ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Военно воздушные силы когда праздник. День воздушного флота россии

Большинство жителей России хотя бы раз в своей жизни летали на самолете. Вспомните свои ощущения перед первым полетом в качестве пассажира – страх чего-то нового, легкая боязнь полета, в голове мелькают мысли о том, что надо было ехать поездом. Но к счастью все заканчивается благополучно и по окончании полета пассажиры благодарят аплодисментами экипаж воздушного судна за удачно проведенный полет. И не зря, ведь именно мастерство членов экипажа обеспечивает безопасный, комфортный и быстрый перелет из одной точки мира в другую. Человек мечтал летать всегда, но только с 1922 года была открыта первая постоянная авиалиния Москва–Кенигсберг, а сегодня авиалинии доставят пассажиров в любую точку земного шара. Учитывая значимость воздушных перевозок в жизни страны, Указом Президента с 1992 года каждое третье воскресенье августа отмечается как День Воздушного флота России.

Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

С Днем Воздушного флота России
Всех работников я поздравляю.
Искренне очень, без всякой там лести
Успехов на службе я им пожелаю!

Пусть работа приносит вам радость,
Дарит вновь вдохновение семья,
И удача пусть сопровождает
Вас повсюду во все времена!

Поздравляю с Днём Воздушного флота России и от души желаю всегда владеть нужной информацией, всегда контролировать любую ситуацию, всегда знать верный курс к успеху, всегда быть на высоте - высоте своего мастерства и мужества.

День Воздушного флота России,
Отмечает вся страна,
Истребители красиво
Полетят на небеса.

Это праздник для пилотов,
Капитанов, стюардесс,
Всех, кто раз бывал в полёте,
Поднимался до небес.

Пожелаем, чтоб не знали,
Вы ни бурь и ни штормов,
Чтобы на земле вас ждали,
Все с букетами цветов!

Чтобы небо вас любило,
Было чистым, как слеза,
Чтоб страна вас не забыла
И судьба вас берегла.

Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолёт,
С Земли мы слышим гул мотора,
Эй, лётчик, нас возьми в полёт!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь - только лучший находить,
Мечтам, желаньям - исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

Что пожелать можно тем, кто летает,
Тем, кто совсем чувство страха не знает,
Кто близкий путь к облакам получил,
Тропы небесные все изучил -
Стойкости, нервов стальных, как канаты,
Да соответствующей крупной зарплаты,
А чтобы исполнить любую мечту,
Везде и во всем сохранять высоту.

Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
Да так часто сверху видит дом.
Радости вам чистой и высокой,
А здоровья - так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям - ну просто грош цена!
К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!

Если громко самолеты
Целый день с утра гудят,
Если выстроились в небе
Ну как будто на парад,
Значит, день пришел серьезный,
День воздушных сил пришел.
Я поздравлю их скорее,
Пока праздник не прошел!

Этот праздник - очень важный,
И всем лётчикам почёт.
День свой нынче отмечает
Русский наш Воздушный флот.

Поздравляем вас, ребята,
И желаем мирно жить,
Чтоб без страха наше небо
Можно было бороздить.

Поздравляем всех пилотов!
О воздушном нашем флоте
Забывать нам не к лицу.
Должны каждому спецу
Рапорт мы сейчас отправить -
Авиацию прославить.
Воздух, небо - твоя жизнь!
Обозначь цель и держись,
Корректируй свой полет
... каждый в жизни поворот.
Радостно все дни встречай,
Улыбайся и взлетай!

Взлетает в небо самолет -
Красивый лайнер серебристый,
Поздравлю я Воздушный флот,
Пусть будет небо ясным, чистым.

И я желаю всем, всем, всем -
И стюардессам, и пилотам,
Не омрачались чтоб ничем
Их все высокие полеты!

Поздравлений: 52 в стихах, 10 в прозе.

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!

Реклама

12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года.

Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа. День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным.

С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию ВМФ, ГВФ, Осоавиахима и др., Военно-воздушные силы РККА и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

По мере же роста значения других составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ и др.

Логично было бы предположить, что и Военно-воздушные силы, призванные решать боевые задачи на сухопутных, а также морских театрах войны (дальняя авиация), захотят иметь именно «свой» День.

Отвечая на просьбы военных авиаторов, Президент РФ своим указом от 29 августа 1997 года за № 949 объявил дату 12 августа Днём Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации.

Официально День Воздушного Флота СССР был установлен на 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники. Последний — 9 июля 1967 г. в честь 50-летия Октябрьской Революции.

А, 21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.
В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились, ограничивались торжественными мероприятиями (собраниями).

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ.

Если воздушные парады проводились не регулярно и не каждый год, торжественные заседания, посвящённые Дню Воздушного Флота СССР, проводились ежегодно и приурачивались именно к 18 августа или в ближайшую пятницу.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР — так официально назывались эти мероприятия, на которых мне довелось присутствовать (с 1981 г. по 1991 г.), проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть отрывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.

Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.

Запомнилось выступление знаменитого киноактера Н.А. Крючкова, который вместе с военным ансамблем исполнил знаменитые песни из кинофильма «Небесный тихоход».

Иногда проводилась видеосъёмка этого концерта и тогда в воскресенье запись концерта, посвящённого Дню Авиации показывали по Центральному телевидению.

Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. Это заседание 16 августа мне особенно запомнилось не только потому, что для меня оно было последним, а скорее всего по эпизоду, когда в самом начале заседания в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были: Г.И. Янаев (вице-президент СССР), Д.Т. Язов (Министр обороны), О.Д. Бакланов (зам.пред. Совета Обороны),
Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.

Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились. Для нас всех это было загадкой.

И только в понедельник 19 августа мы все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

4. ПРАЗДНИКИ АВИАТОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1992 года

Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа). В 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался.

Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 № 949 был впервые установлен праздник День Военно-воздушных сил России — 12 августа (празднуется в День Воздушного Флота). Этот новый праздник "привязали" к событию 1912 года, когда приказом Военного ведомства (Военного министерства России) от 12 августа вводился в действие штат (штатное расписание) воздухоплавательной части (подразделения) Главного управления Генерального штаба.

С 1997 года эту дату (12 августа) стали считать днём создания военной авиации в России. Впервые, обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России опубликовано в журнале "Авиация и космонавтика" № 6 1996 года.

Речь идёт о приказе № 397, подписанном временно Управляющим Военным МинистерствомИнженер-генералом А.П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года
по которому, согласно "повелению" Николая II от 22 ноября 1911 года (5 декабря по н/ст),все вопросы воздухоплавания в армиисосредотачивались в главном управлении Генерального штаба (ГШ) и утверждается штат (штатное расписание, т.е. оклады и численность чиновников) воздухоплавательной части (подразделения) управления Генштаба.Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штаба М.И. Шишкевич(с годовым окладом жалования, по этому штатному расписанию, 2605 руб. 28 коп.)

Однако, уже в декабре 1913 г. (приказом Военного министра от 20.12.1913 № 666) этавоздухоплавательная часть (подразделение) управления Генштаба была расформирована,а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательномуотделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

Да и сам пиказ № 397 от 12.08.1912 военные чиновники выпустили только через полгодапосле соответствующего повеления Николая II 5 декабря 1911 года (по новому стилю). Поэтому, «привязка» Дня Военно-воздушных сил к дате 12 августа 1912 г. — как дате основания Военно-воздушных сил России, является малоубедительной, скорее уж надо рассмотреть дату"повеления" царя — 22 ноября 1911 года (5 декабря) или дату "высочайшего утверждения" — 9 июля 1912 года (22 июля) (см. копию приказа № 397).

На мой взгляд, за дату создания Военно-воздушных сил России надо принять дату 24 июня1913 года (7 июля по н/ст), когда Николай II присвоил офицерам, имеющим звание военного лётчика право ношения отличительного знака, согласно прилагаемого рисунка и описания (Приказ Военного ведомства от 3 июля 1913 года № 417).

Существует и другая дата зарождения военно-воздушных сил России — 6 февраля (19 февраля но новому стилю) 1910 года, когда Николай II "соизволил одобрить" работу Особого комитета по усилению военного флота" вел.князя Александра Михайловича ("Родная газета" № 3(276), 16 февраля 2010 г.) (http://www.rodgaz.ru).

После 1991 года появилось множество "отраслевых" праздников авиации, увязанных с историческими датами, указанными
в скобках: Командующий ВМФ назначает праздник — День авиации ВМФ (4 июля 1916 года), Командующий Сухопутными войсками -
День армейской авиации (28 октября 1948 года), появляется День дальней авиации (23 декабря 1913 года) ,
затем День военно-транспортной авиации (1 июня 1911 года).

А вот у гражданской авиации возникли сразу два праздника в году: — 9 февраля (1923 год) и 7 декабря (1996 год).

Новые праздники авиации создавались в большой спешке, поэтому возникло много путаницы в датах.

Например, День Авиации ВМФ надо праздновать 4 июля (а не 17-го) т.к. событие к которому пытались привязать новый праздник, хорошо известно и датируется 21 июня 1916 г. по старому стилю или 4-го по новому (победа в воздушном бою четырёх русских гидросамолётов М-9 над четырьмя немецкими у мыса Рагоцем в Рижском заливе (http://militera.lib.ru/h/boevaya_letopis_flota/41.html).

На мой взгляд, все решения последних двадцати лет по авиационным праздникам являются политическими и имеют целью дальнейшую десоветизацию российского общества (вспомним малоубедительный праздник 4-го ноября).

Какого-либо серьёзного исторического обоснования эти новые праздники не имеют.

Необходимо отметить, что во всех последних Указах и Постановлениях о новых авиационных праздниках Российской Федерации отсутствует какое-либо упоминание о создателях авиационной техники, учёных, конструкторах и испытателях — работниках авиационной промышленности.

Это косвенно говорит о том, что, в современной России, авиационная промышленность, как отрасль народного хозяйства, к сожалению, не имеет места. Openstat Этот очерк я начал готовить ещё в апреле 2011 года, когда с удивлением узнал, что даже в среде продвинутых любителей авиации существуют разночтения и путаница в истории и датах современных праздников авиации и праздников авиации СССР.

Постановление Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. №3564-1 (вед. СНД и ВС РФ, 22.10.1992, №42) Указ Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 (собр.зак.РФ, 01.09.1997, №35) Первый авиационный праздник, посвящённый Дню Воздушного Флота СССР, состоялся на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе 18 августа 1933 года (на терр. Ходынского поля).

В Ленинграде 18 августа 1933 года из-за плохой погоды состоялся только парад частей ВВС РККА на Комендантском аэродроме.
Надо отметить, что начиная с 1935 года авиапарады, посвящённые Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино, в выходные дни, т.е. не были жёстко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

ПЕРВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПРАЗДНИК В ТУШИНО

12 июля 1935 года руководители партии и правительства СССР посетили Центральный аэроклуб им. А.В. Косарева, основанный в марте 1935 года в Тушино.

В связи с этим событием на Тушинском аэродроме, впервые состоялся воздушный праздник, организованный силами спортсменов Центрального аэроклуба.

Это была своего рода репетиция авиапарада 18 августа 1935 года, посвящённого Дню Воздушного Флота.

Этот воздушный праздник подробно описал в своей книге "Цель жизни" Генеральный конструктор самолётов А.С. Яковлев.

Девочка в фильме, рядом со Сталиным, впоследствии стала известной артисткой — О.А.Аросева (1925-2013).

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Ежегодно принято отмечать День военно-воздушных сил России. Праздник был создан, чтобы почтить память погибших в боях героев авиации в честь их доблести, мужества и отваги. В этот день население страны вспоминает и чтит память о почетных подвигах во времена воинской службы.

История

Начало формирования военно-воздушных сил началось в 1910 году. В этот период Российская Империя не имела собственных самолетов и покупала их у Франции. В связи с этим были открыты две школы авиации, а позже и школа офицерского состава.

Первая авиационная часть была образована в 1912 году и находилась в составе воздухоплавания. Об этом 12 августа был издан указ. Уже в следующем году часть была распущена, но через 6 лет работа воздушного флота была возобновлена.

Установление Дня ВВС на уровне государственного праздника приходится на 1933 год. Связано это с исключительными успехами авиационной промышленности СССР. Интересным фактом остается то, что первоначально самолеты планировалось использовать только для разведки. Сегодня на военную авиацию возложены задачи по разведке, доставке грузов, штурму, истреблению и бомбардировке.

С 1980 года периодически менялась дата проведения. В итоге День ВВС получил свой официальный статус праздника в 2006 году по указу главы государства, что определило важность отрасли.

Традиции

День военно-воздушных сил с особым размахом празднуют в местах дислокации баз ВВС. По территории части проводят экскурсии, демонстрируют боевые машины, знакомят с устройством техники и даже разрешают побывать за штурвалом.

В некоторых городах в честь праздника проводят летные шоу, во время которых можно посмотреть на зрелищные трюки и оценить профессионализм ассов. Тут же показывают свое мастерство парашютисты и планеристы.

В этот день транслируют художественные и документальные фильмы про военную авиацию как современные, так и времен Советского Союза.

К могилам погибших в бою летчиков возлагают цветы и чтут память об их геройских подвигах.

Сегодня Россия имеет в своем распоряжении мощную военную авиацию, которая готова предотвратить нападение любого противника. Мобильность военно-воздушных сил способна обеспечить значительное преимущество в местах возможной агрессии врага.

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два:-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-г о, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го .

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации . Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации . А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация , всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение:-).

Как видите, все хорошее возвращается:-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем:-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации .

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными, тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц:-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…