даже побывать в пустыне. Вы столкнетесь с оригинальными заданиями и с непредвиденными ситуациями, и вам придется применить всю свою смекалку, а порой и хитрость, чтобы достичь заветной цели.

«Наемная команда: Второе испытание»

Разработчик и издатель - компания NMG

События игры разворачиваются в недалеком будущем. Год 2064-й. Рост научно-технического прогресса в начале XXI века привел к глобальной урбанизации планеты: 96% населения Земли сосредоточено в 84 мегаполисах - крупнейших культурных, научных, промышленных центрах. Но вслед за глобальной урбанизацией пришли эпидемии, безработица, преступность и коррупция. Полиция и спецслужбы огромных городов не справляются с хорошо организованными преступными группами, выясняющими отношения на улицах городов и пытающимися повсеместно установить свой контроль. Городские больницы и мобильные госпитали переполнены пострадавшими в перестрелках и техногенных авариях. Только превосходно тренированные бойцы способны остановить весь этот хаос. Но в ряды наемников берут только самых подготовленных специалистов. Бывшие бойцы специальных подразделений армии, полицейских отрядов и особых служб должны пройти ИСПЫТАНИЕ, чтобы попасть в элитную «Наемную команду».

Особенности игры:

  • 31 уровень;
  • 10 персонажей;
  • 9 видов оружия;
  • 7 вариантов музыкального сопровождения;
  • огромное количество новых текстур высокого качества;
  • 4 типа игры:
    • уничтожить всех противников,
    • захватить флаг противника и сохранить свой,
    • «доминирование» - командная игра, цель которой - овладеть несколькими контрольными точками, расположенными в разных местах арены,
    • «проникновение» - вариант командной игры «Capture the flag» с одним флагом. Участники делятся на две команды: атакующих и обороняющихся. У каждой команды есть своя база. Атакующие должны захватить флаг и принести его на свою базу.

«Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня»

Разработчик - А.Ефремов, издатель - «1С»

«Ну, погоди!» - классическая платформенная аркада, которая позволит вам вновь оказаться в сказочном мире любимого мультфильма.

Главный герой игры - Волк, который решает взять реванш за все прошлые обиды. Однако чтобы поймать ненавистного обидчика, ему предстоит преодолеть массу препятствий и сразиться с многочисленными друзьями Зайца. И лишь в конце игры бедный Волк узнает, что за монстр прячется в шкуре «безобидного» Зайчика. Не упустите уникальную возможность не просто наблюдать за развитием событий в популярном мультфильме, но и стать их непосредственным участником!

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет»

Разработчик - «К-Д Логик», издатель - «1С»

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет» - занимательная логическая игра с массой головоломок.

Процесс решения всех головоломок в игре связан с путешествием Волка, персонажа любимого многими поколениями мультфильма «Ну, погоди!», по сказочному миру. Каждая головоломка играет роль запертой двери; после решения головоломки путь освобождается, и Волк может продолжить свое путешествие.

«Периметр» - стратегия в реальном времени с непрерывными изменениями ландшафта и попытками захвата территории особыми юнитами, превращающими ее в главный энергоресурс. Освоенные зоны можно покрывать силовым куполом для защиты от агрессоров. Наряду с уникальными возможностями терраформинга и защитных периметров игрок управляет группами видоизменяемых боевых юнитов. Необходимость четкого планирования действий с учетом изменения рельефа в сочетании с тактической гибкостью ставит достойные задачи перед любителями RTS. «Периметр» повествует о цивилизации Исхода, покинувшей умирающую Землю в поисках нового мира. Игрок становится участником грандиозной тысячелетней экспедиции через десятки таинственных миров Психосферы.

«Вторая мировая»

Разработчики - «1С» и «1C:Maddox Games», издатель - «1С»

«Вторая мировая» (рабочее название) - стратегия в реальном времени, которая повествует о масштабных сражениях, произошедших во время Второй мировой войны в период с 1941-го по 1945 год. В распоряжении игрока будет до 16 подразделений различных видов, например пехотное отделение, экипаж танка, минометный или артиллерийский расчет и т.д. Основной упор во «Второй мировой» делается на управление человеческими ресурсами, а также на реализм и историческую правдоподобность. Игра создается на модифицированном движке авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик», что дает разработчикам право обещать высокую детализацию трехмерных моделей, превосходные спецэффекты, отличный звук, потрясающую графику и анимацию.

«Корсары-II»

Разработчик - «Акелла», издатель - «1С»

Выпуск игры планируется на осень 2002 года.

«Корсары-II» - новый, удивительно красивый пиратский эпос, долгожданное продолжение популярных «Корсаров». Эта игра вновь позволит вам бороздить воды Карибского бассейна как заправскому морскому волку! Вы начнете карьеру в качестве капитана небольшого судна, по воле судьбы попавшего на один из островов Архипелага. Вам предстоит управлять кораблем, вести торговые операции и сражаться с массой противников. В игре сочетаются два различных игровых режима - режим плавания и режим перемещения по суше. Система генерации квестов, уникальная ролевая система и возможность создания игровой партии делают «Корсары-II» единственным проектом, в котором полноценно совмещаются ролевая игра и симулятор парусного судна.

«Дальнобойщики-3»

Разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С»

«Дальнобойщики-3» - продолжение линейки известных игр-симуляторов из жизни профессионального водителя тяжелых грузовиков. При создании новой игры разработчики внимательно изучили и приняли во внимание пожелания огромной армии фанатов этой игры. «Дальнобойщики-3» обещают стать абсолютным лидером в своем жанре по совокупной длине игровых трасс; к тому же на этот раз все шоссе в игре будут максимально точными копиями настоящих дорог реального района. Как и в предыдущей игре, игрок выступает в роли водителя-дальнобойщика, перевозит грузы, соревнуется с конкурентами и борется с мафией, оккупировавшей дороги. Однако теперь он делает это вместе с друзьями, на которых может опереться в трудную минуту.

«12 стульев»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель в России - «Бука»

Игра планируется к выходу в I квартале 2003 года.

Название, без сомнения, всем знакомо. Игра опирается на всеми любимое произведение Ильфа и Петрова и выполнена в жанре анимационного квеста. «Сатурн Плюс» - достаточно известная компания, образованная около пяти лет назад в Воронеже (около 30 человек). В ее арсенале такие разработки, как «Девять принцев Амбера», «Новые Бременские», «Агент», «Приключения поручика Ржевского».

Цель игры, как несложно догадаться, - поиск драгоценностей, запрятанных в стуле. Игра наполнена приключениями и юмором. Несмотря на то что сюжет книги известен всем, игра преподнесет немало приятных сюрпризов, заставив еще раз пережить как ставшие уже классикой сцены, так и сцены, появившиеся благодаря требованиям жанра игры.

Пройдя долгий путь, насыщенный встречами с мертвецами, милиционерами и даже шаманами, герой распутывает клубок таинственных событий.

Особенности игры:

  • более 60 игровых сцен, действие в которых происходит в разнообразных местах, начиная от морга и заканчивая отделением милиции;
  • много черного юмора - любители оценят это по достоинству;
  • отличная трехмерная графика, живая анимация;
  • закрученный сюжет, не позволяющий оторваться от компьютера до конца игры.

Рассказать в одной статье даже только о лучших мультимедиа-разработках отечественных производителей очень сложно; наш обзор оказался далеко не полным, поэтому мы продолжим данную тему в следующем номере.

КомпьютерПресс 7"2002

Взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Мультимедиа может быть представлена в виде основных составляющих:

Текст Аудио Изображения
Анимация Видео Интерактивность

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная . Аналогом линейного способа представления может являться кино . Человек , просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации , взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации , можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене , показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Мультимедийные игры - такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером . Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу - «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео , пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Терминология

Различные трактовки термина «мультимедиа» -

Мультимедиа в образовании

Сайт о применении мультимедиа технологий в системе образования -


Wikimedia Foundation . 2010 .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Линейное и структурное представление мультимедиа информации. Средства создания и обработки изображения. Средства обработки 2D-графики и анимации. Средства создания и обработки звука, презентаций, гипермедиа-ресурсов и других мультимедиа-продуктов.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Общее представление о мультимедиа-технологиях. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа. Аппаратные средства, видео и анимация. Процесс создания мультимедийного проекта.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    История появления мультимедийных технологий. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Разработка flash-анимации с использованием графического редактора Adobe Flash Professional CS6. Обработка звуковых файлов, создание растровой и векторной графики.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Классификация средств компьютерной графики и анимации. Системы для работы с видео и компоновки. Обзор программных продуктов для создания презентаций, двумерной и трехмерной анимации, 3D-моделирования.

    реферат , добавлен 25.03.2015

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Тенденции развития компьютерных информационных мультимедиа-технологий. Носители мультимедийных продуктов. Типы данных мультимедиа, средства их обработки и аппаратная поддержка. Разработка плакатов в программе CorelDRAW X3. Построение чертежа в SPLAN.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2015

Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы.

С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.

Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной ситуации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

  • · возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
  • · возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
  • · возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
  • · возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
  • · возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
  • · возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
  • · возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
  • · возможность подключения к глобальной сети Internet;
  • · возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
  • · возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
  • · возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
  • · возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
  • · возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ - их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD - ROM), либо на специальные телевизионные приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации.

CD-ROM (CD - Read Onli Memori) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Основные его достоинства - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков можно отметить отсутствие возможности пополнения информации - её "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.

CD- i (CD-Interactive) - специальный формат компакт - дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.

Video-CD (TV формат компакт - дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD - i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалёкого будущего, представляющий "интерактивное TV" или кино. В общем-то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (CD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD - видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR - 601 по алгоритму MPEG - 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб?с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб?с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD - видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

Другая проблема - не все существующие сегодня на рынке приводы DVD - ROM читают диски с фильмами, записанными для бытовых проигрывателей.

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (CD - ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе);

научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD - ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.

Научно-просветительская или образовательная цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

1. Отбор путём чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты - "предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

2. Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин.

Научно-исследовательские цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа-технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что - либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных "твёрдых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно - исследовательской области - это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий", автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных и т.д. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.

MULTIMEDIA (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире, в переводе с английского означает "многосредность" и этим термином определяется заветная мечта большинства пользователей компьютерной техники. Это понятие определяет информационную технологию на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Компьютер, снабжённый платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов. Технологические мультимедиа пользуются большим вниманием военных: так, Пентагон реализует программу перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажёров на основе таких дисков. Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа - книг, энциклопедий, путеводителей. Помимо "информационных" применений должны проявиться и "креативные", позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью "чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи ещё более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Ещё одна быстро развивающаяся, совершенно уже фантастическая для нас область применения компьютеров, в которой важную роль играет технология мультимедиа - это системы виртуальной, или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы "телеприсутствия". С помощью специального оборудования - система с двумя миниатюрными стереодисплеями, квадранаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма вы можете "войти" в сгенерированный или смоделированный компьютером мир, повернув голову, посмотреть налево или направо, пройти дальше, протянув руку вперёд - и увидеть её в этом виртуальном мире; можно даже взять какой - либо виртуальный предмет и переставить его в другое место; можно таким образом строить, создавать этот мир изнутри.

мультимедийный проект анимация видео