ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Проект по экологии в начальных классах "Зелёный мир". Ключевые для населения земли исследовательские работы по экологии, проводимые на межгосударственном уровне

    Информационная справка.

1.Тема представляемой работы.

«Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир».

    Обоснование актуальности проблемы.

В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

    Теоретическая база опыта.

Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

Обучающие:

    формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

    формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

    развитие экологической грамотности учащихся;

    развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

    развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

    развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

    формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

    воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

    формирование культуры поведения в природе;

    воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

    прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

    воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

    Блоки реализации проекта:

    Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

    Практический : высадка семян, уход за растениями (фото, презентация) Приложение 1. Приложение 2.

    Консультационный : работа с родителями (темы бесед).

    Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

    Технологическая схема проекта.

    Познавательный (в течение года):

Перспективный план на 2016- 2017 учебный год.

Наименование раздела

Введение в

Экологию

1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Беседа «Экологическая ситуация в городе»

Игра «Почемучки»

2. Веселое путешествие в природу

Экскурсия на берег реки Уборка мусора.

3.Практич. занятие. Творческая мастерская

Изготовление поделок из природного материала.

4.Я и мир вокруг

Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»

5.Наша планета.

Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»

6. Природа и искусство

Знакомство с творчеством художников, музыкантов

7.Отношение человека к природе

Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!»

8.Экологическая безопасность.

Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»

Молчаливые соседи

1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

2 Породы собак.

Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

3. Породы кошек.

Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

4. Чем питаются домашние животные?

Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.

5. Как ухаживать за своим питомцем?

Рассказ-описание «Мой любимец»

Пернатые друзья

1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

Наблюдение за птицами.

О чем шепчут деревья

2.Перелетные птицы.

Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»

3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

4.Прогулка в парк.

«Операция «Подкормка»»

5.Художественное слово о птицах

Разучивание стихов, загадок о птицах.

6. Праздник «Птицы-наши друзья»

Праздник проводится в рамках недели природоведения.

1. Этажи леса.

Беседа. Знакомство с разными видами растений.

2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

Наблюдение за деревьями

2. Сезонные изменения у растений.

Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.

3.Мы – художники.

Рисование дерева в разные времена года

4. Загадки леса

Викторина о лесе.

Загадки животного мира

1. Экскурсия в музей

Наблюдения «Внешний вид животных»

2. Экскурсия на выставку экзотических животных

Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.

3.Любопытные факты о живой природе

Интересные сведения о жизни муравьев.

4.Природа – наш общий дом

Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»

Секреты неживой природы

1.Времена года.

Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»

2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»

Оранжерея на окне

1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

2. Любители света и тени, влаги и тепла.

Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.

3.Огород на окне

Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.

4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними.

Человек – часть живой природы

1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

Знакомство с профессиями людей.

2. Выращивание лука в домашних условиях.

3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

4. Человек! Будь природе другом!

Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.

5. Вредные привычки.

Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».

Охрана природы.

1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.

2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

Выставка рисунков, плакатов, поделок.

Досуговые мероприятия

1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

Викторина с экологическими заданиями.

2. Посвящение в экологи.

Викторина с экологическими заданиями

3. «Зимняя прогулка»

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

4. Игра «Думай, отвечай»

Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.

5. «Будь здоров!»

Игра-путешествие по городу Здоровейску.

КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.

8. Праздник друзей природы

Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

9. Экологический проект «Я садовником родился»

Посадка рассады цветов в школьном дворе.

    Консультационный ( 1 раз в четверть):

    знакомство родителей с проектом.

    результаты диагностики, перспектива работы;

    первые результаты, первые успехи;

    подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

    Аналитический (по ходу реализации проекта):

Критерии

Показатели

Способ отслеживания

Создать условия для развития потребности общения с природой

Умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

Умение ухаживать за домашними животными;

Представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

Наблюдения

Трудовые поручения

Анкетирование

Сформированность бережного отношения к богатствам природы

Знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;

Практические занятия

Диагностика

Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

Владение правилами поведения в природе;

Экскурсии

Разработка памяток

Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

Проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

Представления об окружающей природе;

Способность оценивать результат творческой деятельности человека;

Умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе

Практические занятия

Индивидуальные поручения

Свободная деятельность детей

Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.

Ответственное отношение к растениям и домашним животным

Умения заботиться о природе и ее сохранности;

Способность создавать условия, необходимые для

жизни растений (свет, тепло, влага)

Ответственность за свои поступки

Практические занятия

Y . Результативность. Результаты диагностики, подтверждающие эффективность инновации.

    Отношение к делу.

    Волевые качества


    Отношение к себе

YIII. Этапы реализации проекта.

Название этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения

1.Подготовительный

    Планирование деятельности и определение целей, задач;

    Изучение эколого-педагогической литературы;

    Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

    Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

    Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

Август – сентябрь

2. Основной

    Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

    Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

    Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

    Пересадка с грядок петрушки;

    Изготовление поделок из овощей;

    Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

    Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

    Посадка лука на перо;

    Посев укропа;

    Посев салата.

Сентябрь

    «Зелёная аптека» на окне;

    Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

    Городской литературный конкурс «Да святится имя твоё»

    Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

    Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

    Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

    книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

    газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

    исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

    Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

3.Заключительный

    Акция «Я садовником родился»

    Высадка рассады в грунт;

    Проведение заключительной диагностики;

    Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

Май - июнь

    Планируемые результаты.

Воспитанники должны знать:

    Основы экологической культуры.

    Некоторые особенности природы своего края.

    Основные признаки времен года.

    Значение природы для человека.

    Группы растений и животных.

    Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

    Правила поведения в природе.

    Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

    Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

    Выполнять правила личной гигиены.

    Различать изученные растения, животных.

    Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

    Подкармливать птиц в простейших кормушках.

    Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

    Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

    Практический (фото)

    Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) при реализации проекта.

Наименование ИКТ

Интернет

Поиск материала для проведения занятий; знакомство с методическими новинками; получение информации о проводимых мероприятиях; обмен статьями и другой информацией.

Мультимедиа

Пользование Интернетом; оформление документации, наглядной информации в группе, печать статей и выступлений; подготовка презентаций.

XIY . Информационные ресурсы:

Для педагога:

    Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

    М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

    Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

    Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

    Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

    Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

    Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

    Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

    Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

Для воспитанников:

    Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

    Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

    Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 2005.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко “АСТ”, 2009

    http://www.ped-sovet.ru/

    http://www.school.edu.ru/

    http://www.nature-home.ru/

    http://www.delaysam.ru

    Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

    Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

    Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:

    Показаны публикации 1-10 из 2695 .
    Все разделы | Проекты по экологии

    Экологический проект «Подводный мир» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания , первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

    Экологический проект «Пернатые друзья» (подготовительная группа) Актуальность проекта . В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы , как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,...

    Проекты по экологии - Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород»

    Публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый...» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с детьми 2 младшей группы "Теремок" МКДОУ "Большемуртинский детский сад №1". Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка». 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с.Московское Изготовлено: бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал) Оформление: скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

    Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа - наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия») Актуальность проекта: Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой...


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели: воспитатель средней группы №8 Бузанова С.В. Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети...

    Проекты по экологии - «Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников


    Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о...

    МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

    Социальный проект

    «Экодесант»

    учащиеся 8 класса

    Фотина Елена,

    Кобелева Дарья,

    Окулова Алена

    Руководитель:

    Кобелева С.А.

    2013-2014 учебный год

      Введение…………………………….2

      Обоснование проекта………………3

      Цель и задачи………………………..5

      Сроки реализации и участники …...6

      Ожидаемые результаты…………….8

      Смета ………………………………..8

      Методы реализации………………...9

      Результаты проекта………………..10

      Приложение………………………..11

    Введение.

    Название проекта: "Экодесант"

    География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

    Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

    Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

    618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

    Аннотация проекта.

    Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

    Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

    Обоснование проекта

    Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

    Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

    В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

    Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

    Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

    И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

    Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

    Проблемы:

    1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

    2. Отсутствие экологической культуры у населения

    У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

    1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

    2) Активизация действий Администрации села;

    3) Практическая деятельность по охране природы.

    Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

    Задачи:

      Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

      Опрос жителей села,

      Выпуск листовок и агитплакатов,

      Покраска остановки,

      Уборка мусора около остановки

      Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

      Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

    Сроки реализации проекта.

    Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

    План реализации проекта

    Мероприятие

    ответственные

    Имеющиеся ресурсы

    Недостающие ресурсы

    Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

    Кобелева Дарья

    Компьютер

    Опросить жителей села и получить результат

    Кобелева С.А..

    Уч-ся 7 кл

    Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

    Еловикова С.Б.- учитель биологии

    Кобелева С.А.- организатор

    Лозинская Л.В.- глава поселения

    Мусорные мешки

    Ватман для объявления

    транспорт

    Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

    02.09. по 27.10.13

    Окулова Алена

    цифровой фотоаппарат

    Подготовить презентацию

    о реализации проекта

    18.10. по 19.11.13

    Фотина Елена

    Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

    Окулова Яна

    Пастухов Д.А.

    Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

    Кобелева С.А-учитель ИЗО

    Ватманы, альбомные листы

    Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

    Татаркина Диана

    Покраска автобусной остановки

    Инициативная группа 7 класса

    Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

    краски, колер

    Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

    Уч-ся 7 кл

    Файлы, кнопки

    Участники проекта:

    1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

    2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

    3. Администрация Дубровского сельского поселения.

    4. Жители села Дуброво.

    Ожидаемые результаты

    Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

    Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

    Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

    Смета проекта.

    1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

    3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

      Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

      Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

      Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

    Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

    2. Методы реализации

    С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

      Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

      Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

      Метод наблюдения

      Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

      Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

    / приложение 2)

      Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

      Сотрудничество с администрацией села

      Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

    Результаты проекта:

    Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

    Чистая от бытовых отходов территория центра села

    Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

    В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

    Распространили 45 тематических листовок среди населения

    Провели акцию «Чистое село»

    Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

    Подготовили презентацию о реализации проекта

    Привлекли общественность к участию

    Перспективность проекта.

    Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

    1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

    2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

    В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

    В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

    Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

    Приложение 1

    Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

      Кто больше сорит на улицах?

      «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

    Ваши пожелания, предложения или просьба.

    Результаты анкетирования из 29 респондентов

        Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

        Кто больше сорит на улицах?

    Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

      Что является причиной загрязнения села?

    Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

      Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

    Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

      Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

    Ваши пожелания, предложения или просьба:

        Убираться возле домов

        Работать всем по совести /обращение к депутатам/

        Вести нормальный образ жизни

        Любить свое село, украшать его

        Прибирать за собой

        Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

        Установить больше урн и контейнеров в центре села

        Не выбрасывать мусор из машин

        Посадить деревья, разбить парк

    Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

    Приложение 2

    Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

    Что такое «экос»? Это дом,
    Что такое «логос»? Это знание.
    Значит экология – знание о том,
    как не уничтожить Жизни здание.

    Нашей «жизни здание» - тоже дом.
    Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
    Значит, позаботиться надо нам о нем!
    Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

    Важно все – опрятность, чистота;
    часто «по-одежке» нас встречают.
    Как магнит нас манит красота,
    в мире все прекрасно это знают.

    Думаем, что каждое село
    видят, начиная с остановки.
    Значит, время действовать пришло;
    красим остановку, вместе, ловко.

    Нужно и дубровцев расспросить,
    как улучшить жизнь в родном селе?
    Что по силам нам? И в чем просить
    компетентной помощи властей?

    Нам по силам мусор не бросать;
    в центре, в школе, дома, у дорог…
    Если насорили, то – прибрать!
    Чистота – здоровия залог.

    Власти могут многое решить:
    больше урн в общественных местах,
    мусор нужно чаще вывозить,

    нужно, чтоб порядок нормой стал.

    Самых чистоплотных – награждать.
    И грязнуль пусть тоже знают люди…
    Можно «чистоты десант» создать,
    и тогда, жизнь лучше точно будет!

    И еще, пусть наши малыши
    поступают так, как в школе учат.
    В этом есть начало дел больших.
    Лучших граждан так страна получит.

    Нужно, чтоб велением Души
    стало устремленье к чистоте;
    так мы шаг огромный совершим
    к Истине, Добру и Красоте!

    Приложение 3

    Листовки для агитации населения


    «Наше село не мусорная свалка»,

    «Мы хотим жить в чистом селе»

    Приложение 4 Приложение 5





    Приложение 3

    МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

    ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

    В Тихом океане находится большое .

    "пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

    по площади равное территории США.

    Точных данных о "пятне" нет, никто его

    не исследовал . Потому что океан - ничей…

    А такие свалки рядом с нами.

    И они НАШИ !!!

    Мусор-это серьёзно.

    Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

    Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

    Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

    Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

    Кожи -50 лет;

    Изделия из нейлона -30-40 лет;

    Пластмасса - 700 – 800 лет;

    Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

    Окурка -1-5 лет;

    Шерстяного носка -1-5 лет;

    Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

    ДО… И ПОСЛЕ…


    В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

    Вред свалок ОГРОМЕН!

    Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

    Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

    Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

    НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

    ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

    ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

    БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

    ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

    ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

    Друзья! Односельчане! Дубровцы!

    Много экзотики в мире:

    Египет, Канары, Мальдивы,

    Но дом наш в деревне родимой.

    Чистой, уютной, красивой!

    Пожалуйста,

    не сорите на улицах!

    Учащиеся 7 класса

    Рудак Виктор Сергеевич

    Исследовательская работа по экологии " Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    « Поваренкинская основная общеобразовательная школа»

    Тема: «Влияние автотранспорта на загрязнение

    окружающей среды»

    Выполнил: Рудак Виктор

    учащийся 8 класса

    МБОУПООШ,

    Руководитель: Рудак В.П

    учитель биологии

    МБОУПООШ

    с. Поваренкино 2011г

    1.Цель исследования.........................................................................................3

    2.Актуальность исследования..........................................................................4-5

    4.Вывод....................................................................................................................14

    5.Литература.............................................................................................................15

    Объект исследования : процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в селе за 30 минут

    Предмет исследования: с. Поваренкино.

    Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей села.

    Задачи:

    1. Изучить влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека;
    1. Подсчитать количество автотранспорта в селе;
    1. Определить примерное количество выхлопных газов выделяемое автотранспортом села за 30 минут
    1. Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств

    Методы исследования:

    Изучение литературы по данной теме

    Наблюдение и сбор информации

    Обработка полученных данных

    Актуальность исследования:

    Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавками свинца Pb) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. "Вклад" автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня не менее 30%.

    Если развитие человеческого общества не пойдет по другому пути, то, по прогнозам экологов, в середине XXI века произойдет экологический взрыв:

    Будет нарушена способность экосистем к самовосстановлению

    Будут отравлены вода, воздух

    Это приведет к вырождению животных и человека. Наиболее грозный предвестник возможность глобальной экологической катастрофы - изменение состава атмосферы. Так 1 автомобиль за 1 год выбрасывает в атмосферу: 200кг угарного газа, 60кг оксида азота, 70кг углеводорода. А сколько автомашин на Земном шаре? Дыхание химическими загрязнителями вызывает отравление организма человека и воздействует на его наследственность, что тоже может привести к непредсказуемым последствиям. Проявляется это не сразу, а постепенно, за счет прогрессирующего накопления ядов в организме. В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна.

    В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается только загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов.

    Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

    Методика проведения исследования:

    Работа выполнялась в сентябре 2011года. Мной была изучена литература по данной проблеме, проводились исследования. Наблюдения вел в дневное время. Подсчитал количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитал примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1км. Также подсчитал количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитал количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

    В ходе работы я изучил статью «Свинцовая отрава» из которой узнал, что в атмосферном воздухе края этой «отравы» с каждым днем становятся больше и больше. По данным Красноярского ГИБДД в Красноярском крае числится более 800 тысяч автомобилей и в том числе по с. Поваренкино 50 автомобилей. Количество его с каждым днем увеличивается на три, четыре процента. Соответственно возрастает поступление необходимого топлива, солидная доля которого - этилированных сортов. В законе об охране атмосферы существует установление порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха; определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    “Производство и использование топлива на территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. Органам исполнительной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

    Увеличение загрязнения происходит дополнительно из-за старения автомобильного парка и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, в выбросах которых содержание вредных (загрязняющих) веществ превышает установленные технические нормативы выбросов. Наиболее вредными выбросами являются аэрозоли свинца. Их образование, прежде всего, зависит от уровня добавления в бензин этиловой жидкости, которая не только увеличивает число моторного топлива, но и в значительной степени влияет на состояние воздуха. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Юридические лица при эксплуатации транспортных средств должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов. Контролировать экологическую обстановку можно, только имея достаточное количество постов, хотя эти пункты со слабым техническим оснащением.”

    Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

    табл.1

    Тип автомобилей

    Тип двигателя

    Угарный газ

    Углеводоро ды

    Оксид азота

    Сажа

    Легковой

    карбюраторный

    0,05

    Грузовой

    карбюраторный

    0,15

    Грузовой

    дизельный

    Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. По литературным источникам изучил влияние загрязнителей на состояние здоровья человека.(таблица 2)

    Вредные вещества

    Последствия воздействия на организм

    Оксид углерода

    СО

    Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.

    Свинец

    Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.

    Оксиды азота

    NO, NO2, N2O4

    Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.

    Углеводороды

    Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний.

    Альдегиды

    Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС.

    Сернистые соединения

    Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.

    Пыльные частицы

    Раздражают дыхательные пути.

    табл.2

    табл. 3

    Тип автомобилей

    Тип двигателя

    Количество

    Легковой

    карбюраторный

    Грузовой

    карбюраторный

    Грузовой

    дизельный

    Как видно из данных таблицы 3, у нас в селе имеется 50 легковых автомобилей и 5 грузовых, работающих на бензине, и 4 автомобиля, работающих на дизельном топливе.

    Затем, пользуясь таблицей 1 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», подсчитал примерное количество выбросов за сутки, если весь транспорт проедет 1 км. Данные исследования показаны в таблице 4

    табл. 4

    Тип

    автомобилей

    Тип двигателя

    Путь

    Угарный газ г/км

    Углеводо роды г/км

    Оксид азота

    г/км

    Сажа

    г/км

    Легковой

    Внутреннего сгорания

    1км

    1000

    Грузовой

    Внутреннего сгорания

    1км

    0,75

    Грузовой

    Дизельный

    1км

    Из таблицы 4 видно, что больше всего автомобили выбрасывают угарного газа и оксида азота. Дизельные автомобили выбрасывают больше сажи.

    табл.5

    Участки

    Количество транспорта

    легковой

    грузовой

    дизельный

    Ул. Сибирская д 1 -3 1

    Ул. Сибирская д 3 1 - 47

    Ул. Сибирская д 47 - 60

    Ул. Сибирская д 60 - 92

    Ул. Юности

    Ул. Таежная

    Общее число

    Получил следующие данные:

    Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего села выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького села, это большие цифры. Окружающая среда и воздух загрязняются. Воздух является одним из важнейших элементом среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека. Человеческий организм постоянно испытывает потребность воздуха. Это обусловлено физиологическим значением дыхания. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, воздухом населенного пункта, где он живет. Рассеивание в воздушной среде автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы.

    Но наше село спасает то, что кругом растет лес. Большинство выхлопных газов поглощается растительностью, поэтому выбросы не превышают ПДК.

    Листва деревьев активно улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов. Н екоторые растения, например мхи и лиственница, поглощают его в относительно больших количествах, а береза, ива, осина - значительно меньше. Поглощая вредные газы, растения тем самым очищают воздух. В течение вегетационного периода одно дерево может накопить столько свинца, сколько его содержится в 130 л бензина. Простой расчет показывает, что для нейтрализации вредного действия одного автомобиля необходимо не менее 10 деревьев.

    Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села. Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов. Под деревьями загрязнение воздуха на 30-40% меньше, чем на открытой незаселенной территории. Кроны деревьев задерживают до 20% взвешенных частиц, находящихся в воздухе. За год 1 га леса способен поглотить около 1 т вредных газов, очистить 18 млн м3 воздуха, 1 га соснового насаждения может связать до 26 кг двуокиси серы, лиственного - 72 кг, елового - до 150 кг. Облиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность.
    Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

    Но нельзя говорить о том, что это будет всегда. С каждым годом ухудшается экологическая ситуация в стране, изменение климата затрагивает и наше село, и в этом есть вина автомобилей, которые выбросами засоряют атмосферу. Сопоставив данные 2007 и 2011 года я выяснил, что число легковых автомобилей в селе увеличилось на 14 автомобилей, что составляет 38 %. Для нашего небольшого села это значительный показатель.

    Данная проблема, совершенно очевидно, является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину . Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.
    Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В настоящее время введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности, введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и, в частности, канцерогенный бензопирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

    Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает.

    Рассмотрев влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды нашего села, я обратился к автовладельцам, предложив меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выпустив листовки со следующим содержанием:

    Уважаемые жители села, владельцы автотранспорта.

    Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека.

    Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха :

    1. заправляйте свой автомобиль качественным топливом;
    2. следите за техническим состоянием транспортного средства;
    3. переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей
    4. используйте нейтрализаторы отработанных газов;
    5. выбирайте рациональный режим работы двигателя;
    6. используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния;
    7. для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.

    Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас.
    Подумайте об этом!

    Выводы:

    1. Выбросы автотранспорта оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
    2. В с. Поваренкино насчитывается 59 единиц автотранспорта.
    3. Благодаря растительности выбросы загрязняющих веществ в селе не превышают ПДК.

    4. Для уменьшения загрязнения атмосферы села жители должны соблюдать меры, предложенные в листовке.

    Литература:

    1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999
    2. Журнал биология в школе.
      3. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.
      4. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    МБОУ «Поваренкинская ООШ» Тема: «Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды» Выполнил: Рудак Виктор учащийся 8 класса МБОУПООШ, Руководитель: Рудак В.П учитель биологии МБОУПООШ

    В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна. В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов. Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

    Цель: подсчитать количество выбросов загрязняющих веществ автотранспортом нашего села за 30 минут. Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в селе за 30 минут Предмет исследования: автотранспорт с. Поваренкино.

    Гипотеза исследования: превышение ПДК выхлопных газов отрицательно влияет на здоровье жителей села. Задачи: Изучить влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека; Подсчитать количество автотранспорта в селе; Определить примерное количество выхлопных газов выделяемое автотранспортом села за 30 минут Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств

    Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Наблюдение и сбор информации Обработка полученных данных Наблюдения вел в дневное время. Подсчитал количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитал примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1 км. Также подсчитал количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитал количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

    Тип автомобилей Тип двигателя Угарный газ Углеводоро ды Оксид азота Сажа легковой карбюраторный 20 2 3 0,05 грузовой карбюраторный 70 8 7 0,15 грузовой дизельный 40 3 6 1 Основные компоненты выхлопных газов

    Вредные вещества Последствия воздействия на организм Оксид углерода СО Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти. Свинец Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени. Оксиды азота NO, NO2, N2O4 Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию. Углеводороды Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний. Альдегиды Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС. Сернистые соединения Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека. Пыльные частицы Раздражают дыхательные пути.

    Тип автомобиля Тип двигателя Количество легковой карбюраторный 50 грузовой карбюраторный 5 грузовой дизельный 4 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», Тип автомобиля Тип двигателя Путь Угарный газ Углеводороды Сажа легковой карбюраторный 1 км 1000 100 150 2,5 грузовой карбюраторный 1км 350 40 35 0,75 грузовой дизельный 1км 160 12 24 4 Оксид азота

    Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего села выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького села, это большие цифры.

    Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села. Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов. Облиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность. Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

    Листовка. Уважаемые жители села, владельцы автотранспорта. Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека. Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха: заправляйте свой автомобиль качественным топливом; следите за техническим состоянием транспортного средства; переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей используйте нейтрализаторы отработанных газов; выбирайте рациональный режим работы двигателя; используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния; для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком. Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас. Подумайте об этом!

    Выводы: 1. Выбросы автотранспорта оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. 2. В с. Поваренкино насчитывается 59 единиц автотранспорта. 3. Благодаря растительности выбросы загрязняющих веществ в селе не превышают ПДК. 4. Для уменьшения загрязнения атмосферы села жители должны соблюдать меры, предложенные в листовке.

    Литература: 1. В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 1999 Журнал биология в школе. 3. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001. 4. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г. 5. Красноярский рабочий № 21

    Экологическое исследование «Экологический смысл в русских народных сказках»


    Описание. Исследовательская работа по экологии, направленная на поиск экологического смысла в русских народных сказках. Автор участвовала с ней в районном экологическом конкурсе-выставке «Экология и сказки», где заняла 2 место, выступала перед учащимися оздоровительных лагерей учреждений образования Слуцкого района в рамках экологической программы «Экология и фольклор». Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателей учреждений дошкольного образования для воспитания любви к природе через русские народные сказки.
    Автор: Жук Ирина, 12 лет, учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
    Руководитель: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

    Введение
    «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу – урок!»
    Хоть сказки и кажутся развлечением, в них есть глубокий воспитательный смысл. Сказки возникли как устное народное творчество еще задолго до возникновения различных наук. Но уже в те далекие для нас времена люди одухотворяли природу и поклонялись ее величию, осознавая, что их жизнь напрямую зависит от Матушки-природы. И пусть нередко человек наделял Природу сверхъестественной силой – это только еще больше подчеркивало их взаимозависимость.
    В настоящее время очень важно объяснить ребенку экологические проблемы доступным для него языком. И в этом могут помочь сказки, где герои не нарушают экологических законов и Природа относится к человеку так, как сам Человек относится к природе.
    Цель : поиск экологического смысла в русских народных сказках
    Задачи:
    1. Проследить отношение наших предков к природе через изучение сказок.
    2. Показать экологический смысл, заложенный в славянских народных сказках
    3. Воспитать любовь к сказкам и бережное отношение к природе.
    Предмет исследования: русские народные сказки
    Методы исследования:
    1) информационный поиск;
    2) аналитический.
    Гипотеза: русские народные сказки несут в себе экологические знания.

    Основная часть

    Исследование «Экологический смысл в русских народных сказках»


    Мир русской народной сказки своеобразен и загадочен. В ней можно повстречать не только людей, но и зверей, а зачастую – и дружбу между ними.
    Сказка «Гуси-лебеди»
    Вспомним сказку «Гуси-лебеди». Идет сестрица искать братца, которого унесли гуси-лебеди. Встречает Яблоньку на своем пути и просит у нее помощи. И что же говорит ей Яблонька?

    А вот что:
    - Поешь моего лесного яблочка – скажу.
    Тяжело деревцу, плодов много на нем.
    А девочка что отвечает?
    - У моего батюшки и садовые не едятся.
    Не помогла девочка Яблоньке – и Яблонька не помогла ей.
    И с Речкой и с Печкой было то же самое.
    А вот на обратном пути, когда девочка с братцем убегала от
    гусей-лебедей, ей помогли и Печка, и Речка, Яблонька. А все почему? Да потому что и девочка помогла им: и киселя попила, и пирожок съела, и яблоко лесное отведала.
    Типичная картина взаимопомощи!


    Сказка «Царевна-лягушка»
    Давайте вспомним еще одну сказку, где также четко прослеживается взаимопомощь между человеком и животными – «Царевна-лягушка».
    Шел Иван-Царевич на поиски своей невесты. Повстречал Медведя – пощадил, не сделал зверю ничего плохого.
    Повстречал Зайца и Утку – пощадил.
    Спас Щуку от верной гибели на берегу моря.
    А чем животные отплатили Ивану? Помогли они добыть иглу, в которой смерть Кощея была. Далее по тексту сказки становится понятно, что в природе нет ничего лишнего, что всякий зверь, от медведя до зайца несет какую-то пользу.
    Сказка «Иван-царевич и серый волк»
    А вот в сказке «Иван-царевич и Серый волк» ситуация вышла такая: съел волк коня царевичева……да потом, чтоб вину свою загладить, сам носил Ивана по лесам и горам.


    Сказка «Репка»
    А вот сказка «Репка» нам указывает на то, что иногда необходимо стать и зверям, и людям на одну сторону, объединиться, чтобы достичь единой цели. На основе этой сказки можно увидеть, что как сейчас, в наше время, всем живым существам необходимо стать на одну сторону, чтобы спасти нашу Землю! Если немного пофантазировать при обсуждении сказки «Репка»: вместо репки у нас будет весь земной шар. Планета наша – Земля! А жители домика на приусадебном участке выступят в роли обитателей всей планеты. Вот какая картина, получается: видят жители планеты, что она в опасности и надо что-то делать.
    Заметил первым это один человек (дед) и понял, что сам он не справится, надо помощь. Объединило усилия всё человечество (дед, бабка, внучка) планеты – спасают Землю! Да никак спасти не могут! А, вот, когда все живые существа (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) объединились - они спасли Землю (репку)!
    Заключение
    Проведя исследование нескольких русских народных сказок, можно сделать вывод: народные сказки учат не только нормам поведения людей, но и основаны на наблюдениях за природой и содержат глубокий экологический смысл. Они учат нас любви к природе, к заботе о братьях наших меньших.
    ***
    Сказка радость нам несет,
    Тот, кто знает, тот поймет,
    В сказке очень много смысла,
    И любовь там ходит близко.
    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.
    Тот, кто сказки уважает,
    Непременно вырастает,
    Превращаясь в мудреца,
    Верит очень в чудеса.
    И приходит чудо в гости,
    Не обходит стороной,
    Главное, в него поверить,
    И оно уже с тобой.
    Сказка - чудная копилка,
    Что накопишь, то возьмешь,
    А без сказки в этой жизни -
    Непременно пропадешь.
    (Е. Степанова)

    Презентация на тему: Экологический смысл в русских народных сказках